Контрольная комната из квадратной комнаты. Есть ли смысл заморачиваться вообще?

24, но легко можно уменьшить гардеробную на 26 см в пользу толщины стены. Даже кирпича навалом. И положить можно будет за пару недель. Этот вопрос решаемый.
Интересное решение со стеной... Буду изучать.

ну, на нормальную звукоизоляцию места у вас нет. Стену делать толще я б не стал - уж лучше туда ловушку с мембраной запилить попробовать - хотя это черная магия, шансов получить что-то с первого раз я так понял мало =)
Важнее убедиться что щелей в кладке нет.

Но вам нужна будет хорошая герметичная дверь, иначе слушать басы будет весь дом если работаете не на комнатной громкости (и в гардеробную тоже)
И тут всплывает такая прекрасная вещь как вентиляция - в кубике 3х3х3 набитом минватой долго без вентиляции не выжить )))

не забудьте при заливке плиты пола положить демпфер ленту воль стены (пенополиэтилен обычно) чтоб плита не касалась стен жестко.
хотя плиту заливать я бы избегал (уже писал почему)

А вообще, купите минваты (все равно нужна будет, кнауф к примеру), обложите нераспакованными тюками стены (можно и потолок если немного поколхозить, положив брус на тюки у стен и на него тюки к потолку) да померяйте комнату микрофоном. Поймете что будет примерно до всей этой боли со стройкой.
Будет объективная картина которая реально сильно поменяется только сносом стены или установокой сложных рассчетных ловушек (limp mass absorbers) которые судя по интернет фольклору делают только проф акустики с опытом, так что тут это обсуждать смысла нет наврное.
 
естественно мерять надо до и после, и смотреть "как зашло". ИМХО на много более качественная информация будет нежели наши мозговые потуги, и малой кровью.
 
  • Like
Реакции: Stonly Boy и solo541
ну, на нормальную звукоизоляцию места у вас нет. Стену делать толще я б не стал - уж лучше туда ловушку с мембраной запилить попробовать - хотя это черная магия, шансов получить что-то с первого раз я так понял мало =)
Важнее убедиться что щелей в кладке нет.

Но вам нужна будет хорошая герметичная дверь, иначе слушать басы будет весь дом если работаете не на комнатной громкости (и в гардеробную тоже)
И тут всплывает такая прекрасная вещь как вентиляция - в кубике 3х3х3 набитом минватой долго без вентиляции не выжить )))

не забудьте при заливке плиты пола положить демпфер ленту воль стены (пенополиэтилен обычно) чтоб плита не касалась стен жестко.
хотя плиту заливать я бы избегал (уже писал почему)

А вообще, купите минваты (все равно нужна будет, кнауф к примеру), обложите нераспакованными тюками стены (можно и потолок если немного поколхозить, положив брус на тюки у стен и на него тюки к потолку) да померяйте комнату микрофоном. Поймете что будет примерно до всей этой боли со стройкой.
Будет объективная картина которая реально сильно поменяется только сносом стены или установокой сложных рассчетных ловушек (limp mass absorbers) которые судя по интернет фольклору делают только проф акустики с опытом, так что тут это обсуждать смысла нет наврное.
Основной вопрос с этой комнатой в ужасе с низом до 200 Гц. Если я затащу туда после покупки адамы и саб, и потаскаю их по комнате - реальная картина станет ясной.
Как помещение со звуком взаимодействует - понимаю. В дальней комнате под мастерскую стоит 3-х полосная система у короткой стены, в ней низ собирается как раз в углах, в центре низа наоборот не хватает. Думаю, возьму за реф несколько знакомых треков и просто послушаю.
Как сделаю, отпишусь. Но предполагаю, что комната либо станет сильно гудеть, либо наоборот низа будет мало. Крч низ в любом случае будет не такой, как в самом миксе.
Всех благодарю за вклад, какой же всё таки крутой форум. Жаль, что только недавно его для себя открыл)
 
комната либо станет сильно гудеть, либо наоборот низа будет мало.
Сильно от расстановки будет зависеть. Попадёт кресло в центр - низа не будет. Хотя именно саб может спасти в этой ситуации.
 
Основной вопрос с этой комнатой в ужасе с низом до 200 Гц. Если я затащу туда после покупки адамы и саб, и потаскаю их по комнате - реальная картина станет ясной.
Как помещение со звуком взаимодействует - понимаю. В дальней комнате под мастерскую стоит 3-х полосная система у короткой стены, в ней низ собирается как раз в углах, в центре низа наоборот не хватает. Думаю, возьму за реф несколько знакомых треков и просто послушаю.
Как сделаю, отпишусь. Но предполагаю, что комната либо станет сильно гудеть, либо наоборот низа будет мало. Крч низ в любом случае будет не такой, как в самом миксе.
Всех благодарю за вклад, какой же всё таки крутой форум. Жаль, что только недавно его для себя открыл)
Реальная картина станет ясной и вы увидите весь этот ужас на графиках, когда сделаете измерения, возможно с некоторыми отклонениями от предсказанных на сайте https://amcoustics.com/tools/amroc?l=400&w=295&h=250&r60=0.6 у вас нет мод, поддерживающих диапазон от 55 до 110 Гц. и от 110 до 160 Гц. В углах сосредоточены все моды, нужно обрабатывать углы в первую очередь, напоминаю,. что в комнате 12 углов. Хорошая мысль, потаскать мониторы и саб в пустой комнате и определить их местоположение.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Tu22m3
Добрый день. Появилась возможность сделать контрольную комнату по феншую. Но, видимо, феншуй невозможен, так как исходные данные страдают(
Исходные данные:
Частный дом с черновыми стенами и уже готовой планировкой.
Стены комнаты: 2 из кирпича в 1 слой и керамоблока, суммарно толщиной 40 см. В одной из стен окно шириной 148 см и высотой 110 см . Другие две стены просто кирпич в два слоя 26 см.
А теперь самое важное. Размеры помещения:
Оно, скажем так, кубическое. 310х310х310. Всего 9 кв. м., получается. Да, нет даже чернового пола, потолок ещё голый. То есть из 310 можно вычесть сантиметров 30 на пол (это вместе с чистовым) и см 10 на подвесной потолок с ватой (хватит ли?)
Ну и со стен уйдёт сколько, ведь нужно звукопоглощение делать. И в итоге, скорее всего, я приду к примерным размерам 290х290х270.
Вопрос такой: реально ли сделать из такого помещения что-то толковое, или идея уже мертва, так как читал, что квадратная комната - самый худший вариант, так как будет гул низа и овермного стоячих волн.
А то получится, что потрачу нервы, силы, финансы, найму человека, а итоговый результат - никакой.
Благодарю за ответы!
Забыл добавить: Стены из кирпича не друг напротив друга. То есть, помещение ещё и акустически несимметрично.
Не парьтесь, вот в соседней ветке уже показывал студию одного итальянского парня Джузеппе, покажу и тут) У него тоже не ахти какая большая комната, но работает в ней уже оч давно (больше 15 лет) и на мировой сцене его очень хорошо знают, и меленькая комната ни как не влияет на его популярность и множество хороших треков) Правда обработана комната не плохо на мой взгляд...

 
Не парьтесь, вот в соседней ветке уже показывал студию одного итальянского парня Джузеппе, покажу и тут) У него тоже не ахти какая большая комната, но работает в ней уже оч давно (больше 15 лет) и на мировой сцене его очень хорошо знают, и меленькая комната ни как не влияет на его популярность и множество хороших треков) Правда обработана комната не плохо на мой взгляд...

Вы не видите объёма, который "съела " ак.обработка. А с обработкой там всё нормально.;)
 
Вы не видите объёма,
А вы видите? Сколько от стен там метр или два? Спросить теперь у него я не могу, фейсбук я снес свой, а так иногда общался раньше с Джузеппе в фэйсбуке
А по теме: нужно использовать все что в ваших силах - есть комната для этого - прекрасно и не важно какая, главное она есть! я вон вообще в углу жилой комнаты сижу и вариантов нет, но это не повод не заниматься любимым делом
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: DmitruBtqe
А вы видите? Сколько от стен там метр или два? Спросить теперь у него я не могу, фейсбук я снес свой, а так иногда общался раньше с Джузеппе в фэйсбуке
А по теме: нужно использовать все что в ваших силах - есть комната для этого - прекрасно и не важно какая, главное она есть! я вон вообще в углу жилой комнаты сижу и вариантов нет, но это не повод не заниматься любимым делом
Да это не повод не заниматься любимым делом. Я всего лишь констатировал факт, что комната у него ак.обработана и ,по внешнему виду, могу лишь толко догадываться. То что я вижу у него: резонатор Гельмголца ( перфорация), диффузор (скайлайн) на передней стене, по углам и на задней стене Широкополосные панели, возможно за ними мембраны. Потолка вообще не видно и как там обработано Х.З Но одно можно сказать, комната акустически обработана и он не такая уж и маленькая.
 
  • Like
Реакции: Denis12308
Потолка вообще не видно и как там обработано
Да тоже skyline, и панели над рабочим местом под улом
Я так вижу что у него комната типа 8ми угольника получается, но не сказал бы что она большая, но в каком то интервью он говорил что акустика в его комнате не идеальна, но сделана максимально что можно было "вытащить" из этого помещения ¯\_(ツ)_/¯

231181
 
  • Like
Реакции: solo541
У Романа стикса есть курс за три тышшы деревянных рублей о строительстве студии дома))))))))))))))

Я у него спросил что у вас за панелька там? А он мне в ответ - а вот купите курс и узнаете))
 
  • Haha
Реакции: Denis12308
Не парьтесь, вот в соседней ветке уже показывал студию одного итальянского парня Джузеппе, покажу и тут) У него тоже не ахти какая большая комната, но работает в ней уже оч давно (больше 15 лет) и на мировой сцене его очень хорошо знают, и меленькая комната ни как не влияет на его популярность и множество хороших треков) Правда обработана комната не плохо на мой взгляд...

231189


ширина стола минимум полтора метра. На глаз - минимум метр-полтора от стола до боковых стен (уже обработанных!) Глубина комнаты примерно 4-5 метров (уже после обработки). Так что случай совсем не сравнимый.
 
  • Like
Реакции: Stonly Boy и solo541
Посмотреть вложение 231189

ширина стола минимум полтора метра. На глаз - минимум метр-полтора от стола до боковых стен (уже обработанных!) Глубина комнаты примерно 4-5 метров (уже после обработки). Так что случай совсем не сравнимый.
ХЗ, ради спортивного интереса попробую спросить у него (через другого DJ) размеры комнаты до обработки
 
У Романа стикса есть курс за три тышшы деревянных рублей о строительстве студии дома))))))))))))))

Я у него спросил что у вас за панелька там? А он мне в ответ - а вот купите курс и узнаете))
Там нет ничего необычного.
231190


Стена -тексаунд 70 - слой акустик батс -виброподвес, на нем плита соноплат - слой акустик батса - виброподвес - панели саундлайн акустика звёздное небо 4 ПК. На потолке
Space Couple ( дифракционная решетка).
 
Там нет ничего необычного.
Посмотреть вложение 231190

Стена -тексаунд 70 - слой акустик батс -виброподвес, на нем плита соноплат - слой акустик батса - виброподвес - панели саундлайн акустика звёздное небо 4 ПК. На потолке
Space Couple ( дифракционная решетка).
Вот так вот одним сообщением опрокинули)))) спасибо) наверное можно ведь гораздо дешевле и сердитее сделать, тут ставка на красоту ещё у него, возможно
 
Adam A5V + саб. На мониторы не хватает тысяч 20 всего.
У меня похожая ситуация с комнатой. Тоже практически квадрат 3 на 3. Я в своем помещении 4 года проработал на Yamaha Hs8. С басом были чудеса) Двигать особо стол не получалось, моники тоже. Как встало, так встало. Там дверь, тут окно. Не разгонишься. За басом приходилось в кресле наклоняться вперед))) Но худо-бедно понимал что происходит. Помогала еще вторая пара - Yamaha MSP5. На них строил балансы и эффекты, на восьмерках общий звук. И вот по весне разорился на Adam A7V. Поставил на теже стойки, врубил и мягко говоря охренел. Бас упругий, читаемый, сцена появилась. Вобщем, сменил колонки на мониторы)) Нужды в сабе не чувствую. Когда переключаюсь с 5ок на 7ки просто добавляется низ) Ачх практически в копейку. Когда выбирал моники меня подкупила возможность зашить профили Сонарворкса в мониторы, но после экспериментов пришел к выводу, что не хочу, и без коррекции отлично звучат! К чему я это все - обработка комнаты это конечно важно, но и от мониторов и карты будет много зависеть.
 
Вот так вот одним сообщением опрокинули)))) спасибо) наверное можно ведь гораздо дешевле и сердитее сделать, тут ставка на красоту ещё у него, возможно
Секретов никаких не открыл, всё стандартно. Роман пытался сделать некий "бутерброд" ( звукоизоляцию + поглощение и ак. отделка ), при этом,
минимально " потеряв" объём помещения. Изоляция у него составила, если я правильно помню, всего 37 дБ. Результат невыдающийся. Ещё ему поставили левые двери, поставщик обещал 43 дБ а в реальности меньше, короче через дверь 'сифонило". Потом он обклеил дверь поролоном пирамидка и поставил дополнительные уплотнители, но повысить таким образом звукоизоляцию, особенно в НЧ диапазоне, не возможно. Если не брать в расчёт профиль и вату, посчитайте во сколько ему обошлось строительство и материалы , ценник на тексаунд, плиты соноплат, виброподвесы Sound Guard Vibro PL b, панели саундлайн акустика звёздное небо 4 ПК, на комнату 15 м2. Дешевле можно, звукоизоляция по минимуму, на вскидку получится 47 дб от уже имеющейся, ( герметичная полость-10 см, деревянный или металлический каркас, развязанный через демпфирующую ленту от ограждающих поверхностей). На каркас 10 см, с одной стороны, гипсокартон 15+ 12,5 мм, между ними стеклогидроизол, внутри каркаса вата 10 см., закрывается вторая сторона 15 +12,5 мм. гипсокартоном между листами стеклогидроизол. А дальше по гипсокартонным стенам панели на любой вкус, из минваты, холлофайбера (пористые) , Гельмголцы, мембраны, диафрагмы, диффузоры и пр.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: DmitruBtqe
К чему я это все - обработка комнаты это конечно важно, но и от мониторов и карты будет много зависеть.

Если в точке прослушивания есть пики и провалы, то они никуда не денутся даже при смене мониторов. Ну и время реверберации никак не изменится. Так что лучше с отделкой. Если ее делать без фанатизма, то не так дорого обойдется, по сравнению с нынешними ценами на мониторы.
 
Если в точке прослушивания есть пики и провалы, то они никуда не денутся даже при смене мониторов.
Конечно вы правы . Но , (долго объяснять почему )
у разных мониторов могут быть разные способности возбуждать эти пики и провалы ......
 
Конечно вы правы . Но , (долго объяснять почему )
у разных мониторов могут быть разные способности возбуждать эти пики и провалы ......

Согласен.
Просто там в комменте перечислены мониторы, комната квадрат (вроде, без акуст подготовки) и фраза "ачх в копейку". Мягко сказать - я засомневался, потому что все перечисленные АС мне знакомы.
 
  • Like
Реакции: коб
Согласен.
Просто там в комменте перечислены мониторы, комната квадрат (вроде, без акуст подготовки) и фраза "ачх в копейку". Мягко сказать - я засомневался, потому что все перечисленные АС мне знакомы.
Я не совсем правильно сформулировал) Разница в Ачх между нынешней парой моих мониторов (Ямаха мсп5 и Адам а7в) на слух стала «в копейку». Играют одинаково. Неровности ачх в замерах присутствуют конечно. Моды дают провалы на низах, с этим жить и мириться) Размер и геометрия комнаты накладывают отпечаток, но не могу сказать что страдаю от этого. С Yamaha Hs 8 было хуже. Там и фазоинверторы сзади, и с фазой неайс.
 

Сейчас просматривают