Shure SM7B для записи вокала в неподготовленном помещении.

@Antonio, я под резонансами имел ввиду влияние формы помещения на транслируемый в нём звук... Насколько серьёзно влияние подобных изменений на АЧХ при записи вокала или иного ОДИНОЧНОГО источника сигнала?
Я исхожу из предположения, что микрофон с кардиоидной диаграммой направленности находится в непосредственной близости от источника сигнала (в 20-30 сантиметрах от него)...
В этом случае, те "искривлённые" звуковые волны, которые отражаются от стен, пола и потолка, фактически ослаблены дважды: за счёт необходимости физического преодоления ими пространства до резонирующего препятствия и обратно, и за счёт искусственной неравномерности чувствительности микрофона, ориентированного к исполнителю...
Я не могу инструментально измерить это влияние, но могу предположить, что вносимые ими в записываемый сигнал изменения могут уложиться в статистическую погрешность в характеристиках разных типов микрофонов?!
В той же мере, все вышеперечисленные факторы влияют и на эхо-фактор (с тем лишь допущением, что в этом случае небольшой объём неподготовленного (как правило, жилого) помещения влияет двояко: с одной стороны - затраты энергии на физическое преодоление пространства при уменьшении размеров помещения снижаются, что увеличивает долю помех в суммарном сигнале, но с другой стороны - уменьшается время их задержки, что делает эхо-сигнал менее заметным)...
Вышеизложенные умозаключения приводят к необходимости получения от непредвзятых знатоков ответа на вопрос: насколько существенны для продакшна РЕАЛЬНО вносимые помехи неподготовленных помещений (поскольку те, кто уже изрядно потратился на акустическую подготовку своей студии, ни за что не признает, что кто-то, способен достигнуть сходного результата при помощи, условно, "нескольких одеял"))?
 
Последнее редактирование:
за счёт искусственной неравномерности чувствительности микрофона
"Сон разума рождает чудовищ"... Когда ж вы все удосужитесь изучить хотя бы основы дела, которым пытаетесь заниматься?
Какая нахрен "искуственная неравномерность чувствительности микрофона"?!

Вместо просмотра дебильных роликов обратились бы к Гуглю с вопросом: а что же такое эта самая чувствительность микрофона? Только не видюшки искать для младшего школьного возраста, а ТЕКСТ буквами.

Глядишь, не было бы глупых вопросов и тем более каких-то умозаключений в духе концептуального идиотизма.

Осознаю, что резко - но достали уже.

P.S. Даже не представляю, какие титаны мысли смогут уразуметь поток сознания в вашем посте. Куча слов, да все ни о чём.
 
Куча слов, да все ни о чём.
как технарь, я пробился. Но несмотря на дикий оверпродюсинг, вопрос ни о чем все равно )) Да, необработаное помещение влияет на запись сильно. Но бедрумщиков это редко останавливает.

могу предположить, что вносимые ими в записываемый сигнал изменения могут уложиться в статистическую погрешность в характеристиках разных типов микрофонов?!
О чем вы, какая статистическая погрешность, влияние помещения с легкостью может менять АЧХ тракта децибел так на 20-30.
 
  • Like
Реакции: smack и presly
О чем вы, какая статистическая погрешность, влияние помещения с легкостью может менять АЧХ тракта децибел так на 20-30.
Всё так, только Вы не учитываете того факта, что вклад этого, изменённого влиянием помещения, сигнала в суммарную запись невелик (поскольку львиная доля звуковой энергии поступает в микрофон непосредственно (с расстояния 20-30 см.), а остальная часть (отражённая от препятствий) с ослаблением (соответственно и его негативное воздействие снижено пропорционально отношению полезного сигнала к помехе).
Если бы мы вели речь о записи голоса исполнителя микрофоном, отстоящим от источника сигнала на расстояние в несколько метров, тогда бы указанные Вами негативные факторы оказывали влияние на запись в полной мере, но я специально оговаривал конкретные условия предполагаемого мысленного "эксперимента".))
 
Последнее редактирование:
  • Haha
Реакции: Methafuzz и presly
А вы спойте в ванной, в туалете, на кухне и в спальне. По-разному звучит, да? Вот это и есть влияние помещения. И, несмотря на разстояние от микрофона, ваш голос будет звучать по-разному в записи. Все остальное - ...
 
  • Like
Реакции: dugdum® и StoneJungle
@presly, согласен, по разному... Но речь не об этом, а о принципе разумной достаточности: если, допустим, в спальне голос звучит уже сам по себе более-менее приемлимо, то возможно дальнейшая звукоизоляция может и не дать ощутимого эффекта, в ситуации с микрофоном ближнего поля действия?! Зачем при записи добиваться абсолютно "сухого" сигнала, если на стадии сведения неизбежно приходится добавлять реверберацию и эхо?
 
  • Like
Реакции: Polsovatel
Да, необработаное помещение влияет на запись сильно. Но бедрумщиков это редко останавливает.

Устраивает ли меня качество записи сделанной в необработанной комнате? Да, устраивает. Но можно сделать лучше? Да, можно сделать лучше. Но меня устраивает? Да, устраивает. И т.д. по кругу.

Планка качества зависит от разных факторов, в том числе от бюджета.
 
  • Like
Реакции: motley crew
@presly, согласен, по разному... Но речь не об этом, а о принципе разумной достаточности: если, допустим, в спальне голос звучит уже сам по себе более-менее приемлимо, то возможно дальнейшая звукоизоляция может и не дать ощутимого эффекта, в ситуации с микрофоном ближнего поля действия?! Зачем при записи добиваться абсолютно "сухого" сигнала, если на стадии сведения неизбежно приходится добавлять реверберацию и эхо?
Именно поэтому обычно на спальне и останавливаются, после туалета и ванной. Потому эта школа звукозаписи так и называется - "бедрум продюсеры". Одним из основателей Бутусов был, который под одеялом и в шкафу ещё в начале 80-х писался. Послушайте их первые альбомы - по звуку все концептуальные шедевры. А загнивающая западная мысль пошла по другому пути - студии дорогие строят, отражения и акустику рассчитывают. Исключительно чтобы не пустить рабочий класс на элитный путь пения ртом и одновременной звукозаписи этого действа.
 
  • Like
Реакции: presly, Methafuzz и zga
Всё так, только Вы не учитываете того факта, что вклад этого, изменённого влиянием помещения, сигнала в суммарную запись невелик (поскольку львиная доля звуковой энергии поступает в микрофон непосредственно (с расстояния 20-30 см.), а остальная часть (отражённая от препятствий) с ослаблением (соответственно и его негативное воздействие снижено пропорционально отношению полезного сигнала к помехе).
Всё так, )) только маааленькая ложка дегтя (дерьма или подобной субстанции) может испортить целую бочку мёда. А нельвиная доля ER может превратить звук в нубский копропродукт.

Вместо того, чтобы выстраивать сложнокорявые умозаключения. лучше бы изучите хотя бы элементарные вещи. Вот и слово "звукоизоляция" применяете ни к селу ни к городу.

Вы настоящий демагог-теоретик. А одно из примеров демагога - это мужчина, который пытается доказать женщине, что мяконький - это гораздо лучше )))
Не стоит пытаться подводить теоретическую базу под своё незнание и неумение.

Впрочем, обычно увещевания для таких, как вы - об стенку горохом.
 
  • Like
Реакции: presly и StoneJungle
@smack, любезный, я хочу напомнить Вам суть моего вопроса: "насколько существенны для продакшна РЕАЛЬНО вносимые помехи неподготовленных помещений?" Вы же, вместо ответа, занялись разбором моей "орфографии", возраста и половой принадлежности...
Я просил высказаться НЕПРЕДВЗЯТЫХ специалистов, но Вы таковым не являетесь, поскольку изначально безкомпромиссно высказываетесь против кустарного творчества: ведь, для Вас и помещение площадью 21кв.м - это "телефонная будка"! Поэтому, я позволю себе пренебречь вашим бесценным мнением, так как имею перед глазами пример состоявшихся групп мирового уровня вроде Deep Purple и Led Zappelin, не гнушавшихся записывать свои альбомы в передвижной студии звукозаписи Rolling Stone (схожей или даже меньшей площади)!
 
Вы не учитываете того факта, что вклад этого, изменённого влиянием помещения, сигнала в суммарную запись невелик

Я вам написал конкретные цифры, подтвержденный многократными измерениями, вот это факт. Ваше "невелик" и "львиная доля" взяты вами с потолка. Продолжать полемику на таком уровне невежества - увольте.
 
  • Like
Реакции: presly и smack
Вы же, вместо ответа, занялись разбором моей "орфографии", возраста и половой принадлежности...
Инсинуации, ложь, клевета. )))
А вот вы, любезный. снова демонстрируете своё невежество: передвижная студия Rolling Stones - это не более чем мобильный аппаратный комплекс. А запись упомянутых вами альбомов происходила не в тонвагене, а в весьма просторных помещениях - отелях и загородных поместьях.
Учите матчасть, если уж пытаетесь заглянуть во взрослую лигу.
Хотя скорее всего так и продолжите стричь по верхушкам, не вникая в суть.

Дальнейшее общение с вами прекращаю.
 
  • Like
Реакции: presly
Господа, а если вести речь о неподготовленных помещениях в принципе, то что опаснее: резонансы или эхо-призвуки?
Ну а как это отделить одно от другого? Моды, ER и хвост обычно идут сразу комплектом
 
  • Like
Реакции: presly
Без привязки к конкретным условиям КМК все эти рассуждения - "сферический конь самизнаетегде". Врядли кто-то живёт в абсолютно пустой комнате, а в обставленной мебелью, диванами, ковром и шторами дела могут обстоять совсем иначе. Как, к примеру, в моём случае, у меня в зале съёмной квартиры время затухания гораздо меньше, чем в вышеприведённом видео со всеми поглотителями и рассеивателями. Пишу в конденсаторник, направленный в сторону окна со шторами, до которого около 4-х метров, и на расстоянии 25-30см ничего "криминального" и мешающего записать вокал в коммерческий продукт у меня не лезет. В конце концов, в "большом" тонзале студии, где тоже периодически пишу вокал, акустика тоже далека от "мёртвой".
А как-то был опыт... лет надцать назад, когда в ДК ещё работал, в добровольно-принудительном порядке загнали меня в командировку в детский лагерь у моря на лето, где выделили большую комнату с высокими потолками, а из мебели - 2 стола и скамья. Акустика там была "как в спортзале", дык там и SM-7B особо не помогал, и в него лезли все "прелести". Благо, что особых требований там не предъявляли.
 
  • Like
Реакции: Long, Antonio и presly
Electrovoice семейства RE. Это единственные динамические микрофоны без эффекта proximity

Shure утверждает, что у них в модели KSM-8 используется технология Dualdyne, которая "практически убирает" эффект близости. Так что может быть уже не единственные. Хотя может быть и что Шурики приукрашивают действительность ради рекламы. Сам ни Электровоисы, ни KSM-8 в руках не держал, с уверенностью утверждать не могу.

А по теме, вот есть хорошее видео. Там все подробно разъяснено, с формулами и теоретическими выкладками. Возможно, даже слишком подробно, и не имея определенных знаний может оказаться непонятно. Помимо прочего, там всякие мифы развеяны, например, что тихие отражения не могут преодолеть инерцию мембраны динамического микрофона, и поэтому при записи динамический микрофон ловит меньше комнаты.
 
  • Like
Реакции: Evgenioni и Antonio
Опять 25... Каждую неделю в очередной раз вылазит этот сраный миф :Dle6:
Уровень нахватываемых шумов зависит прежде всего от направленности и расстоянии до источника записи. Дальше разжёвывать надоело уже.
Под конкретную задачу хорошо подойдёт "ручная" конденсаторная Аудиотехника АЕ5400 со "студийным" капсюлем от АТ4050 на расстоянии около 25см от губ. И места в багаже много не займёт, и лишнего на такой дистанции не наловит. Обрезник лучше выключить и использовать обычный поп-фильтр на записи.

А с родным капсюлем AE5400, или AT4050 не подойдут?
Собираюсь микрофон покупать, получается, что 2 сразу нужно?
 
насколько существенны для продакшна РЕАЛЬНО вносимые помехи неподготовленных помещений
Для ПРОДАКШНА работа в неподготовленном помещениее - это неуважение к себе и к аудио материалу, т.е. к заказчику ))
Как минимум административка, в тяжелых случаях (при говенном результате) - криминал )))

Если чисто для себя - то это не продакшн, а для унутреннего потребления.
 
@RusAD, о KSM-8 ничего сказать не могу, т.к. я всегда пишу только о том, с чем сталкивался сам в процессе работы. С чужих слов никогда не перепеваю )))
 
@smack, в очередной раз, предпочту довериться мнению признанного профессионала:
"Без привязки к конкретным условиям КМК все эти рассуждения - "сферический конь самизнаетегде". Врядли кто-то живёт в абсолютно пустой комнате, а в обставленной мебелью, диванами, ковром и шторами дела могут обстоять совсем иначе. Как, к примеру, в моём случае, у меня в зале съёмной квартиры время затухания гораздо меньше, чем в вышеприведённом видео со всеми поглотителями и рассеивателями. Пишу в конденсаторник, направленный в сторону окна со шторами, до которого около 4-х метров, и на расстоянии 25-30см ничего "криминального" и мешающего записать вокал в коммерческий продукт у меня не лезет. В конце концов, в "большом" тонзале студии, где тоже периодически пишу вокал, акустика тоже далека от "мёртвой"."
 
@CTEPEO3ABP, только не говорите, что всё. что вы тут пишете, почерпнуто у признанных профессионалов. )) И если даже вы прибегали к правильным источникам, то ухитряетесь пропускать поступившую информацию через такую кривую искажающую призму, что в итоге получается дичайший бред.
Ваш непризнанный аматор )))
 

Сейчас просматривают