Посоветуйте книгу (4 онлайн)

Napalm_spb

Member
18 Фев 2008
229
24
18
43
Санкт-Петербург
Здравствуйте. Посоветуйте, пожалуйста, книгу, где было бы рассказано про акустическую обработку помещения/студии.
Интересует теория. Про панели, какие и что поглощают, ловушки, диффузоры, аксиальные моды и т.д. и т.п. Не собираюсь строить профессиональную студию, пишу музыку дома, хотел бы углубиться в вопрос, может быть что-то сделать небольшое со своей комнатой, не превращая ее в нежилое помещение.
Только пишу/свожу. Никаких микрофонов не использую, голос и инструменты не записываю.
Заранее спасибо
 
Этот чел мне здорово помог в обработке помещения
 
Здравствуйте. Посоветуйте, пожалуйста, книгу, где было бы рассказано про акустическую обработку помещения/студии.
Интересует теория. Про панели, какие и что поглощают, ловушки, диффузоры, аксиальные моды и т.д. и т.п. Не собираюсь строить профессиональную студию, пишу музыку дома, хотел бы углубиться в вопрос, может быть что-то сделать небольшое со своей комнатой, не превращая ее в нежилое помещение.
Только пишу/свожу. Никаких микрофонов не использую, голос и инструменты не записываю.
Заранее спасибо
 
Книги Ф.Ньюэла может подойдут? Есть в переводе.
Врядли его концепт "бессредных" комнат с полутораметровыми стенами подойдёт тем, кому
может быть что-то сделать небольшое со своей комнатой, не превращая ее в нежилое помещение.
 
  • Like
Реакции: electrical
Это да (да и вряд ли он вообще кому-то из "домушников" подойдёт), но вроде бы некая

там была, емнип...
вся наша литература, шо приходит в голову - это в основном методички или другой сопровождающий учебный материал соответствующих ВУЗов. несмотря на то, что законы акустики вроде как и одинаковы для всех, но как уже сказано выше, разные ситуации предполагают разные решения
сильно затрудняет отсутствие англ у ТС
можно попробовать посмотреть с субтитрами/переводом канал https://www.youtube.com/c/AcousticsInsider там вроде достаточно много востребованной в этой нише материала, наглядно и понятно
 
  • Like
Реакции: N0-body и Alexander Yakuba
что-то сделать небольшое со своей комнатой, не превращая ее в нежилое помещение.
"Небольшое" не получится и не имеет смысла заморачиваться так глубоко. А "побольше" - это прежде всего вписывать панели и прочее в жилую эстетику, что весьма непросто. У меня на такие скромные проекты уходит 30-40 панелей 120х60х5 см в стандартную жилую комнату 15-18 кв. м....и это все равно "колхоз" по сути, т. к. физику не обманешь.
 
  • Like
Реакции: Long и AcousticMan
Самый лучший вариант на мой взгляд, это получить консультацию у инженера акустика. Он посмотрит помещение, задаст ряд вопросов (если удалённо) и предложит варианты с учётом примерный цен на изделия и материалы.
 
  • Like
Реакции: Radiocaster и electrical
Самый лучший вариант на мой взгляд, это получить консультацию у инженера акустика. Он посмотрит помещение, задаст ряд вопросов (если удалённо) и предложит варианты с учётом примерный цен на изделия и материалы.
это в общем-то единственно верный вариант, если не хочешь сам становиться инженером акустиком
 
  • Like
Реакции: AcousticMan
Да проблема только в том, что не все, кто позиционирует себя как инженер-акустик, реально что-то в этом понимают. Пока сам почти во всём не разберёшься, не сможешь отличить шарлатана от эксперта
 
  • Like
Реакции: Long
Да проблема только в том, что не все, кто позиционирует себя как инженер-акустик, реально что-то в этом понимают. Пока сам почти во всём не разберёшься, не сможешь отличить шарлатана от эксперта
если человек зарабатывает этим, то у него есть все сопутствующие этому атрибуты как правило (образование, навыки и опыт не ставящие под вопрос его квалификацию, база клиентов с отзывами, необходимый инструментарий и штат, бухгалтерия и вся белая документация)
 
  • Like
Реакции: AcousticMan
Да проблема только в том, что не все, кто позиционирует себя как инженер-акустик, реально что-то в этом понимают. Пока сам почти во всём не разберёшься, не сможешь отличить шарлатана от эксперта
Надо посмотреть на уже созданные проекты и спросить у собственников, их мнение. Вроде этого должно быть достаточно.
Акредиторованные, тоже могут задвигать материалы от нужных им контор.
 
Надо посмотреть на уже созданные проекты и спросить у собственников, их мнение. Вроде этого должно быть достаточно.
Акредиторованные, тоже могут задвигать материалы от нужных им контор.
все куда банальнее, и никакие теории заговора о "хитрых тех, кто позиционируют себя" неуместны.
деньги - вот и все, как обычно. хорошо всегда стоит денег, и исходя из этого производится расчет мер и компромиссов. странно такие вещи вслух говорить
 
все куда банальнее, и никакие теории заговора о "хитрых тех, кто позиционируют себя" неуместны.
деньги - вот и все, как обычно. хорошо всегда стоит денег, и исходя из этого производится расчет мер и компромиссов. странно такие вещи вслух говорить
Ну, в целом так.
 
Приятно был удивлён тому, сколько полезной литературы вы выложили. 5+
Читали с английского?
Перевожу интересующие меня главы , переводчиком, благо есть Яндекса, Гугл и т.п.
 
  • Like
Реакции: AcousticMan
Постоянно сталкиваюсь с тем, что любители максимально сосредоточены на горизонтальной плоскости и в упор не видят вертикаль. Но ведь потолок самая свободная отражающая поверхность и углы там во всей красе тоже есть....плюс, идеальная параллельность полу. Понятное дело, что потолок - это адова работа, не к стенке саморезик прикрутить ))))).
 
  • Like
Реакции: Maxim Kashtanov
Постоянно сталкиваюсь с тем, что любители максимально сосредоточены на горизонтальной плоскости и в упор не видят вертикаль. Но ведь потолок самая свободная отражающая поверхность и углы там во всей красе тоже есть....плюс, идеальная параллельность полу. Понятное дело, что потолок - это адова работа, не к стенке саморезик прикрутить ))))).
(любители максимально сосредоточены на горизонтальной плоскости) - По видимому причина кроется в желании убрать первичные отражения в точке прослушивания используя широкополосный поглотитель и снизить резонансы при помощи угловых поглотителей. Типа дёшево и сердито.
Такие недо-решения, я каждый день наблюдаю, особенно у видео блогеров и хай-файщиков.
 
По видимому причина кроется в желании убрать первичные отражения в точке прослушивания используя широкополосный поглотитель и снизить резонансы при помощи угловых поглотителей. Типа дёшево и сердито.
Такие недо-решения, я каждый день наблюдаю, особенно у видео блогеров и хай-файщиков.
Ну так в случае жилой (в буквальном смысле) комнаты речи о превращении её в полноценную в акустическом плане студию как правило и нет, в силу практической невыполнительности. Речь об улучшении имеющихся условий до более-менее приемлемых для работы.
 
Ну так в случае жилой (в буквальном смысле) комнаты речи о превращении её в полноценную в акустическом плане студию как правило и нет, в силу практической невыполнительности. Речь об улучшении имеющихся условий до более-менее приемлемых для работы.
Тут всё таки хорошо бы поставить перед собой вопрос - Какое назначение комнаты? Каким требованиям она должна отвечать? Какая программа большую часть времени, будет звучать?
Ведь одно дело закадровая озвучка рекламных роликов, видео блог о заморской кулинарии, а другое дело запись вокала. Джаз или Хэви-метал. Итальянский язык, Русский или Казахский.
В этих, на первый взгляд не имеющих важности ответах, и скрывается размер бюджета акустических решений. Возможность где можно сэкономить и где необходимо раскошелиться.

Я смотрю на комнату, как на музыкальный инструмент. Если у бас барабана присутствует дребезжание и искажения, вторичные и нежелательные призвуки, будь то от кривого пластика, развинтившейся фурнитуры или обода. Что толку, глушить его паролоном (подушкой)? Аналогично и с другими инструментами. Нет смысла менять сингл на хамбекер, если лады на грифе не строят.
Да, пожалуй это слишком категорично звучало, но это остаётся своеобразным мерилом, целью, куда наверное многие, если ни все, должны стремиться.
В реальности, если режиссёру, работникам студии, потребителю и прочей аудитории нравится качество выпускаемого студией продукта, значит, принятые в студии акустические решения вполне достойного уровня.
 

Сейчас просматривают