а что значит повозиться? какие-то распевки используете для правильного звучания?По моему, все эти разговоры про зевки только вводят в заблуждение. Я никак не мог понять как работает опора, только когда мне преподаватель (солист областной филармонии, реальный оперный певец и преподаватель в муз. училище) сказал петь "на стоне" - все начало получаться. Но он же сказал, что все индивидуально у разных людей, иной раз приходится повозиться, пока голос не начнет раскрываться.
Скорее найти это звучание . А распевки , это дополнение , чтоб во всех диапазонах , не терялось звучание и нарабатывались " переходы " в местах переходных нот.а что значит повозиться? какие-то распевки используете для правильного звучания?
а что значит повозиться? какие-то распевки используете для правильного звучания?
а какая у вас работа? вы певец в опере - бас академ. вокала?Тут все непросто. У меня сейчас голос для моей работы уже более-менее поставлен, основные проблемы ушли, теперь при больших нагрузках устают мышцы диафрагмы, а не голос. Теперь задача поддерживать форму. Прихожу к преподавателю, он меня слушает со стороны, слышит какие проблемы, и уже знает какие упражнения нужны. Но это конкретно мне. А другому человеку надо еще научиться как петь на опоре, и тут может быть абсолютно все что угодно. У меня само собой получилось, мы около года гоняли с преподавателем упражнения, постепенно мыщцы укрепились и я уже как-то сам поймал это ощущение. Плюс, конечно , преподаватель меня контролировал и разные упражнения давал. Поэтому без преподавателя практически невозможно научиться петь. Мало того, хороший вокалист еще и практикующий певец, он знает не только как голос сделать, но и как его уберечь от травм, и как лечить если что.
Много народу с вокальным талантом от природы в итоге потеряли свои голоса, так как не умели ими правильно пользоваться...
Я начинаю петь) Если подскажите на эту тему буду благодарен!
а какая у вас работа? вы певец в опере - бас академ. вокала?
пение в церковном хоре, насколько я знаю по своему прошлому опыту, , предполагает даже скорее не вокальные данные как таковые, а быстрое чтение нот с листа, этот опыт может быть даже скорее вреден, чем полезен, то есть я хотел сказать, что рабочие нагрузки бывают разные. Отпеть концерт - это одна история, выстоять службу в церкви в 9 утра - совсем другоеЯ кроме прочего пою в церковном хоре, баритон. Уровень у нас в целом любительский, выше просто не требуется, но зато нагрузки адские ) Вот в чем профессионализм на самом деле, многие этого не понимают, это способность выдерживать рабочие нагрузки. Если бы не преподаватель, ушел бы оттуда давно. Он меня буквально снова на ноги поставил.
это как, без инструмента что-ли? для этого надо иметь абсолютный слух. Или это образное выражение, типа быстро учить?быстрое чтение нот с листа,
мы пели без инструмента, акапелла, вообще, разучивать материал без инструмента, впевать его вот так, и потом проверять себя на пианино - это очень полезно, возьмите себе в арсенал этот прием. Другое дело учить партии с ходу акапелла, я имею в виду прямо на ходу, петь с листа вот так сразу, видя нотный текст первый-второй раз.... если нет абсолютного слуха, то так можно действительно даже хуже сделать себе. Неправильная вокальная позиция может зафиксироватьсяэто как, без инструмента что-ли? для этого надо иметь абсолютный слух. Или это образное выражение, типа быстро учить?
пение в церковном хоре, насколько я знаю по своему прошлому опыту, , предполагает даже скорее не вокальные данные как таковые, а быстрое чтение нот с листа, этот опыт может быть даже скорее вреден, чем полезен, то есть я хотел сказать, что рабочие нагрузки бывают разные. Отпеть концерт - это одна история, выстоять службу в церкви в 9 утра - совсем другое