А ещё нужно обладать (хотя бы интуитивными) навыками психолога при работе с людьми и уметь выстраивать коммуникации... а особенно с неопытными исполнителями, которые, придя в студию, нередко начинают себя чувствовать, как под кабинетом у зубного с диким мандражом... помочь поддержать и расслабить, дать понять, что ты его лучший друг на записи... здесь одна неосторожная фраза - и на этом запись может закончиться, едва начавшись, чел просто замкнётся в своей "скорлупе" и быстро извлечь его оттуда не факт, что получится. И запись может быть довольно энергозатратным процессом, после которого сам будешь чувствовать себя "выжатым лимоном" (если конечно не три часа кнопки нажимать с отсутствующим видом, а работать по-настоящему с погружением в процесс).
А в области так вообще 99,9%. Поэтому лично мне приходится мириться со съёмом квартиры в относительном центре Москвы, имея собственную "двушку" в области. Ибо многие артисты не то, что за МКАД не хотят ехать, их дальше "трёшки" (ТТК) не заманишь.но с вероятностью 95% останетесь с до конца начинающим репчиком и песнями на свадьбу. Собственно и все.