Почему черные клавиши расположены именно так?

  • Автор темы Автор темы GregH
  • Дата начала Дата начала
зачем он родэсом на этом играет
Это не Родес, это Вурлитзер )
Другая разновидность электромеханической "пианины", где вместо "иголочек" использованы "язычки", поэтому и атака другая (без "колокольчика") и в целом звук отличается.
 
Не-е! Курить над клавишами надо законодательно запретить! А то желтые клавиши, с коричневыми проплавленными мазками плохо пахнут.
Некоторые желтеют и без табака, а некоторым наоборот всё пофиг ) Личный опыт
[automerge]1701718165[/automerge]
Это не Родес, это Вурлитзер )
Простите меня дуру грешную )
 
  • Like
Реакции: Alex_HS
"О сколько нам открытий чудных..."
Странно, что за 50+ лет, связанных с музыкой и, в частости, с игрой на клавишных, ни разу не видел подобных инструментах и даже упоминаний не встречал!
 
Вот у меня вопрос, на который я так и не нашел ответа.
Почему полутон? Половина.
Почему не назвать расстояние между соседними клавишами тоном? Это же логично?
Так гамма до мажор это принятый стандарт с древних времен, логичное и красивое повышение звука, соответственно в ней есть полутона (диезы и бемоли). Эти черные клавиши и есть обозначение полутонов.
 
Странно, что за 50+ лет, связанных с музыкой и, в частости, с игрой на клавишных, ни разу не видел подобных инструментах и даже упоминаний не встречал!
Баян же. Не один к одному, но принцип тот же.
А на счёт "почему чёрные клавиши расположены именно так" - это чистая математика, это наименее сочетающиеся с основным тоном ступени равномерно темперированного 12-ти ладового строя. Про сочетании с основным тоном квинты и кварты тут:



Можно продолжить по той же логике.
 
Так гамма до мажор это принятый стандарт с древних времен, логичное и красивое повышение звука, соответственно в ней есть полутона (диезы и бемоли). Эти черные клавиши и есть обозначение полутонов.
Я о другом - о названии.
Почему не назвать минимальное расстояние между нотами - тон? Почему половина тона?
Ок, пойдем от обратного - что такое тон?
 
Почему не назвать минимальное расстояние между нотами - тон? Почему половина тона?
Ок, пойдем от обратного - что такое тон?
Это нелогичности, пришедшие из средневековья. Просто традиция. Правильнее было бы называть тоном то, что сейчас называется полтона.
 
  • Like
Реакции: S.Panin
Я о другом - о названии.
Почему не назвать минимальное расстояние между нотами - тон? Почему половина тона?
Ок, пойдем от обратного - что такое тон?
Но тогда пришлось бы придумать новое название вместо "тона" - перехода от До к Ре. Смысл?
 
Я о другом - о названии.
Почему не назвать минимальное расстояние между нотами - тон? Почему половина тона?
Ок, пойдем от обратного - что такое тон?
А на кой ладляд одну и ту же черную клавишу называют то диезом, то бемолем? Это ж, типа, одна и та же ХНЯ, только взглянутая, то, с точки зрения МИЖОРА, а то, с точки зрения МАНОРА. Сплошной ИНЬ/ЯН какой-то.
И вообще ахтунг, когда рисуют дубльдиез или дубльбемоль.
Не, ну с бекаром то оно всё, вроде как, понятно. Хотя дубльбекар, наверное тоже смотрелся бы феерично, хотя, признаться, не встречал.
 
Последнее редактирование:
  • Haha
Реакции: deplexer
Но тогда пришлось бы придумать новое название вместо "тона" - перехода от До к Ре. Смысл?
Два тона.
Минимальное расстояние - один тон, одна нота, одна клавиша... Понимаете суть?
Ладно, как уже обсудили выше - это наследие давно минувших дней. Все так учатся и учат других, ибо привыкли.
 
А на кой ляд одну и ту же черную клавишу называют то диезом, то бемолем? Это ж, типа, одна и та же ХНЯ, только взглянутая, то, с точки зрения МИЖОРА, а то, с точки зрения МАНОРА. Сплошной ИНЬ/ЯН какой-то.
И вообще ахтунг, когда рисуют дубльдиез или дубльбемоль.
Не, ну с бекаром то оно всё, вроде как, понятно. Хотя дубльбекар, наверное тоже смотрелся бы феерично, хотя, признаться, не встречал.
А хз зачем все это в РТС.
 
на кой ляд одну и ту же черную клавишу называют то диезом, то бемолем?
Тут как раз всё логично, хотя, можно было придумать и проще. А логика такая - в одной семиступенной гамме не должно быть одноимённых нот (например, до и до диез). Из 12-ти возможных натуральных гамм одна вообще обходится без диезов-бемолей, пять с добавленными диезами, пять с бемолями, и одна с шестью диезами остаётся, в которой приходится называть фа ми диезом (гамма фа диез мажор), либо можно с шестью бемолями, тогда си называем до бемолем (параллельная гамма ми бемоль минор). А дубль диезы и бемоли возникают, когда используют не натуральные лады, например, гармонический.
 
  • Like
Реакции: ISEE
Тут как раз всё логично, хотя, можно было придумать и проще. А логика такая - в одной семиступенной гамме не должно быть одноимённых нот (например, до и до диез). Из 12-ти возможных натуральных гамм одна вообще обходится без диезов-бемолей, пять с добавленными диезами, пять с бемолями, и одна с шестью диезами остаётся, в которой приходится называть фа ми диезом (гамма фа диез мажор), либо можно с шестью бемолями, тогда си называем до бемолем (параллельная гамма ми бемоль минор). А дубль диезы и бемоли возникают, когда используют не натуральные лады, например, гармонический.
Оно, конечно, все насколько логично, настолько, скорее, всё для записи. Наверное в этом и есть профессионализм, но.... вот честное слово, когда просто играю, или сочиняю, меньше всего думаю, как это будет выглядеть в нотах, какие там знаки при ключе. Просто ориентируюсь на то, что больше нравится на слух и визуально по клавиатуре, "где, что, в каком порядке" нажимал. И вот, по факту, реально, больше не хватает техники игры, чем нотной записи. Голова "видит", понимает, что хочешь сыграть и как должно быть, а вот сыграть в нужном темпе, ритме, с соблюдением всех легат, стаккат и прочих экзерсисов уже не получается. Даже если пальчики поудобнее подберёшь, не факт, что вовремя успеешь ладошку раскрыть или пальчик подложить. Или ровно, не задев, пропихнуть палец между соседними черными.
 
Последнее редактирование:
Минимальное расстояние - один тон, одна нота, одна клавиша... Понимаете суть?
я понимаю так, что гамма до мажор это основа, лучшая комбинация повышения звука из возможных, поэтому ее приняли за тон, а из нее уже строится вся музыка - будь то блюзовые, джазовые гаммы, пентатоники и т.д.
 
Последнее редактирование:
я понимаю так, что гамма до мажор это основа, лучшая комбинация повышения звука из возможных, поэтому ее приняли за тон, а из нее уже строится вся музыка - будь то блюзовые, джазовые гаммы, пентатоники и т.д.
239292
 
  • Haha
  • Like
Реакции: Radiocaster и S.Panin
Ну что вы гадаете на кофейной гуще?
А историю никто не копает.

Первые, из упоминаемых, клавишных это органы (водяные). Орган гидравлоса Ктезибия (примерно III век до нашей эры).



Архитектор Марк Витрувий (I век до нашей эры) усовершенствовал механику клавиатуры, шарниры применил для преобразования горизонтальных поступательных движений клавиш в вертикальные-нажимные.
Потом придумали грузики на клавишах, чтоб они назад возвращались.
Но это всё механика.
А вот сама конфигурация белые+черные точно неизвестно когда появилась, но первые инструменты вроде как в конце XIII века были уже с такой клавиатурой. Причем были инструменты и с четверть-тоновой клавиатурой, и с равным количеством белых и черных клавиш. Но в конце концов победила та версия которую мы все знаем и И.С.Бах написал для её упрочения и популяризации свой ХТК.
Но самый главный вопрос почему именно такая конфигурация?
Я думаю, что человек или человеки :) придумавшие это были очень умными, т.к. соединили все основные лады в одной клавиатуре (от каждой ноты свой лад), а чёрные расставлены так чтобы от любой ноты можно было построить любой из основных ладов.

239305


Ну вот как-то так :).
 
  • Like
Реакции: Long
-- Угу. Вы это скрипачам расскажите... :Dle89:
Ну.... ну что поделать. Не скрипач я. Но там то ладов на грифе (хотя бы на гитаре) вовсе нет. Ну да есть, какие-то, наверное, позиции. Но хотя бы "дотянуть" как-то можно, или съехать по грифу. А на клавишах фиг сместишь да съедешь. Кстати, задумывался как-то, почему никто не отважился изобрести педаль для фортепиано слегка сдвигающую весь строй инструмента. Ну как рычаг на электрогитаре.
 

Сейчас просматривают