Там даже и без разницы в уровнях хватает других факторов, кроме АЧХ, чтобы звучать сильно по-разному...Если бы еще у всех карт 0дБFS был одинаковый...
Каких, например? Я так понимаю, главный фактор - количество нулей в ценнике?хватает других факторов
ну каких же, и как вы их детектируете, раскройте уже тайну, второе сообщение загадочно интригуетеТам даже и без разницы в уровнях хватает других факторов, кроме АЧХ, чтобы звучать сильно по-разному...
Как Вы думаете, какое численное значение имеет типичная фазовая ошибка у ЦАП'ов?АЧХ это только часть передаточной функции, есть еще и ФЧХ.
Да, .это все прекрасно и в принципе верно, но есть пара "но". Построить по нынешним временам тракт c IMD сильно хуже 10*THD - это еще надо постараться. А самое главное - даже уровень IMD=10*THD лежит на два-три порядка ниже искажений AC.Интермодуляционные искажения, опять же, я не интересовался, что конкретно является их причиной (возможно всё те же фазовые искажения в тракте), но продукты интермодуляции гадят по всему спектру. Ну и вот, измерение АЧХ свип-тоном и искажений на статичном 1 кГц синусе по сути ничего о качестве аппарата не говорит...
Как мне доложили, clarett+ и id14 не смотря на одинаковый ЦАП несколько в разных лигах. Ценником в два раза отличаются и примерно также звуком.-в аудиентах новых id14 и id4 оно стоит , так что разорятся на кларет не обязательно
-зато верх у этого цап был мыло по моему
Вместе с аналоговой частью? Подозреваю, что официально тоже как АЧХ у звуковых карт от 20 до 20 +-0,01 дБ )) Но звучат они все-таки по-разному, и если это не описывается формулами, тогда почему? Разница в звуке тех же ЦАПов слышна, даже на фоне искажений самих АС.Как Вы думаете, какое численное значение имеет типичная фазовая ошибка у ЦАП'ов?
Или, простите заранее, вы придерживаетсь мнения Иванова, что качество везде избыточное на порядки, и разница в звуке это всё просто придумки "непрофессионалов"?
Сигнал - это не спектрЗвуковой сигнал представляет собой динамический спектр.
-я mk2 имел ввиду , еще в антилопе zen go оно стоитКак мне доложили, clarett+ и id14 не смотря на одинаковый ЦАП несколько в разных лигах.
-типичный эффект плацебо ( написано рме), хотя может просто приличные ОУ на выход поставили , чем кстати рме неТе же babyface на 4413 нормально +/- верх отыгрывает. Ну а в clarett+ этого эффекта уже и в помине нет.
к сожалению - никак. только на слух. Нет, ну можно намерить на 1кГц -130дБ... но это будут лишь пустые цифры БПФ.Вопрос в практической плоскости: как аргументированно сравнить два разных ЦАП?
Хехе. Точно не плацебо. У меня предвзято-негативное отношение к звуку RME начальных моделей.-я mk2 имел ввиду , еще в антилопе zen go оно стоит
-типичный эффект плацебо ( написано рме), хотя может просто приличные ОУ на выход поставили , чем кстати рме не
особо страдала
чем плохи старые RME на Akm ak5385 и akm ak4395? Много лет работал на Rme FF 800...-я mk2 имел ввиду , еще в антилопе zen go оно стоит
-типичный эффект плацебо ( написано рме), хотя может просто приличные ОУ на выход поставили , чем кстати рме не
особо страдала
Повторюсь, протоколы двойного слепого теста в студию. Причем нормальные протоколы, с ПМ и прочим, ну чтобы не стыдно было, например, в AES опубликовать. Нет таких? Жаль, очень жаль.Разница в звуке тех же ЦАПов слышна, даже на фоне искажений самих АС.
Я знаю Ключевые слова - двойной слепой тест. С быстрым переключением, с выровненной громкостью, с большим количеством прослушиваний, с большой группой экспертов. Не забыть предварительно проверить работоспособность трактов измерительным оборудованием, кстати.Вопрос в практической плоскости: как аргументированно сравнить два разных ЦАП?
Только по С/Ш. По искажениям улучшения не происходит.PS. Накину ещё на вентилятор разговоров про ЦАПы. А ведь не смотря на одинаковый чип, важно ведь ещё знать в какой конфигурации он распаян.... для одного моно канала, для двух, четырёх или восьми и тд. В моно режиме все ЦАП имеют выше характеристики работы.
Я считаю, что требования к ЦАПам для большинства юзеров излишне завышены. Особенно если Вы - не концертный звукорежиссер (типичное звуковое давление, с которым Вы работатете порядка 80дБ, а не порядка 100+дБ). И то, во втором случае просто хочется настоящей тишины в паузах, а не передачи про змей из "В мире животных" По THD концертные линии обычно сильно хуже даже дешевых мониторов.Или, простите заранее, вы придерживаетсь мнения Иванова, что качество везде избыточное на порядки, и разница в звуке это всё просто придумки "непрофессионалов"?
Так, очень интересно. Я-то как раз уложился в два слова )) А ваша версия тогда, какими характеристиками в общем можно описать музыкальный звуковой материал, например?Сигнал - это не спектр Смысл писать в 100500 раз набор слов и аббревиатур?
Я думаю, что это всё же возможно, но требует на порядки более сложного научного подхода, возможно потребуются какие-то инновационные разработки, позволяющие оценивать сигнал в динамике, и тд. Производители в этом не заинтересованы, это очевидно, ибо вылезет вся лажа и экономия на компонентах и схемотехнике и проч.Вопрос в практической плоскости: как аргументированно сравнить два разных ЦАП?
Вот да, мне тоже жаль, но нет таких протоколов, и производители в них не заинтересованы. Пока что вам придется поверить (либо нет) мне на слово, что замена ЦАПа звуковой карты Roland на внешний Digilab звук улучшила очень заметно. ПМ это надеюсь не пистолет Макарова, лучше без таких кардинальных средств, жизнь на цапах клином не сошлась ))Повторюсь, протоколы двойного слепого теста в студию. Причем нормальные протоколы, с ПМ и прочим, ну чтобы не стыдно было, например, в AES опубликовать. Нет таких? Жаль, очень жаль.
Это тест не ЦАПов, а слухов экспертов, потому и результаты известны. Я все же верю своему слуху и считаю, что есть и измеряемые параметры. Только это требует более углубленных исследований, которые никто не будет финансировать, да ))Я знаю Ключевые слова - двойной слепой тест.
Конечно, концертный звук вообще тут смешно даже и обсуждать, там совсем другие задачи, наоборот говнеца накинуть, чтобы всем было громко и весело )По THD концертные линии обычно сильно хуже даже дешевых мониторов.
Исследований по поводу того что как раз своему слуху верить в мелочах нельзя - как раз массаЯ все же верю своему слуху
Весело - это, скорее, к музыкантам и музыкальному материалу. Громко - ну это от стилистики, рок-концерт чай не струнный квартет (хотя БСО может и дать под 120дБ), но почему Вы отказываете концертному звуку в хорошем звучании - это для меня, мягко говоря, загадка.там совсем другие задачи, чтобы всем было громко и весело )
Вы хотя бы лично этот самый Роланд и Дигилаб перемеряли? Или оперлись в своей "вере" на циферки производителей?Я все же верю своему слуху
Так по ЕСКД документ "Программа и методика испытаний" обозначается, если чтоПМ это надеюсь не пистолет Макарова
не правильно в определении: спектр - это функция, вид отображения, характеристика. Но не сам сигнал. Но это я так, занудства радиА ваша версия тогда, какими характеристиками в общем можно описать
Тоже согласен. То что я пишу, в какой-то степени предположение. Но все же достаточно основанное не только на своих ощущениях, но и на инженерных фактах. Как-то применение дешевых треш-компонентов даже в дорогой аппаратуре. Это уважаемые мэтры аппартуростроения тут озвучивали не раз, да я и сам вижу постоянно... И приглашение в более серьезные исследования. Может какой-то все же альтруист озаботится )) Кстати, вот тут можно понадеяться на хайэндщиков, у них вполне могут найтись деньги на такое...Исследований по поводу того что как раз своему слуху верить в мелочах нельзя - как раз масса
и про силу плацебо и про прочее)) ...но почему то все пытаются использовать свои органы чувств как измерительные приборы , коими они даже приблизительно не являются.
После того как я видел, как люди затыкают уши ватой, надевают шапки ушанки и колбасятся у порталов - это скорее к докторам ))Весело - это, скорее, к музыкантам и музыкальному материалу.
Я за свою жизнь слышал хороший звук от РА буквально единицы раз, причем на концертах ни разу, и в данное время вообще туда не хожу, чего зря уши палить. Ну а что вы хотите, если компрессионный ВЧ драйвер спокойно выдает 15% THD, и это вполне норма для этой области... Это другой жанр вообще, как это можно сравнивать со студийным звуком.но почему Вы отказываете концертному звуку в хорошем звучании - это для меня, мягко говоря, загадка.
Как раз на циферки производителей мне вообще плевать, в данном случае - только на слух. А мерить - что там мерить? Я лично не знаю. АЧХ свипом и THD на 1 кГц - зачем?Вы хотя бы лично этот самый Роланд и Дигилаб перемеряли? Или оперлись в своей "вере" на циферки производителей?
есть подозрение, что при моей жизни этот документ не появится ))Так по ЕСКД документ "Программа и методика испытаний" обозначается, если что
Ну как правильно-то охарактеризовать тогда? Динамический спектр это то, что максимально информативно описывает происходящий процесс. Если вы предложите что-то лучшее, с удовольствием воспользуюсь. )не правильно в определении: спектр - это функция, вид отображения, характеристика.
-да ничем , если звук устраивает и работайте дальшечем плохи старые RME на Akm ak5385 и akm ak4395? Много лет работал на Rme FF 800...
-ну почему adi8-qs или adi8-ds mkIII очень даже ничего былиХехе. Точно не плацебо. У меня предвзято-негативное отношение к звуку RME начальных моделей.
Та ну всегда есть упоротые в зале.как люди затыкают уши ватой
Ну это отдельная история, из двух актов.Ну а что вы хотите, если компрессионный ВЧ драйвер спокойно выдает 15% THD, и это вполне норма для этой области...
во-от )) Плюс там еще в концертном тракте всякие подавители фидбеков с дюжиной нотч-фильтров в -20-30 дБ, плюс гребенчатые фильтры от одновременно открытых микрофонов... Акустика зала со всякими там отражениями это дополнительная боль ))И в наших реалиях таких дьяволов - 11 из 10.
Ну можно еще IMD померять. Благо RMAA умеет. В качестве первого этапа, чтобы убедиться, что цифры не выходят за рамки того, что однозначно слышно (например, разница в АЧХ менее 0.5дБ). Вы даже этот этап не прошли, а сразу упираете исключительно на "веру". Повторюсь, как такое на серьезном можно обсуждать?АЧХ свипом и THD на 1 кГц - зачем?
Да ну разве что в мониторных линиях. Тем, кто пихает супрессор на мастершину черти запарили отличный котел в аду.Плюс там еще в концертном тракте всякие подавители фидбеков с дюжиной нотч-фильтров в -20-30 дБ
Занудства ради - там двухсторонняя однозначная взаимосвязь, между временным и частотным отображением через прямое и обратное преобразование Фурьене правильно в определении: спектр - это функция, вид отображения, характеристика. Но не сам сигнал. Но это я так, занудства ради