Выбор первого синтезатора.

Сергейg

Member
29 Фев 2024
50
39
18
42
Барнаул
Здравствуйте форумчане! Выбираю первый синтезатор. Имеется только небольшой опыт пользования VST синтезатором. Опыта не хватает чтобы понять какой из ниже приведённых синтезаторов способен на большие комбинации различных звуков, тембров. Исполнительских навыков игры на клавишных инструментах не имею, мне нравится именно создавать звук, ковыряться в настройках прибора. Стилями музыкальными разными интересуюсь. По бюджету подходят такие модели:

Behringer Pro1
Behringer Pro800
Behringer Odyssey
Behringer 2600
Behringer Neutron
Behringer ModelD
Behringer Deepmind12D
Korg MinilogueXD
Infradeep PVX800

В общем из того что узнал о них? Предполагаю что самый разнообразный звук даст 2600 но у него нет сохранения настроек в связи с особенностью его архитектуры. PVX800 добавлены ШИМ, режимы автогенерации огибающей, фильтра и дилей, то есть доработанный немного, но патчи не сохранить, монофон. Одиссей как и PRO800 сохраняет патчи, но монофон и вероятно вариации звуков меньше чем на 2600. Deepmind12D имеет матрицу модуляции большую но почему-то не имеет в осциляторах синуса и треугольника, (считаю что это то же самое что в машине выдрать одно сидение и сказать что и так пойдёт, доехать пассажир ведь сможет, всё не пешком идти) ведь это же элементарные вещи, зачем усложнять? Может прошивается синт другой прошивкой и чудесным образом появляются недостающие детали? MinilogueXD интересен дополнительным цифровым генератором. Вроде как можно загружать свой.
В общем где-то секвенсор с полифонией есть но предполагаю что коммутация блоков между собой маловариативна. А где-то коммутируй как хочешь но они монофония или дуофония. Полноценный модульный синт нет желания собирать. Может другой какой посоветуете?
Понятно что в итоге не сам инструмент а человек с прямыми руками и музой играет решающую роль и даже одним синтезатором не обойтись и придётся потом приобретать ещё разные инструменты, но какой синтезатор из указанных выше по вашему мнению более предпочтительнее в плане разнообразия звука? Или может оказаться так что разнообразия звуковых тем в синтезаторе хоть отбавляй но у него как некоторые люди выражаются "звук пластмассовый"!
 
Если нравится создавать звук и ковыряться, самым правильным будет начинать с обучения рулить монофоник.
ModelD, Neutron, Pro1 - отличный выбор. Neutron несколько экспериментален. Музыкальны оба - ModelD, Pro1.
В начале как по мне не нужно гнаться за разнообразием звука. Важнее - научиться рулить базовый синтез, и уже потом все остальное.
А вот начинать с поиска девайса для покрутить - с патчей, тоже незнаю. Процесс обучения - должен довести до автоматизма как рулить погибающие нужные звука, фильтр, осцы.
Да - звучание будет характерным синту, но именно это позволит рулить звук правильно, если будете обучаться

А вот когда наберетесь опыта в кручении базы, вы полюбите такой синт за его возможности узкие и характер.И вот после уже -неплохо бы MinilogueXD - там и аналог размазанный, и цифра отличная, и эффекты классные, и секвенции легко набивать. Все что в цифре - за свои деньги вполне хорошо.

Не гонитесь сразу за пределами того же XD, в нем интереснее тоже все крутить руками - накидывая эффекты, плюс множество кастомных осцилляторов, фильтров и эффектов. Если нужны эффекты и осцы - можно взять скоро выходящий NTS-1 SE c вменяемой клавой. Тоже шустрый приятный аппарат.

Ну а там уже и сами решите что вам нужнее.
Разнообразнее в звуке - умение рулить, и применять даже один Синт для множества. Умение владеть характером синтаксис, тогда уже и синты будут оцениваться взрослее.

Но может случиться и так, что монофоник не зайдет - а вредности хватит кручения пресетов того же минилога. Ну тут тогда самому себе сразу сказать - крутить сам не собираюсь - а брать пресеты и погонять крутили немного - тоже подход. Тогда незачем себя мучить аутентичным звучанием аналога, если есть желание не в тонкостях синтеза все топить а в тех же эффектах и поглубже.
 
@Сергейg,
- на сколько нужны вам аккорды / пэды? --> полифонник
- на сколько нужны пресеты? --> можете откинуть половину из списка.
- на сколько нужна полная миди имплементация? Ну там например пресеты менять или ручку среза автоматизацией крутить? )
- размер? пять октав, компактный, или вообще интересует мини коробочка типа электронов или бутиков роландов?

Deepmind12D ... почему-то не имеет в осциляторах синуса и треугольника
Потому что он по мотивам Juno 106 сделан. Синус кстати довольно редко встречается. Треугольник конечно неплохо иметь, но не так, чтобы прямо жить без него нельзя. Что собственно Джуно и доказал )

Я бы лично полифонник брал, т.к все-таки поуниверсальнее он будет.
Если можно с бюджетом поднапрячься первым синтом я бы посоветовал Sequential Таке 5. Очень самодостаточный. С одной стороны относительно простой, с другой очень универсальный. Звучит хорошо.

Из вашего списка или Pro-800 или Deepmind. Но это опять же от задач.
 
из всех выше перечисленных Deepmind самый универсальный (по звуку. С неплохой клавой. Матрица).
в машине выдрать одно сидение
Что нет синуса/ треугольника это скорее разница полноприводного авто с одномостовым. А вот монофоник - это уже про отсутсвия сидений.
Всех. Кроме водительского )
 
С минилога многие начинают, он простой, недорогой и в будущем пригодится.
А так то Дипмаинд - признанный хороший синт.
 
Deepmind12D имеет матрицу модуляции большую но почему-то не имеет в осциляторах синуса и треугольника
Синус легко получить из пилы или прямоугольника простым LP фильтром. Треугольник в принципе довольно редко используется, он в lfo обычно. В общем, конкретно эти вещи не должны сильно беспокоить, на разнообразии звуков не скажется.
 
  • Like
Реакции: Валерыч
@Kokarev Maxim,
Треугольник хорош для каких-них дудочек/духовых или пэдиков прозрачных... или в бас бывает хорошо подложить...
Но вообще да, не принципиально, конечно.
 
  • Like
Реакции: Kokarev Maxim
  • Like
Реакции: alexpen
Исходя из "Исполнительских навыков игры на клавишных инструментах не имею" формально любой подойдет, и монофоник. Но рано или поздно захочется полифонию. А если не будете собирать сетап из нескольких инструментов, то лучше брать инструмент, где можно сохранить свои созданные пресеты и вызывать их на прописывание разных дорожек в DAW. Так что - Korg Minilogue XD напрашивается из списка, плюс у него эффекты на борту и секвенсер. Про Behringer Pro800 и Behringer Deepmind12D не могу ничего сказать, не слушал вживую
 
@Валерыч, ничего там про аналог не сказано а только про бюджет. список так себе поэтому предложил отличный вариант. который имхо будет лучше всего перечисленного особенно как первый синт.
 
  • Like
Реакции: nemydom
@Валерыч, ничего там про аналог не сказано а только про бюджет. список так себе поэтому предложил отличный вариант. который имхо будет лучше всего перечисленного особенно как первый синт.
в его списке только одни аналоговые имел ввиду, без VA и др.
А Норд без сомнения классный синт
 
Товарищ написал, что навыков не имеет - дык пусть монофоник берёт. Будет с удовольствием (и периодически красиво) зависать под драмку, потом научится. А не научится - да и фиг с ним, до конца жизни этим можно заниматься - зависать под драмку на монофонике - это отдельный поджанр, не каждый пианист сумеет.
 
@The GP,
ТС говорит, что патчики ему нужны.
Он что-то пропал правда...
 
  • Like
Реакции: The GP
до конца жизни этим можно заниматься
и то верно. Синтезаторных однолюбов не бывает, после первого будет и второй, и третий.. Поэтому разницы нет что сначала покупать, пока их кучу не перепробует - не успокоется )
 
  • Like
Реакции: freel и Dobryak
Вот перед Новым годом взял базу считаю - pro1 и 808, про1 приятный по звуку, да и в целом для обучения синтизе вполне ок, бюджетненько
 
  • Like
Реакции: alexpen и Dobryak
XD хороший вариант тут и ВА всех видов, и аналог какой никакой. Удобный Синт в роли первого - в нем все комфортно сделано. В принципе тоже идеален для начала.
А монофоник или полифония - это вкусовщина, смотрите изучайте примеры. Синты в списке все достйные
 
плюс кистеп 37 и педалька ревера - и всё - живи радуйся
это разовьет базовое владение до нужного уровня, но палитры звуков конечно как XD не даст.
XD здесь особняком как эффект процессор с крутым алгоритмами современными. Да еще движки эффектов, осцев - полный кастом.
Тут мимо сложно пройти - у меня XD, NTS1, NST1 mk2 жду)) Среди прочего BassStation II монофоник (до 25 патчей по штуке на клавишу в партии), Pro1.. если зайдет - то все это легко входит в сета друг с другом, тот же 2600 если есть место
 
это разовьет базовое владение до нужного уровня, но палитры звуков конечно как XD не даст.
XD здесь особняком как эффект процессор с крутым алгоритмами современными. Да еще движки эффектов, осцев - полный кастом.
Тут мимо сложно пройти - у меня XD, NTS1, NST1 mk2 жду)) Среди прочего BassStation II монофоник (до 25 патчей по штуке на клавишу в партии), Pro1.. если зайдет - то все это легко входит в сета друг с другом, тот же 2600 если есть место
Ну побольше всего конечно будет, о чём речь. Я просто про то, что получить удовольствие и хорошо звучать даже и на прошке запросто можно.
Главное, чтоб кроличью нору в отрыв-путешествие по ритмам и по звукам почувствовал человек - это и есть синтезаторщик, а то многие только изображают, накупят по сути барахла; а основного то - и не знают.
 
Последнее редактирование:
@Сергейg, а какая цель создания звуков?
Ради самого процесса создания или для записи музыки?
Какая музыка? Можете пример привести?
Интересно попробовать силы в создании фоновых звуков как в аудиокниге одной. Пример не могу показать, потом выдерну, попытаюсь.
Ну а там посмотрю как пойдёт, в создании музыки тоже интерес есть. Музыка разная нравится. Вот небольшой пример того что мне нравится:









 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Kokarev Maxim и Dobryak
и то верно. Синтезаторных однолюбов не бывает, после первого будет и второй, и третий.. Поэтому разницы нет что сначала покупать, пока их кучу не перепробует - не успокоется )
Возможно) Сыну купил полтора года назад гитару акустическую. Преподаватель в школе сказал что желательно бы классическую приобрести - приобрели. Потом дело дошло до электрогитары с комбиком ну и процессор эффектов вдогонку! В итоге чаще всего играет на классике и электро. Исполнительская техника херовенькая но он сочинил две мелодии и они мне очень нравятся.
 
  • Like
Реакции: Валерыч
Интересно попробовать силы в создании фоновых звуков как в аудиокниге одной. Пример не могу показать, потом выдерну, попытаюсь.
Ну а там посмотрю как пойдёт, в создании музыки тоже интерес есть. Музыка разная нравится. Вот небольшой пример того что мне нравится:









Это всё примеры кайфовой электронщины от подобия шульцевского отца аракиса до карпентеровщины. А простой народ то тянется к электрощине: от военного техно дроноводов до вульгарно-попсового "за деньги да". Я одному профи джазмену задал вопрос на его мастер-классе: "за какой музыкой будущее ?" Он ответил : "За электронной."
 

Сейчас просматривают