Дитеринг исчезает?

  • Автор темы Автор темы Dsasa
  • Дата начала Дата начала

Dsasa

Active Member
27 Сен 2016
381
27
28
44
Друзья, такой вопрос. Известно, то дитеринг должен добавляться только при финальном рендеринге файла. Так вот. Если я в DAW настроив дитеринг, делаю рендеринг вав файла, а потом открываю полученный вав в каком-нибудь аудиоредакторе типа эдаб аудишн, чтобы подрезать края дорожки, уменьшить громкость, и сохраняю потом этот же файл в таком же битрейте, то пропадает ли эффект от дитеринга?
Благодарю за внимание.
 
Могу абсолютно точно сказать за "трушный" Аудишен до версии 3.0.1 включительно - если не установлены галки "автоконвертировать всё в 32 бита при открытии", "дизерить результаты трансформаций" и "сглаживать при редактировании" (этих там несколько) - он вообще ничего лишнего с данными не делает - редакция происходит только там, где она фактически была, всё остальное остаётся без изменений. То бишь если подрезали края - только на этих самых краях и будет отличие. Если вырезали кусок и/или потом вставили кусок - всё как есть так и встанет, никакой отсебятины (в данном случае помогает автопоиск переходов через ноль, иначе могут быть щелчки). Разумеется если делаем например фейд-ин в начале и фейд-аут в конце - в этих местах дизеринг пропадёт.

А вот уменьшать общую громкость - зачем? Это лучше изначально в DAW делать. Впрочем и фейд-ин с фейд-аутом лучше тоже сразу в DAW, имхо...

AA-Data.png
 
  • Like
Реакции: Alexandr_Radio и Dsasa
Если вам по каким-то причинам нужно именно так - выводите из DAW в 32-float, загружайте в Аудишен, делайте любую редакцию, затем сохраняйте в 16 или 24 бита уже с дизерингом Аудишеновским. Так точно никаких проблем не будет.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Dsasa и Sharu
@Dsasa, я для себя взял за правило делать дизеринг при создании последней "релизной" версии файла. То есть в сессии "мастеринг" я как раз подрезаю пустые места, делаю фейды и т.д. и в САМОМ конце экспортирую в WAV 44,1 16bit c дизерингом. При этом аудио пишу в 96Кгц/24бит, работаю в 96кГц/32 флоат, файл для мастеринга выгружаю в рабочем формате и БЕЗ дизеринга. В случае необходимости могу легко получить "мастерфайл" любого качества. Мне эта схема казалась простой и логичной.
 
  • Like
Реакции: Dsasa и Alexander Yakuba
@Alexander Yakuba, благодарю, сделал настройки, как у Вас на скрине. А если крутить общую громкость, эффект дитеринга обнуляется? И если да, то я не могу понять - почему, ведь это просто шум, добавленный в трек, то есть он делается одним целым сигналом с треком, почему он должен обнуляться?

автопоиск переходов через ноль, иначе могут быть щелчки
Не могли бы Вы написать как эту манипуляцию произвести? Я так понял, это автоматическое нахождение "пустых мест" между точками цифрового сигнала для безшумного склеивания разных кусков резаного микса?

@Sharu, я просто привык выгружать проект уже с "мастерингом". А есть разница в звуке между мастерингом в живом проекте и мастерингом выгруженной из проекта вав дорожки? Вопрос, наверно, глупый и аудиофильский, но всё же..
 
затем сохраняйте в 16 или 24 бита уже с дизерингом Аудишеновским
Смущает то, что в дитеринге Аудишна нет тонких настроек, и пометка в скобках об увеличении динамического диапазона. Не будет ли это создавать перегруз?
Ещё забыл спросить - нужно ли убирать галочку с опции "Use symmetric dithering"?
 
Дитеринг - это шум который добавляется при понижении битности. Т.е. если ты уже превратил 32 или 24 бита в 16 то больше не нужно его использовать.
 
  • Like
Реакции: Ortseam, Dsasa и Sharu
@Dsasa, ну так смысл мастеринга в приведении разных треков альбома к одному звучанию. А это удобнее делать в одной сессии из заранее выгруженных "премастеров".
Когда балуюсь или для сингла - я в том же проекте могу и "отмастерить", но это скорее причёсывание динамики, характера звука и громкости, а не мастеринг в прямом смысле.
 
  • Like
Реакции: Dsasa
Не будет ли это создавать перегруз?
Рекомендации для выгрузки для музыкальных сервисов - делать трек под -1дБ. Тогда мелкие тараканы от дизеринга или перевода в мп3 перегруз не создадут.
 
  • Like
Реакции: Dsasa
Аудишен до версии 3.0.1
Отдельная благодарность, за этот скриншот. То есть, при таком авто-дитеринге Audition дитерит любой миксдаун, в параметрах сохранения которого - MP3 44100 16 Bit, как вариант? Получается, включать дитеринг отдельно в плагине не надо?

Блин, 10 почти лет в нём сижу, транзитом через 1.5, продолжаю новое узнавать...
 
  • Like
Реакции: Dsasa
ведь это просто шум, добавленный в трек, то есть он делается одним целым сигналом с треком, почему он должен обнуляться?
Это шум на уровне одного-двух младших бит. Если вы убавили более чем на -6.02 dB - опаньки, младший бит "сожрался" :)
Не могли бы Вы написать как эту манипуляцию произвести? Я так понял, это автоматическое нахождение "пустых мест" между точками цифрового сигнала для безшумного склеивания разных кусков резаного микса?
Именно. Это называется Zero Crossings:
Zero_Crossings.png
Выделяете то что нужно вырезать, и жмёте Shift+I, Shift+O...
в дитеринге Аудишна нет тонких настроек
Есть такое.... А оно прям вот точно надо? Я например не слышу разницу (ну или не работаю с музыкой, где её может быть слышно - академ и всякое такое), и не парясь дизерю встроенным риперовским (да и то скорее по привычке, чем по реальной нужде :))
А есть разница в звуке между мастерингом в живом проекте и мастерингом выгруженной из проекта вав дорожки?
Нет, никакой разницы быть не должно. Проверить очень просто - выгрузить немастереный файл и затем отмастерить в стороннем проекте с той же мастеринговой цепочкой. Если всё сделано правильно - файлы мастеров совпадут побитно. Проверено не единожды лично.
пометка в скобках об увеличении динамического диапазона. Не будет ли это создавать перегруз?
Динамический диапазон расширяется снизу, "в подвале".
нужно ли убирать галочку с опции "Use symmetric dithering"?
Хз, не трогал её ни разу :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Dsasa
при таком авто-дитеринге Audition дитерит любой миксдаун, в параметрах сохранения которого - MP3 44100 16 Bit, как вариант?
Наверное не совсем так. Если включена галка "дизер трансформ резалтс", это означает, что после любого встроенного эффекта аудишена будет производиться дизеринг. Я бы не стал такое включать (да и не включаю, собсно, но я использую эту программу исключительно как одно-двухдороженый редактор без плагинов и всякого такого).

Кстати, была тут ещё тема: https://rmmedia.ru/threads/124002/
Емнип там много полезного было...

upd: например: https://rmmedia.ru/threads/124002/page-4#post-2025232
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Dsasa
Дитеринг - это шум который добавляется при понижении битности. Т.е. если ты уже превратил 32 или 24 бита в 16 то больше не нужно его использовать.
Ещё лайфхак. Если речь идёт о современной поп-дэнс музыке. С высоким уровнем рмс. То на дитеринг можно вообще смело забить.
 
Вот ещё вопрос назрел. Никогда не задумывался. Если брать файл 24 - 48 и при помощи аудиоконвертеров (таких как MediaHuman Audio Converter или Easy CD-DA Extractor) преобразовывать его в 16 - 44.1 или мп3, то дитеринг тоже исчезает?
 
Ошибка откидывания битов в любой ситуации будет, где есть процесс транкейта. А что значит исчезнет? Он там не сидит в файле, он замещает ошибку при откидывании. Суть не в самом шуме, а именно в алгоритме при транкейте, а шум это уже как неизбежная данность. Можно хоть тыщу раз преобразовывать файл туда/сюда, и каждый раз придётся его применять. Вообще крайне рекомендую юзать софт где авто дитер можно включить, там гже не надо он его включать не будет, а где нужно, включит, и не заморачиваться этим вообще никогда.
 
Если брать файл 24 - 48 и при помощи аудиоконвертеров преобразовывать его в 16 - 44.1 или мп3, то дитеринг тоже исчезает?
Не исчезнет, но не сможет выполнить свои функции. То есть, если в исходном файле уже был дитеринг, то после преобразования из 48 в 44 кГц он не исчезнет, но уже не сможет в полной мере предотвратить нелинейные искажения квантования в 16 бит или в mp3. Такое квантование требует нового дитеринга, и он может автоматически примениться программой конвертации (или нет).
Кстати, кодирование mp3 можно делать непосредственно из 24 бит. В этом случае 16-битный дитеринг необязателен.
 
Никуда дитеринг ваш не пропадет. Это, грубо, просто еще одна дорожка шума в вашем миксе. Она добавляется каждый раз, когда понижаете битность файла (не частоту дискретизации! Там антиалиасинг фильтр применяется обычно автоматически)
 
Кстати, кодирование mp3 можно делать непосредственно из 24 бит.
Да, это я знаю. Но разве для кодирования в мп3 не нужен отдельный дитеринг?

Такое квантование требует нового дитеринга, и он может автоматически примениться программой конвертации (или нет).
А Вы знаете программы-аудиоконверторы с автоматическим дитерингом и качественным мп3 кодеком?
 
Но разве для кодирования в мп3 не нужен отдельный дитеринг?
Это тонкий момент, хотя и не слишком важный, ибо искажения от формата mp3 обычно гораздо выше шума дитеринга.
Многие плееры (декодеры) mp3 делают транкейт до 16 бит. В расчете на такие плееры кодирование mp3 тоже лучше делать из 16-битного
формата с дитерингом. Этот дитеринг не предотвратит транкейта в декодере, но несколько сгладит его последствия.
Есть же плееры (декодеры), которые декодируют в 32 бита. Для таких дитеринг не нужен, и можно достичь более высокого качества кодируя прямо из 24 или 32 бит.

А Вы знаете программы-аудиоконверторы с автоматическим дитерингом и качественным мп3 кодеком?
Нет, я не тестировал. Качественные кодеки - это Lame и Fraunhofer. Другие в современных конвертерах наверное и не используются.
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba и Dsasa
Коллеги) у кого есть под руками DAW? Можете сделать файл с дитерингом и без него, а потом вычесть одно из другого? Что там получится хоть в разнице?
 
Вот здесь можно почитать про мои опыты с дитерингом и мр3.
 

Сейчас просматривают