Я это выступление (первое) видел и помню.
Не, не принимаю. Либо есть пруф (видеозапись или расшифровка выступления Фурсенко не из жёлтой прессы), либо его нет. Не сочтите за личный наезд, я ко всему так отношусь. Верить на слово (на искреннее слово) «индуцированным свидетелям», а также разбираться, индуцированный передо мной свидетель или настоящий, я не могу себе позволить.
Результат сейчас мы и наблюдаем.
«Мы» наблюдаем разный результат. ЕГЭ меня мало беспокоит. Те, кто не обучены думать и не имеют к этому способностей, всё равно никогда никем не будут, сколько их не натаскивай на ЕГЭ. Ну, поступят они в ВУЗ, обучение в котором не потянут. Ну, займут временно чьё-то место. Жизнь всё равно расставит всё по местам. Да, занятое место кому-то другому (напр., не поступившему в ВУЗ) может сломать жизнь/карьеру, обломать чаяния. И это, конечно же, несправедливо. Но в жизни нет справедливости. Вернее так: её самой по себе нет, её люди производят. Или не производят. А останется ЕГЭ основной системой оценки учеников или сменится на другую систему, мне не важно.
Проблемы не в ЕГЭ самом по себе. Если учитель полностью лишён власти над учеником (боится и родителей, и ювеналов), если он не имеет возможности возражать против использования дурацких учебников, если он задавлен отчётностью (например, мне, преподавателю чтения партитур и оркестровки, приходилось писать отчёт о том, что я провёл часовую индивидуальную беседу с каждым студентом о вреде наркотиков), то учителю остаётся либо лавировать между этими минами (на что уходит много энергии, да и не все так умеют или готовы этим заниматься), либо уходить. Отменой ЕГЭ эту проблему не решить.