В чем отличие пения на зевке в оперном пении?

  • Автор темы Автор темы GregH
  • Дата начала Дата начала

GregH

Member
26 Сен 2023
163
14
18
24
Я начинаю петь) Если подскажите на эту тему буду благодарен!
Всегда ли в оперном пении поют на зевке? И необходимо ли при этом пении опираться на дыхание?
 
Дыхание в первую очередь, всегда и постоянно. Зевок, это условность, каждый может чувствовать и делать этот зевок по разному. Немного опускается гортань и приподнимается мягкое небо. Тоже самое вы почувствуете, когда зевнете.
Посмотрите мастер классы Абдразакова.
 
  • Like
Реакции: GregH
По моему, все эти разговоры про зевки только вводят в заблуждение. Я никак не мог понять как работает опора, только когда мне преподаватель (солист областной филармонии, реальный оперный певец и преподаватель в муз. училище) сказал петь "на стоне" - все начало получаться. Но он же сказал, что все индивидуально у разных людей, иной раз приходится повозиться, пока голос не начнет раскрываться.
 
  • Like
Реакции: Prestin, Min.ka72 и GregH
По моему, все эти разговоры про зевки только вводят в заблуждение. Я никак не мог понять как работает опора, только когда мне преподаватель (солист областной филармонии, реальный оперный певец и преподаватель в муз. училище) сказал петь "на стоне" - все начало получаться. Но он же сказал, что все индивидуально у разных людей, иной раз приходится повозиться, пока голос не начнет раскрываться.
а что значит повозиться? какие-то распевки используете для правильного звучания?
 
а что значит повозиться? какие-то распевки используете для правильного звучания?
Скорее найти это звучание . А распевки , это дополнение , чтоб во всех диапазонах , не терялось звучание и нарабатывались " переходы " в местах переходных нот.
 
а что значит повозиться? какие-то распевки используете для правильного звучания?

Тут все непросто. У меня сейчас голос для моей работы уже более-менее поставлен, основные проблемы ушли, теперь при больших нагрузках устают мышцы диафрагмы, а не голос. Теперь задача поддерживать форму. Прихожу к преподавателю, он меня слушает со стороны, слышит какие проблемы, и уже знает какие упражнения нужны. Но это конкретно мне. А другому человеку надо еще научиться как петь на опоре, и тут может быть абсолютно все что угодно. У меня само собой получилось, мы около года гоняли с преподавателем упражнения, постепенно мыщцы укрепились и я уже как-то сам поймал это ощущение. Плюс, конечно , преподаватель меня контролировал и разные упражнения давал. Поэтому без преподавателя практически невозможно научиться петь. Мало того, хороший вокалист еще и практикующий певец, он знает не только как голос сделать, но и как его уберечь от травм, и как лечить если что.

Много народу с вокальным талантом от природы в итоге потеряли свои голоса, так как не умели ими правильно пользоваться...
 
  • Like
Реакции: GregH
Тут все непросто. У меня сейчас голос для моей работы уже более-менее поставлен, основные проблемы ушли, теперь при больших нагрузках устают мышцы диафрагмы, а не голос. Теперь задача поддерживать форму. Прихожу к преподавателю, он меня слушает со стороны, слышит какие проблемы, и уже знает какие упражнения нужны. Но это конкретно мне. А другому человеку надо еще научиться как петь на опоре, и тут может быть абсолютно все что угодно. У меня само собой получилось, мы около года гоняли с преподавателем упражнения, постепенно мыщцы укрепились и я уже как-то сам поймал это ощущение. Плюс, конечно , преподаватель меня контролировал и разные упражнения давал. Поэтому без преподавателя практически невозможно научиться петь. Мало того, хороший вокалист еще и практикующий певец, он знает не только как голос сделать, но и как его уберечь от травм, и как лечить если что.

Много народу с вокальным талантом от природы в итоге потеряли свои голоса, так как не умели ими правильно пользоваться...
а какая у вас работа? вы певец в опере - бас академ. вокала?
 
Я начинаю петь) Если подскажите на эту тему буду благодарен!

Судя по постановке вопросов, хотите учиться самостоятельно без преподов? крайне не рекомендую. Ибо даже обложившись роликами с мастерклассами, можно ухитриться делать неправильно и идти в ошибочном направлении (а в случае с голосом неправильно - это можно себе навредить, путь к фониатру). Самостоятельно без препода - это как учиться плавать лёжа дома на диване..) Потому как на первых порах крайне важна обратная связь от препода, чтобы сразу останавливал, если что-то не так. А то если долго делать не то, потом это сложно переучивать. Пройдено на своей шкуре, пробовал петь горловым пением по самоучителю, вовремя был остановлен преподом и переучен). Базу и первые уроки обязательно надо под присмотром преподов, а самостоятельно - это потом уже можно оттачивать.
 
  • Like
Реакции: PianoIst, GregH и riko
Вмешаюсь в беседу
GregH
если говорить про опору - попробуйте вот какое упражнение - приседайте вверх-вниз, в том темпе, в каком удобно, и проговаривайте какой-либо текст, стихотворение, неважно что, цель - чтобы у вас не сбивалось при этом дыхание, и текст проговаривался максимально качественно. Потом темп приседаний можете увеличивать. Это не то, чтобы про пение напрямую, тут действительно все очень индивидуально, но опору и певческое дыхание при выполнении этого упражнении вы точно почувствуете, и поймете, что это такое, и как с этим всем работать
 
а какая у вас работа? вы певец в опере - бас академ. вокала?

Я кроме прочего пою в церковном хоре, баритон. Уровень у нас в целом любительский, выше просто не требуется, но зато нагрузки адские ) Вот в чем профессионализм на самом деле, многие этого не понимают, это способность выдерживать рабочие нагрузки. Если бы не преподаватель, ушел бы оттуда давно. Он меня буквально снова на ноги поставил.
 
Я кроме прочего пою в церковном хоре, баритон. Уровень у нас в целом любительский, выше просто не требуется, но зато нагрузки адские ) Вот в чем профессионализм на самом деле, многие этого не понимают, это способность выдерживать рабочие нагрузки. Если бы не преподаватель, ушел бы оттуда давно. Он меня буквально снова на ноги поставил.
пение в церковном хоре, насколько я знаю по своему прошлому опыту, , предполагает даже скорее не вокальные данные как таковые, а быстрое чтение нот с листа, этот опыт может быть даже скорее вреден, чем полезен, то есть я хотел сказать, что рабочие нагрузки бывают разные. Отпеть концерт - это одна история, выстоять службу в церкви в 9 утра - совсем другое
 
это как, без инструмента что-ли? для этого надо иметь абсолютный слух. Или это образное выражение, типа быстро учить?
мы пели без инструмента, акапелла, вообще, разучивать материал без инструмента, впевать его вот так, и потом проверять себя на пианино - это очень полезно, возьмите себе в арсенал этот прием. Другое дело учить партии с ходу акапелла, я имею в виду прямо на ходу, петь с листа вот так сразу, видя нотный текст первый-второй раз.... если нет абсолютного слуха, то так можно действительно даже хуже сделать себе. Неправильная вокальная позиция может зафиксироваться
 
пение в церковном хоре, насколько я знаю по своему прошлому опыту, , предполагает даже скорее не вокальные данные как таковые, а быстрое чтение нот с листа, этот опыт может быть даже скорее вреден, чем полезен, то есть я хотел сказать, что рабочие нагрузки бывают разные. Отпеть концерт - это одна история, выстоять службу в церкви в 9 утра - совсем другое

Там все вместе ) Без техники просто нагрузки не выдержишь сломаешься. Да, условия для пения крайне неблагоприятные. Утром рано приходится петь постоянно. Состав хора часто меняется, бывает даже, что басы или первые тенора вообще отсутствуют. Приходилось во время ковида вообще одному петь )

Чтение с листа особо не нужно, сами распевы (гласы) более-менее стандартные, хотя их в общем числе под сотню легко наберется. Зато жизненно необходимо уметь на лету укладывать самый разный текст в нужную мелодию. Тут регент конечно рулит, но и всем остальным надо с ним в одном строю держаться. Типа как у летчиков групповой пилотаж )

Абсолютникам в хоре тяжело, так как тональность может немного уплывать. Но нужно уметь слышать всех остальных и очень быстро подстраиваться как интонационно, так и ритмически. Сольфеджио нужно прокачивать для этого.
 
Ну... как говориться: искуйство пения- это искуйство дыхания.
Тут всё просто. Пойте на опоре. Зевок... ну, там... стон... блевок и тд. Препод поможет, но скорее навредит. Деньги берёт гарантировано, без гарантий результата. Сольфеджио, этм, гармония, ээээммммм...а... забыл! Итальянская школа. Все говно. Ваш препод единственный уцелевший наследник К. Эверарди (ставь голова на грудь, а грудь на голова).
 
  • Like
Реакции: Polsovatel

Сейчас просматривают