Зацените сведение...Бардовская песня

  • Автор темы Автор темы MAME
  • Дата начала Дата начала
Да минёт вас моя участь =) Никому не пожелаю такого. Тормозит творческий процесс пипец как с этими сравнениями живьё не живьё. Единственный вывод чтоб конечный результат звучал.
 
))) Ну, я просто за то, что пусть это технически в плане записи будет звучать хуже, но сыграно руками, чем чисто и сэмплерно. Без наличия инструмента и кайфа игры от музыки толку мало, нет импакта вообще при прослушивании, ну за исключением танцевалочек, там немного другая философия так сказать)
 
Если забивать не мышкой с пониманием принципа игры на живом инструменте, то кайфа от библ не меньше, если она еще и хорошо звучит. Другое дело сомнения в правильности звучания. В любом случае есть еще один вывод что некоторые играют так бетонно(или сам инструмент так звучит), что как библа контакта наклацанная мышкой. В тройне круто когда итоговая партия звучит лучше и по исполнению и по звуку инструмента лучше, чем когда ты не гитарист пытаешься насиловать не звучащее весло. Это кстати в пользу того что тут уже не раз говорили товарищу Скату, по поводу изучения инструмента. Когда есть понимание есть и играние, даже если юзаешь читы.

P. S. Помню первое впечатление от игры на Gibson LP CS за 90 т.р. через Dizel VH-4 и огородом педалей "Блин она чё за меня играет? 0_0" На такой гитаре рельно хотелось играть ещё лучше и получалось.
 
Последнее редактирование:
Перезаписать , не?
Гитару отдельно, вокал отдельно ...
Нет возможности уже, так бы да, я переписал

не могут попасть ни гитарой ни вокалом по отдельности
В точку! Тут было такое...
Я предлагал заказчику переиграть ещё пару дублей гитары под его же гитарные беки, но он не понимал как и где играть..... вообще
Я так и не понял как такое может быть, как не попасть в свою же песню....
Ну вот такой и метод - подключка плюс струны.
Так и буду делать в другой раз

Вот это не понял. Чем полезна гитара, залезшая в вокальный трек
Мик схватил вч гитары "струны", на датчике звука такого нет, он как из бочки
Начинаю вырезать слюни или подрезать фейды гитара ....теряется ткак как вырезается вместе с треком вокала


если это именно полуакустика
Я особо в гитарах не силён... Но она выглядит как полуакустика но дека не имеет звука вообще..
У меня была луначарка (я как то тут даже задавал вопрос про неё) так на ней можно было играть и записать её деку в микрофон, тут же дека не деревянная что ли, а пластиковая...... наверно
В общем как полу акустика она почти не звучит


А на вокал поставил бы что-то типа бета 58а
Да, именно его я и хотел использовать , он у меня есть)
хотя есть ещё один электретный карандаш от Октавы ( который я оживил не давно) его тоже можно попробовать

Иии почему так кошмарно шумно
Подрезал во втором варианте ( который с эксайтером) , больше режу- звук становится бочковатый..
Ещё имел шум и сам звукосниматель с гитары
Из описанных вводных, я бы просто использовал 3 входа
Спасибо!! Я так и сделаю в сл. раз))
На гитарах которые не строят.
Опять же так и было)


Ну тут самое главное чтоб заказчик был доволен
К этому и стремимся
Заказчик остался доволен. Писал вообще дома на скромный стафф.

Классно))
А вот слюни и другой шум можно не вырезать?

@CJ NorMix, Струны самые дешманские стоят наверно, по этому. Рублей за 300 брал, к тому же старые уже года 3 стоят)))))))
Ага, кстати тоже замечал что новое железо до 800 руб хватает на 3-4 песни записать потом можно в помойку
Может более дорогие не забиваются так...

а пьезик лучше использовать на концертах, если уж так хочется.
Ну его можно в "комнату" загнать и пусть там на третий план играет
 
К этому и стремимся
Иногда душевный разговор с заказчиком на тему "В вашем случае слюни в записи херня на фоне всего остального, что зависит от вас" это стандартная процедура и дает больше толку обеим сторонам. Ко мне так раз 5 на перезапись ходили. И были довольны, в том числе мой карман.
 
Иногда душевный разговор с заказчиком на тему "В вашем случае слюни в записи херня на фоне всего остального, что зависит от вас" это стандартная процедура и дает больше толку обеим сторонам. Ко мне так раз 5 на перезапись ходили. И были довольны, в том числе мой карман.
А, как вы писали гитару и вокал?
 
1. дубль как могли цельно лайв. Вокал+гитара
2. Налету корректирую тайминги.
3. Далее Отдельно гитару. под уже напетый вокал звучащий чуть ли не задним планом.
4. Собственно вокал отдельно.

Один первый дубль раз снимал с одного кондёра. Второй раз с двух. Третий вообще предварительно получив запись с телефона. Цель создать ощущение что Пишеться всё одновременно, но как-то зарание. Запись с телефона вообще получилось отнейронить отделить гитару и вокал. Кстати нейросети вам в помощь ;) хуже не сделате в данном случае
 
А вот слюни и другой шум можно не вырезать?
Зависит какой шум вообще. Вырезать это что-то из разряда хирургии, лучше всё же что-то сделать потише, чтоб не нарваться опять же, на "лучшее - враг хорошему" и омертвячить звук.
Ага, кстати тоже замечал что новое железо до 800 руб хватает на 3-4 песни записать потом можно в помойку
Может более дорогие не забиваются так...
Я не фанат суперзвонких струн, я любитель жильных струн, по этому когда хорошие струны немного стареют, звук улучшается даже, с моей точки зрения. Другой вопрос, если хреновые струны стареют, там немного другие моменты начинают вылезать... Речь если что, про классическую гитару.
 
@Syncope, Ага только вот звучать он как Джони Кэш или (как минимум) Митяев не стал.
Вывод: ваш очередной пшик можно расценить из разряда начирикал как воробей, а воняет как корова насрала.
Разница есть, но не столько, что уже имело бы место, но есть и есть. Хотя лучше уж так чем никак

З. Ы. Дерзкое сравнение но "Я так вижу" ;)
 
Последнее редактирование:
Начинаю вырезать слюни или подрезать фейды гитара ....теряется ткак как вырезается вместе с треком вокала
А не надо вырезать, слюни надо ластиком в спектрограмме удалять. Например, в Izotope RX или Адоб Аудишн.
 
изотоп их уже сам режет нормально без ластиков и прочего
 
Для пъезы как-то вообще живо звучит или я просто давно не слышал записи неё или тут отдельный случай.
Там в вокальный мик попадает ещё гитара немного, это ещё оживляет пьезик существенно.
 
Здраствуйте)

Как я указывал на форуме ранее я накосячил с записью и расстановкой микрофонов и гитара залезла на вокальный трек..
Корячился корячился , в общем срезал\сделал что да как смог...

В варианте реалтайм я срезал как можно больше ВЧ диапазона, чтобы убрать ненужный шум , а остальное докрутил бехровским эксайтером ( и пришлось прогонять реалтайм экспортом)

.....С уровнями не работал, так что вышло тихо, хотя для бардовской песни наверное подойдёт...
Ещё одним косяком является что я не могу вырезать "слюни" из вокала из за того что вместе с слюнями вырезается "полезная" гитара

Хотелось бы поинтересоваться по следующим вопросам:
1) Когда полу акустика не звучит ставить ли микрофон на струны? или:
2) Можно ли использовать ли вообще при студийной записи встроенные звукосниматели?
3) Как снимать гитару микрофоном дека которой почти не звучит? Какой метод?



Если есть возможность, то скиньте исходники в wav архивом, форум архив принимает, интересно, может там и не так всё плохо, как кажется) :Dle22:
 
Последнее редактирование:
а чем хоть режется?
И фаб фильтр и SSL вский ченел стрипп EQ (фильтр) и небула3 какие то фильтры EQ ...ещё кубейсовский родной тот что в окне с плагинами тоже чуть чуть отрезал 48 по моему д.б на октаву..
А что , есть значительная разница? Если крутизна и тип фильтров одинаковый?
 
И фаб фильтр и SSL вский ченел стрипп EQ (фильтр) и небула3 какие то фильтры EQ ...ещё кубейсовский родной тот что в окне с плагинами тоже чуть чуть отрезал 48 по моему д.б на октаву..
А что , есть значительная разница? Если крутизна и тип фильтров одинаковый?

шипение сейчас лечить эквалайзерами- моветон, изотоп рх, вэйвс клэрити и прочее. если еще есть возможность кусочек чистого шума скормить шумодаву, то вообщеее
 
шипение сейчас лечить эквалайзерами- моветон, изотоп рх, вэйвс клэрити и прочее. если еще есть возможность кусочек чистого шума скормить шумодаву, то вообще
Да я что то попытался вылечить программно ,но он начинает хуже звучать..я давал RX послушать шум -отпечаток вроде бы сделал но всё равно как то звучит пласстмассово после него ...
Клэрети не пробовал, спасибо - заценю)))
X.Z нойз (вейвс) -тоже не то немного что хотелось бы
 
Пьезо -это конечно кошмар.. В конце 90-х , помню пошло такое поветрие среди бардов.
Удобно на сцене , но пропало очарование. Все эти призвуки и урезанный сустейн - отдает пластмассой !
Если еще и конкретно гитара в записи , вообще не звучит акустически , значит ее владелец не настоящий бард !
Как он собирается тренькать на ней у костра ?
Само вокальное исполнение ,мне понравилось. Есть эмоция ,доверительный тембр.
С таким голосом можно петь любой набор слов и будет пробирать.
Гитару надо менять на настоящее дерево, только тогда все пазлы сойдутся.
Убедите этого исполнителя ,что без нормальной гитары - никакого прогресса не будет !
И еще .. "Усы" на колках -надо побрить - они дают ненужные призвуки.
Так и скажите ему в следующий раз !

Покрутил слегка вашу запись. Исходник конечно не очень..

 
  • Like
Реакции: Mitriy и MAME
@MAME, две лажи и местами неряшливый бой. Доморощеные гитаристы/барды легко прощают это себе, а вот вам не простительно.
Надо было заставить его переиграть/перезаписать пока не будет ровно сыграно.
 
Надо было заставить
во первых я в продюсеры к нему не записывался..во вторых я вообще в бардовской теме не соображаю...

Если ко мне придёт клиент записывать какой ни будь хаус или техно с вокалом , там я смогу комментировать и привести значимые аргументы...Я как бы нацелен на один жанр и им занимаюсь бо не распыляться на всё вподряд...
А тут: клиент спел я записал - ему понравилось, мы оба рады...Как сделать лучше по творческой части в этом случае - я не знаю.
С техничкой я вроде как решил варианты на сл.раз и буду их использовать

PSPS
Я даже классику больше знаю и имею слуховой опыт в ней больше нежели в бардах....
Единственную песню которая ко мне пришла на ум в тот день- Изгиб гитары желтой ты обнимешь нежно.....

В общем считаю что комментировать творческую часть тех жанров которые вообще не удалось слушать "пачками" раньше - дело такое себе, неблагодарное)
 
Это запись не спасти, можно о ней просто забыть)))

Барды бывают очень разные, от махрового КСП до очень крутых артистов, которые создают настоящее искусство. Поэтому всех презрительно мазать одной краской не стоит.

На будущее - барды не умеют и не могут писаться раздельно, поэтому игра на инструменте (гитара ли, фортепьяно) в 90% случаев одновременна с пением. Поэтому нужно очень внимательно отнестись к расстановке микрофонов. Если артист в реальной жизни все исполняет сбалансировано - проблем меньше, если же голос тихо, а гитара орет - тут да, возможны сложности. Собственно, как и всегда в акустических записях, результат практически полностью зависит от исполнителя. Звукорежиссёр лишь может немного помочь, подсказать, поработать над ансамблем голоса и инструмента.

Что касается чисто технической части записи бардов с гитарой, не стоит забывать, что у конденсаторных микрофонов есть не только кардиоида, но и ВОСЬМЕРКА! Как на голосовом микрофоне, так и на гитарных.
 
Последнее редактирование:
Это запись не спасти, можно о ней просто забыть)))

Барды бывают очень разные, от махрового КСП до очень крутых артистов, которые создают настоящее искусство. Поэтому всех презрительно мазать одной краской не стоит.

На будущее - барды не умеют и не могут писаться раздельно, поэтому игра на инструменте (гитара ли, фортепьяно) в 90% случаев одновременна с пением. Поэтому нужно очень внимательно отнестись к расстановке микрофонов. Если артист в реальной жизни все исполняет сбалансировано - проблем меньше, если же голос тиха, а гитара орет - тут да, возможны сложности. Собственно, как и всегда в акустических записях, результат практически полностью зависит от исполнителя. Звукорежиссёр лишь может немного помочь, подсказать, поработать над ансамблем голоса и инструмента.

Что касается чисто технической части записи бардов с гитарой, не стоит забывать, что у конденсаторных микрофонов есть не только кардиоида, но и ВОСЬМЕРКА! Как на голосовом микрофоне, так и на гитарных.
Здраствуйте!
Спасибо что подключились в обсуждение, я Вас очень ждал, но немного раньше думал ответите итак. у меня есть пару вопросов которые образовались из Вашего ответа:
Писать M|S? т.е поставить карандаш для вокала на большой капсюль включивв нём 8?И гитару загнать в S а вокал в М?
для чего 8?
Спрашивать ли у исполнителя может ли он записаться отдельно? или это очень неудобный вопрос?
Обработка мастер шины подобна классической музыки? или всё таки компрессию и максимайзер можно и нужно использовать?
Слюни,Звуки от инструмента, скрип - оставлять ли или чистить?
пока наверное всё)))

PS
А почему песню удалить, что Вам не понравилось?
Эта версия заказчику очень зашла

 

Вложения

В этой записи совсем нет тела, все острое и плоское.

какое МS??? Зачем?
Неужели диаграммы направленности существуют только для МS техники))))
 
  • Like
Реакции: Arxetip и MAME
В этой записи совсем нет тела, все острое и плоское.
Я пытался подойти ближе к естественному звучанию , т.е не накачивая частоты...так-с, над будет пробовать иначе
какое МS??? Зачем?
mid-side-590.png

Неужели диаграммы направленности существуют только для МS техники))))
Есть..но а восьмёрка тогда на что в моём случае?
 
Просто поставьте восьмерки на всех микрофонах и нехитрые познания в геометрии (относительно захватываемой зоны) помогут расположить микрофоны так, чтобы получить максимальное разделение голоса и гитары. На 100% это конечно не cработает, но и слишком бояться взаимных проникновений не стоит. Их просто можно свести к минимуму правильным углом наклона относительно другого источника)) Но!!! Самое главное, чтобы все это было удобно исполнителю! Иначе все технические ухищрения не имеют смысла, если артисту не комфортно.
 
  • Like
Реакции: OZet и Alexander Yakuba
Есть..но а восьмёрка тогда на что в моём случае?
Я говорю о ближних микрофонах, а не об общих. То есть один на гитару, другой на голос, оба в восьмерках. Зная «слепые зоны» восьмерки можно очень сильно разделить голос и гитару.
 

Сейчас просматривают