Антиалиасинг - чем разбить сэмпл на зоны? (Kontakt, FL Studio)

TechnoIsBack

Well-Known Member
5 Сен 2012
2.932
1.743
113
Если имеется только один ваншот сэмпла, то при транспонировании, то есть при растяжение его зоны в сэмплере на несколько октав вверх сэмпл будет звучать грязно с алиасингом на высоких нотах. Какой сэмплер или другой инструмент может продублировать несколько зон и при этом на автомате отфильтровать ненужные высокие гармоники на каждой последующей зоне? Грубо говоря - как из ваншота сделать на автомате мультисмэпл на несколько зон, чтоб избежать алиасинга? В сэмплере KONTAKT подобного функционала не нашёл, может там что-то подобное всё же есть? В FL тоже вроде ничего не нашёл.

Не знаю, какой там в Контакте стоит оверсемплинг, но всё равно на высоких нотах сэмпл звучит грязно. Фильтровать, сохранят и переназначать каждую зону вручную - долго. Да и ... иногда проще загрузить несколько сэмплов, чем использовать жрущий оверсемплинг. Но как это сделать на автомате? Каким софтом можно сэмпл разбить на зоны? В первую очередь интересует Kontakt или что-то из внутренних средств FL Studio
 
О каких зонах в сэмпле Вы толкуете?Можно сделать зону , в которой сэмпл будет зациклен, что там еще может быть?К примеру один сэмпл пианино в среднем регистре, на две октавы выше не будет звучать хорошо ни в каком сэмплере.
 
  • Like
Реакции: Long
О каких зонах в сэмпле Вы толкуете?

Когда инструмент представлен несколькими зонами с разными сэмплами. Например, для нижних октав своя зона, для средних своя, для высоких своя. Иногда и вовсе сэмплируют каждую клавишу.

К примеру один сэмпл пианино в среднем регистре, на две октавы выше не будет звучать хорошо ни в каком сэмплере.

Я говорю об алиасинге, а не об изменении натурального звучания формант итп. Если пианинго поднять достаточно высоко, то его гармоники будут выше частоты дискретизации, что приведёт к алиасингу, то есть к нежелательным шумам. Но если разбить на несколько зон, и каждую отфильтровать, то это избавит от алиасинга. Натурально от этого пиано звучать не будет, но в основном это касается широкоспектральных синтетических звуков... и не только ...

Для натуральности пиано его просто плотно семплируют, чуть ли не каждую клавишу, а иногда и с несколькими слоями велосити.. но вопрос сейчас не в этом.

Нужно синтетический звук воспроизвести в широком диапазоне без алиасинга и без огромного оверсемплинга

Вопрос - умеет ли Контакт создавать мультизонный инструмент на основе одного ваншота таким образом, чтоб было несколько отфильтрованных зон этого сэмпла? Если не Контакт, то хотя бы что-то другое...
 
Последнее редактирование:
Когда инструмент представлен несколькими зонами с разными сэмплами. Например, для нижних октав своя зона, для средних своя, для высоких своя. Иногда и вовсе сэмплируют каждую клавишу.



Я говорю об алиасинге, а не об изменении натурального звучания формант итп. Если пианинго поднять достаточно высоко, то его гармоники будут выше частоты дискретизации, что приведёт к алиасингу, то есть к нежелательным шумам. Но если разбить на несколько зон, и каждую отфильтровать, то это избавит от алиасинга. Натурально от этого пиано звучать не будет, но в основном это касается широкоспектральных синтетических звуков... и не только ...

Для натуральности пиано его просто плотно семплируют, чуть ли не каждую клавишу, а иногда и с несколькими слоями велосити.. но вопрос сейчас не в этом.

Нужно синтетический звук воспроизвести в широком диапазоне без алиасинга и без огромного оверсемплинга

Вопрос - умеет ли Контакт создавать мультизонный инструмент на основе одного ваншота таким образом, чтоб было несколько отфильтрованных зон этого сэмпла? Если не Контакт, то хотя бы что-то другое...
А фильтр низких частот использовать не пробовали?
 
Да, хороший вопрос, я думаю мало кто так заморачивается даже среди производителей.)) но проблема есть и понятна.

про семплеры которые способны правильно обработать семпл, я не знаю. Не сталкивался с такой задачей. Помню что в софтовом семплере Аблетона есть 3 уровня интерполяции, и скорее всего это про понижение а не повышение

Наверно надо делать проект - пресет. Или какую то автоматизацию в RX10 / Soundforge. что бы потом выгонять в подготовленный банк для семплера (с настроенными зонами для семплов полученных автоматизацией/скриптом/batch).

Как костыли, работать в 192 kHz, на 2 октавы вверх хватит. Если конечно софт внутри сможет считать на этой Частоте.

Интересная конечно задача.

P.S. Возможно в Reaktor’e в модуле семплер, нормально реализован транспонз семпла, надо смотреть.

P.P.S Интересно как с этим в Uvi Falcon, и семплтанке реализовано.
 
Как костыли, работать в 192 kHz, на 2 октавы вверх хватит. Если конечно софт внутри сможет считать на этой Частоте.

Так в том-то и дело, вопрос в том, чтоб не перегружать и не выходить из стандартных рамок. Иногда проще использовать оверсемплинг. А иногда проще загрузить несколько лишних зон и не перегружать проц. Вот хочется понять, второй вариант можно ли как-то легко автоматизировать. Я думал во всех сэмплерах где-та эта функция должна быт зарыта. Однако...

А фильтр низких частот использовать не пробовали?

В ручную пофильтровать сэмплы? Пробовал... но вопрос в том, возможно в сэмплерах эта функция есть и так, только понять, как она называется.... зачем делать вручную, когда можно одним нажатием (надеюсь, что можно )) ). Тем более когда сэмплов очень много... ручками муторно
 
  • Like
Реакции: Maxim Kashtanov
А фильтр низких частот использовать не пробовали?
Так фильтр будет применён после транспонза семпла. Нужно что бы математика плагина, считала сразу правильно. Т. е. сначала фильтр очень высокой добротности на определённую частоту, а только потом «ускорение» считывания семпла.
 
Да, хороший вопрос, я думаю мало кто так заморачивается даже среди производителей.))

Так дело в том, что в большинстве ромплеров основные синтетичкские звуким именно такими мультизонами и посемплированы. Там пилы какие-нибудь итд... К примеру, в памяти хранится 5 сэмплов одной и той же пилы, только с разным уровнем фильтрации, чтоб без алиасинга воспроизводить на разных октавах.

Так что производители этим давно заморачиваются... ещё с 80-ых
 
Посмотрите, Vital, Serum. У этих синтов, философия чистого звука. Семпловые Осциляторы должны не гадить.

В серуме звук грязный.... но он может быть более чистым при включенном 16x оверсемплинге... но это и проц грузит в 16 раз сильнее (по части осциллятора)

Всё же меня интересует больше эта функция в Контакте
 
  • Like
Реакции: Maxim Kashtanov
Так дело в том, что в большинстве ромплеров основные синтетичкские звуким именно такими мультизонами и посемплированы. Там пилы какие-нибудь итд... К примеру, в памяти хранится 5 сэмплов одной и той же пилы, только с разным уровнем фильтрации, чтоб без алиасинга воспроизводить на разных октавах.

Так что производители этим давно заморачиваются... ещё с 80-ых

Да, в ромплеерах конечно.

Я удивлён что в обычных семплерах не решена тривиальная задача. Возможно из-за накладных расходов на фильтрацию.
 
Да, в ромплеерах конечно.

Я удивлён что в обычных семплерах не решена тривиальная задача. Возможно из-за накладных расходов на фильтрацию.

Да какие там расходы... это всё при загрузке ваншота мгновенно могло бы раскладываться на мультизоны... фильтрация занимает почти ничего ) и по коду и по времени обработки
 
Как предположение->АудиоРесинтезСэмплаУанШота(Хармор,Морфин)->СозданиеМультизонныхСэмпловДляСэмплера(СэмплРобот)->РезультатХЗ)
 
Как предположение->АудиоРесинтезСэмплаУанШота(Хармор,Морфин)->СозданиеМультизонныхСэмпловДляСэмплера(СэмплРобот)->РезультатХЗ)

та я могу мультизону создать и без ресинтеза... любым аудишеном транспонировать сэмпл в нужную октаву с качественным оверсемплингом и насохранять ваншотов под зоны, а потом ещё и ручками в контакте создать свой инструмент... всё это можно, но ручками. Вопрос был в том, делает ли такое Контакт каким-то образом на автомате в несколько кликов

В Контакте есть в принципе несколько интересных режимов винтажных сэмплеров, которые звучат менее грязно на высоких нотах, чем обычный режим DFD или Sample... но этот режим искажает и оригинальную ноту, придавая ей винтажный LoFi оттенок. Судя по всему он просто фильтрую один сэмпл, а не создаёт несколько
 
Последнее редактирование:
та я могу мультизону создать и без ресинтеза... любым аудишеном транспонировать сэмпл в нужную октаву с качественным оверсемплингом и насохранять ваншотов под зоны,......
Не скажу про контакт, тк не знаком с функционалом скриптов в нем, но в фл есть внутренний инструмент автонарезки семплов/мультизонных семплов для родного семплера фл(create directwave instrument/fl studio mobile instrument). Те ваншот в хармор/морфин через аудиоресинтез режим, затем мультисемплирование хармора/морфина для директвейва. Есть ещё возможность импорта dwp в fpc с дальнейшим экспортом в sfz, но там ограничение по диапазону нот(32 мультизонных пэда. Все,что выше диапазона, все обрежется, но это не точно). Но я так понимаю тоже не подойдёт.)
 

Сейчас просматривают