Помогите новичку! Не понимаю разницу между дисторшном и овердрайвом!

  • Автор темы Автор темы igorchik
  • Дата начала Дата начала

igorchik

New Member
4 Апр 2023
1
0
1
30
Всем доброго дня, я совсем не понимаю разницу между дисторшном и овердрайвом, первый вопрос: в чем между ними разница , второй: это нормально , что я не понимаю этого?))
 
Где было видео от Пушного где он рассказывает как вообще изобрели перегруз, и показывает две классические педали.
Блин не помню которое видео... но советую самому покрутить плагины и послушать.

 
Всем доброго дня, я совсем не понимаю разницу между дисторшном и овердрайвом, первый вопрос: в чем между ними разница , второй: это нормально , что я не понимаю этого?))
Первый более жесткий вариант второго, когда овердрайва не хватает, на помощь приходит дистрошн, а есть ещё фуззззз :Dle17:
Сейчас грань несколько размылась и нередко на одной примочке можно получить звук от лёгкого кранча, до адового фуза.
 
  • Like
Реакции: Muzart и Alex_HS
в теории дисторшн — жёсткое ограничение сигнала, овердрайв — более мягкое (симметричное или нет), фузз — волну аж в кирпичики превращает

в реальности же — всё достаточно условно, и ограничение сигнала может быть разным под разными названиями и даже комбинированным, и пре или пост фильтры сильно влияют на результат и так далее

поэтому возможна ситуация, когда педалька под названием «овердрайв» выдаёт мощнейший рык, а «дисторшн» — лёгкий попёрдывающий песочный кранч)
 
А вот такой вопрос всегда интересовал. Звукосниматель гитары смешивает сигнал со всех струн, и эффекты, в том числе ограничение сверху, применяется сразу ко всему этому сигналу. Из-за этого с дисторшном не всякие аккорды получается играть благозвучно.
А делали ли такие звукосниматели, где сигнал с каждой струны снимается отдельно, отдельно обрабатывается, например также обрезается верх, и только потом все смешивается?
 
Последнее редактирование:
@user811, это невероятно трудоёмко, дорого и неудобно. Я не встречал рабочих решений. Это ж, по сути, шести-канальное устройство получается: к одной гитаре по шесть одинаковых педалек цеплять. Вся рок музыка построена на "неправильной" обработке всех струн одновременно. И ничё, живём как то :)
 
не всякие аккорды получается играть благозвучно

а это, кстати, вопрос не к звукоснимателям

не на всех эффектах перегруза аккорды благозвучно звучат; цифровые эмуляции не очень удачные, например, выкупаются в т.ч и тем, что взятый аккорд превращают в кашу, в то время как на «живом» усилителе на перегрузе каждая нотка читается

зы. на некоторых фуззах так вообще зачастую кроме квинт ничего не звучит, хотя я в своё время нашёл правильный, перебрав в магазине десятка два разных
 
  • Like
Реакции: Muzart
в то время как на «живом» усилителе на перегрузе каждая нотка читается
Вот это странно. Как это получается, если усилитель делает именно перегруз, т.е. режет амплитуду сверху горизонтальным уровнем. Я думал, что всегда играют с дисторшном либо отдельные ноты, либо октавы, либо квинты. Разве что, усилитель как-то плавно ограничивает, и это влияет.
 
Это ж, по сути, шести-канальное устройство получается: к одной гитаре по шесть одинаковых педалек цеплять.
Ну, нет, зачем? Педаль физически одна общая. Шесть проводов только от гитары. Но вообще говоря, современная элементная база позоляет все эффекты в гитару засунуть и сделать обычный выход одним кабелем. Можно прямо в гитаре все оцифровать и передавать цифровой сигнал хоть по проводу, хоть по оптоволну, хоть по wi-fi. Главное, чтобы информация от каждой струны отдельно шла.
 
регулярно кто-то изобретает.
А может, не только изобретают, но и играет кто-то? Я понимаю, чтио классический звукосниматель и классический дисторшн - это уже часть культуры. Как скрипка. Есть устоявшиеся традиции. Но, может, кто пробовал такое внедрить в исполнительскую практику?
 
@user811, разница в нюансах, хреновая модель (или срущая из-за хреновой схемы педаль/усилок) дают грязи столько, что за ними симметричные гармоники, образовавшиеся после ограничения, теряются
 
  • Like
Реакции: Muzart
Ну, когда-то они сделали шаг, приделав к гитаре электромагнитный звукосниматель. Значит, не всегда консервативны.
Потом ещё спустя несколько лет изобрели хамбакер, и с тех пор так и живём
 
  • Like
Реакции: user811
А вот такой вопрос всегда интересовал. Звукосниматель гитары смешивает сигнал со всех струн, и эффекты, в том числе ограничение сверху, применяется сразу ко всему этому сигналу. Из-за этого с дисторшном не всякие аккорды получается играть благозвучно.
А делали ли такие звукосниматели, где сигнал с каждой струны снимается отдельно, отдельно обрабатывается, например также обрезается верх, и только потом все смешивается?
да уж сто лет в обед ROLAND GK-3B pickup installation - By GearTestUa - YouTube итд итп
 

Сейчас просматривают