Подключение виниловой вертушки к аудио интерфейсу.

  • Автор темы Автор темы Igor 77
  • Дата начала Дата начала

Igor 77

New Member
25 Апр 2019
12
6
3
62
Вечер добрый, коллеги! Вчера ко мне обратился один человек с вопросами касательно темы оцифровки винилов через звуковую карту на компьютере. Карту я ему посоветовал, а вот в теме подключения вертушки к аудио интерфейсу я абсолютный утюг. Насколько я понимаю, выходы с вертушки всегда в формате RCI, а на аудио интерфейсах входы либо джек, либо кэнон. Какой разъём более подходит конкретно для вертушки? В Гугле по этой теме практически ничего нет, болтают обо всём на свете, кроме четкой схемы по нужному типу кабелей. Звуковая карта будет (скорее всего) - Steinberg UR22C, в которой есть 2 совмещенных входа кэнон-джек.

Заранее благодарен за любую информацию!
 
  • Love
Реакции: GUYMFF
Это подключение к карте сомнительно. В усилителях для такой коммутации был предусмотрен вход с фонокорректором.
 
Вечер добрый, коллеги! Вчера ко мне обратился один человек с вопросами касательно темы оцифровки винилов через звуковую карту на компьютере. Карту я ему посоветовал, а вот в теме подключения вертушки к аудио интерфейсу я абсолютный утюг. Насколько я понимаю, выходы с вертушки всегда в формате RCI, а на аудио интерфейсах входы либо джек, либо кэнон. Какой разъём более подходит конкретно для вертушки? В Гугле по этой теме практически ничего нет, болтают обо всём на свете, кроме четкой схемы по нужному типу кабелей. Звуковая карта будет (скорее всего) - Steinberg UR22C, в которой есть 2 совмещенных входа кэнон-джек.

Заранее благодарен за любую информацию!
Что за вертак? Какой фонокорректор/усилитель?
 
У самого есть пара вертушек но еще не пытался подключать. Я бы сначала попробовал подключить как есть, ведь головки - почти те же гит. датчики.
 
Что за вертак? Какой фонокорректор/усилитель?

Деталей не знаю, я только что ему самому дал ссылку на этот форум, может он скоро сам подтянется и на все вопросы ответит. Усилителя нет (насколько я понял), да и зачем он нужен для прямого входа в аудио карту для оцифровки? А фонокорректор обязательно нужен в такой конфигурации? Я слышал что-то об этих аппаратах, но думал, что можно как-то их обойти.
 
  • Like
Реакции: GUYMFF
Ребята всем привет! Большое спасибо Igor 77 и Всем Вам за приглашение! Обещаю вести себя хорошо )))
Сетап будет следующий:

• Technics SL-1200G - вертак
• NAGAOKA JT80BK - картридж
• MoFi StudioPhono - корректор
• Steinberg UR22C - аудиоинтерфейс

ПО - Sound Forge

И да, вот интересно, не избавляет ли связка с UR22C необходимость в корректоре?
Ну а главный открытый вопрос - какими проводами лучше всего связать весь этот сетам для наиболее максимального качества оцифровки?
Еще раз Большое Всем Спасибо!!!
 
  • Like
Реакции: Igor 77
избавляет ли связка с UR22C необходимость в корректоре?
Нет
А чем обусловлен выбор аудио интерфейса?
Если вкратце, то, чтобы избежать фоно в тракте нужно что-то в таком духе https://www.arturia.com/products/audio/audiofuse/overview

Персонально, я бы посмотрел на связку адекватного для таких целей фоно (что-то в таком духе https://www.radialeng.com/product/j33 ) и ацп с линейными входами
какими проводами лучше всего связать весь этот сетам
В выбранном вами сеттинге вариантов не особо много: 2 RCA x 2 JACK 6.3mm
 
  • Like
Реакции: GUYMFF
С форума хайфайщиков -Дешёвого фоника не может быть В ПРИНЦИПЕ! Ибо звук будет хуже цифры!
Только с минимально хорошим картриджем (от 15-20 т. р), минимально звучащим корром (от 10 т. р) можно что-то услышать про аналог.
И, то, если очень сильно повезёт))
 
  • Like
Реакции: SergM/S и GUYMFF
• А чем обусловлен выбор аудио интерфейса?
• Чтобы избежать фоно в тракте нужно что-то в таком духе
• Связку адекватного для таких целей
Та дело в том, что сама по себе оцифровка винила не являлась генеральной целью. В базе я хочу собрать себе виниловый сетап для качественного "наушникогового" прослушивания. Собственно, на это и формировался мой бюджет. И вот исходя из очень скоромного опыта и разговоров в "интернетах", связка из: Tech.SL-1200G+NAGA.JT80BK+MoFi.StudioPhono, с учетом качественного проигрываемого материала - на выходе должна произвести очень достойный аналоговый звук, который, полагаю, нельзя однозначно назвать бюджетным. И вот тут у меня родилась мысль: а почему бы не использовать такой, достаточно неплохой сетап еще и для качественной оцифровки..(?) И вот так этот вопрос шаг за шагом и привел меня в это замечательное место, за что еще раз спасибо Igor 77!
electrical большое спасибо за подсказку! AudioFuse однозначно ооочень интересный аппарат! Но, боюсь, я не могу позволить себе 600 евро за устройство, кое служит целью покрыть второстепенную опцию для меня (оцифровка). С другой же стороны, мне совсем не хотелось бы создавать низкокачественный материал. Неужели Steinberg UR22C действительно создает так много фоновых помех? И если так, то на сколько в этом плане может выручить Sound Forge?
Касательно фонокорректора, то волей судьбы так вышло, что он у меня уже есть. Собственно, как и картридж звукоснимателя. Ёлки-палки! Да у меня даже мойка Okki Nokki RCM ONE есть))) Жду только вертак! Так вот судя по описанию производителя, и по многочисленным обзорам и отзывам в "интернетах" MoFi StudioPhono - это прям студийная точность и захватывающая дух кристальная чистота! Не уверен на сколько такие заявления соответствуют действительности, но очень хочется верить. А вот имеющиеся на нем разъемы особой разнообразностью не блещут. Посему и встал вопрос максимально оптимального варианта подключения.
В выбранном вами сеттинге вариантов не особо много: 2 RCA x 2 JACK 6.3mm
Есть! Понял! 2 кабеля, с разъемами RCA на одном конце, и одноканальным (моно) 6.3mm JACK на другом.
А XLR вместо 6.3mm будет не лучше?

И вот еще вопрос: с учетом наличия Steinberg UR22C - не будет ли его достаточно для качественного и комфортного прослушивания на Beyerdynamic DT 250 (250 Om)? То есть, имеет ли смысл подключить к нему через выходы на мониторы, скажем усилитель для наушников Rupert Neve Designs RNHP (кои, признаться честно у меня можно сказать тоже есть)? Даст ли данная связка какой-то прирост, или наоборот, ухудшит ситуацию по сравнению с связкой, где усилитель для наушников будет подключен напрямую к фонокорректору?

Еще раз большое спасибо и я дико извиняюсь за глупые вопросы!!!
 
  • Like
Реакции: Igor 77
@GUYMFF, Возможно вы первый кто этим займется. Ждем вашего отчета об эксперименте.
 
  • Wow
Реакции: GUYMFF
И вот еще вопрос: с учетом наличия Steinberg UR22C - не будет ли его достаточно для качественного и комфортного прослушивания на Beyerdynamic DT 250 (250 Om)? То есть, имеет ли смысл подключить к нему через выходы на мониторы, скажем усилитель для наушников Rupert Neve Designs RNHP (кои, признаться честно у меня можно сказать тоже есть)? Даст ли данная связка какой-то прирост, или наоборот, ухудшит ситуацию по сравнению с связкой, где усилитель для наушников будет подключен напрямую к фонокорректору?
У вас в наличии недешёвый серьёзный сетап. Steinberg навскидку выглядит очевидным bottleneck-ом в цепочке. Для прослушивания я бы на Вашем месте включил фонокорректор в нормальный усилок с акустикой и слушал полноценный звук, а не в наушниках.
 
С форума хайфайщиков -Дешёвого фоника не может быть В ПРИНЦИПЕ! Ибо звук будет хуже цифры!

Про сетевой кабель забыли, в руку толщиной, и чтоб до подстанции. Иначе будет еще хуже, чем цифра )
 
Неужели Steinberg UR22C действительно создает так много фоновых помех?

Как обладатель данной карты, могу со всей уверенностью сказать, что никаких слышимых ухом фоновых помех, карта не создаёт, если не накручивать на максимум входной и выходной сигналы, в чем нет ни малейшей нужды. Есть такой канал на Ютубе "Julian Krause", он систематически выкладывает предельно детальные обзоры выходящих в продажу аудио устройств. И в каждом обзоре специально выкладывает сравнительные таблицы по всем параметрам, и производит замер фоновых шумов в сравнении между несколькими картами, которые можно прослушать своими ушами. Конкретно эта карта находится в крепкой "серединке". Я с интересом смотрю все его обзоры, и естественно, меня очень интересуют такие сравнения, поэтому, я детально в курсе реального положения дел. Ну а если целью поставить максимальное исключение фоновых шумов, то звуковая карта перейдет в ценовой разряд "от 600 и выше", со стремлением к "выше". Тут уж вам решать, насколько такие цены соответствуют финансовым возможностям.

Steinberg навскидку выглядит очевидным bottleneck-ом в цепочке

Абсолютно не согласен с вашей оценкой данного аппарата, это расхожее мнение среди людей, которые никогда с данной картой не работали. Хотя, допускаю, что в среде хайфайщиков существует только одно определение - "идеал", и всё остальное просто не имеет права на существование.
 
  • Like
Реакции: GUYMFF
Кстати, интересно, никто не пробовал сделать фонокррекцию при помощи плагина, ведь это всего лишь специфический эквалайзер с заданной АЧХ? Зачем платить за железку

UPD Правда остается вопрос о подключении, какой там тип сигнала, и согласуется ли выход вертака с входом карты...
 
Последнее редактирование:
Нет, я не "хайфайщик", этот форум вообще о другом немного.

А выглядит со стороны именно как общение хайфайщиков, развешивая ярлыки уровня "бутылочное горлышко" на продукты, которые даже в руках не держали. И да, это я советовал (среди прочих) эту карту, основываясь исключительно на практическом опыте её использования, и учитывая (на мой взгляд) соответствие её характеристик поставленной задаче оцифровки винила. Но я уже говорил ранее - я не специалист в этой области, вполне могу полностью ошибаться по всем направлениям.

Поверьте мне, ничего личного ни к одному из участников этой ветки у меня нет, я потому и обратился за советом, что не владею достаточной информацией в данной теме. Но и вопрос мой был совсем о другом, если вы заметили.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: GUYMFF
@Methafuzz, в Acon Acoustica есть даже фильтр специальный

219366
 
@fakeitback, очень логично, и стоит ожидать, что в хороших EQ плагинах уже давно есть такие пресеты. Вопрос по согласованию остается, правда.
 
  • Like
Реакции: Igor 77
@GUYMFF, штука в том, что ваш фоно наделен небалансными разьемами, в то время, как весь про аудио мир работает на балансе, это нужно учитывать, выбирая интерфейс для оцифровки. На это, и на возможность втыкаться не в преамп (на вашем штайнберге нет настоящих линейных входов, то есть минуя предусилитель) я бы обратил внимание, а уже после отобранные варианты сравнивал бы по спецификациям и графикам/замерам (например на аудиосайнсревью, а не на ютюбе).
J33 и фоно и дибокс, то есть на выходе дает баланс, и с ним уже да, лучше будет хлрами. Аудиофьюз в свою очередь может заменить и фоно (есть соотв входы и заземление на задней панели) и аудиоинтерфейс разом.
 
  • Like
Реакции: GUYMFF и Igor 77
@GUYMFF Аудиофьюз в свою очередь может заменить и фоно (есть соотв входы и заземление на задней панели) и аудиоинтерфейс разом.

Всё верно и рационально, с точки зрения подключения виниловой вертушки. Беда в том, что этот аппарат зарекомендовал себя не очень надёжным в эксплуатации, буквально через несколько месяцев начинают болтаться и западать кнопки, хрустеть ручки регуляторов, и самое неприятное - разъём от блока питания перестает быть надежным, что приводит к почти систематическим отключениям или "миганиям" в самый неподходящий момент. Я с самого начала целился купить именно эту карту, она мне даже больше понравилась, нежели RME Fireface (по цене, прежде всего), но один мой знакомый купил себе эту карту за 3 месяца до этого, и подробно мне всё пересказал. И практически то же самое я читал от пользователей на довольно многих форумах, даже на Амазоне в разделе "отзывов" было немало такого рода замечаний. А еще и ASIO драйвер этой карты не из выносливых, что весьма важно при работе с тяжелыми программами. К моменту принятия мною решения, RME Fireface подорожали почти вдвое (а он уже и был дорогим), и я купил себе Стейнберг, чему очень рад, я ни в чем не прогадал, работаю с музыкальными программами, и карта на 100500% соответствует необходимым требованиям.
 
  • Like
Реакции: GUYMFF
Кстати, интересно, никто не пробовал сделать фонокррекцию при помощи плагина, ведь это всего лишь специфический эквалайзер с заданной АЧХ? Зачем платить за железку
и ачх акустики плагинами выравнивать, зачем студийные мониторы покупать
 
надо брать не стейнберг а то что имеет прямые входы на ацп, аудиент например. нет никакого смысла прогонять звук через фоно корректор а потом еще через преампы стейнберга.
 
@Radiocaster, нет, эта аналогия так не работает. АЧХ комнаты лишь одно из следствий процессов в акустическом домене. С электричеством всё проще.
 
буквально через несколько месяцев начинают болтаться и западать кнопки, хрустеть ручки регуляторов, и самое неприятное - разъём от блока питания перестает быть надежным
Надеюсь, это действительно опытное мнение. У коллеги в личном пользовании стоит первая ревизия, собственно, фоно часть используется очень активно. Никаких люфтов, западаний и неконтроллируемых отключений замечено не было. Чуть греется, но значительно меньше того же уада.
ASIO драйвер этой карты не из выносливых
А что ему выносить? Редактирование в саунд фордже? По каким критериям вы оценили выносливость драйвера?)

Короче, я вижу, что вы абсолютно не понимаете о чем говорите, и советы даете бестолковые. Как сказали уже несколько раз, связка должна быть примерно такой: источник -> фоно (с балансом на выходе или с дибоксом после) -> линейные входы ацп
 
  • Like
Реакции: deplexer
А что ему выносить? Редактирование в саунд фордже? По каким критериям вы оценили выносливость драйвера?)
Короче, я вижу, что вы абсолютно не понимаете о чем говорите, и советы даете бестолковые.

Ваше право иметь своё мнение, но я советов, как таковых, тут никому и не давал, я тут вообще в роли "посредника" по сути. Выносливость драйвера я оцениваю по работе с музыкальными (и не только) программами, и опыт у меня более 20-ти лет, мои оценки полностью обоснованы практикой. В сравнении, драйверы звуковых карт от фирмы Роланд - одни из самых "деликатных", Аудиофуз от них недалеко ушел, а одними из самых выносливых являются драйверы от RME, Antelope, ну и Стейнберг где-то совсем рядом. Но эта дискуссия тут абсолютно неуместна, если вам интересно, можем её продолжить в более подходящем разделе.
 
У вас в наличии недешёвый серьёзный сетап. Steinberg навскидку выглядит очевидным bottleneck-ом в цепочке. Для прослушивания я бы на Вашем месте включил фонокорректор в нормальный усилок с акустикой и слушал полноценный звук, а не в наушниках.
Да вот как-то так сложилось, что не любитель я мониторного прослушивания. С детства прусь от качественных полноразмерных наушников. Вот бы еще попробовать магнито-планарные Audeze LCD-2 Classic. Но в моем городе, к сожалению, получить сей опыт возможности нет. Та и у меня все равно бабок на них нет )))
Чтож, если связка с UR22C преимуществ никаких не даёт, то конечно, смысла внедрять её в цепочку на постоянной основе нет. Но поэкспериментировать все же интересно ) Однако, главной целью UR22C остается именно качественная оцифровка.
Никаких слышимых ухом фоновых помех, карта не создаёт, если не накручивать на максимум входной и выходной сигналы. Эта карта находится в крепкой "серединке". Ну а если целью поставить максимальное исключение фоновых шумов, то звуковая карта перейдет в ценовой разряд "от 600 и выше", со стремлением к "выше". Тут уж вам решать, насколько такие цены соответствуют финансовым возможностям.
Вот я еще чуть поразмыслив, и к своему стыду понял, что своими вопросами я просто морочу людям голову, говоря о "качественном" материале на выходе. Ведь степень этого самого "качества", вопрос строго субъективный. Безусловно, на референсное качество оцифровок я не претендую. Да и куда мне, с ММ картриджем и корректором за $350... Но вот чего я действительно хочу добиться, так это уверенного Hi-Fi. И судя по всему, Steinberg UR22C в связке с Sound Forge - как раз то что мне нужно! А для полётов в небеса с аудиоинтерфейсами от €600 евро и выше - так же необходимы соответствующие звукосниматель и корректор. И тут уже прайсы растягиваются на 3-5, а то и все €10к. Вопрос больше относиться к оптимальному под мой сетап оборудованию и подходящих кабелей, который Вы Igor 77 и electrical решили, за что Вам очередное спасибо!
Штука в том, что ваш фоно наделен небалансными разьемами, в то время, как весь про аудио мир работает на балансе
Простите за мою безграмотность в данном вопросе, но, ведь и сама вертушка не наделена балансными выходами. В таком случае, разве в них есть смысл далее по цепочке?
На это, и на возможность втыкаться не в преамп (на вашем штайнберге нет настоящих линейных входов, то есть минуя предусилитель) я бы обратил внимание, а уже после отобранные варианты сравнивал бы по спецификациям и графикам/замерам (например на аудиосайнсревью, а не на ютюбе).
J33 и фоно и дибокс, то есть на выходе дает баланс, и с ним уже да, лучше будет хлрами. Аудиофьюз в свою очередь может заменить и фоно (есть соотв входы и заземление на задней панели) и аудиоинтерфейс разом.
Если бы изначально планировалась сборка строго с целью эталонного оцифровывания - то я более чем уверен, что нужно делать все именно так, как Вы говорите. Но, тут задача выжать максимум из того, что уже имеется. А вообще, информация очень нужная и полезная! Спасибо огромное!
надо брать не стейнберг а то что имеет прямые входы на ацп, аудиент например. нет никакого смысла прогонять звук через фоно корректор а потом еще через преампы стейнберга.
Почитал я на вскидку про AUDIENT iD14 MKII и там вроде как есть свой преамп тоже. Или я может что путаю..
 
@GUYMFF, смотрите id22, там есть на задней панели ретурн вот они то вам и нужны.
 
  • Like
Реакции: GUYMFF

Сейчас просматривают