Дитеринг и мр3.

белом шуме нет информации, а в шуме дождя и в аплодисментах есть
какой информации?
Однако, нет на форуме ответа на мой вопрос
Я вам разьяснил, как можно ответить на ваш вопрос в три вопроса, но, похоже не поняли)
Форум может ответить на конкретные фопросы, измеряемые. А на абстракции, типа "вреден ли дизеринг" это к врачу))
 
  • Haha
Реакции: Ronnik81
  • Like
Реакции: Sharu
Рипер, кстати, не предлагает дитер для мп3 и для вав 32-бита, это может говорить о том, что для мп3 он производится автоматом.
 
@Слушатель-А1, "дитеринг" придумали чтобы "красиво для слуха" понижать битность сигналов. Это имеет смысл только для форматов без потери качества.
Когда же речь идет о mp3, привычное понятие глубина/битность исчезает, зато появляется понятие битрейт.
С какой битностью/глубиной вы расшифруете mp3, так и будет.
И вероятно файлы с разной битностью будут закодированы по разному. Осталось только проверить насколько.
Методику я надеюсь знаете - двойное слепое тестирование)))
 
Я чот не очень понимаю, откуда при мп3-колировании может взяться именно quantization noise, мы же битность не понижаем
В то же время: а интерсэмпловые откуда, если если сэмплрейт не меняется? :)
 
В то же время: а интерсэмпловые откуда, если если сэмплрейт не меняется? :)
Так сигнал же исходный меняется. Если в кодер не встроен лимитер какой-то (хотя это странно и нелогично, по логике ему там лучше было бы быть), то интерсемпловые пики могут возникнуть в тех местах, где их не было и, соответственно, лимитер на мастеринге их убрать не мог.
Мораль в любом случае простая, хедрум надо оставлять)
 
Позвольте пользуясь разделом «Для новичков» задать два вопроса

1. Часто приходится резать .MP3 в Cubase 5 [на ноуте; Виндовс 7 которым не пользуюсь, жду XP] показывать фрагмент друзьям, единомышленникам; и я не уверен что действия мои верны

Импортирую .MP3 в 32-х битный чистый проект, режу, осуществляю фэйд-аут, иногда использую лимитер, сгладить пики
При экспорте ставлю на выход встроенный в Cubase 5 родной дитер UV22HR со значением 16 бит

И мне кажется это неверно ибо над редактируемым .MP3 это действие однажды уже производили

Беру вырезанный фрагмент, показываю друзьям; операция завершена

2. Однажды делая то и самое, удивлением обнаружил в свойствах импортируемого .MP3 —> 24 бит; до того времени об 24-х битных эмпэтрёшках я не знал; произвёл вышеописанное действие, только на UV22HR включил не 16, а опцию 24 бит
____________
Укажите, пожалуйста, на ошибки в действиях и вообще в понимании данного процесса
 
@James Kru, эти ответы не имеют никакой ценности, поскольку либо отвечают на вопросы, которые я не задавал, либо чисто умозрительные, не подкреплённые опытом. Я же не спрашивал, кто как умеет размышлять? И кто здесь чукча?
@darthmortius, надо проверять.
@Alx_g, я понимаю куда Вы клоните, но я не об этом спрашивал. Мне интересно знать насколько дитер сбивает кодек на уровнях сигнала около минус 90 дБ.
 
интерсемпловые
Они не мнтерсэмпловые! :) Я говорю только про вопрос терминологии и природе пиков. Да, они появляются, но не "интерсэмпловые", потому что природа возникновения другая.
 
@Ree, есть специальная программа mp3DirectCut. Она не перекодирует сигнал в местах файла, где не происходит редактирование.
 
  • Like
Реакции: Alx_g и Ree
2. Однажды делая то и самое, удивлением обнаружил в свойствах импортируемого .MP3 —> 24 бит; до того времени об 24-х битных эмпэтрёшках я не знал; произвёл вышеописанное действие, только на UV22HR включил не 16, а опцию 24 бит
____________
Укажите, пожалуйста, на ошибки в действиях и вообще в понимании данного процесса

Кубейс не работает с мп3 напрямую, а декодирует в wav при импорте. В зависимости от настроек импорта, там может быть хоть 32 бита. Скорее всего в этом и есть недопонимание.
 
  • Like
Реакции: Ree
А вот и ответ!
Методика следующая: был взят кусок исходного файла 24 бита, понижен уровень до минус 96 дБ и сконвертирован в 16 бит с дитером (гауссовского распределения с лёгким шейпингом), из 16-тибитного файла были получены два файла мр3 при помощи Any Audio Converter, затем файл 16 бит с дитером и два мр3 были обратно нормализованы.
В приложенном файле следующая последовательность отрывков: 16 бит с дитером, 320 кб/с, 128 кб/с, 128 кб/с фраунгоферовский кодек.
Выводы (лично мною не ожидавшиеся): кодеку мр3 (lame) не вредит дитеринг, а фраунгоферовскому кодеку не помогает.

 

Вложения

  • Like
Реакции: convex
@Слушатель-А1, вот, например, синтезированный звук исходный кодирован два раза в mp3 в 128 кбит, один раз без дитеринга, другой раз с дитерингом. С точки зрения сохранения информации вполне работает, как и должно быть. При сжатии звука с потерями, обычно, решается, что из звука нужно убрать полностью, а что понизить в точности. Для последнего дитеринг благоприятен.
211717


Видно, что оконцовка затухающего звука без дитеринга, сохраненного в mp3, с точки зрения психоакустической модели оказалась достойна вдвое меньшей битности, чем, когда звук был с дитерингом.
211721


В abx-тестах, наверно, это никто бы и не отличил, тем более, когда нормальная музыка играет, а не какие-то простые сигналы, подходящие для визуализации влияния дитеринга на mp3. Если музыка делается из звуков, записанных на микрофон, то в ней и так будет очень много всякого шума и дитеринг вряд ли на что-то повлияет.
 
  • Like
Реакции: Слушатель-А1
@Grosse, понятно, что внутри песни есть какой-то шум и там всё хорошо. Меня интересовали процессы, происходящие при затухании в ноль в конце песни. В модель ААС добавлен специальный шум для снижения "дребезга" при резких всплесках, скорее всего он положительно сказывается и на очень низких уровнях сигнала. Фраунгоферовский кодек мр3 отрезает дитер, соответственно, остаётся булькающий звук, похожий на изображение на Вашей картинке мр3 без дитера.
 
Если вы кодируете mp3 из 16-битного исходника (WAV), то дитер применяйте при создании этого 16-битного исходника. Иначе вы получите искажения квантования уже в исходнике.
Если же вы кодируете mp3 из 24-битного или 32-битного исходника, то применять 16-битный дитер необязательно. Тут все зависит от того, кто будет слушать mp3. Если mp3 будут слушать с помощью 16-битного декодера (а таких большинство), то такой декодер сделает транкейт (из 32-битного внутренного представления mp3), поэтому дитеринг исходника уменьшит искажения. Если же mp3 будут декодировать 32-битным декодером (например, RX), то дитеринг не нужен, т.к. такой декодер сможет восстановить сигнал ниже уровня 16-битного квантования.
Короче, можно особо не париться на эту тему, если только вы не кодируете сигналы очень низкого уровня.
 
Я чот не очень понимаю, откуда при мп3-колировании может взяться именно quantization noise, мы же битность не понижаем
Mp3 квантует спектрограмму, и это вносит шум квантования во внутреннем представлении mp3. При раскодировании mp3 этот шум (уже в результирующем WAV) приводит к повышению пиковых уровней. Эти повышенные пики совсем необязательно межсэмпловые (intersample), они могут быть вполне обычными "сэмпловыми". Чем ниже битрейт, тем больше шума, и тем сильнее могут вырасти пики.
 
@Alexey Lukin, меня больше интересовал вопрос надо ли из 24-битного файла делать отдельно 16-битный с дитерингом для CD и отдельно мр3 без дитеринга. Оказалось, что надо озабачиваться чем жать мр3 из 16-битного файла с дитерингом. Слушать будут скорее всего как потоковое аудио явно не аудиофилы.
 
Я бы кодировал mp3 из 16-битного CD-мастера. Обратите внимание чтобы уровень был не под ноль, а -0.3...-1 дБ для предотвращения mp3-клиппирования.
 
Я бы кодировал mp3 из 16-битного CD-мастера. Обратите внимание чтобы уровень был не под ноль, а -0.3...-1 дБ для предотвращения mp3-клиппирования.
Кстати, многие именитые произведения (танцевальной направленности) благополучно забивают на этот момент. На выходе клип до 3 Дб.
Алексей! Рад вас видеть. Очень давненько не заглядывали :)
 

Сейчас просматривают