Эмбиент без "шорткатов"-эффектов

  • Автор темы Автор темы qishmish
  • Дата начала Дата начала

qishmish

Active Member
15 Авг 2010
233
152
43
Читал я тут про SOMA Labs Lyra-8.

Лира тоже отличная машина. Подавляющее большинство видосов про нее - какие-то унылые эмбиенты, где ревера больше, чем самой Лиры
хотя у нее на борту куча модуляций, которые позволяют строить крутые дроны любой степени массивности.

И вот такой вопрос/предмет обсуждения пришел в голову.

А как вы, ребята, создаете синтезаторный эмбиент без прибегания к "читерским" эффектам реверберации и эха?

Когда задумываюсь об этом, предположения такие возникают...
1) Использование аддитивного или вейвтейбл синтеза
2) Обильное количество наложения дорожек друг на друга в DAW для "плотности"

В общем, был бы рад услышать рассуждения на эту идею, и если подобным "баловались" - то интересен опыт.
Также буду не против приведения примеров подобной музыки, т.к. лично я в основном когда речь заходит о "синтовом эмбиенте", то в 90% случаев вспоминается что-то с очевидным reverb/delay в цепочке сигнала.
 
Читал я тут про SOMA Labs Lyra-8.



И вот такой вопрос/предмет обсуждения пришел в голову.

А как вы, ребята, создаете синтезаторный эмбиент без прибегания к "читерским" эффектам реверберации и эха?

Когда задумываюсь об этом, предположения такие возникают...
1) Использование аддитивного или вейвтейбл синтеза
2) Обильное количество наложения дорожек друг на друга в DAW для "плотности"

В общем, был бы рад услышать рассуждения на эту идею, и если подобным "баловались" - то интересен опыт.
Также буду не против приведения примеров подобной музыки, т.к. лично я в основном когда речь заходит о "синтовом эмбиенте", то в 90% случаев вспоминается что-то с очевидным reverb/delay в цепочке сигнала.
Эмбиент музыка это про пространство и время… эмбиент без ревера и дилея это как транс без бочки… имхо
 
Последнее редактирование:
эмбиент без ревера и дилея это как транс бес бочки
Так и есть..Но если говорить об исключениях из цепочки именно приборов(ревебераторов, дилеев и т.п,) то, как правило, применяются полевые записи сделанные, к примеру, в пещерах или в принципе в любых помещениях с их естественной реверберацией...
 
  • Like
Реакции: Denis12308
Кстати, комб-фильтры и всякие подобные резонаторы - это тоже задержка, хоть и маленькая...
 
А собственно на хуана пэдровича так делать? Чем собственно настолько не ко двору дилэй, ревербераторы и иже с ними?

В СССРовской юности, имея самоиграйку (без дилея) с легким реверком (там он почему то назывался SUSTAIN, но это не тот сустейн, что в ADSR) в нужных местах имитировал дилэй повторным нажатием одной и той же ноты (аккорда) с синхронным передвижением слайдера громкости, в сторону ее уменьшения (в зависимости от темпа).
Тогда уже во многих устройствах наличествовал MIDI и теоретически была возможность попробовать то, что называлось MIDI-Echo, но что-то как-то тоже не срослось.
Остронаправленный микрофон пытались "изобрать" одевая ему на "бошку" трубу, свернутую из ватмана или толстой газеты. Пробовали класть микрофон в разные ёмкости (кастрюли разных размеров и форм, бидон, стеклянные банки) и петь туда.
Отдельно, достойный видео вариант (хорошо, что тогда камер не было) это петь в микрофон "раком" над ванной.
Ну да, знали о том, что можно попробовать собрать пружинный или листовой ревер, и конструкция была ясна, но как и с чего начать - было совершенно непонятно. Кто постарше и побогаче обычно пользовали катушечники с тремя, или, еще лучше с пятью головками и сквозным каналом. Но промышленных девайсов такого типа как-то не запомнилось. В основном это были переделки.
Бомбический эффект, помню, произвел чей-то самодельный TalkBox, со слюнявой трубкой, которую нужно было "брать в рот" и то, как он артикулировал звук.
 
Последнее редактирование:
В общем, был бы рад услышать рассуждения на эту идею, и если подобным "баловались" - то интересен опыт.
Реверб и вправду пошлятина. С одной стороны - это самый простой способ сделать пэд из чего угодно. С другой - не хочется возиться с хвостами, потому что они всегда неконтролируемые.

Я использую читерскую технику сэмплирования. Просто берётся высокий интересный звук, а потом запихивается в сэмплер. Забытые технологии древних, но позволяет сделать крутые пэды и текстуры, которые хорошо подойдут для заднего плана и будут интересно развиваться во времени.

Типа, вот так. Одна нота и пэд из неё. Без ревера.



 

Вложения

  • Note.mp3
    Note.mp3
    461,2 KB · Просмотры: 1.989
  • Pad C7.mp3
    Pad C7.mp3
    1,6 MB · Просмотры: 2.099
  • Like
Реакции: Magick
Реверб и вправду пошлятина. С одной стороны - это самый простой способ сделать пэд из чего угодно. С другой - не хочется возиться с хвостами, потому что они всегда неконтролируемые.

Я использую читерскую технику сэмплирования. Просто берётся высокий интересный звук, а потом запихивается в сэмплер. Забытые технологии древних, но позволяет сделать крутые пэды и текстуры, которые хорошо подойдут для заднего плана и будут интересно развиваться во времени.

Типа, вот так. Одна нота и пэд из неё. Без ревера.



Так сама то нота! Уже НЕ сухая.
 
Реверб и вправду пошлятина. С одной стороны - это самый простой способ сделать пэд из чего угодно. С другой - не хочется возиться с хвостами, потому что они всегда неконтролируемые.

Я использую читерскую технику сэмплирования. Просто берётся высокий интересный звук, а потом запихивается в сэмплер. Забытые технологии древних, но позволяет сделать крутые пэды и текстуры, которые хорошо подойдут для заднего плана и будут интересно развиваться во времени.

Типа, вот так. Одна нота и пэд из неё. Без ревера.



 
Последнее редактирование:
Так сама то нота! Уже НЕ сухая.
В этом и суть. В семпле ревер "заморожен".
Играя в семплере - в каждой ноте свои уникальные модуляции.
Вообще, не в ревере и дилее дело, а в модуляциях. Небольших, но всего и вся. Для этого отлично подходят модуляры и прочие VCV Rack. Посмотрите на уютубе - там генеративные эмбиенты сами играют хоть по часу - главное все правильно собрать.
А ревер... Ну повесьте на осциллятор холл и зажмите ноту. Долго ваш мозг это выдержит?
ЗЫ @ISEE, это не Вам, это в продолжение мысли )
 
Вот "простенький" пример. И все это бесплатно, без смс. Но с регистрацией VCV.

 
Лично я придерживаюсь изначальной идеи, созданной и описанной папой эмбиента - Брайном Ино. Суть этой фундаментальной идеи в максимальной, перманентной метаморфности и рандомности происходящих процессов, а соответсвенно в отсутствии обильного контроля...Невозможно контролировать звук издаваемый течением реки, он по природе хаотичен, но при этом способен завораживать. То бишь - это идея постоянной неконтролируемой подвижности..
 
Лично я придерживаюсь изначальной идеи, созданной и описанной папой эмбиента - Брайном Ино. Суть этой фундаментальной идеи в максимальной, перманентной метаморфности и рандомности происходящих процессов, а соответсвенно в отсутствии обильного контроля...Невозможно контролировать звук издаваемый течением реки, он по природе хаотичен, но при этом способен завораживать. То бишь - это идея постоянной неконтролируемой подвижности..
Поэтично, однако. Я согласен с @S.Panin, по-поводу медленных модуляций. Ну и продинамику не забываем.
 
Последнее редактирование:
Просто берётся высокий интересный звук, а потом запихивается в сэмплер. Забытые технологии древних, но позволяет сделать крутые пэды и текстуры, которые хорошо подойдут для заднего плана и будут интересно развиваться во времени.

Типа, вот так. Одна нота и пэд из неё. Без ревера.

Звучит интересно, но немного не понял что именно со звуком произошло в сэмплере (и что именно под ним подразумевается, ведь сам по себе сэмплер это просто ячейка для хранения звуковой волны). По итоговому звучанию напомнило плагины GRM Tools.

Лично я придерживаюсь изначальной идеи, созданной и описанной папой эмбиента - Брайном Ино. Суть этой фундаментальной идеи в максимальной, перманентной метаморфности и рандомности происходящих процессов, а соответсвенно в отсутствии обильного контроля...Невозможно контролировать звук издаваемый течением реки, он по природе хаотичен, но при этом способен завораживать. То бишь - это идея постоянной неконтролируемой подвижности..

Ух, красиво! Впрочем, меньшего от "тамады" обители звуковых субкультур я и не ждал.
 
Последнее редактирование:
  • Haha
Реакции: UnCleNooBer и Zit
В этом и суть. В семпле ревер "заморожен".
Играя в семплере - в каждой ноте свои уникальные модуляции.
Вообще, не в ревере и дилее дело, а в модуляциях. Небольших, но всего и вся. Для этого отлично подходят модуляры и прочие VCV Rack. Посмотрите на уютубе - там генеративные эмбиенты сами играют хоть по часу - главное все правильно собрать.
А ревер... Ну повесьте на осциллятор холл и зажмите ноту. Долго ваш мозг это выдержит?
ЗЫ @ISEE, это не Вам, это в продолжение мысли )
Уф-ф-ф! Ох уж эти модуляции! В музыке модуляции - это одно, в физике процессов - это другое, модуляры... эти вообще не про модуляцию. При упоминании модуляции в первую очередь представляю FM-синтез и LFO, остальное...... потом.....
.... ну какие там модуляции в сэмплере. В первом приближении это просто проигрывание с разной скоростью одного и того же куска - сэмпла. Так и тут "умники" пытаются все переиначить на свой лад. Нет же, бть, если сэмпл очень короткий, то это уже и не сэмпл ни?уя. Это ГРАНУЛА!!!! Ну да! А вот по телеку втирают, что СНИППЕТ, потому, что он немного подлиннее. Пора для каждой длины сэмпла вводить свое название. Промодулировать можно что угодно, чем угодно. Другое дело как, и возможно ли, с пользой использовать то, что получится в резалте.
Всякий хочет быть первопроходцем и изобрести чего-то новое.
Да зае*али, музыкасы!
Предпочитаю получать на выходе, то, что задумал, а не то, что получится. И без того хватает самоистязаний и поиска внутреннего согласия с самим собой, хорошо получилось или нет, оценят/не оценят. А вот это вот.... "да лана.... всё намана" - лучше без этого.
 
проигрывание с разной скоростью одного и того же куска

А, ну я теперь понял про какие "технологии древних" имелось в виду.
Про tape loops бобинников я как-то забыл!

Chion.jpg
 
Так сама то нота! Уже НЕ сухая.
Да, тож хотел сказать, начальный семпл уже вроде прореверирован ).
Возможно, но это не важно. Концовки нот контролируются релизом, а этого ни один ревер не даст. Ну и такой переливающийся звук простым синтом не получить даже с ревером.

Звучит интересно, но немного не понял что именно со звуком произошло в сэмплере (и что именно под ним подразумевается, ведь сам по себе сэмплер это просто ячейка для хранения звуковой волны).
Простым языком: высокий звук искрится и переливается. При понижении тона, несколько голосов проигрываются с разной скоростью и это "переливание" происходит медленно и местами даже арпеджиированно. Вдобавок, из за потерь при ресэмплинге, ноты звучат мягко и мутновато - то что нужно. Сэмплер - просто сэмлер (noise) в Серуме.

А, ну я теперь понял про какие "технологии древних" имелось в виду.
Ну, не настолько :D Древние сэмплеры делали всю работу. Такие гробы с кучей кнопок и таблом.
 
  • Like
Реакции: qishmish
@Kokarev Maxim, а почему "забытые технологии древних"-то?
В хвост и в гриву вроде-бы все это используется.
 
Древние сэмплеры делали всю работу. Такие гробы с кучей кнопок и таблом.

Такие что ли?

239408


Для меня, честно говоря, "сэмплеры" начались с Roland SP-404 или там Akai MPC, поэтому даже в полной мере не знаю что народ в 80е творил с "серьезными". Ну а я как слышу "сэмплер", первая ассоциация - записать звуки и потом наигрывать фигнердраммингом))
 
  • Like
Реакции: Kokarev Maxim
А, ну я теперь понял про какие "технологии древних" имелось в виду.
Про tape loops бобинников я как-то забыл!

Chion.jpg
Ну в том числе. Mellotron на том же принципе сделан. Только там много маленьких tape loop-ов. Одна клавиша - один луп.
 
  • Wow
Реакции: qishmish
Предпочитаю получать на выходе, то, что задумал, а не то, что получится.
Люди все разные..Вы предпочитаете данный подход, а есть те, кто увлечён самим процессом исследования (сам процесс важнее результата...Как у самураев ;)) и внезапных, удивляющих самого исследователя, открытий...Мне ближе второе..

Кстати, вот очень интересное, познавательное чтиво...Рекомендую к прочтению..


 
  • Like
Реакции: superfake, Wham_48 и 901
Мне кажется, тут дискуссия о терминах.
Случайное, неконтролируемое / Все под контролем.
Незасинхрованные оскиляторы - это к какой ветви отнести?
 
Люди все разные..Вы предпочитаете данный подход, а есть те, кто увлечён самим процессом исследования (сам процесс важнее результата...Как у самураев ;)) и внезапных, удивляющих самого исследователя, открытий...Мне ближе второе..

Кстати, вот очень интересное, познавательное чтиво...Рекомендую к прочтению..


Ну да!
- Поручик! Вы любите детей?
- Не-ет... Но сам процесс!

За книжку, спасибо. Но вот уже.... да, люблю побрюзжать..... само название доставляет.

ГЕНЕРАТИВНАЯ - это какая? Это про музыку или про поколения???
Это такая "тонкая" манера привлечь внимание к своим трудам?
 
Последнее редактирование:
ГЕНЕРАТИВНАЯ - это какая?
Псевдо случайная. Но контролируемая.
Например, вылетит случайная нота в случайное время.
Но ноты привязаны к ладу, а время квантизованно 16-ми, например.
Случайно - да. Контролируемо - тоже да.
 
важно. Концовки нот контролируются релизом, а этого ни один ревер не даст.
Да неужели?) вы просто не пользовались Space Designer.
Ну и такой переливающийся звук простым синтом не получить даже с ревером
… Space Designer опять таки
 
Контролируемо - тоже да
Не совсем верное утверждение...Параметры задаются только для первичного, так называемого "посева"...

Вот небольшая цитата из книги Дэвида Шеппарда "На каком-то далеком пляже" (Жизнь и эпоха Брайана Ино).


"Однако во всём, что касалось новой технологии, Ино едва ли был луддитом. И в самом деле, в 1995 г. компьютеры и звуковое продюсерство слились для него в новую страсть – «генеративную музыку». В предыдущем году он познакомился с «алгоритмической музыкально-порождающей программой» Koan, запатентованной компанией цифровых разработок SSEYO. Ино был очарован видимо «случайным», «органичным» графическим подходом к созданию компьютерных скринсейверов; кроме того, он знал о работе художника-компьютерного графика Карла Симса, который уже начал разрабатывать «саморазвивающиеся» цифровые образы. Программа Koan предлагала нечто подобное в звуковой области. Получая со входа базовые параметры-указания, или «посев», программа могла «вырастить» уникальные музыкальные события – притом никогда не повторяющиеся в одной и той же конфигурации. Ино вполне естественно откликнулся на это – ведь это было что-то вроде скрещения «Игры Жизни» Джона Конвея с фазовыми узорами Стива Райха и его собственной пластинкой Discreet Music."
 

Сейчас просматривают