мод для октава мк-319

вот эта хрень шипит больше чем оригинальная схема c просто ОИ усилителем

247975
 
Схема негодная. В эмиттере стоит резистор 1,5 кОм - а это 5 нВ/^Гц теплового шума. Сравните с примерно 2 нВ у обычного в этом месте полевика. На ровном месте Вы получили ухудшение С/Ш в 2,5 раза, т.е. на 8 дБ. Вот почему в малошумящих усилителях резисторы, задающие (устанавливающие) Кус, обычно бывают всего несколько десятков Ом. В транзисторных схемах - это эмиттерный резистор, в схемах на ОУ - это резистор в ООС (с инв. входа на общий). По понятным причинам в данной схеме не получится применить такой низкоомный резистор. И кстати, BC547 в этом месте - плохой выбор, т.к. с низкоомным источником сигнала (истоковым повторителем в данной схеме) он имеет плохой К шума. Т.е. накиньте ещё несколько дБ ухудшения С/Ш.

Мораль проста: конструировать малошумящие схемы, не обладая необходимыми знаниями - дело заведомо провальное. В отличие от "просто" усилительных схем, когда, например, повышенные искажения можно будет выдать за некую винтажность или "приятную окраску" и т.п. В данном же случае, повышенный шум - это всегда только явный дефект и ничего более.

ПС. Зачем на схеме R4? И почему нет эквивалента капсюля - последовательного с генератором конденсатора 50...80 пФ?

Есть какой-то микрофон чтобы там был Общий Сток фоловер и за ним усиление в 10 раз? чтобы посмотреть как надо
И что Вы станете делать с таким громадным выхлопом? Но если очень хочется, то просто перенесите входной каскад мик. преампа в микрофон. Получившуюся конструкцию подключайте в линейный вход преампа/микшера. И будет Вам (малошумящее высокогейновое) счастье.
 
Последнее редактирование:
"Обычного в этом месте полевика" следует понимать как "полевика, обычно применяемого на входе микрофона ". А то получается, что во втором каскаде обычно стоит полевик.
Может ошибусь, но линейность это ж, вроде, про АЧХ, а не про THD. На нее, обычно, смотрят, когда речь про мониторинг и честную "картинку". Не?
В электронике термин "линейность" означает то, в какой мере система продуцирует составляющие с частотами, которых не было в исходном сигнале (измеряемые величины - THD, IMD и т.д.). Если же речь идёт об АЧХ, то обычно употребляется связка терминов, т.е. "линейная/нелинейная АЧХ". Ну, или если рассматриваются только динамики, то иногда опускают аббревиатуру "АЧХ".
 
  • Like
Реакции: dromax и ISEE
так чем (как) мне сигнал усилить по амплитуде после повторителя в 5-10 раз чтобы не добавлять шума. Там понижающий транс на выходе микрофона - я не знаю - 8:1 или типа того.
 
так чем (как) мне сигнал усилить по амплитуде после повторителя в 5-10 раз чтобы не добавлять шума. Там понижающий транс на выходе микрофона - я не знаю - 8:1 или типа того.
Один из вариантов - собрать схему, предложенную Tuvalu, только на выход нужен трансформатор 1:1.
Еще можно посмотреть советы в этих темах:
https://rmmedia.ru/threads/133231/ (трансформатор можно поставить в коллекторы дифкаскада )
По схеме FIN
 
так чем (как) мне сигнал усилить по амплитуде после повторителя в 5-10 раз чтобы не добавлять шума. Там понижающий транс на выходе микрофона - я не знаю - 8:1 или типа того.
После истокового повторителя проще всего применить неинверт. схему на малошумящем ОУ с 1...2 нВ/^Гц на 1 кГц, идеально - AD797, ADA4898-1, OPA1611/1612, но можно и LM4562, всякие LME (типы не помню, см. даташиты). Резисторы в ООС возьмите примерно 33...100 Ом и 220...430 Ом (Кус = 1+R2/R2).
Но это всё равно компромиссный вариант, т.к. родной транс 8:1 логичен в схеме с одиночным ПТ, т.к. преобразует его высокое Rвых в стандартные пару сотен Ом. А если делать на ОУ или схему по моей ссылке, то лучше применить транс 1:1, т.к. Rвых этих схем и так крайне мало. А так получается переливание из пустого в порожнее - сначала усилили сигнал, потеряв в перегрузочной спрсобности и линейности, затем ослабили его.
 
Последнее редактирование:
Вот и у меня возник подобный вопрос. Простого истокового повторителя - с головой. Ну, или ОУ-повторителя.
 
  • Like
Реакции: Long
-- Кстати - если взять полевой ОУ с НЕмаленькими входными емкостями, да и поставить его "в раскоряку",
то можно украсить звук гитары чётными гармониками.
 
А чем не угодил эммиттерный повторитель?
Вот и у меня возник подобный вопрос. Простого истокового повторителя - с головой. Ну, или ОУ-повторителя.

входное сопротивление, малая ёмкость, клево же, не? - кристальные верха с пассивных датчиков

поставить его "в раскоряку"
это как?
 
входное сопротивление, малая ёмкость, клево же, не? - кристальные верха с пассивных датчиков
На фоне сотен пФ ёмкости кабеля несколько пФ входной ёмкости простого повторителя - это вообще ниачом.
Если хотите получить эти самые "кристальные верха", то надо исключить влияние ёмкости кабеля. Тут возможны два очевидных варианта:
1) Собрать схему повторителя в коробочку, а её коротким кабелем в гитару. Или вообще без этого кабеля, а просто джеком - как это сделано в известных VOX миниампах. А уже в эту коробочку включайте свой гитарный кабель.
2) Купите триаксиальный кабель и на второй (внутренний) экран подайте тот же гитарный сигнал, но прошедший через буфер - хоть автономный, хоть в составе вашего основного преампа. Емкость кабеля практически полностью перестанет влиять на сигнал.
 
Последнее редактирование:
Купите триаксиальный кабель и на второй (внутренний) экран подайте тот же гитарный сигнал, но прошедший через буфер - хоть автономный, хоть в составе вашего основного преампа. Емкость кабеля практически полностью перестанет влиять на сигнал.
офигеть, вот это колдовство!
 

Сейчас просматривают