Тембральный эпитеты :)

TechnoIsBack

Well-Known Member
5 Сен 2012
2.924
1.737
113
Ребят, как вы для себя описываете звуки разных синтезаторов? Накидайте каких-нибудь интересных эпитетов, которые у вас возникают при описании различных тембров. К примеру, слышите вы новую дэмку какого-то классного дорогого аналогового синтезатора, и понимаете - ДАААааа в отличии от дешёвого плагина звук "такой-то и такой-то". Так вот, "такой-то и такой-то" - это какой? К примеру: более жирный, более яркий, чёткий, глубокий, звук дорогой (что бы то не значило:) ) , волшебный, чарующий итп итд ))) ........
Ведь у каждого возникают свои ассоциации то ли по техническим характеристикам, то ли по наполнености спектра (по частотке), то ли по психологическому воздействию итп итд... Интересно бы узнать, кто как для себя описывает звук качественных тембров. Вернее, какими характеристиками должен обладать качественный звук/тембр/патч/синтезатор.

И точно так же интересно, как вы себе описываете некачественные тембра. Услышали, к примеру, какой-нибудь бесплатный плагин от школьника-студента .... а там звук г-но. Как более точно описать этот некачественный звук? Кто на что обращает внимание? К примеру - тощий? сжатый? дешёвый? урезанный? итп..

Неплохо бы подсобрать такую "базу" слов )) , а то иногда пытаешься подобрать нужное слово для описания конкретного тембра... подбираешь-подбираешь, а чего-либо более и менее точного не приходит на ум. ) Думаю, такой собранный списочек тоже для кого-то будет полезным.
 
Последнее редактирование:
  • Haha
Реакции: KikoKentaurus
Ребят, как вы для себя описываете звуки разных синтезаторов? Накидайте каких-нибудь интересных эпитетов, которые у вас возникают при описании различных тембров. К примеру, слышите вы новую дэмку какого-то классного дорогого аналогового синтезатора, и понимаете - ДАААааа в отличии от дешёвого плагина звук "такой-то и такой-то". Так вот, "такой-то и такой-то" - это какой? К примеру: более жирный, более яркий, чёткий, глубокий, звук дорогой (что бы то не значило:) ) , волшебный, чарующий итп итд ))) ........
Ведь у каждого возникают свои ассоциации то ли по техническим характеристикам, то ли по наполнености спектра (по частотке), то ли по психологическому воздействию итп итд... Интересно бы узнать, кто как для себя описывает звук качественных тембров. Вернее, какими характеристиками должен обладать качественный звук/тембр/патч/синтезатор.

И точно так же интересно, как вы себе описываете некачественные тембра. Услышали, к примеру, какой-нибудь бесплатный плагин от школьника-студента .... а там звук г-но. Как более точно описать этот некачественный звук? Кто на что обращает внимание? К примеру - тощий? сжатый? дешёвый? урезанный? итп..

Неплохо бы подсобрать такую "базу" слов )) , а то иногда пытаешься подобрать нужное слово для описания конкретного тембра... подбираешь-подбираешь, а чего-либо более и менее точного не приходит на ум. ) Думаю, такой собранный списочек тоже для кого-то будет полезным.
Плотный, сочный, насыщенный, тонкий, пластмассовый, копеечный, тупой, непонятный. пердячий, жуткий, популярный.....Можно посмотреть англоязычные варианты по этой теме и попытаться перевести на русский. Например в журнале Future Music при описании синтезатора использовали "good bargain" (хорошая покупка) или наоборот "giveaway" (оторви и брось, копеечный, дешевка), "ethreal" (эфирный), "all-time favorite" (любимый на все времена). Применительно к DJ-ям шутка была, что у них должно быть три ручки - Громкость, Мясо и Кайф.
- Вот здесь мясца, мясца добавь.
Вот здесь Vintage Synth Explorer для синтезаторов и их звуков используются много сравнительных ЭПИТЕТОВ.
 
  • Like
Реакции: TechnoIsBack
Из типа "плохо": муть, пластмасса, колотушка.
Из типа "клёво": резина, жир, сладкий.

Но...
Тот же Vital (по моей "классификации") - это полнейшая пластмасса. Но именно поэтому он прижился у меня. Иной раз нужно разбавить, чтобы не сильно по ушам давило резиновым жиром.
А, например, OB-Xtreme - это жирная резина. Но делать весь трек на нём - временами ухи устают от этого напора.
Пример сладенького звука - u-he Zebra. Она мне великовата, а вот бесплатный вариант Zebralette самое то.

Примеров не приведу, бо удаляю такое не запоминая. Но это однозначно то, что режет уши некорректной фазой или частотами.

P.S. Есть же ещё максимально субъективный момент. Например...
Cherry Audio, выходя на рынок, подарили всем Surrealistic MG-1 Plus. Вроде бы подарок (реплика, да ещё и moog'а), поставь и пользуйся.
Но звук не зашёл. Ну вот не поверили мои уши (под управлением моего мозга) в этот звук. Вроде и жир по типу OB-Xtreme от Aly James Lab, а нихрена-а-а... колотушка тупая. И так со всеми продуктами у них. Но это же не значит, что продукт у них плохой.
Ещё один пример точно с такими же симптомами - бесплатный VK-1 Viking Synthesizer от Blamsoft.
 
  • Like
Реакции: s.k.a.t. и TechnoIsBack
А мне интересно что люди вкладывают в понятие пластмассовый/пластиковый звук.
 
небольшую ширину спектра

А мне кажется наоборот. Формально многие звуки из современных синтов имеют более широкий частотный диапазон, чем подобные звуки из старых синтов, но субъективно они звучат не так солидно, как старые звуки у которых частотный диапазон уже. Типичный пример - современные Тайросы и старые ямахи 90х годов. Для меня слушать аранжировку сделанную полностью на Тайросе - это пытка. Хотя чисто по формальным параметрам там хорошее качество звука.
 
  • Like
Реакции: TechnoIsBack
А мне кажется наоборот. Формально многие звуки из современных синтов имеют более широкий частотный диапазон, чем подобные звуки из старых синтов, но субъективно они звучат не так солидно, как старые звуки у которых частотный диапазон уже. Типичный пример - современные Тайросы и старые ямахи 90х годов. Для меня слушать аранжировку сделанную полностью на Тайросе - это пытка. Хотя чисто по формальным параметрам там хорошее качество звука.
В отношении лайва, к примеру, для себя определился, что композиция звучит живее и интереснее, что ли, когда выполнена на нескольких отдельных корпусах (синтезаторах). Композиция - это "сложить вместе". А если все сделано на одном единственном синте, какой-бы он ни был крутой, многоголосный, мультитембральный и т.д. и т.п. то получается менее прозрачно, кашисто, мыльно. Пластика. Прекрасный Nord Micro Modular в пример. Пока играешь просто в пределах 4-х голосов, вроде и нормально. Подключаешь к компу, через программу, там куча всяких паттернов секвенций, генераторов.... всё! Звук куда то девается, проседает, становится пластмассовым. Видимо DSP не справляется с задачей?
 
"Сливочный" - при прослушивании ощущения как от поедания хорошего пломбира.))) Относится не только к особенностям фильтра, но и звуку всего инструмента.
"Живой" - ну тут понятно.
"Трехмерный" - когда слушаешь Juno (106,-60) даже без хоруса, замечаешь фундаментальный низ, перспективу основного тона, и сидящий в пищалке монитора - in face - зуд приятный))))
Ну а по негативу - плоский и тупорылый (бабы такие бывают...).
 
  • Haha
  • Like
Реакции: TechnoIsBack и ISEE
А мне интересно что люди вкладывают в понятие пластмассовый/пластиковый звук.

Я всегда представляю такую ассоциацию в противовес "металлического призвука" . Но то есть когда говорят "отдаёт металлом", то часто имеют ввиду звонкий, звенящий, аля с эффектом ринг модуляции.. те гармоники, которые возникают при резонансе металлических предметов, струн, тарелок, монет... характерный звонкий резонанс.. в то же время достаточно яркий.

А пластмасса - как раз таки наоборот... глухой коробочный звук, который не обладает звонкими качествами даже там, где этот звон предполагался изначально, например в звуке перкуссионных тарелок... Если сжатые сэмплы, то высокие пропадают, и звук становится более глухим. Ведь трудно заставить обычный кусок пластмассы ярко звенеть, как брошенную монету )

А мне кажется наоборот. Формально многие звуки из современных синтов имеют более широкий частотный диапазон, чем подобные звуки из старых синтов, но субъективно они звучат не так солидно

Вот, кстати, хорошая ассоциация... У хорошего синтезатора звук солидный. У меня это слово тоже крутилось несколько раз на уме...

В отношении лайва, к примеру, для себя определился, что композиция звучит живее и интереснее, что ли, когда выполнена на нескольких отдельных корпусах (синтезаторах). Композиция - это "сложить вместе". А если все сделано на одном единственном синте, какой-бы он ни был крутой, многоголосный, мультитембральный и т.д. и т.п. то получается менее прозрачно, кашисто, мыльно. Пластика.

менее прозрачно, кашисто, мыльно. Пластика.

отличный наборчик :)


"Трехмерный" - когда слушаешь Juno (106,-60) даже без хоруса, замечаешь фундаментальный низ, перспективу основного тона, и сидящий в пищалке монитора - in face - зуд приятный))))
Ну а по негативу - плоский и тупорылый (бабы такие бывают...).

Трёхмерный - отлично! У меня ещё были ассоциации на эту тему из разряда - объемный, глубокий, бездонный...

Но мне в этом предложении даже больше понравились описательные характеристики! Вот именно таких ассоциаций с техничекой точки зрения часто нехватает для описания характеристик тембра:

фундаментальный низ - это уже более конкретно, супер!
перспектива основного тона - перспектива... имеется ввиду расположение в пространстве? Или что-то иное?

На тему эпитетов, которые примерно описывали бы технические характеристики хорошего звука (тоже, кстати, джуну представлял почему-то) у меня были такие ассоциации:

ЗВУК чистый
чёткий
детальный
ясный

объемный
глубокий
бездонный

полный
полноценный
плотный
совершенный
доскональный
идеальный

естественный
нефальшивый
честный звук
правильный звук
настоящий
натуральный
неподдельный
истинный

жирный
смачный
сочный
обогащенный
бархатный
роскошный
многогранный
богатый
яркий
колоритный
выразительный

массивный
солидный
сильный
устойчивый
убедительный
основательный
фундаментальный
серьёзный
взрослый

высококачественный
первоклассный
высококлассный



Это в первом приближении... конечно, ещё дополнить бы списочек )
 
Последнее редактирование:
  • Love
Реакции: s.k.a.t.
В отношении лайва, к примеру, для себя определился, что композиция звучит живее и интереснее, что ли, когда выполнена на нескольких отдельных корпусах (синтезаторах). Композиция - это "сложить вместе". А если все сделано на одном единственном синте, какой-бы он ни был крутой, многоголосный, мультитембральный и т.д. и т.п. то получается менее прозрачно, кашисто, мыльно. Пластика.

Согласен, звук с одной коробки всегда будет проигрывать разноплановым синтам. В каждом синте есть свои сильные и слабые стороны. Даже в самом крутом ромплере есть смехотворные тембры, которые бывают гораздо интересней реализованы в проходняковом ромплере аля самограйки. Так что с каждого синта нужно брать только сильные стороны. А если учесть различные окрасы разных контор / эпох / структур синтеза / ЦАП электроники итп / подхода к звуку... То конечно, всё это не может уместиться в одном синте.


на одном единственном синте
....
У меня только одно исключение - Yamaha SY99. :Dle77:

Ну и Kurzweil 2000 / 2500 в этом отношении неплох... звучит по-взрослому имхо ... но, всё равно есть тембры, которые на других ромплерах звучат круче. Уже не говорю об аналоге или олдскульном FM.
 
Последнее редактирование:
Я всегда представляю такую ассоциацию в противовес "металлического призвука" . Но то есть когда говорят "отдаёт металлом", то часто имеют ввиду звонкий, звенящий, аля с эффектом ринг модуляции.. те гармоники, которые возникают при резонансе металлических предметов, струн, тарелок, монет... характерный звонкий резонанс.. в то же время достаточно яркий.

А пластмасса - как раз таки наоборот... глухой коробочный звук, который не обладает звонкими качествами даже там, где этот звон предполагался изначально, например в звуке перкуссионных тарелок... Если сжатые сэмплы, то высокие пропадают, и звук становится более глухим. Ведь трудно заставить обычный кусок пластмассы ярко звенеть, как брошенную монету )



Вот, кстати, хорошая ассоциация... У хорошего синтезатора звук солидный. У меня это слово тоже крутилось несколько раз на уме...



менее прозрачно, кашисто, мыльно. Пластика.

отличный наборчик :)




Трёхмерный - отлично! У меня ещё были ассоциации на эту тему из разряда - объемный, глубокий, бездонный...

Но мне в этом предложении даже больше понравились описательные характеристики! Вот именно таких ассоциаций с техничекой точки зрения часто нехватает для описания характеристик тембра:

фундаментальный низ - это уже более конкретно, супер!
перспектива основного тона - перспектива... имеется ввиду расположение в пространстве? Или что-то иное?

На тему эпитетов, которые примерно описывали бы технические характеристики хорошего звука (тоже, кстати, джуну представлял почему-то) у меня были такие ассоциации:

ЗВУК чистый
чёткий
детальный
ясный

объемный
глубокий
бездонный

полный
полноценный
плотный
совершенный
доскональный
идеальный

естественный
нефальшивый
честный звук
правильный звук
настоящий
натуральный
неподдельный
истинный

жирный
смачный
сочный
обогащенный
бархатныйж
роскошный
многогранный
богатый
яркий
колоритный
выразительный

массивный
солидный
сильный
устойчивый
убедительный
основательный
фундаментальный
серьёзный
взрослый

высококачественный
первоклассный
высококлассный



Это в первом приближении... конечно, ещё дополнить бы списочек )
Lol!:D Прошу пардона! Что мы теперь обсуждаем? Синтезаторы? Или Русский язык?
 
Lol!:D Прошу пардона! Что мы теперь обсуждаем? Синтезаторы? Или Русский язык?

Эпитети, которыми более точно можно было бы описать качественные и некачественные тембра в синтезаторах при помощи русского языка :)
 
  • Like
Реакции: ISEE
А какже звуки **ЗДАТЫЕ и **ЗДЕЦ? Или З**БИСЬ и З**БАЛИ.
А ещё есть вроде бы как **ЗДАТЫЕ, но в силу слишком частого и многолетнего употребления так З**БАЛИ, что **ЗДЕЦ. Для меня это 808 в первую очередь.
"Пластмассовые" - ещё "выхолощенные" и "неживые", типа имитации "натуральных" тембров в дешёвых ромплерах типа Korg Kross и Yamaha MX даже в сравнении с их дорогими "собратьями", не говоря уже о настоящем живье.
 
  • Like
  • Haha
Реакции: TechnoIsBack и ISEE
Ненавижу это дерьмо. Каждый под одним и тем же словом имеет ввиду что-то своё. Человек произносит слова типа «живой», «пластмассовый», «сочный» и смотрит на тебя такими глазами, типа всё же понятно. Но нет, не понятно. Лучше б просто примеры показал.
 
А ещё есть вроде бы как **ЗДАТЫЕ, но в силу слишком частого и многолетнего употребления так З**БАЛИ, что **ЗДЕЦ. Для меня это 808 в первую очередь.
"Пластмассовые" - ещё "выхолощенные" и "неживые", типа имитации "натуральных" тембров в дешёвых ромплерах типа Korg Kross и Yamaha MX даже в сравнении с их дорогими "собратьями", не говоря уже о настоящем живье.
Подозреваю, что речь о CowBell-е (кобыле) 808-го? :)
 
Из недавнего - инструменталистка на чеке: "сделайте мой звук пожирнее!" Я: "Это как? Я не понимаю такую терминологию!"
Оказалось банально середины ей маловато, что через пару минут всё же было мне сказано человеческими словами :)
Короче, принципиально не ведусь на такое... :)
 
  • Like
Реакции: TechnoIsBack
Я пресеты называю исключительно сухими терминами, ключевиками в несколько категорий: тип инструмента (партии), тип звука, тип синта или жанр, ну и напоследок можно индивидуальный параметр добавить. Например:

Bass Pluck Supersaw Wide
или
Arp DnB Attack
или
Pad Analog Soft Drift

Таким образом, когда пресеты упорядочиваются в меню пресетов по алфавиту, первые слова образуют блоки категорий, так намного легче искать нужный звук. А набор ключевиков с минимумом эмоций и абстрактных терминов позволяют понять звук пресета даже через несколько лет после создания.
 
  • Like
Реакции: TechnoIsBack
Мне вот интересно, что имеют ввиду, когда говорят ЗВУК СОЧНЫЙ. Это какой? ) Ведь сок бывает кислый, бывает сладкий, бывает жидкий, бывает тёрпкий ))) Бывает томатный )) ... Бывает в конце концов яркий... ярко-оранжевый к примеру))
 
Мне вот интересно, что имеют ввиду, когда говорят ЗВУК СОЧНЫЙ. Это какой? ) Ведь сок бывает кислый, бывает сладкий, бывает жидкий, бывает тёрпкий ))) Бывает томатный )) ... Бывает в конце концов яркий... ярко-оранжевый к примеру))
Кислый, сладкий, жидкий это самостоятельные определения. Сочный - это квинтессенция сладкого, кислого, жид.... не-не-не.... видимо, жирного.
 
Это больше про лиды говорил.
Дак какая разница Вов, забавно просто

- привет, слышал твой новый трек
- привет, ну и как тебе?
- по моему лид слишком треугольный, нужно сделать покруглее)
 

Сейчас просматривают