Возможно где-то и есть, но речь-то не о конкурсах, на которых иногда и безголосые занимают места (сам сидел в жюри одного конкурса и ругался с устроителями, которые явно слабую в вокале девицу выпихивали в дипломанты с аргументом - "у неё ведь ПАПА ...... !!!""). Речь о профессионалах! О тех кто состоялся в профессии.
Согласен! Сольфеджио замечательный тренинг для тех у кого слух есть - явный и бескомпромиссный. Любой педагог музыкальной школы, принимая ребёнка, вычисляет наличие\отсутствие природных данных за несколько минут. И если они есть в наличии, тогда да, можно подтянуть способности и возможности с помощью сольфеджио, да и занятия на инструменте тоже помогают в развитии слуха - но в РАЗВИТИИ! А если его нет, что развивать-то? Родители часто хотят своих деток обучать разносторонне, что вполне похвально, но иногда заходят в этом желании слишком далеко. В советской музыкальной школе отбор был достаточно жесткий и откровенно неспособных отсеивали. Сейчас, особенно в частных музыкальных школах и во всяких платных вокальных студиях, требования снижены настолько, что берут всех (денежка-то нужна))), да ещё и убеждают родителей, что смогут сделать из ребёнка звезду. Потом это выливается в приезд таких "педагогов" в студию звукозаписи, перед отчётным концертом. Запись плюсов с жёсткой правкой вокала, и потом тренировка юных "звёздочек" в обмане публики - как правильно вести ручкой, куда смотреть, как держать микрофон и правильно маскировать своё непопадание в себя же на записи. Костюм, причёска, походка... В общем к вокалу и обучению это всё не имеет никакого отношения, увы.