Запись скрипки в заглушенной комнате

panmusicman

Well-Known Member
30 Янв 2008
1.627
1.974
113
42
Казань
vk.com
Всем привет!
В скором времени состоится запись струнного камерного оркестра с двумя солистами - это скрипка и виолончель.
Заказчику позарез требуется, что бы солисты не присутствовали в микрофонах оркестра вообще!, и в тоже время играть все будут одновременно! У меня остаётся один вариант, расположить солистов в отдельной от оркестра комнате, НО вторая комната записи у меня маленькая (+- 15кв, потолок около 2.8м) и соответственно заглушенная! И встаёт вопрос, на сколько реально в этой комнате хорошо записать соло скрипки и виолончели!?
Поделитесь мнением :) (и советом - как записать в такой комнате ХОРОШО скрипку и виолончель?))
Ещё момент несколько усложняющий задачу, что солист то не один, а два и оба в этой небольшой глухой комнате..., между собой тоже бы минимизировать их проникновения!
Я пока вижу вариант, поставить на скрипу и виолончель по 1 ленточному микрофону (в моём случае это Бурдуковские ленточки) и разместить музыкантов сбоку друг от друга, ибо ленты же восьмерки и по бокам у них "мёртвые зоны". Да и в целом, мне нравятся ленточки, во всяком случае на скрипке, виолончель тоже вроде нормально пишут.
Честно говоря, я ни разу не пробовал писать эти инструменты в этой самой глухой комнате, как бы, всегда в большом тон-зале. Конечно, постараюсь попробовать до записи, может кого приглашу на тест из соответствующих музыкантов. Но всё же.
Интересно ваше мнение. Как бы поступили в подобной ситуации?
 
Последнее редактирование:
Заказчику позарез требуется, что бы солисты не присутствовали в микрофонах оркестра вообще!
Если это главная вводная, ну тогда
отработайте с солистами в заглушенной (только если она действительно хорошо заглушена),
и потом фокусничайте с воссозданием пространства, вплоть до реампинга вашего большого зала, запустив в мониторах записанные треки солистов и записав реверберацию.
Если солисты смогут хорошо сыграть по записи (без руки, или же сможет направить дирижёр, слушая наушники), то можно позже и переписать их «комнатные» партии, посадив в зал одних, без оркестра… (по крайней мере, можно попробовать, и у вас будет два варианта, а лучший отберёте совместно).

P.S. Компромиссом в глухой комнате между естественной передачей тембра каждого инструмента и минимума протечек/отражений от чего-либо,
будет нахождение оптимальной и желательно близкой позиции микрофонов
… тут пробовать конечно надо заранее.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: panmusicman
Пару лет назад принимал участие в записи- заказчику требовался парный симфонический оркестр, но так, чтоб на записи каждый инструмент можно было прослушать соло- кажется это был какой- то образовательный проект. Сперва все вместе записали рабочий трек, а потом каждый под него записывал свой чисто сольный вариант. Чтобы в некоторых случаях создать видимость группы инструментов, струнную партию записывал один и тот же музыкант, но насколько раз, при этом меняли расстановку микрофонов. Окончательного варианта послушать не довелось: но промежуточный- все струнные, вроде неплохо получился.
 
  • Like
Реакции: N0-body
Запишите их в сначала маленькой комнате, а потом можно будет сколько угодно раз переписать их в большой без оркестра, раз их нет в микрофонах оркестра
 
  • Like
Реакции: V_ad_im
Если необходима одновременная запись оркестра и солистов, то вы мыслите в правильном направлении. Я бы снимал стереопарами, правда.
Хорошего звука добиться не получится ни оркестру, ни солистам с ним, но, вероятно, там и не надо, судя по настойчивости заказчика.
 
Виолончель посадить рядом с собой, в аппаратной, если есть место, скрипку в отдельной комнате. Правда мониторить придется в наушниках. Как вариант.
 
А какая вообще разница между одновременной игрой и последующим наложением с точки зрения солистов, которые сидят в отдельной каморке? Всё равно же мониторинг в обратную сторону организовать не получится, оркестр не будет слышать солистов. Или получится? Есть какой-то план на этот счёт?
Если оркестру солистов слышать не надо, то я вижу такую схему. Оркестр записывается, оркестр уходит. Приходит солист 1 в тот же зал, играет под запись, уходит. Приходит солист 2, играет под запись, уходит.
Если интерактивность солистов и оркестра всё же необходима, то вообще не представляю, как организовать мониторинг. Ну если на каждого музыканта оркестра есть возможность надеть наушники, то ок. А они смогут так играть? Обычно их жизнь к такому не готовит. Если напольные какие-то мониторы поставить, то они налезут в микрофоны и тогда вообще вся изоляция коту под хвост
 
Всё равно же мониторинг в обратную сторону организовать не получится, оркестр не будет слышать солистов. Или получится?
Раз у ТС вопрос поставлен так,как поставлен то видимо у всех наушники будут
 
Обычно их жизнь к такому не готовит.
Недавно писал скрипку с роялем. Сначала записал в зале (незнакомом) одновременно, но в спешке выездной записи не было времени послушать, что получается - когда дома послушал, стало ясно что и на рояль и на скрипку поставил бы микрофоны по-другому, да и рояль звучит плюшево/старовато. Предвидя подобные проблемы, записал в зале скрипача отдельно под клик. Но вот потом, как мы не пытались переписать рояль отдельно, сыграть музыкальней, чем когда они играли вместе, так и не удалось. Музыка с большой буквы М происходит, когда музыканты играют вместе (я сейчас сугубо про академический жанр, потому как в случае поп/рок жанров и так всё под клик в большинстве случаев)


как записать в такой комнате ХОРОШО скрипку и виолончель?))
Обычно, чтобы тембр был получше и канифоли было поменьше, микрофон следует ставить не слишком близко. А чтобы не было слышно, как музыканты сопят, ставьте микрофон со спины над головой
 
  • Angry
  • Like
Реакции: James Kru и Anthony Scott

Сейчас просматривают