@Antonio, я под резонансами имел ввиду влияние формы помещения на транслируемый в нём звук... Насколько серьёзно влияние подобных изменений на АЧХ при записи вокала или иного ОДИНОЧНОГО источника сигнала?
Я исхожу из предположения, что микрофон с кардиоидной диаграммой направленности находится в непосредственной близости от источника сигнала (в 20-30 сантиметрах от него)...
В этом случае, те "искривлённые" звуковые волны, которые отражаются от стен, пола и потолка, фактически ослаблены дважды: за счёт необходимости физического преодоления ими пространства до резонирующего препятствия и обратно, и за счёт искусственной неравномерности чувствительности микрофона, ориентированного к исполнителю...
Я не могу инструментально измерить это влияние, но могу предположить, что вносимые ими в записываемый сигнал изменения могут уложиться в статистическую погрешность в характеристиках разных типов микрофонов?!
В той же мере, все вышеперечисленные факторы влияют и на эхо-фактор (с тем лишь допущением, что в этом случае небольшой объём неподготовленного (как правило, жилого) помещения влияет двояко: с одной стороны - затраты энергии на физическое преодоление пространства при уменьшении размеров помещения снижаются, что увеличивает долю помех в суммарном сигнале, но с другой стороны - уменьшается время их задержки, что делает эхо-сигнал менее заметным)...
Вышеизложенные умозаключения приводят к необходимости получения от непредвзятых знатоков ответа на вопрос: насколько существенны для продакшна РЕАЛЬНО вносимые помехи неподготовленных помещений (поскольку те, кто уже изрядно потратился на акустическую подготовку своей студии, ни за что не признает, что кто-то, способен достигнуть сходного результата при помощи, условно, "нескольких одеял"))?
Я исхожу из предположения, что микрофон с кардиоидной диаграммой направленности находится в непосредственной близости от источника сигнала (в 20-30 сантиметрах от него)...
В этом случае, те "искривлённые" звуковые волны, которые отражаются от стен, пола и потолка, фактически ослаблены дважды: за счёт необходимости физического преодоления ими пространства до резонирующего препятствия и обратно, и за счёт искусственной неравномерности чувствительности микрофона, ориентированного к исполнителю...
Я не могу инструментально измерить это влияние, но могу предположить, что вносимые ими в записываемый сигнал изменения могут уложиться в статистическую погрешность в характеристиках разных типов микрофонов?!
В той же мере, все вышеперечисленные факторы влияют и на эхо-фактор (с тем лишь допущением, что в этом случае небольшой объём неподготовленного (как правило, жилого) помещения влияет двояко: с одной стороны - затраты энергии на физическое преодоление пространства при уменьшении размеров помещения снижаются, что увеличивает долю помех в суммарном сигнале, но с другой стороны - уменьшается время их задержки, что делает эхо-сигнал менее заметным)...
Вышеизложенные умозаключения приводят к необходимости получения от непредвзятых знатоков ответа на вопрос: насколько существенны для продакшна РЕАЛЬНО вносимые помехи неподготовленных помещений (поскольку те, кто уже изрядно потратился на акустическую подготовку своей студии, ни за что не признает, что кто-то, способен достигнуть сходного результата при помощи, условно, "нескольких одеял"))?
Последнее редактирование: