Ibanez ясень или африканский махагони?

Alchemist_

Active Member
25 Мар 2020
601
143
43
40
Хочу купить вторую гитару, возможность выбора в магазине отсутствует, б/у тоже не вариант.
Есть Gibson Explorer.

Пожелания: без излишеств) я бы даже локовые колки не покупал.. для металл и джаз-рок (дист+читсый звук), тоньше гриф, лучше доступ к 24 ладу, профиль С или D, радиус от 14, гриф максимально долго тонкий, без флойда, без сингла посередине, думаю пассив, (тон потом уберу, громкость поставлю на место тона, датчики может поменяю), волнует что бы гриф не перевешивал корпус.

Выбор пал на:
Ibanez RG 652 AHM (ясень твёрдый), с не нужным чемоданом.
RG 5221 (афр махагони) дороговато..., с не нужным чемоданом

Shecter Hellraiser C1 - корея, какое-то махагони и гриф и корпус, толстоватый гриф, актив, цыганский дизайн, немного дешевле, актив наверно потом сниму.
Damien Platinum 6 - корея, какое-то махагони, толстоватый гриф, актив, тоже своеобразный дизайн, но дешевле, актив наверно потом сниму.
Damien - может корея, какое-то махагони, толстоватый гриф, пассив, ещё дешевле.
приглянулся, Рипер - болотный ясень, но он толстый у основания грифа.

?
1) Интернет пестрит тем, что у что ясеня провалена середина, кажется для рока это хуже чем махагони, кто что думает?
2) Действительно ли японский престиж намного лучше корейского шектера?
3) Хочется тонкий гриф на 17 ладу, а лучше ещё и 18))
У всех этих шектеров сквозное крепление грифа. Есть разные фото, где гриф в районе 16-17 лада толще, чем с пяткой ибанеза))
А есть где тоньше сделано, не понятно как он выглядит на самом деле, хотелось бы гриф максимально долго тонкий.
Сквозные ибанезы тоже толстыми кажутся. (на фото мой эксплорер, 2 ибанеза (сквозной и с пяткой), шектер рипер (сквозной), дамиен платинум (чёрный сквозной), три хеллрейзера (красный и белый и красный который отличается в районе пятки))

Спасибо)
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    105,7 KB · Просмотры: 66
  • 2.png
    2.png
    928,2 KB · Просмотры: 78
  • 3.png
    3.png
    1,3 MB · Просмотры: 73
  • 4.png
    4.png
    526,5 KB · Просмотры: 76
  • 5.png
    5.png
    1,8 MB · Просмотры: 69
  • 6.png
    6.png
    1,6 MB · Просмотры: 75
  • 7,7.png
    7,7.png
    1,8 MB · Просмотры: 68
  • 7.png
    7.png
    1,2 MB · Просмотры: 66
  • 8.png
    8.png
    1,2 MB · Просмотры: 64
1) нужно иметь возможность взять инструмент в руки, а не гадать на пень где там середина провалена. то есть поехать и поиграть на нем, потому что если для себя инструмент то нужно покупать для себя, а не для какого-то там рока.
2) см. 1
3) см. 1
(с) Капитан Очевидность.
 
  • Like
Реакции: Sandello1973 и Min.ka72
Капитан) Я знаю, что нужно подержать в руках, а лучше домой взять. Я написал, что сейчас это не вариант(, да и с выбором у меня в магазинах не всегда хорошо было или фендер или совсем дешман или ибанез с флойдом или под заказ). Совет куда пойти/поехать мне не поможет)
 
1) Интернет пестрит тем, что у что ясеня провалена середина, кажется для рока это хуже чем махагони, кто что думает?
Вкусовщина

2) Действительно ли японский престиж намного лучше корейского шектера?
Что считать за "лучше". Качество сборки иьанез престижа эталонное, корейского шектера -- ну неплохое, как повезёт. Звук -- вкусовщина (лично я эти шектеры ненавижу всей душой)

3) Хочется тонкий гриф на 17 ладу, а лучше ещё и 18))
Во всём, что касается эргономики, ибанез лучше (ну тоже, конечно, вкусовщина, любители лопат тоже есть, но это уж такое)
 
  • Like
Реакции: Alchemist_
Чем-то конкретно? С ними связан какой-то опыт?
Ну фиг знает. Корейский краснушно-вклеенный шектер -- это для меня эталон противно звучащей гитары. Характерный такой бубняще-кашестый тон
 
  • Like
Реакции: Alchemist_
Не для холивара, но прям вот хотелось бы лично увидеть, как в слепом тесте отличают ясень от краснухи. Но пока видел только, как даже страт от лес пола отличить не могут
 
Ну фиг знает. Корейский краснушно-вклеенный шектер -- это для меня эталон противно звучащей гитары. Характерный такой бубняще-кашестый тон
Где Вы их слушали?
Не для холивара, но прям вот хотелось бы лично увидеть, как в слепом тесте отличают ясень от краснухи. Но пока видел только, как даже страт от лес пола отличить не могут
Вы про реальный случай? Или ютуб?
ps я когда слушаю слипкнот, тоже удивляюсь)
 
  • Like
Реакции: deplexer
У меня RGR652, отличная палка. Из ясеня и махагони я всегда выберу ясень, потому что он легче, гитара весит 2.8кг. Что касается частотки, то все эти разговоры про решающую роль дерева в звучании очень сомнительны, гитары из одного и того же дерева могут кардинально отличаться по звуку. Кроме того, звук всегда можно скорректировать заменой звучков, нужно больше середины, ставишь звучки, которые дают больше середины, нужно больше верха, ставишь звучки, которые дают больше верха. Насчёт качества корейских Шектеров не знаю, у меня была корейская лтд и
На Хэллрэйзер и Дэмиен советую вообще не смотреть, это гитары из прошлого века, у Шектера есть великолепные современные модели, типа C-1 SLS Elite или Banshee Mach-6.
 
P.S. Единственный минус в RGR652 для меня - это отсутствие стальных ладов.
 
  • Like
Реакции: Alchemist_
У меня RGR652, отличная палка. Из ясеня и махагони я всегда выберу ясень, потому что он легче, гитара весит 2.8кг. Что касается частотки, то все эти разговоры про решающую роль дерева в звучании очень сомнительны, гитары из одного и того же дерева могут кардинально отличаться по звуку. Кроме того, звук всегда можно скорректировать заменой звучков, нужно больше середины, ставишь звучки, которые дают больше середины, нужно больше верха, ставишь звучки, которые дают больше верха. Насчёт качества корейских Шектеров не знаю, у меня была корейская лтд и
На Хэллрэйзер и Дэмиен советую вообще не смотреть, это гитары из прошлого века, у Шектера есть великолепные современные модели, типа C-1 SLS Elite или Banshee Mach-6.
Золотые слова
 
  • Like
Реакции: Alchemist_
Не для холивара, но прям вот хотелось бы лично увидеть, как в слепом тесте отличают ясень от краснухи. Но пока видел только, как даже страт от лес пола отличить не могут
Особенно когда навалишь овердрайва или дристоршена на гейн лампового уся по самые небалуйся, то тогда конечно все гитары зазвучат одинаково, прям как у Олейникова.
 
У меня RGR652, отличная палка. Из ясеня и махагони я всегда выберу ясень, потому что он легче, гитара весит 2.8кг. Что касается частотки, то все эти разговоры про решающую роль дерева в звучании очень сомнительны, гитары из одного и того же дерева могут кардинально отличаться по звуку. Кроме того, звук всегда можно скорректировать заменой звучков, нужно больше середины, ставишь звучки, которые дают больше середины, нужно больше верха, ставишь звучки, которые дают больше верха. Насчёт качества корейских Шектеров не знаю, у меня была корейская лтд и
На Хэллрэйзер и Дэмиен советую вообще не смотреть, это гитары из прошлого века, у Шектера есть великолепные современные модели, типа C-1 SLS Elite или Banshee Mach-6.
По поводу веса, 652 популярный инструмент, обзоров много - вес тоже разный у Вас самый маленький, я так понял он колеблется. В интернете говорят 3,2, флойдом видел 4,1, есть 652 чёрный тот 3,05, RG 421 из якобы такого же дерева (мнение менеджера томанн) весит около 4,05.

Извините за нескромный вопрос, если поставить гитару на колено и убрать руки гриф не перевешивает?

Согласен роль дерева преувеличена, но когда инструмент не потрогать хочется хотя бы поговорить :D
Ккогда-то мы с другом сравнивали его японца из липы и мой эксплорер из махагони, потом он ибанез продал, может там датчики серии V были не помню точно(, но звучал он как-то "низ + верх"..

Насчёт прошлого века хеллрейзера тоже согласен.
LTD смотрел, но там профиль U.
У С-1 SLS переменный радиус не хочу такой.
 
Особенно когда навалишь овердрайва или дристоршена на гейн лампового уся по самые небалуйся, то тогда конечно все гитары зазвучат одинаково, прям как у Олейникова.
Так вроде речь не про сравнение акустических гитар.
То есть на легком кранче у вас любое дерево читается? Классно, завидую )
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Alchemist_
тут заявляют никель, на главном сайте лады да и лады)
Сталь на 1221) 5221 5121
 
По поводу веса, 652 популярный инструмент, обзоров много - вес тоже разный у Вас самый маленький, я так понял он колеблется.
У меня было 2 одинаковых RGR652 (это чёрные которые), обе весили одинаково, кроме того, у меня есть ещё ясеневый Шектер, который весит тоже 2.8, но он чуть потоньше и с печёным клёном на грифе, вообще суперстрат из болотного ясеня не может весить 4 кг, только из северного, но у Ибанеза таких нет. Флойд может накидывать чуток веса, но всё равно это будет около 3 кг. RG421 не из ясеня, а из меранти/ятобы, поэтому такой вес. Вообще, если так подумать, то 4 кг - это неадекватный вес для шестиструна, у меня у семиструна с толстой декой из лимбы, топом и Эвертюном такой вес, я бы только бас взял с таким весом, гитары, весящие 4 кг - это мучение.
Извините за нескромный вопрос, если поставить гитару на колено и убрать руки гриф не перевешивает?
Если облокотить на живот, то вообще не заметно, плюс веса правого запястья на деке достаточно, чтобы гитара нормально лежала, я бы назвал баланс отличным, а вот у Шектера гриф реально клюёт, ребята сделали слишком много вырезов на деке, походу.
У С-1 SLS переменный радиус не хочу такой.
В целом, я не обращаю внимания на радиус, но 20" у Ибанеза реально приятно ощущается, на кастоме я такой же сделал, очень удобно, А вот на Шектере 12”-16”, ещё гриф довольно узкий, аккорды в первых позициях играть супер удобно, но я слышал, что при более круглом радиусе струны не получится опустить так же низко, как на плоских, не знаю, так ли это.
А я думал сталь..
Я тоже думал, пока в спеки не заглянул, вот у Шектеров стально, но не у индонезийских и не уверен, что у старых тоже.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Alchemist_
У меня было 2 одинаковых RGR652 (это чёрные которые), обе весили одинаково, кроме того, у меня есть ещё ясеневый Шектер, который весит тоже 2.8, но он чуть потоньше и с печёным клёном на грифе, вообще суперстрат из болотного ясеня не может весить 4 кг, только из северного, но у Ибанеза таких нет. Флойд может накидывать чуток веса, но всё равно это будет около 3 кг. RG421 не из ясеня, а из меранти/ятобы, поэтому такой вес. Вообще, если так подумать, то 4 кг - это неадекватный вес для шестиструна, у меня у семиструна с толстой декой из лимбы, топом и Эвертюном такой вес, я бы только бас взял с таким весом, гитары, весящие 4 кг - это мучение.

Если облокотить на живот, то вообще не заметно, плюс веса правого запястья на деке достаточно, чтобы гитара нормально лежала, я бы назвал баланс отличным, а вот у Шектера гриф реально клюёт, ребята сделали слишком много вырезов на деке, походу.

В целом, я не обращаю внимания на радиус, но 20" у Ибанеза реально приятно ощущается, на кастоме я такой же сделал, очень удобно, А вот на Шектере 12”-16”, ещё гриф довольно узкий, аккорды в первых позициях играть супер удобно, но я слышал, что при более круглом радиусе струны не получится опустить так же низко, как на плоских, не знаю, так ли это.

Я тоже думал, пока в спеки не заглянул, вот у Шектеров стально, но не у индонезийских и не уверен, что у старых тоже.
Мой эксплорер 4,05 кг) многовато согласен, зато не перевешивает, а то в инете такой формы показывают, как гриф падает)

421 есть из ясеня AHM.
Есть RGRT сквозной, с перевёрнутой башкой, он из натоньяна.
И есть прочие 421 разных цветов они из меранти, у них гриф перевешивает) меранти весит 2,5-3.

В томанне говорят, что модели AHM 652 и 421 это твёрдый ясень, на сайте ибанеза не указано что это болотный ясень.
Уверяют, что разница в весе, зависит от места в стволе дерева, будь-то меранти или ясень.

У 652 радиус вроде 16,5.
Ага, чем круглее радиус тем хуже с опусканием струн это так, в детстве у меня был скваер). Если сильно низко струны ложить при подтяжке она цепляет лад. Думаю такая же судьба может быть и с переменным радиусом особенно если лады подсотрутся.

У шектера даже индонезия с металлом, я специально узнавал, там где в спецификациях это заявлено.

А вообще ладам 652 насколько можно доверять? Это никель? это долгосрочно?
Возможно Вы знаете, удобно ли делать разделение катушек на пуш-пул или лучше отдельный перкл.?
 
Мой эксплорер 4,05 кг) многовато согласен, зато не перевешивает, а то в инете такой формы показывают, как гриф падает)
Это вопрос баланса, лес полы, например, сваливаются с ноги в обратную сторону, в этом плане RGR652 почти идеальный баланс имеет, RG652AHM тоже должна, в целом, если гитара шестиструнная и весит в районе 3 кг, то, скорее всего, у неё будет нормальный баланс, тем более, если мы говорим про Престижи.
421 есть из ясеня AHM.
А, нашёл, в интернете пишут, 3.2 весит, да, это ощутимо, но всё равно в рамках погрешности, возможно там просто используют менее просушенный или менее пористый болотный ясень, так как это индонез.
В томанне говорят, что модели AHM 652 и 421 это твёрдый ясень, на сайте ибанеза не указано что это болотный ясень.
Уверяют, что разница в весе, зависит от места в стволе дерева, будь-то меранти или ясень.
Обычно у гитар подписывают swamp ash, либо white ash, если не подписано, то, вероятно, это sawmp ash, потому что из белого ясеня мало гитар делают, так как он реально тяжёлый, как клён примерно. Сейчас вводят запрет на вырубку болотного ясеня, потому что он под угрозой вымирания, поэтому в России могут делать топы из северного (белого) ясеня, но у больших компаний, вроде как, всё ещё есть большие запасы. В интернете есть упоминания, что у RG652AHM именно болотный ясень, было бы странно делать его из тяжёлого ясеня при том, что моя модель из той же линейки сделана из болотного, там же всё это из одних заготовок делается, максимум могут покрытие поменять и звучки другие поставить.
У 652 радиус вроде 16,5.
Ага, чем круглее радиус тем хуже с опусканием струн это так, в детстве у меня был скваер). Если сильно низко струны ложить при подтяжке она цепляет лад. Думаю такая же судьба может быть и с переменным радиусом особенно если лады подсотрутся.
Тут есть некоторая путаница, на официальном сайте написано, что у неё радиус 400mm (15.75"), на Томанне и Мьюзиксторе написано, что радиус 17" (430mm), как у моей RGR652, я почему-то думал, что у неё 20" радиус, но это, оказывается 17". Тут, в целом, я бы поверил сайту Ибанеза, а не Томанну.
У шектера даже индонезия с металлом, я специально узнавал, там где в спецификациях это заявлено.
Они в последнее время опережают всех по технологиям, это радует, но мне не попадались младшие серии со сталью, это необычно.
А вообще ладам 652 насколько можно доверять? Это никель? это долгосрочно?
Возможно Вы знаете, удобно ли делать разделение катушек на пуш-пул или лучше отдельный перкл.?
Это стандартный нейзильбер, я не особо много на них играю, не знаю, как быстро их можно убить, но, в целом, там дерево очень хорошо просушено, поэтому лады не вылезают, я шлифовал только 1 раз за 3 года и то, просто на всякий случай. На своей я убрал переключатель тона, чтобы чуть добавить верха и чтобы под рукой не мешалась и на её место поставил маленький свитч, но вполне можно и пуш-пулл поставить, разницы особо никакой по удобству, я бы сделал пуш-пулл, если бы там была только одна ручка.
 
  • Like
Реакции: Alchemist_
Это вопрос баланса, лес полы, например, сваливаются с ноги в обратную сторону, в этом плане RGR652 почти идеальный баланс имеет, RG652AHM тоже должна, в целом, если гитара шестиструнная и весит в районе 3 кг, то, скорее всего, у неё будет нормальный баланс, тем более, если мы говорим про Престижи.

А, нашёл, в интернете пишут, 3.2 весит, да, это ощутимо, но всё равно в рамках погрешности, возможно там просто используют менее просушенный или менее пористый болотный ясень, так как это индонез.

Обычно у гитар подписывают swamp ash, либо white ash, если не подписано, то, вероятно, это sawmp ash, потому что из белого ясеня мало гитар делают, так как он реально тяжёлый, как клён примерно. Сейчас вводят запрет на вырубку болотного ясеня, потому что он под угрозой вымирания, поэтому в России могут делать топы из северного (белого) ясеня, но у больших компаний, вроде как, всё ещё есть большие запасы. В интернете есть упоминания, что у RG652AHM именно болотный ясень, было бы странно делать его из тяжёлого ясеня при том, что моя модель из той же линейки сделана из болотного, там же всё это из одних заготовок делается, максимум могут покрытие поменять и звучки другие поставить.

Тут есть некоторая путаница, на официальном сайте написано, что у неё радиус 400mm (15.75"), на Томанне и Мьюзиксторе написано, что радиус 17" (430mm), как у моей RGR652, я почему-то думал, что у неё 20" радиус, но это, оказывается 17". Тут, в целом, я бы поверил сайту Ибанеза, а не Томанну.

Они в последнее время опережают всех по технологиям, это радует, но мне не попадались младшие серии со сталью, это необычно.

Это стандартный нейзильбер, я не особо много на них играю, не знаю, как быстро их можно убить, но, в целом, там дерево очень хорошо просушено, поэтому лады не вылезают, я шлифовал только 1 раз за 3 года и то, просто на всякий случай. На своей я убрал переключатель тона, чтобы чуть добавить верха и чтобы под рукой не мешалась и на её место поставил маленький свитч, но вполне можно и пуш-пулл поставить, разницы особо никакой по удобству, я бы сделал пуш-пулл, если бы там была только одна ручка.
Странно что у производителя не указан тип ясеня. Я бы им написал ради интереса, может напишу потом.
400 это Wizard 3,
430 это super Wizard HP (он на престиже)

Я если решусь на 652 подумываю, вообще тон убрать, а туда громкость поставить с пуш-пул (отсечка на оба хамбакера), перекл 3 позиционный, а вместо громкости дырку пробкой заткну. Я после скваера почувствовал свободу на эксплорере, теперь не терплю ничего под рукой.
Жаль что с ладами так.. лучше б колки поставили не локовые их проще потом поменять, а я бы и не менял).

Вы случайно не сталкивались с Fishman которые в ибанезы сейчас прут? В интернете прям их все так хотят))) Оно того стоит или это маркетинг? Я вообще не верен что мне нужен актив или гитара с дыркой под батарею. Когда я прошлый раз об этом думал был димарцио и сеймор ну емж... на гибсоне не менял, а тут такой прогресс мимо прошёл)
 
Я если решусь на 652 подумываю, вообще тон убрать, а туда громкость поставить с пуш-пул (отсечка на оба хамбакера), перекл 3 позиционный, а вместо громкости дырку пробкой заткну. Я после скваера почувствовал свободу на эксплорере, теперь не терплю ничего под рукой.
Жаль что с ладами так.. лучше б колки поставили не локовые их проще потом поменять, а я бы и не менял).
Не вижу смысла 5-позиционник менять на 3-позиционник, с отсечкой это будет 6 позиций вместо 8, я их по ситуации тоже использую для записи.
Вы случайно не сталкивались с Fishman которые в ибанезы сейчас прут? В интернете прям их все так хотят))) Оно того стоит или это маркетинг? Я вообще не верен что мне нужен актив или гитара с дыркой под батарею. Когда я прошлый раз об этом думал был димарцио и сеймор ну емж... на гибсоне не менял, а тут такой прогресс мимо прошёл)
У меня были Фишманы на RGD71ALMS, но я с ними как-то не сработался, хотя, теперь я всё равно хочу попробовать другую модель Фишманов при случае, у них очень вкусные середина и сатурация. Из них можно очень хорошие результаты вытягивать, но преимущественно в тяжеляке, хотя, отсечку в Фишманы теперь тоже завезли. Я себе во все гитары воткнул Барнаклы, но от семиструна с Фишманами тоже бы не отказался, что-нибудь из новых Джексонов с Эвертюном, например.
 
  • Like
Реакции: Alchemist_
Пришёл ответ из Айваныча.
652 делают из северного ясеня.
Чем отличается ясень 652 и 421 чёткого ответа нет, наверно мало чем..
А вот тут я взгрустнул - разброс веса 2,7 кг - 4,2 кг) и Баланс (корпус/гриф) они не проверяют.
То есть, их ясень может весить больше, чем красное дерево.
Заявляют что красное дерево тоже имеет широкий диапазон) Но кажется оно более стабильно = 3,5 кг (для RG)
 
Пришёл ответ из Айваныча.
652 делают из северного ясеня.
Фух, а я ведь одно время думал взять фиолетовую 652 вместо чёрной, повезло, получается) Либо они просто переходят на северный ясень из-за запрета с 2020 года. Насчёт разделения болотного и северного ясеня, кстати, как я понимаю, оно не особо чёткое, болотный растёт в южных регионах и просто имеет более низкую плотность, чем северный, а соответственно и вес, подозреваю, что они могут пересекаться по характеристикам, но большой разброс - это действительно не очень, может, есть смысл подумать над махагони, но лично я после краснушных эклипсов не хочу иметь с ним ничего общего, у моего эклипса вес был в районе 4 кг, ещё и жопа сваливалась)
 
Фух, а я ведь одно время думал взять фиолетовую 652 вместо чёрной, повезло, получается) Либо они просто переходят на северный ясень из-за запрета с 2020 года. Насчёт разделения болотного и северного ясеня, кстати, как я понимаю, оно не особо чёткое, болотный растёт в южных регионах и просто имеет более низкую плотность, чем северный, а соответственно и вес, подозреваю, что они могут пересекаться по характеристикам, но большой разброс - это действительно не очень, может, есть смысл подумать над махагони, но лично я после краснушных эклипсов не хочу иметь с ним ничего общего, у моего эклипса вес был в районе 4 кг, ещё и жопа сваливалась)
652 всегда был северный ясень. с разбросом 2,7-4,2

Болотный ясень действительно легче из него делает шектер. Кажется там не встречается заброс в 4 кг и редко бывает 3,5.

Кажется..если махагони настоящий, то разброс по весу меньше и ожидаемый вес RG престиж ~ 3,5 кг. Пока мало информации удалось найти.

Но вот менеджер, про разброс для красного дерева и ясеня даёт абсолютно одинаковый. А на практике же разброс ясеня шире, чем он мне написал.. вес от цвета не зависит( Мне тоже фиолет больше нравится, у чёрной не нравится что она не гладкая (корпус).
Я теперь задумался как купить с весом 3,2 )) Что бы гриф точно не клевал) Больше чем 3,2 тоже не хочется.

А Вы датчики меняли в ней (652)?
 

Сейчас просматривают