Современные софт синтезаторы, драм-машины для 80-х

Подумалось, что в доMIDI'йную эпоху (она же доFM'ная или доDX7'ная) с клавишными инструментами было стабильно проще: рояль/фортепиано; rhodes/wurlitzer; clavinet/pianet; organ (от Hammond B3 до Юность-70); strings/brass машинки и, конечно же, minimoog (и прочее одноголосое).

 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov
Многие видели работы Романа по воссозданию аранжировок 80-x
Мне нравятся его варианты "морзянки", Plucks и подобных партий - он объединяет Synth Stabs с Juno или DX7 и Stratocaster Disco Licks (and Delay)
@Ryan Benson


 
Что появилось принципиально нового в синтезе / семплинге в 90-е годы, чего не было в 1989 году?

Korg Wavestation A/D (вейвсеквенсинг)
Kurzweil K2000 (VAST?)
Roland JD-800 / Roland JV-1080 (или можно считать, что это развитие D-50 / U-20 / M1 / SY77 +- ?)
Access Virus A (VA синтез в целом)

Дополните, поправьте, пожалуйста! :)
 
Последнее редактирование:
Нет, ни в коем случае :D

Именно эта тема про синтезаторы и семплеры 80-х годов, где после обсуждения известно, чем эмулировать "звукогенераторы" 1980-1989 годов.

Далее, любопытно, а что к наследию звукогенерации 70-х и 80-х добавили 90-е, кроме VA ? :)
 
Клавиши по ссылке можно посмотреть:
А так... вот некоторые моменты для большинства инструментов:
1. Переход на 16 бит. :Dle41:
2. Переход из аналога в ВА. :Dle12:
3. Мультитембральные клавиши/модули для работы с компом (аппаратными секвенсорами). :Dle76:
4. Рабочие станции. :Dle80:
5. Самоиграйки. :Dle82:
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov
некоторые моменты для большинства инструментов
Спасибо!
Я по ссылке и посмотрел :)

А именно по синтезу?
Только VA и wave sequencing?
Плюс обновленные семплы в звуковых модулях и рабочих станциях Роланд, Ямаха, Корг?
 
к наследию звукогенерации
Какие-нибудь (надо наших синто-маньяков спрашивать) извращенческие модуляции, маршрутизации и прочие "ации".
А! Ну и типа низ, низее не бывает - super saw. Токо с ним я чот в сомнениях, за праведность самых низявых низов (но это личные недоумяшки, поэтому промолчу).
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov
Библиотеки сэмплов для разных сэмплеров (ещё аппаратных) - это хорошая тема случилась тогда.
Уверен, что на тех наработках до сих пор много софта держится.

Не не не... это не "только".
Именно ВА много чего позволил нашим синто-маньякам вытворять со звуком. А как они (ВА) очаровательно шумели первородной цифрой - ммм... :Dle49:

P.S. Повторюсь, что плохого (на мой слух) в 90-е были только повсеместные уродливые 16 бит. В рабочих станциях, в модулях, в барабасах...
Я не знаю, почему не мог их переваривать тогда. Ща уже подзабылось, но "протеус" хоть и имел, но недолюбливал.
Да и звуковые модули с этими 16 бит PCM'ами внутри - это явление было временное. Маркетинговое (вспомнить все эти однотипно -мейнстримовые протеусы/алесисы).

P.P.S. Главное в 90-х не синты. Куча музыки тогда делалась ещё на "восьмидесятом" железе.
90-е - это парадный марш праздничными колоннами в "коробку".
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov
90-е - это парадный марш праздничными колоннами в "коробку"
А вот это как раз для другой темы :)
Про ставшую доступной цифровую редакцию, секвенсеры, плагины и т.д.
Pro Tools II, Pro Tools III, Cubase (Atari ST) и т.п.
 
  • Like
Реакции: Arlekin
Если мои наблюдения верны, то аранжировка
"Born to Make You Happy" (1999)
могла быть создана с близким звучанием и в 1989 :)

Например, бас и барабаны.
(Остальные партии рассмотрим немного позднее)



 

Вложения

могла быть создана
Создать этот аранж можно было уже в середине 80-х. Собственно, его и в 70-х можно было в живъё записать. Но...
Низа на мастеринге просто порезали бы. Как минимум.

И ещё момент - "мЫшление" аранжировщика из 80-х и из 90-х, как ни крути, разное.
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov
И ещё момент - "мЫшление" аранжировщика из 80-х и из 90-х, как ни крути, разное
Да.
Но технических ограничений не было.
Я это и пытаюсь исследовать :)

Чтобы вернуться в 1989 год и заработать на партитурах из будущего :)
 
могла быть создана с близким звучанием и в 1989
Врядли. Можно послушать альбом Bad Майкла Джексона 87-го года, там тока-тока появились некие признаки подобного саунда барабанов и басов, в 91-ом на альбоме Dangerous уже совсем стало похоже на шведов, которые чуть позже, судя по первому альбому бэкстрит бойс просто благополучно слямзили концепты и саунд у Джексона, доведя их до пика в 2000-2001, после чего Фарелл с Мистикалом обосрали им всю малину..
 
  • Like
Реакции: mjsound² и Ilya Prokhorov
@Ilya Prokhorov, ну потому что я тогда тащился от этого всего вот




Но тут появляется эта "параша"


И все как помешанные, мля, начали эту херобору пушить везде..

Представляю как подгорало у шведов..
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov
Остальные партии
Эмуляции DX7, JV-1080, SRX Cards, M1, Sampler (Guitar etc)

Есть идея совместить исследование аранжировок Бритни с вокалом её бэк-вокалистки и автора / соавтора ряда песен.
Может быть, в этом году напишем и запишем с ней новую "старую" песню.
Подумаем :)



 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Arlekin
Да.
Но технических ограничений не было.
Я это и пытаюсь исследовать :)

Чтобы вернуться в 1989 год и заработать на партитурах из будущего :)
Ну и низа тоже не было)))
 
  • Haha
Реакции: Ilya Prokhorov
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov

Vector Synthesizer:

1986 - Sequential Prophet VS - содержал джойстик, при помощи которого тоже можно было плавно перемещаться между слоями
1987 - Roland D-50 содержал джойстик, при помощи которого тоже можно было плавно перемещаться между слоями
1988 - Kawai K1 - содержал джойстик, при помощи которого тоже можно было плавно перемещаться между слоями


Далее, любопытно, а что к наследию звукогенерации 70-х и 80-х добавили 90-е, кроме VA ? :)

1987 - Roland D-50 чем не VA ?

Содержит секцию VA синтеза и секцию PCM синтеза. Может совмещать несколько слоёв VA+VA , или PCM + PCM, или VA+PCM. И в этом случае 90-ые особо не выделились новаторством )) Просто каждая контора сделала свой вариант VA синтеза, и дала развитие функционалу в каждой модели со своими фишками. Например, одна из характерных фишек в некоторых VA моделях - Supersaw. Но можно ли считать функцию уникальной? Не знаю. И в 80-ых было много синтов, которые умели детюнить много волн в режиме Unison. Характер везде свой, что у аналогов, что у разных VA он между собой не всегда похож.

Но зато:
1990 - Roland D-70 ... содержит функцию уникального DLM синтеза

Yamaha SY77 (правда на стыке 89-90) - содержит AFM-синтез

Yamaha VL1 (1993) - физ моделирование ... что-то кажется умел из физ моделирования и Korg Prophecy (1995)

У Technics sx-WSA1R (1995) тоже было что-то типа акустического физ моделирования...

Korg 01/W (1991) - содержит функцию вейвшейпинга, что позволяет синтезить новые тембры,... также эмуляция резо фильтров посредством вейвшейпинга

EMU Morpheus (1993 итд в других EMU) - z-plane аля формантные фильтры в ромплере, что дало возможность формировать уникальные тембры... то, чего не было в 80ых.. Не совсем новый тип синтеза, но тем не менее

Ну и в принципе ромплеры стали превращаться в полноценные синты, с хорошими резо фильтрами, с хорошим набором волн, с хорошими эффектами и возможностями. В 80ых это только-только начало зарождаться в конце 80ых, но в 90ых это получило развитие, так сказать созрело )) и вышло на новый уровень.

-
-
Из эффектов в голову пришёл только Автотюн ) но надо подумать, что ещё
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov
Есть идея совместить исследование аранжировок Бритни с вокалом её бэк-вокалистки и автора / соавтора ряда песен
Думаю, надо реализовать эту идею.
Аранжировка для Born есть, адаптируем её для подобной песни.
Есть у кого-то подходящий набросок мотива?

 

Вложения

  • BS-Born-01.mp3
    BS-Born-01.mp3
    2,2 MB · Просмотры: 502
  • BS-Born-02.PNG
    BS-Born-02.PNG
    1,3 MB · Просмотры: 35
  • Like
Реакции: MPP

Сейчас просматривают