Подскажите как лучше натренировать слух?

  • Автор темы Автор темы NewBe
  • Дата начала Дата начала
А если его нет, что развивать-то?

Есть у 99% людей. Просто эта способность развивается с сильно разным количеством приложенных усилий и времени. Не все желающие сами готовы тратить столько ресурсов, чтобы добиться этого, но добиться можно. Муз. школа имеет программу, за которой ученику надо следовать и экзамены сдавать вовремя. А с преподавателем можно заниматься хоть до старости. И результаты обязательно будут.
 
Есть у 99% людей
Согласен, а оставшийся один процент - полностью глухие )
Любой ребёнок, например, "согласится", что на фортепиано "где-то в басах" "мишка-медведь", а в противоположной "зайчик" )
Если вы отличаете "высотно" хотя бы на очень утрированном уровне два разных по высоте звука - всё нормально
Уменьшать разницу в высоте между ними и прокачивать себя в этом - это и есть, НМВ, тренировка слуха, в которой, если уж на то пошло, "высший пилотаж" - отличить какой звук выше или ниже разницей в один цент )
При чём тут этюды Черни и как они влияют на развитие слуха - так и не понял )
 
Тут как раз лучше справится программа. Но хороших не встречал. EarMaster - вроде ничего, но тоже такое себе...
Какой толк от угадывания звуков в хаотичном порядке? Программы пишут программисты, а надо бы музыкантам. Сольфеджио объединяет теорию, слуховой опыт, пение упражнений, муз диктанты.. т.е сразу со всех сторон и в комплексе. Подкрепляется примерами из классики, детских и народных песен. В хороших школах ещё и завязано с уроками специальности, практикой на своём инструменте. Какая комп программа на это способна?
В перестроечную эпоху попался учебник.. Черниченко, кажется.. Такие упражнения написаны по теме модуляции.. просто маленькие шедевры )) Вообще в муз образовании оч много сделано, жаль, если похерится, как в средней школе. Но народ предпочитает по мутным роликам на ютубе учиться.
 
  • Like
Реакции: Zvuk-Ach
При чём тут этюды Черни и как они влияют на развитие слуха - так и не понял )
Человек учится быстро соображать, и работать пальцами, это тоже развивает музыкальный "интеллект". В идеале, конечно, можно этюды Черни пропевать и дирижировать. ))

Мне вот нравится система В.В. Кирюшина

 
А с преподавателем можно заниматься хоть до старости. И результаты обязательно будут.
Ага! Для преподавателя))) Если вся работа по развитию слуха (и голоса, что немаловажно!) не выполнена в детстве, особенно, если природный дар не очень, то во взрослой жизни можно заниматься до старости с.... непредсказуемым, но весьма незначительным результатом. Проблема часто не в том, что у человека плохо с координацией слуха и голоса, а в том, что не наработаны чисто технические способы работы со связками именно в детстве, когда информация впитывается как вода в сжатую губку. Если на уровне подсознания, за счёт длительных и упорных занятий, не вбиты основные приёмы звукоизвлечения - способы вокального дыхания, артикуляции, произношения и т.д., то надеяться на то, что во взрослой жизни можно будет что-то исправить, это весьма опрометчиво. Мы ведь даже не задумываемся, когда поём, что делает наш мозг - это ведь не только работа по управлению связками - это ещё и управление дыханием - диафрагма, живот, пресс, положение головы, напряжение челюстных мышц, и ещё десятки параметров, которые нужно контролировать. Вы пробовали читать и слушать что либо одновременно? Всё что я выше перечислил, должно быть автоматизировано и вшито в подсознание. Если этого нет, даже при ооочень приличном слухе будут проблемы. Чем старше человек, тем труднее ему перепрошивать мозги))) У меня есть клиентка-композитор-исполнитель. Талантливый человек! Очень неплохие мелодии, нетривиальные решения в гармонии, прекрасные природные данные. Умеет даже строить терцовую партию к основному голосу, что не всякому крутому вокалисту доступно, но никогда не занималась с преподавателем вокала в детстве. Каждую её новую песню пытаюсь объяснить как правильно петь, где делать акценты, как и когда брать дыхание... 5 лет работы - более 160!!! песен. Как она пела вначале, так поёт и сейчас, несмотря на то, что на запись вокальной партии уходит не менее 4-х часов. После неё как выжатый лимон. Так что учите своих детей и внуков, а не хотят - заставляйте. Потом будет поздно.
 
  • Like
Реакции: NE ON, SergM/S и presly
@Zvuk-Ach, не вижу смысла отказывать людям в шансах на творческое развитие, и тем более - препираться в этой теме об этом. Вы не можете знать скрытые резервы и таланты всех людей. Пусть каждый решает для себя сам и пробует.
 
  • Like
Реакции: trexeland и Lowcut
А подскажите нейросетку? Видел тут где то тему
Работает и без GPU (на CPU), только памяти надо побольше (на 8 гигах без свопа просто падала :)
 
  • Like
Реакции: Ortseam и AuxProduction
Работает и без GPU (на CPU), только памяти надо побольше (на 8 гигах без свопа просто падала :)
 
@Trasher, извините, если задел. Однако я не очень понимаю смысл разделения фонограммы в нынешнее время для «снятия». На сколько я знаю, могу ошибаться, основные ИИ разделяют записи на барабаны, бас, голос и остальное. Я тоже использую ИИ по необходимости, но для снятия второй-третьей гитары или клавишного подголоска пока нет никаких программ.

И главное, у топикстартера задача «натренировать слух». А это значит, надо напрячься и потрудиться несколько лет. Это очень сильно поможет в будущем. И только тогда, можно будет использовать все имеющиеся программы и плагины для ускорения работы, но не для облегчения процесса обучения.
 
  • Like
Реакции: Trasher
На сколько я знаю, могу ошибаться, основные ИИ разделяют записи на барабаны, бас, голос и остальное. Я тоже использую ИИ по необходимости, но для снятия второй-третьей гитары или клавишного подголоска пока нет никаких программ.
Это уже прошлое.
Недавно тут проскакивала какая-то, разделяющая голоса на голоса. Все зависит от модели учености нейронки.
Можно натаскать и на блох, лишь бы ручки отрастила.)
 
  • Like
Реакции: Вовик
@Trasher, извините, если задел. Однако я не очень понимаю смысл разделения фонограммы в нынешнее время для «снятия». На сколько я знаю, могу ошибаться, основные ИИ разделяют записи на барабаны, бас, голос и остальное. Я тоже использую ИИ по необходимости, но для снятия второй-третьей гитары или клавишного подголоска пока нет никаких программ.

И главное, у топикстартера задача «натренировать слух». А это значит, надо напрячься и потрудиться несколько лет. Это очень сильно поможет в будущем. И только тогда, можно будет использовать все имеющиеся программы и плагины для ускорения работы, но не для облегчения процесса обучения.
Я тоже приношу извинения за "неуместную шутку". Если честно я на Вас нисколько не обиделся, если только может чутка "подгорело"(шутка). Вы профессионал, я "ноунейм-диванный-эксперт". Да я и не спорю Вы правы, времени/попочасов немало надо потратить было бы желание(самый главный атрибут). Лично мне(те вкусовщина) проще снимать разложив на стэмы(порядок съёма партий по желанию) исключив вокал, барабаны,бас.(не идеальный вариант конечно же, хотелось бы больше стемов, но в некоторых простых случаях помогает просто поканальный съем(левый_правый канал в ризон max_stereo_width) инструментстэма(два одинаковых стэма) . Как то так.))
 
  • Like
Реакции: Вовик
Сольфеджио объединяет теорию, слуховой опыт, пение упражнений, муз диктанты.. т.е сразу со всех сторон и в комплексе. Подкрепляется примерами из классики, детских и народных песен. В хороших школах ещё и завязано с уроками специальности, практикой на своём инструменте.
Автор этого видео хотел попытаться делится опытом на этом форуме. Был забанен только зарегистрировавшись.

 
@Гуманитарий, так весь ютуб примерно с этого начинается. И тут я в белом.
представьте, не все дети приходят с желанием скорее сыграть по слуху мурку. Это вообще отдельная тема, с чем кто сегодня приходит. Большинству как раз лучше "заходят" как ни странно, классическая, народная, детская музыка. Само собой, в раннем возрасте они ближе и понятнее. Вообще, ещё в 80-е было.. и усиленно одно время внедрялась, - игра по слуху в донотный период обучения. Наверняка где-то и сейчас есть, и используется, но.. оно индивидуально всё очень на практике. Далеко не со всеми и не всегда.
Про товарища сверху - ну не знаю.. если это его реальные взгляды, то правильно, что забанили. Я б своего ребёнка к такому "преподу" не отвёл.
 
  • Like
Реакции: Zvuk-Ach
Я б своего ребёнка к такому "преподу" не отвёл
Зато те, кто у него учился, стали хорошими клавишниками.
Еще делал лауреатов конкурсов из тех, на ком бы поставило клеймо приемная комиссия ДМШ.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: mitinglas
Давайте не будем всё в кучу.. у него кто-то учился с 6 лет и стал хорошим клавишником? Тогда почему он не в гнесинке а на ютубе? А клеймо на ком только не ставили. Особенно вокалисты любят рассказывать как они нигде не учились, и вот такие прям сразу родились.
 
у него кто-то учился с 6 лет и стал хорошим клавишником?
Есть не только клавишники. Один из,на кого он повлиял это Андрей Баранов(Своя игра). Потом с Гаиной из Круиза что то было.
Клавишников троих он воспитал в Уфе. Считаются сейчас хорошими музыкантами. Сейчас ещё готовит музыкантов.

Тогда почему он не в гнесинке а на ютубе?
В мск он преподавал в колледже импровизационной музыки. Но тяга к Родине вернула на Родину.

Что он не так сказал,когда это правда жизни что закончив даже институт искусств люди не могут подобрать на слух например "во поле берёза стояла"?
 
Последнее редактирование:
Есть не только клавишники. Один из,на кого он повлиял это Андрей Баранов(Своя игра). Потом с Гаиной из Круиза что то было.
Клавишников троих он воспитал в Уфе. Считаются сейчас хорошими музыкантами. Сейчас ещё готовит музыкантов.


В мск он преподавал в колледже импровизационной музыки. Но тяга к Родине вернула на Родину.

Что он не так сказал,когда это правда жизни что закончив даже институт искусств люди не могут подобрать на слух например "во поле берёза стояла"?
Хорошо, будем считать, что ему кто-то посоветовал вот так, с козырей, на ютубе зайти.. но я обычно такое сразу переключаю. Про неумение подобрать, думаю, это явное преувеличение, не помню таких.
 
. Про неумение подобрать, думаю, это явное преувеличение,
Зато я знаю.
Ну еще очень распространено как заканчивают ДМШ , и кроме выученной программы(которую благополучно забывают через пару месяцев) ничего не могут.
Это прям классика жанра.
 
Я не очень понимаю это ваше нытьё. Кому надо, тот учится и всё, что ему надо умеет. Кто хочет учить учит. Программы разрабатывает, школы открывает. Про звукоряд Белецкого слышали? Люди аж ситнезатор свой, обучающий, заморочились выпускать. И это не сегодня, 20 лет назад! Вы чего конкретно добиваетесь? У вас своя методика и вам не дают по ней работать? Да вроде пожалста, двери открыты.. так чего тогда? Второго бана? ))
 
Что он не так сказал,когда это правда жизни что закончив даже институт искусств люди не могут подобрать на слух например "во поле берёза стояла"?
Правда жизни в том, что люди не умеющие подобрать на слух элементарные вещи существуют! Сколько и чего они закончили, не имеет никакого значения. Связывать в один клубок способности и образование - глупо. Человек способный подобрать знакомую мелодию, но наигрывающий её одним пальцем, поскольку не учился в музыкальной школе, всегда проиграет такому же способному подобрать индивидууму, но с образованием. Природу не обманешь)))
 
Ну еще очень распространено как заканчивают ДМШ , и кроме выученной программы(которую благополучно забывают через пару месяцев) ничего не могут.
Ну так это только подтверждает, что отбирать и обучать нужно тщательнЕе! Людей с посредственными способностями, судя по сердобольным высказываниям на форуме, нужно учить, относиться к ним с пониманием, подтаскивать на вершины... вот только результата от этого будет немного. С другой стороны обучение в ДМШ, вполне способно развить в человеке любовь к музыке, да и просто мозг станет работать лучше. И не всегда стоит ждать от людей с образованием, гениальных прорывов. Иногда это просто для общего развития. А те счастливцы (или несчастные))), которые имеют полный набор - природный слух (а ещё не дай Бог абсолютный), родителей, которые были деспотами и отправили в ДМШ, педагога, который кроме этюдов Черни, заставлял ещё и подбирать на слух песни из кинофильмов, они вообще не понимают как это можно не слышать гармонию, не уметь снимать простейшие партии, понимать оттенки звука, мелочи аранжировки из которых и состоит музыка...
 
Сермяжная правда жизни есть в поговорке "На хрена попу баян?"
Для широты кругозора можно заниматься чем угодно, без обязательств для себя и окружающих.
Ну, типа, захотелось! Надо же попробовать?! И это вполне нормально.
Но это вовсе не о тренировке слуха.

И это неправда, что слух есть у 99% людей.

Какой именно слух? Насколько слух? Абсолютный или нет? Уйма вопросов.

Выполните простой эксперимент!
Нажмите клавишу ЛЯ первой октавы! Это 440 Гц!
Спойте на "А-а-а" несколько раз, чтобы запомнить как она звучит!
Уйдите нафиг из этого места ненадолго! Скажем, на полчаса!
Вернитесь к инструменту и ничего не нажимая спойте эту же ноту ЛЯ?
Нажмите клавишу, чтобы провериться!
Ну что? Попали или нет?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Zvuk-Ach
Сермяжная правда жизни есть в поговорке "На хрена попу баян?"
Для широты кругозора можно заниматься чем угодно, без обязательств для себя и окружающих.
Ну, типа, захотелось! Надо же попробовать! И это вполне нормально.
Но это вовсе не о тренировке слуха.

И это неправда, что слух есть у 99% людей.

Какой именно слух? Насколько слух? Абсолютный или нет? Уйма вопросов.

Выполните простой эксперимент!
Нажмите клавишу ЛЯ первой октавы! Это 440 Гц!
Спойте на "А-а-а" несколько раз, чтобы запомнить как она звучит!
Уйдите нафиг из этого места ненадолго! Скажем, на полчаса!
Вернитесь к инструменту и ничего не нажимая спойте эту же ноту Ля?
Нажмите клавишу, чтобы провериться!
Ну что? Попали или нет?
@ISSE встречное предложение(скорее даже просьба) . Наберите на ютубе Чиж "Бомбардировщики" (студийная запись/клип) только--> гитарное вступление/интро(снимать ничего не надо) сколько партий? (на слух).Все просто прям)
 
@ISSE встречное предложение(скорее даже просьба) . Наберите на ютубе Чиж "Бомбардировщики" (студийная запись/клип) только--> гитарное вступление/интро(снимать ничего не надо) сколько партий? (на слух).Все просто прям)
Это реклама такая, что ли? :p
Никогда специально не слушал Чижа! Зачем же теперь?
Зачем вообще знать сколько там партий?
Если человек "прицельно" занимается музыкой, то, скорее, считает СВОИ, а не ЧУЖИЕ партии.
Всего две человеческие руки могут сыграть несколько партий (мелодических линий) в рамках одного произведения.
В пример.....целая серия двух и трёхголосных инвенций Баха,
 
  • Like
Реакции: Zvuk-Ach и Trasher

Сейчас просматривают