Насколько изменилась американская коммерческая музыка за 40 лет?

  • Автор темы Автор темы Bernard
  • Дата начала Дата начала
Интереснее пока ничего не слышал,на нашей эстраде.В рамках этого стиля.

 
Очевидно, что с целью привлечения к этому лейбла, на запись и тратились.
Наоборот, это лейбл, когда артист на него попадал, оплачивал запись. А вот чтоб попасть на хороший лейбл, нужно было записать демо. И это демо не стоило космических денег, так, сэкономив на обедах, вполне можно было записать неплохого качества демонстрационку.

В старые времен на улицах больших городов даже стояли ларьки,где можно было записать гибкую поздравительную «пластинку», типа «Привет из Ленинграда». Качество так себе, но идея вполне читаема… А вы говорите - сложно и дорого попасть на «проджект студию»… Вот Элвис на день рождения матери тоже записал пластинку… Без продажи органов.
 
Наоборот, это лейбл, когда артист на него попадал, оплачивал запись. А вот чтоб попасть на хороший лейбл, нужно было записать демо. И это демо не стоило космических денег, так, сэкономив на обедах, вполне можно было записать неплохого качества демонстрационку.

В старые времен на улицах больших городов даже стояли ларьки,где можно было записать гибкую поздравительную «пластинку», типа «Привет из Ленинграда». Качество так себе, но идея вполне читаема… А вы говорите - сложно и дорого попасть на «проджект студию»… Вот Элвис на день рождения матери тоже записал пластинку… Без продажи органов.
Как-то у вас всё обобщённо-радужно получается..
Записал демо на сэкономленные обеды - и ты на лейбле.
Да хоть на поздравительной пластинке.., - всё, "папа в бизнесе"..
Однако, не беря во внимание казус с Элвисом, вся эта уютная картинка больше смахивает на утопию.

Про поздравительные пластинки умолчу, оч забавно...
Что лейбл оплачивал запись артиста, никто и не намеревался отрицать. Но только при одном существенном моменте - когда артист на него попадал. А вот для того чтобы попасть, иногда лишь записи демо было недостаточно.
Поэтому некоторые и прибегали к существенным тратам собственных средств, чтобы сделать запись сингла на дорогой студии, с целью привлечения внимания лейбла. А уж дальше - да, дальше - по схеме...
Только почему-то масса историй в начальной стадии из схемы выпадает.
Отыграв свой первый живой концерт в июле 1971 года, легендарный британский квартет в течение года выступал в клубах и колледжах Лондона и его окрестностей, перед тем как получил возможность попробовать себя в студии звукозаписи "De Lane Lea".
De Lane Lea Studios - студия звукозаписи, расположенная на Дин-стрит, Сохо, Лондон. Использовалась для озвучания художественных фильмов, телевизионных программ и музыкальных коллективов, таких как The Animals, The Beatles, Soft Machine, Queen, The Rolling Stones, Bee Gees, The Who, The Jimi Hendrix Experience, Pink Floyd, Wishbone Ash, Renaissance, Electric Light Orchestra, Deep Purple и многие другие.
Там группа записывает демонстрационную кассету, состоящую из пяти треков:
"Keep Yourself Alive"
"The Night Comes Down"
"The Great King Rat"
"Jesus"
"Liar"

Разослав свою демо-версию в различные звукозаписывающие компании, музыканты не получили ни одного серьезного предложения.

Волей случая, продюсеры Джон Энтони и Рой Томас Бейкер оказались в студии во время записи Queen и остались под большим впечатлением от услышанного.

Они рекомендовали Норману Шеффилду и его брату Барри, владельцам студии Trident, обратить внимание на Queen.

Студия была очень популярна в начале семидесятых, час в Trident стоил серьезных денег.
Несмотря на это, братья Шеффилд предоставили группе возможность работать бесплатно во время простоя студии, как правило по ночам, предоставив новейшие технологии звукозаписи.

Также Норман Шеффилд согласился представлять интересы группы в области управления, записи и публикаций.

В марте 1973 года Шеффилду удалось подписать контракт с EMI Records.
Дальше тоже интересно, но важен же момент попадания в лейбл..?

Чот не сложился их пазл с вашим. И демки их как-то "не зашли".., хотя, казалось бы....
И, если бы Queen волей случая не свезло записаться бесплатно, как знать, может их родственники прожили бы остатки жизней однопочечными... (просто сложно представить, что мир бы не услышал Квинов)

Нет, если вам удобней считать, что всё везде присходило однотипно, и мир, вообще, односложен, не стану мешать..
Только попытки всё усреднить, всегда будут расходиться с действительностью. Потому как у каждого артиста или коллектива, была своя собственная история вхождения в индустрию.

Вообще суть опуса #22 была в существующем в те годы "отборе материала". Что важно, касательно вопроса топа "насколько изменилась". Способ же "отбора" для темы не столь существенен. Так или иначе, он был не в пример сегодняшнему положению. В то же время, как прочувствовал ТС, ничто не мешает сегодня заимствовать плоды творчества тех лет. При схожести материала, странно было бы предполагать что в 83-м его позаимствовали из 2022-го.. И система отбора в те годы, безусловно оказывала влияние на его уровень.
 
Чот не сложился их пазл с вашим. И демки их как-то "не зашли".., хотя, казалось бы....
И, если бы Queen волей случая не свезло записаться бесплатно, как знать, может их родственники прожили бы остатки жизней однопочечными... (просто сложно представить, что мир бы не услышал Квинов)
кмк, удача в жизни значит ооооочень много, но так и есть...случайные встречи, странные/удачные идеии и т.д.
 
Последнее редактирование:
то в 83-м нужно было умудриться уговорить всех многочисленных родственников продать свои почки, чтобы оплатить ваше студийное время.
Depeche Mode никаких топовых студий не арендовали в то время. И на ТВ съемки ездили на пригородной электричке со своими собственными синтами. Как пример
 
интернет всё изменил)
не только (и не столько) доступность технологии создания,
сколько количество общедоступных каналов распространения.
и не только в музыке))
 
  • Like
Реакции: Alex_HS
Чот не сложился их пазл с вашим. И демки их как-то "не зашли".., хотя, казалось бы....
И, если бы Queen волей случая не свезло записаться бесплатно, как знать, может их родственники прожили бы остатки жизней однопочечными... (просто сложно представить, что мир бы не услышал Квинов)
Вы сами подтвердили то, о чем я написал. Нужно просто демо, а идти на большую студию и писать мегадорогой альбом в надежде, что его кто-то заметит (исходя из его Качества) - просто бессмысленно. Они просто оказались в нужное время нужном месте. Все решает случай, удача и мегаталант.

Сегодня ситуация совершенно другая!
 
Нужно просто демо, а идти на большую студию и писать мегадорогой альбом в надежде, что его кто-то заметит (исходя из его Качества) - просто бессмысленно.
Записывать на большой студии мегадорогой альбом, никто бы и не помыслил. Такое даже представить невозможно, что кто-то бы решился на столь безумные траты. С риском - "в никуда". Сингл, пожалуй, был предел. Не только с позиции финансов, но и разумности.

Касательно "Качества", вопрос ведь не столько в нём, сколько в различиях в информативности, между демкой и синглом, являющимся, по сути, готовым продуктом.
Подход A&R-менеджеров к вопросу оценки материала, может отличаться по годам и локациям. Но всё же, удобно привести в качестве примера современный подход "у нас".
 
"Люди всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана, пока не научаться видеть в каждом хите, в каждом хуке, в каждой строчке текста экономические интересы определённой группы лиц." - перефразировал одного известного человека)
 
"Люди всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана, пока не научаться видеть в каждом хите, в каждом хуке, в каждой строчке текста экономические интересы определённой группы лиц."
Вот это поворот...
Главной целью музыки всегда было, - оказать психоакустическое воздействие на слушателя. А причастных, заработать на этом. По возможности, побольше.
Вы здесь общество потребителей представляете?
Своеобразненько, канеш, - призываете бдить, разглядывая барыши в чужих карманах, вместо просто получения удовольствия от прослушивания треков.
Странно только, что на ресурсе Russian Music Makers, участники которого этой определённой группой лиц отчасти и являются)
Это как прийти на крокодиловую ферму в костюме крокодила....) Вэлкам!)
 
@KORUND, У музыки не может быть цели, у человека - может.

Получайте удовольствие от треков, ради бога. Только человек живёт не ради получения удовольствий, он не животное.

Ни к чему не призываю, но если "барыши" заработаны трудом, то скрывать здесь нечего, а вот когда наоборот, здесь начинается - нечего
считать, это не прилично, и т.п. ерунда... получайте удовольствие, а у кого, откуда что берётся не думайте... потому, что если начнёте думать, неожиданно можете и до истины додуматься, сиречь как всё устроено.

Да на РММ, как и везде представлена эта группа лиц, только вот подавляющее большинство людей ими не является)

@Bernard, Постоянно такие топики появляются (это нормально, люди пытаются понять - почему все вроде стараются сделать как лучше, а получается, не так, как задумано)- музыка изменилась, деградировала, стала не такой, стала сякой, лучше, хуже... почему?... а потому, что гладиолус - мне так кажется - давайте обсудим) Ну давайте:
Представленная в топике музыка изменилась только по форме, по содержанию все эти треки идентичны. Они все написаны для получения денег\для продажи, это их суть, поэтому по сути, они идентичны, отличия только по форме. "Элементарно, Ватсон!"
 
Последнее редактирование:
Подход A&R-менеджеров к вопросу оценки материала, может отличаться по годам и локациям. Но всё же, удобно привести в качестве примера современный подход "у нас".
Все верно. Я же выше отметил
Сегодня ситуация совершенно другая!
И доступность качественной записи совершенно несоизмерима даже с 90-ми, не говоря уже о 70-х.
Поэтому да, сегодня демо -это фактически готовый продукт.
 
  • Like
Реакции: trustme и Alex_HS
мне не интересен хипхоп, и хотя я знаю, что в этом жанре есть артисты мирового уровня и значения, их музыка до меня не доходит, поскольку моя персонализация полностью исключила этот жанр из предложений послушать. Точно также условные любители хипхопа не слышат и не знают об артистах из многих других жанров. Мир слушателей разделился на множество малопересекающихся ниш
тут немного добавлю, на своем примере. Никогда не ограничивал себя в музыке, в детстве, повезло, слушал и Билли Джоэла, и Джо Коккера, и ПФ...но Хип-хоп однажды полюбил навсегда. Они тогда и сейчас, в хип-хопе, брали семплы - срезали куски целые, пичили, кАтили и тд и тп...мне стало интересно откуда эти куски - и тут открыл для себя целый пласт новой музыки - Бобби Колдвел, Ширли Бейси, Джеймс Браун, Дельфоникс....потом стал этих копать, ушел еще дальше в корни блюза)))

ну, короче говоря, наверное все зависит от отношения человека к музыке - кто-то ее фоном слушает, а кто-то до мелочей разглядывает - кто и где, в каком году, при каких обстоятельствах))

Еще кстати в фабрике хитов писали об этих сменах стилей и смешиваниях. Интересный топик, спасибо )
 
Все это пустые разговоры - о качестве записи.... Некоторые продюсерские центры за деньги делают репертуар начинающим артистам. Я вот слушал одного хитового композитора, который здесь на форуме тоже иногда упоминается, - его работы для начинающего артиста. Там с техническим качеством все в порядке. Целый альбом песен. Но это сразу после оплаты идет в мусорную корзину - это никому не нужно. Потому что хит - это сам артист, это подача, это идея, это взаимодействие с душами слушателей - все должно работать. И когда это есть, неважно, как записаны песни - Земфира могла бы дома напевать в беринжер и все равно бы стала звездой. Билли Айлиш записала в спальне брата. Мировой суперхит - Dance Mоnkey - первый вариант записан дома, а автор - уличный артист, она пела на улице, что научило ее высекать из слушателя мгновенную реакцию, потому что если ты не нравишься первые 5 секунд, он пройдет мимо тебя дальше своей дорогой.
 
  • Like
Реакции: vinnipooh1988
Вот как раз по форме эти песни совсем не изменились.
Кстати да, дельное замечание. Значит она вообне изменилась за 40 лет)
Билли Айлиш записала в спальне брата. Мировой суперхит - Dance Mоnkey - первый вариант записан дома, а автор - уличный артист, она пела на улице, что научило ее высекать из слушателя мгновенную реакцию, потому что если ты не нравишься первые 5 секунд, он пройдет мимо тебя дальше своей дорогой.
Ох уж эти истории "американской мечты". Из разряда - вот видите, у него же получилось, значит каждый может стать миллионером, просто не хочет) Нет, не может. Это тряска морковкой перед носом - всегда приводят пример, у кого получилось, а у кого нет, забывают рассказать.
 
Получайте удовольствие от треков, ради бога. Только человек живёт не ради получения удовольствий, он не животное.
Откуда такая убеждённость, что животные ради получения удовольствий живут?
Так-то видится, их главной целью в природе, - выживание. Или вы про котиков домашних? Тоже, от хозяина зависит..

@KORUND, У музыки не может быть цели, у человека - может.
Отчего так?
Музыка – это вид искусства, с помощью которого мы можем передавать свои настроения и чувства. Так что, она создаётся уже "с целью". Оказания психоакустического воздействия на слушателя. Цель человека, при этом - собрать со слушателей бабло.) А вы, по-прежнему, коммунизма желаете? В опере получили удовольствие от арий? Всё, цель искусства достигнута. Тут извольте рассчитываться заранее. А треки альбомами поглощали..?
За кайф от музыки надо платить. Да побольше. В неё, зачастую, и часть души вкладывается. А это самое ценное и недооценённое.

Ни к чему не призываю, но если "барыши" заработаны трудом, то скрывать здесь нечего, а вот когда наоборот, здесь начинается - нечего
считать, это не прилично, и т.п. ерунда... получайте удовольствие, а у кого, откуда что берётся не думайте... потому, что если начнёте думать, неожиданно можете и до истины додуматься, сиречь как всё устроено.
Ну вы ж не дадите нас объ*бать? Сообщите нам, беспечным незнайкам, откуда ждать подвох?))
А если серьёзно, то если бы вы на своём собственном опыте знали, с каким багажом неоплаченных лет труда и творческих изысканий можно уже приближаться к черте "успех", вы бы рассуждали иначе.

--

Все верно. Я же выше отметил

И доступность качественной записи совершенно несоизмерима даже с 90-ми, не говоря уже о 70-х.
Поэтому да, сегодня демо -это фактически готовый продукт.
Странно у нас диалог складывается. Когда вам "про Фому", вы "про Ерёму". Ведь речь шла о демках "тех лет", при существующей в "те годы" системе отбора материала на западе. И о том, что, когда демки не убеждали A&R-менеджеров, артисты прибегали к тратам для записи сингла.

А намедни, нам в ролике поведала о современном подходе уже "наша" милая девушка A&R-менеджер. Что демо "не катит" - не информативно, подавайте финалку. А то, плавали, знаем, - "навАлите" потом в аранж, х*р разберёшь, как это всё собрать..
- -
Вы шутите, что сегодня демо - это готовый продукт? Доступность качественной записи-то, при чём? Это "по определению" продукт другого назначения. Отличного, от окончательного варианта. Канеш, демка демке рознь.. От "рыбы", до "почти". Но. "Если бы у бабушки был х*й, она была бы дедушкой". И с демкой схоже. Она, зачастую бывает, и референс микс-инженеру, чтоб не сойти с направлений, но причислять её к "дедушке", при недостающем органе.....

Напрмер, "почувствуйте разницу" между ворктейп и финалкой трека Леди Гага.

 
Ведь речь шла о демках "тех лет", при существующей в "те годы" системе отбора материала на западе.
Напрмер, "почувствуйте разницу" между ворктейп и финалкой трека Леди Гага.
Вам не кажется, что это не я, а вы скачете по эпохам))) Где 70-е и где Леди Гага?
Я написали про то, как было раньше, и про то, как сейчас. Тогда демо могло быть совсем схематично, на 4-8 каналов записано,на какой-нибудь Фостекс или Таскам (что не мешало на таком же оборудовании делать мировые хиты).
Сегодня демо - это 70-80% итогового звучания. Просто более проработанный продакшн, больше мелких деталей, но суть, как правило, остается той же. Иногда!!! Все переписывается и переделывается (как у Гаги), но чаще лишь дополняется.
Если говорит о «живой» музыке, то да, обычно все переписывается, но очень часто используются дорожки из демки , потому что по вайбу, по эмоции они оказываются лучше «качественной студийной работы».
 
Вам не кажется, что это не я, а вы скачете по эпохам))) Где 70-е и где Леди Гага?
Нет.

Это же ваши слова?
сегодня демо -это фактически готовый продукт
На них и пример, в сравнение, "демки" и "готового продукта" трека Леди Гага.
При чём здесь 70-е?)

Сегодня демо - это 70-80% итогового звучания.
Да по-разному же...
 
@alien1010, Вы меня невнимательно читаете... наоборот, я утверждаю , что у хита много составляющих и качество демо где-то на последнем месте... И чтобы все совпало и сработало нужно много труда плюс случай. Мечта на то и мечта, чтобы сбываться... не только в США, но и в РФ полно звезд, которые смогли стать очень успешными за последние пару лет - из грязи в князи. Ну, вот скажите, какое имеет значение качество демо или конечной записи в хите - Малиновая Лада? Составляющая Номер 1 - это текст, составляющая номер 2 - подача , вокал артиста, составляющая номер 3 - структура песни, чередование частей, повторы.

Текст песни, образ героини являются самой важной частью и песни Цвет настроенья синий. А качество демо, вероятно, составляет один процент успеха...или меньше.

Цвет настроения синий
Внутри Мартини, а в руках бикини
Под песню "Синий иней"
Она так чувствует себя богиней
Влияние ночи очень трудно предсказать
По телу мурашки и ей хочется кричать
Да, да она сейчас звезда
Все предрассудки — ерунда

Вы сначала вот такое напишите, а потом будете думать о качестве демо... А то тут многие комментаторы по-русски не умеют грамотно два предложения написать, а лезут в судьи и эксперты...
 
Последнее редактирование:
Откуда такая убеждённость, что животные ради получения удовольствий живут?
Так-то видится, их главной целью в природе, - выживание. Или вы про котиков домашних? Тоже, от хозяина зависит..
Не говорил, что они ради удовольствия живут; они не могут ради чего-то жить, т.к. не обладают сознанием и полагаются исключительно на инстинкты (по-простому - где есть еда, туда и бежим). А вот, если человек будет жить только ради удовольствия, то деградирует до животного состояния (где есть удовольствие, туда и идём).
Отчего так?
Музыка – это вид искусства, с помощью которого мы можем передавать свои настроения и чувства.
Нет. Искусство - это отражение объективной реальности в худ. образах (в музыке, соответственно это музыкальные образы).
Так что, она создаётся уже "с целью". Оказания психоакустического воздействия на слушателя. Цель человека, при этом - собрать со слушателей бабло.)
О чём и говорю - цель есть у человека её создающего, а не у самой музыки.
А вы, по-прежнему, коммунизма желаете?
С чего вы взяли? Может феодализма... От того, что кто-то чего-то пожелает, ничего не измениться.
В опере получили удовольствие от арий? Всё, цель искусства достигнута. Тут извольте рассчитываться заранее. А треки альбомами поглощали..?
За кайф от музыки надо платить. Да побольше
Знакомство с произведение это труд и прежде всего умственный, а за "кайфом" - это к цыганам)
В неё, зачастую, и часть души вкладывается. А это самое ценное и недооценённое.
Что самое ценное? Душа? Магия пошла...
Ну вы ж не дадите нас объ*бать? Сообщите нам, беспечным незнайкам, откуда ждать подвох?))
А если серьёзно, то если бы вы на своём собственном опыте знали, с каким багажом неоплаченных лет труда и творческих изысканий можно уже приближаться к черте "успех", вы бы рассуждали иначе.
Ничего не понял. Стоп. Давайте для начала определимся, что такое хит, кайф, успех и прочие слова из мира эльфом, чтобы быть уверенными, что об одном и том же говорим.

Вы меня невнимательно читаете... наоборот, я утверждаю , что у хита много составляющих и качество демо где-то на последнем месте... И чтобы все совпало и сработало нужно много труда плюс случай. Мечта на то и мечта, чтобы сбываться... не только в США, но и в РФ полно звезд, которые смогли стать очень успешными за последние пару лет - из грязи в князи. Ну, вот скажите, какое имеет значение качество демо или конечной записи в хите - Малиновая Лада? Составляющая Номер 1 - это текст, составляющая номер 2 - подача , вокал артиста, составляющая номер 3 - структура песни, чередование частей, повторы.
Это точно мне адресуется? Ну да ладно. Вам не кажется странным, когда взрослый человек живёт настроениями, мечтами? Уверены, что это нормально?
Малиновую Ладу - можно не буду слушать - не хочу знать, что это)
Цвет настроения синий
Внутри Мартини, а в руках бикини
Под песню "Синий иней"
Она так чувствует себя богиней
Влияние ночи очень трудно предсказать
По телу мурашки и ей хочется кричать
Да, да она сейчас звезда
Все предрассудки — ерунда

Вы сначала вот такое напишите, а потом будете думать о качестве демо... А то тут многие комментаторы по-русски не умеют грамотно два предложения написать, а лезут в судьи и эксперты...
Увы... такого, совершенно точно, никогда не смогу написать( Это недостижимый уровень. Даже читать мне это не по силам:Dle67:.
 
"Люди всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана, пока не научаться видеть в каждом хите, в каждом хуке, в каждой строчке текста экономические интересы определённой группы лиц."
Неужели так цинично печально? Откуда тогда красивая музыка вообще?

Возражаю категорически )
 
  • Like
Реакции: Bernard
Неужели так цинично печально? Откуда тогда красивая музыка вообще?

Возражаю категорически )
Всегда проще свалить свою неспособность что-то сделать на всемирный заговор жидорептилоидов. Без души музыки всё равно нет. А умение её продать задорого - это да, уже другие навыки, это бизнес.
 
@alien1010, если вы не хотите слушать Малиновую Ладу и не понимаете, почему текст Цвет настроенья синий написан именно так - зачем вы пишете в теме о коммерческой поп-музыке? заняться нечем , пошли спамить? если в этом ничего не понимате, то лучше писать в топике с близкой вам тематикой.
 

Сейчас просматривают