Steinberg Cubase 14, Обсуждаем новый релиз, баги и прочее. (1 онлайн

  • Автор темы Автор темы SoNick
  • Дата начала Дата начала
Есть еще один вариант. Что если в самом миде файле указано и сохранено, что там конкретный VSTi должен быть и пресет, то возможно подгрузится что надо. Но вроде не все DAW прописывают при сохранении, какой там инструмент, куб может.
 
Что если в самом миде файле указано и сохранено, что там конкретный VSTi должен быть и пресет, то возможно подгрузится что надо. Но вроде не все DAW прописывают при сохранении, какой там инструмент, куб может.
Когда разрабатывался стандарт миди-файлов SMF, никаких VSTi ещё даже в зародыше не существовало. Всё, что там может сохранятся для выбора инструмента - это номер банка (сообщения СС#0/32) и номер программы в банке (Program Change).
 
  • Like
Реакции: deplexer и Mike San
Есть еще один вариант. Что если в самом миде файле указано и сохранено, что там конкретный VSTi должен быть и пресет, то возможно подгрузится что надо. Но вроде не все DAW прописывают при сохранении, какой там инструмент, куб может.
Не может. И никакие (образно говоря) SampleTank`и ничего не подхватят, только ручками. А в Галионе GM-стандарт заточен под Куб, вот он и понимает, каким номером тембра играть.
 
И, перед тем, как назначать VSTi на MIDI дорожки удаляются все события о банках, патчах, громкостях, панорамах в обязательном порядке, иначе будете очень удивлены, что громкости, панорамы и т.д. возвращаются постоянно на свои первоначальные позиции
 
У меня ещё индикатор загрузки процессора дёргается как... тараканы после дихлофоса. В 12 и 13 версии, в том же проекте, всё как в аптеке, ровненько и стабильно.
 
  • Like
Реакции: FRONT
У меня аналогично. В 12 и 13-х версиях тоже дёргался. В другой ДАВ в сходном проекте вообще не колышется)
 

Вложения

  • Видео-09-12-2024 15_18_49.mp4
    919,7 KB
  • Видео-09-12-2024 15_16_04.mp4
    316,1 KB
  • Like
Реакции: FRONT
@Vadim T., @Landre, возможно вообще никак с версиями не связано, а обновили драйвера видео, сетевой или вайфай\блютуз и тп
 
Други, подскажите как элегантно решить проблемку. Делал такое, но не в таких количествах )
Дано : худ-музыкальный фильм на полтора часа, финальный звук которого делаю я под ключ.
Работа по видеомонтажу поделена между монтажёрами, которые шлют мне эпизоды (видео + OMF) длительностью 2-5-10 минут. Как всегда предновогодний дедлайн, панимаиш )). В фильме много диалогов, причём в разных по-характеру звука локациях, везде разная обработка.
Много музыки, и клиповой, и подкладочной. Короче, работа идёт не одним проектом, а частями. Отправляю монтажёрам свой готовый звук, они клеют мою стереопару в финальный проект, который должны скоро прислать.
Получаем : я от главного монтажёра получаю финальный полный видос в хроне и OMF, где мои уже сведённые эпизоды в стереопаре.
Вопрос : как мне подсинхриться уже на главном проекте ? Объясняю : всего в фильме 22 сцены, т.е. у меня в кубе 22 отдельных проекта. С разной обработкой потреково, с разными подгруппами и тд.
Монтировать с моими уже сведёнными файлами - лучше не надо, вот стопудов режиссёр скажет, что , мол в пятом эпизоде надо музычку чуть тише, или фейд какой-нить пораньше увести и тд.
В моих проектах по-эпизодно - треков ~ 10-12, т.е. в финальном будет ( умножаем на ~ 20 ) около 200-250 треков. Комп то потянет, и не такое тянул, а вот как переносить из мелких проектов в один финальный ?
Cubase 14.
 
И, перед тем, как назначать VSTi на MIDI дорожки удаляются все события о банках, патчах, громкостях, панорамах в обязательном порядке, иначе будете очень удивлены, что громкости, панорамы и т.д. возвращаются постоянно на свои первоначальные позиции
Помнится в пятой версии или позднее было так: подключаешь в рек мультитембральный вст инструмент, создаешь миди трек, отправляешь его на первый канал этого инструмента.... И потом импортируешь миди файл и автоматом создаются миди треки и в зависимости от program change подрубаются инструменты. Сейчас так не работает
 
а вот как переносить из мелких проектов в один финальный ?
Через music xml очевидно. Только будет лютый гемор с темпотреком в таком большом проекте (ну если ты по сетке всю музыку пишешь). Нужно будет в каждом мелком проекте настроить правильный таймкод в синхре с видео и ставить маркер начала трека и начала темпотрека и потом в большом проекте загружать все треки точно в таймкоде. Но мне страшно от одной мысли, что в большом проекте придётся например темпотрек изменить где-то. Это будет больно.

Поэтому, в тех фильмах, в которых я принимал участие никогда не делался большой проект со всей музыкой в виде мультитреков, делался только проект с вавками музыки и если нужно было чё-то изменить, то изменения делались в мелком проекте и потом новый трек импортировался в большой проект.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: ESSE
то изменения делались в мелком проекте и потом новый трек импортировался в большой проект.
Вот этого и не хочется. Хочется вообще иметь развёрнутый проект , где есть всё.
 
Вот этого и не хочется
Тогда нужно, чтобы тебе сразу прислали полный фильм, а не отрывки. Сразу начинай писать в одном проекте всё, мне кажется, что так будет проще тогда. Но ты всё равно заманаешься, когда начнутся перемонтажи и двиганья треков туда-сюда. Проще это в мелких проектах делать.
 

вот полезное видео, на 39й минуте рассказывает как баунсит его гигантский темплейт по подгруппам перед этапом сведения. Не совсем ответ на вопрос, но некоторые идеи могут помочь.
 
  • Like
Реакции: ESSE
Ты мне это объясни, плиз. ))
Выделяешь все треки в проекте и file - export - selected tracks
Но, в принципе, это тоже самое, что и выше советовали делать через import tracks from project
 
  • Like
Реакции: ESSE
Ещё одна бесилка...))
Есть проект, скажем на 10 минут. Курсор (вертикальная линия) стоит , скажем на пятой минуте.
СтОит увеличить рабочую область ("H") - курсор убегает за пределы рабочей области.
Automation Follows Events включён (Touch), Auto-Scroll (Page Scroll) - тоже.
Где галку поставить ?
 
Ещё одна бесилка...))
Есть проект, скажем на 10 минут. Курсор (вертикальная линия) стоит , скажем на пятой минуте.
СтОит увеличить рабочую область ("H") - курсор убегает за пределы рабочей области.
Automation Follows Events включён (Touch), Auto-Scroll (Page Scroll) - тоже.
Где галку поставить ?
Так включить Auto-scroll и всё. А если курсор все таки потерялся то нажать на F один (если Auto-scroll был выключен) или два раза (если был включен).
 
Если эта галочка вкключена, зум центрируется на выбранном материале, если отключена центрируется на курсоре.
zoom.png
 
  • Love
Реакции: ESSE
Понаглею-поспрашиваю ещё чуток, ибо уже много лет выбешивает одна штука.
Как уважающий себя кубовод со стажем пользую естественно темплейты, созданные на всякие случаи жизни. И аранжировочные , и постопро для тиливизора. )) Есть такой темплейт : - 4 папки (voice,music,FX,other) - в них по 10-12 треков, т.е. при раскрытии всех папок на рабочей области суммарно получается около 50-ти треков. Когда монтажёры присылают OMF или AAF ( бывает и по 20-30 треков) куб импортирует их всегда в низ рабочего поля, т.е. под мой темплейт. Дальше начинается , как я называю,- игра в тетрис. Например : - ивент из 15-го трека снизу из OMF мне нужно переместить на первый трек моего темплейта с такой же привязкой по хрону. Естественно : -> выделение ивента->Ctrl->зажатая ЛКМ->тяну через всю рабочую область (медленно тянется через 50 треков) и вставляю ивент туда куда надо.
Поэлегантней можно как-то ?
 
Ага, меня этот момент вымораживает в аспекте семплертреков. Кубейс по какой-то бесячей причине создаёт их в самом низу проекта и ты, как лошара должен потом его тянуть через весь проект в самый верх, где у меня обычно все барабаны находятся. Сидишь как долбоклюй с зажатой мышкой и смотришь, как перед тобой медленно проматываются все стопицот треков проекта.. Мне кажется, что под конец жизни таких промоток на целый лишний год жизни наберётся.

В 14-ом кьюбейсе на этот счёт появились новые возможности. Если нажмёшь на трек правой кнопкой и наведешь на move selected track, то появится менюшка с новыми опциями. Теперь можно одним кликом трек перекинуть в самый верх или в самый низ :Dle46:
 
Если нажмёшь на трек правой кнопкой и наведешь на move selected track, то появится менюшка с новыми опциями. Теперь можно одним кликом трек перекинуть в самый верх или в самый низ
Это гдей-то ? Ну-ка, поподробнее, плиз.

move.jpg


----------
UPD А, понял...))) Ты имеешь ввиду move track, а я говорю о move events
 
Последнее редактирование:
Поэлегантней можно как-то ?
Не знаю элегантно это или нет, но я БЫ сделал это так (говорю БЫ, потому что в творческом угаре процессе так же тяну с Ctrl на нужный трек ивенты, забывая про все удобства, уготовленные нам Кубейсом):
Выделяем трек (треки), с которого нужно перенести -> меню Edit-Select-All on selected Tracks (не знаю как по умолчанию, но у меня шорткат-Ctrl+Alt+A на этой функции - может сам поставил такое сочетание, но скорее всего в Кубейсе придумали такое)
Потом выделяем нужный трек (треки), на который надо перенести -> Edit-Move-Event\Range to Selected Track (по умолчанию нет шотката, но можно же приделать!)
Вуаля! élégamment!
 
  • Love
Реакции: ESSE
Ну, а почему бы нет ? Попробовал - дело привычки, но всяко лучше, чем мышой тянуть с зажатым Ctrl.
Я , кстати проще поступил. Назначил шоткат "Ё" :Dle46: на Move-Event\Range to Selected Track и всё.
Тыкаешь мышой на нужные тебе ивент/ивенты, не выделяя треки, кстати , быстренько потом скроллишь/находишь трек/треки куда нужно перенести ивенты, тыкаешь на треки , потом Ё.
Надо просто отвыкнуть от тяганий мыши , и привыкнуть к Ё. ))
-------------
Блин, офигенская штука ! Я уже привык. Причём , ты даже не смотришь на уже отмеченный трек куда нужно переносить ивенты.
Мышой тыкнул , потом Ё ))) и всё... Круть ! Спасибо !
 
  • Like
Реакции: Landre

Сейчас просматривают