Подскажите как лучше натренировать слух?

  • Автор темы Автор темы NewBe
  • Дата начала Дата начала

NewBe

Member
3 Апр 2024
50
2
8
24
Слышал расхожую фразу что лучше всего снимать песни.
Снимаю шансоньера Боярского,

подскажите, правильно же сначала снять бас, потом основную мелодию?

В басу тут D#3 cначала а потом не понимаю, вроде F#3 и потом F3. Или все-таки бас для начала сложновато, и начать с основной мелодии?
 
Снимаю шансоньера
Начните с чего-то более простого.
Тупо тренировка слуха на муз.теор.материале.
Либо в снимаемой записи как костыли используйте изотоп эрыкс. Приглушите какую-либо из партий и снимайте,например бас.
 
Не видно связи между названием Темы и тем, что тут происходит!
Хотите "тренировать слух"? - тренируйте! Гоняйте гаммы!
Пропойте хотя бы "а-а-а-" от "ДО" первой октавы до "ДО" второй, и обратно!
;) Причем тут "снимать аккорды"?
 
  • Like
Реакции: imperiya3051 и Oliver_Cray
Слышал расхожую фразу что лучше всего снимать песни.
Снимаю шансоньера Боярского,

подскажите, правильно же сначала снять бас, потом основную мелодию?

В басу тут D#3 cначала а потом не понимаю, вроде F#3 и потом F3. Или все-таки бас для начала сложновато, и начать с основной мелодии?

Я нейросеткой разбиваю микс на стэмы(в фл студии->драм, басс, вокал, инструменты), затем в zplane decoda(в демо версии можно, только без экспорта в миди) снимаю партии. Довольно не плохой результат и тренировка для слуха, главное не злоупотреблять.
 
подскажите, правильно же сначала снять бас, потом основную мелодию?
Логичнее сначала мелодию. Потом гармонические функции. Отталкиваясь от этого легче будет снять бас, тем более что его часто не слышно и приходится догадываться исходя из контекста.
В дополнение: сильно помогает собственный, даже небольшой, опыт игры на том, чего снимаете. Стандартные ходы, аппликатурные принципы помогут догадаться чего там не слышно, и не дадут понаписать чего-нить неисполнимого )
 
Последнее редактирование:
Я нейросеткой разбиваю микс на стэмы(в фл студии->драм, басс, вокал, инструменты), затем в zplane decoda(в демо версии можно, только без экспорта в миди) снимаю партии. Довольно не плохой результат и тренировка для слуха, главное не злоупотреблять.
а какую используете нейросеть?
 
Логичнее сначала мелодию. Потом гармонические функции
Сколько снято песен, но ни разу не начинал съём с мелодии - сначала ритм секция и бас с гармонией. Разделить бас и гармонию вообще нереально, а бас частенько тесно связан с барабанами (бочкой). И бас почти всегда достаточно хорошо прослушивается, как и гармония в целом. Труднее снять побочные партии типа гитарного перебора какого-то или пэдовые аккорды, которые еле слышны, и часто их вообще достаточно придумать заново, чем ломать ухи, вслушиваясь в ткань аранжировки. А насчёт тренировки слуха.... Чё-то ни разу не встречал нормальных музыкантов, которым это требовалось. Тренировать можно технику, а слух это ж как зрение - если есть, то есть, если нет, то фиг ты его натренируешь, хотя многие преподы вокала утверждают обратное)))
 
  • Like
Реакции: Ortseam и NE ON
Тренировать можно технику, а слух это ж как зрение - если есть, то есть, если нет, то фиг ты его натренируешь, хотя многие преподы вокала утверждают обратное)))
Слух тренируется, как и все остальное. Правда этих слухов, целая пачка, возможно, не все так легко тренируется.
Не путайте способность слышать со способностью анализировать слышимое. И глазики, тоже тренируют.
А снимать фанеру, наверно да, с основы и во все тяжкие, или по обстоятельствам.
 
  • Like
Реакции: msstudio74
@Zvuk-Ach у меня какой-никакой слух есть, но не абсолютный(не дано от природы). А так-то Вы может и правы, но когда разложить по стемам картинка более понятна, для съёма и анализа партии, и экономит уйму времени по сравнению со съемом партий из микса, тем более когда не найти нот, а очень хочется "слабать" .
 
И глазики, тоже тренируют.
Конечно, но эти тренировки не вернут стопроцентное зрение, особенно если его не было изначально. То что музыкальный слух есть практически у всех людей почти неоспоримый факт, но ведь не у всех есть устойчивые нейронные связи в мозгу, способные адекватно управлять связками, корректировать высоту издаваемых звуков в реальном времени. Нет, ну реально есть хоть один пример успешного вокалиста которому в детстве медведь наступил на ухо, а потом он встретил гениального педагога по вокалу и стал великим певцом? Может я просто не в курсе?
 
  • Like
Реакции: NE ON и StoneJungle
Нет, ну реально есть хоть один пример успешного вокалиста которому в детстве медведь наступил на ухо, а потом он встретил гениального педагога по вокалу и стал великим певцом? Может я просто не в курсе?
Может и есть, хез.)
Но уж точно гениями они сами собой не становятся. Тренировки и практика.

То что музыкальный слух есть практически у всех людей почти неоспоримый факт, но ведь не у всех есть устойчивые нейронные связи в мозгу, способные адекватно управлять связками, корректировать высоту издаваемых звуков в реальном времени.
Ну так для этого их и растят тренировками.

тренировки не вернут стопроцентное зрение, особенно если его не было изначально
Потологии - это отдельный случай. Тут нельзя проводить сравнение.

С другой стороны, вот у меня зубы новые не растут, печалька.
Но это не значит, что систему нельзя нае...ть.))
 
Что ж на форуме сегодня… то алиасинг в сэмплах, то нейросетями шесть аккордов снимают)))

@NewBe, не знаю как правильнее, но я всегда начинаю с гармонии - аккордов. Первое - определить тональность, далее - подобрать аккордовую последовательность. А уже потом будет гораздо понятнее партия баса, она, как выше уже написано, относится и к аккордам и к барабанам.

А вот после аккордов я обычно делаю барабаны, их удобно и понятно снимать.

Мне кажется, это хорошая песня для тренировки. Володя сделал отличную аранжировку, очень в стиле, очень в характере. Особенно куплетные гитары будет полезно снять. Так что Welcome!
 
То что музыкальный слух есть практически у всех людей почти неоспоримый факт

Абсолютно. В отличии от чувства ритма. Оно имеется не у всех.

правильно же сначала снять бас, потом основную мелодию?


В первую очередь определяется тональность, далее кому как удобней. Как вариант, снимаете ритм секцию:
кик, снейр, хеты, крэши, томы и остальные перкашны.
Затем бас, параллельно накидывается "гармошка" ну и далее по списку-пэды,гитары и тд. А простейший вариант тренировать музыкальный слух-подбирать любую мелодию на инструменте, который осваиваете.Ну и ритмический слух развивать не помешает. Любые барабанные партии всех стилей и направлений.
 
  • Like
Реакции: Zvuk-Ach
@Вовик, Вы так "интересно и бескомпромиссно" пошутили про 6 аккордов и ИИ, прям застали врасплох,я тоже позволю себе пошутить в ответ, перефразируя слова начальнега "Сберкассы" - "Выкиньте всю эту музтеорию/игаммы/синкопывсякие из головы и учите искусственный интеллект, пока еще не поздно".)))
 
Сколько снято песен, но ни разу не начинал съём с мелодии
если есть опыт, начинайте хоть с бубна. Но классический вариант - мелодия>гармония>аранжировка. Реально наоборот бас может подсказать какая там гармония, а по мелодии легче достроить аккорд, это всё понятно. Речь же о _начинающем_ съёмщике. Ну я тоже не снимаю мелодию.. чего её снимать если она чаще всего на трёх нотах и уже на слуху крутится так, что не отвяжешься ) Но у начинающего-то этого пока нет!
И да, слух воспитывается на уроках сольфеджио, как ни странно, для этого они и придуманы, господа самовыродки )))
 
  • Like
Реакции: fakeitback
Причем тут "снимать аккорды"?
Про это ничего и не было.
Нет, ну реально есть хоть один пример успешного вокалиста которому в детстве медведь наступил на ухо, а потом он встретил гениального педагога по вокалу и стал великим певцом?
Есть реальные случаи когда наступившим на ухо,встретившим педагога развили слух так,что занимали места на конкурсах.
 
Вот где действительно нужен гармонический слух, это когда снимаешь гармошку по басовой партии.
Нередко бас играет не тональную ноту аккорда а одну из его ступеней и это надо опознать, а для этого надо
,аналитически, наслушать немало муз. материала.
 
  • Like
Реакции: ISEE
  • Love
Реакции: ISEE
Я как раз таки много чего поснимал отталкиваясь от баса. Ну, русский рок снимал в основном.
Т.к. муз теории вобще тогда не знал, когда начинал, но бас слышал, то от него и строил аккорд.

А если в такте бас не в тонику, то да, ошибался, но замечал, что что-то не то, и просто перебирал аккорды, ища нужный.
Я и сейчас частенько особо слушаю басовые партии, когда снимаю.

Хотя, хоть и не знаю теорию по-прежнему, какие-то простые вещи руки сами сходу играют с первой попытки снятия. Не знаю, как так получаться стало.
 
Есть реальные случаи когда наступившим на ухо,встретившим педагога развили слух так,что занимали места на конкурсах.
Возможно где-то и есть, но речь-то не о конкурсах, на которых иногда и безголосые занимают места (сам сидел в жюри одного конкурса и ругался с устроителями, которые явно слабую в вокале девицу выпихивали в дипломанты с аргументом - "у неё ведь ПАПА ...... !!!""). Речь о профессионалах! О тех кто состоялся в профессии.
И да, слух воспитывается на уроках сольфеджио, как ни странно, для этого они и придуманы, господа самовыродки )))
Согласен! Сольфеджио замечательный тренинг для тех у кого слух есть - явный и бескомпромиссный. Любой педагог музыкальной школы, принимая ребёнка, вычисляет наличие\отсутствие природных данных за несколько минут. И если они есть в наличии, тогда да, можно подтянуть способности и возможности с помощью сольфеджио, да и занятия на инструменте тоже помогают в развитии слуха - но в РАЗВИТИИ! А если его нет, что развивать-то? Родители часто хотят своих деток обучать разносторонне, что вполне похвально, но иногда заходят в этом желании слишком далеко. В советской музыкальной школе отбор был достаточно жесткий и откровенно неспособных отсеивали. Сейчас, особенно в частных музыкальных школах и во всяких платных вокальных студиях, требования снижены настолько, что берут всех (денежка-то нужна))), да ещё и убеждают родителей, что смогут сделать из ребёнка звезду. Потом это выливается в приезд таких "педагогов" в студию звукозаписи, перед отчётным концертом. Запись плюсов с жёсткой правкой вокала, и потом тренировка юных "звёздочек" в обмане публики - как правильно вести ручкой, куда смотреть, как держать микрофон и правильно маскировать своё непопадание в себя же на записи. Костюм, причёска, походка... В общем к вокалу и обучению это всё не имеет никакого отношения, увы.
 
Возможно где-то и есть, но речь-то не о конкурсах, на которых иногда и безголосые занимают места (сам сидел в жюри одного конкурса и ругался с устроителями, которые явно слабую в вокале девицу выпихивали в дипломанты с аргументом - "у неё ведь ПАПА ...... !!!""). Речь о профессионалах! О тех кто состоялся в профессии.

Согласен! Сольфеджио замечательный тренинг для тех у кого слух есть - явный и бескомпромиссный. Любой педагог музыкальной школы, принимая ребёнка, вычисляет наличие\отсутствие природных данных за несколько минут. И если они есть в наличии, тогда да, можно подтянуть способности и возможности с помощью сольфеджио, да и занятия на инструменте тоже помогают в развитии слуха - но в РАЗВИТИИ! А если его нет, что развивать-то? Родители часто хотят своих деток обучать разносторонне, что вполне похвально, но иногда заходят в этом желании слишком далеко. В советской музыкальной школе отбор был достаточно жесткий и откровенно неспособных отсеивали. Сейчас, особенно в частных музыкальных школах и во всяких платных вокальных студиях, требования снижены настолько, что берут всех (денежка-то нужна))), да ещё и убеждают родителей, что смогут сделать из ребёнка звезду. Потом это выливается в приезд таких "педагогов" в студию звукозаписи, перед отчётным концертом. Запись плюсов с жёсткой правкой вокала, и потом тренировка юных "звёздочек" в обмане публики - как правильно вести ручкой, куда смотреть, как держать микрофон и правильно маскировать своё непопадание в себя же на записи. Костюм, причёска, походка... В общем к вокалу и обучению это всё не имеет никакого отношения, увы.
ППКС! :)
245261
 
  • Like
Реакции: Zvuk-Ach
Я нейросеткой разбиваю микс на стэмы(в фл студии->драм, басс, вокал, инструменты), затем в zplane decoda(в демо версии можно, только без экспорта в миди) снимаю партии. Довольно не плохой результат и тренировка для слуха, главное не злоупотреблять.
А подскажите нейросетку? Видел тут где то тему, но руки не дошли попробовать.
 

Сейчас просматривают