Полуэлектронные голоса в индастриале. Какие тут эффекты ?

Nabastak

Заюшка набАст
16 Фев 2005
4.779
2.905
113
43
Москва
В примерах(за 1997 и 1999г) своеобразно голос звучит (роботизированность, унитазность, жестяная бочка)).
Как вы тут слышите - кроме живые даблов(!и что там - в унисон или где-то в интервал?) есть ли какие-то модуляционные FX-ы ? А то и просто сдвиг по фазе копии...
По несколько секунд послушайте у каждого ролика, там таймкод на нужном месте остановлен.


1.1) Линдеманн )



1.2) Ворф. Тут мне интервал слышится, кварта или квинта :\ . Так ли это и это просто дабл или гармонайзер ?



2.1)
А тут "кислый" такой эффект у Нагаша. Фэйзер ?



2.2)
И похожая кислота у того же Ворфа. (вообще там в Eternal-е куча примеров электронного голоса есть, но не все сразу))
 
Последнее редактирование:
  • Love
Реакции: Ratarax
У Waves гармонизатор вышел Waves Harmony.Теперь извращатся еще больше можно.
 
  • Like
Реакции: Nabastak
Мне кажется, в примерах если и есть где гармония, то из не более 2 голосов, так-то и питчшифтером можно обойтись.
Просто с моим слухом (... ну, на изолированном пиано я возможно, и угадаю звучащий интервал, но на вокале - неее)) понять бы вообще, что там в каждом примере происходит, где живые даблы в унисон или интервал , где может хорус, фэйзер или еще что-то.
 
  • Like
Реакции: Ratarax
Возможно процессор эффектов в Ensoniq ASR-10 ... он юзал этот синт... а в его процессоре можно обрабатывать записанные семплы, в том числе и голос... там есть и вокодер, и фейзер, и питч шифтер (кажется) ... отдельный проц на этой базе называется DP4 / DP2
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Nabastak
он юзал этот синт

Он - это кто из чуваков в примерах, Линдеман ?
Был бы я побесбашенней как в молодости, рискнул бы купить прибор, из разряда.. вдруг подойдет))
Ну и не факт, что пресетами пользовались, а если сами крутили - то я и не узнаю, что там было, тогда и в софте можно пытаться крутить.

Просто думал, что как в случае с каким-нибудь вопросом по кальянному басу , кто-то скажет - ну ты чо, слышно же, попробуй так-то так-то.
 
@Nabastak, Про тяжёлые стили ничего не знаю, а в модно-попсовое музло нередко делал из даблов руками интервалы Мелодайном, предварительно выровняв высоту нот "в полоску", на манер жесткого автоюна. Регулируя при этом переходы между нотами, можно добиться как ступенькообразных скачков между нотами, как автотюне, так и более плавных.
Ну к примеру:
 
  • Like
Реакции: Oleg2609 и Nabastak
нередко делал из даблов руками интервалы Мелодайном, предварительно выровняв высоту нот "в полоску", на манер жесткого автоюна.
Спасибо, примерно так и думал делать. Ну а там на слух уже определю, какой интервал мне больше понравится.
А в вашем примере интервал меняется или нет на протяжении отдельно взятых частей песни ? Я о том, что например , я в куплете думаю - ну , попробую интервалы использовать на голосе.. и делаю дабл только в терцию или только в кварту или квинту (с поправкой конечно, чтобы ноты не выпадали из тональности).
 
@Nabastak, В припеве просто терция рисованная, а в пребридже вообще мной задумывалась пачка, но её в итоге похерили, оставив какой-то "дурацкий" интервал. Вот как оно в демке было:

 

Вложения



тут ничего электронного из обработок не услышал... возможно дабл

1.2) Ворф. Тут мне интервал слышится, кварта или квинта :\ . Так ли это и это просто дабл или гармонайзер ?


здесь как раз больше похоже на энсониковский уговнитель... ака дисторшн/овердрайв/кабинет

2.1)
А тут "кислый" такой эффект у Нагаша. Фэйзер ?

Как по мне больше похоже на сдвиг формант

2.2)
И похожая кислота у того же Ворфа. (вообще там в Eternal-е куча примеров электронного голоса есть, но не все сразу))


похоже на хорус
 
  • Love
Реакции: Nabastak
Как по мне больше похоже на сдвиг формант
Кстати ага, возможно.
И в те годы он и вживую прикольно высоту и тембр расщепления варьировал - от "баса" дворового гопника до свисткового регистра(3:57) -
 
Иван, а чем можно что бы не двигать дорожку, маленьку задержку создать в инсерте? Например для копии в квинту / кварту? Каким плагином? Я имею ввиду если не дабл делать а в ФЛ патчере Waves Harmoneизером?
 
Иван, а чем можно что бы не двигать дорожку, маленьку задержку создать в инсерте? Например для копии в квинту / кварту? Каким плагином? Я имею ввиду если не дабл делать а в ФЛ патчере Waves Harmoneизером?
Поидее, с каким-нибудь delay или chorus , только как, не копируя дорожку можно отдельно наложить эффект именно на дубль.. С другой стороны, если в этом патчере есть возможность разветвить сигнал на две линии обработки, то на той второй копии повесить, скажем, хорус или дилей с wet = 100% и с отключенными модуляциями, lfo, feedback-ом. Ну и на двух разных дорожках сначала бы добиться понимания, что то, что ты делаешь - это то же самое по громкости и звуку , как если бы в daw вручную сдвинуть дублирующий трек.
 
@Nabastak, Про тяжёлые стили ничего не знаю, а в модно-попсовое музло нередко делал из даблов руками интервалы Мелодайном, предварительно выровняв высоту нот "в полоску", на манер жесткого автоюна. Регулируя при этом переходы между нотами, можно добиться как ступенькообразных скачков между нотами, как автотюне, так и более плавных.
Ну к примеру:

а потом все звучат одинаково-тошнотно))
 
  • Sad
Реакции: vip76
а потом все звучат одинаково-тошнотно))
Это уже не ко мне. Я делал свою часть работы - вокальный продакшн, у меня было конкретное ТЗ и я его выполнил. Индустрия так работает.
 
  • Like
Реакции: vip76
Вот я голос покрутил )
Я все больше подозревал, что это Вова вернулся ) На макбуке приятно звучит, молодец.
Голос только далековато, как это часто у тебя было ... и на снэр может оверхеда добавить немного.

Тут сложно сказать, другое звукоизвлечение, чем у Тилля того же, но на всякий случай - что у тебя висит на основном голосе ?. Скрины было бы вообще здорово
как и фрагмент чистой необработанной дорожки (У меня на счет нее ощущение что у тебя это спето обычным голосом без попыток сделать низко и на терцию потом опущено. могу ошибаться).
 
Последнее редактирование:
Это уже не ко мне. Я делал свою часть работы - вокальный продакшн, у меня было конкретное ТЗ и я его выполнил. Индустрия так работает.
отличный продакшн, не обращай внимания
 
  • Like
Реакции: Alex_HS и Nabastak
Выравнивания в линейку тюнерами, питчинг, вокодеры и много всего прочего уже практикуется лет 10-15, если не больше. Просто креативьте.
 
Выравнивания в линейку тюнерами, питчинг, вокодеры и много всего прочего уже практикуется лет 10-15, если не больше. Просто креативьте.
Тому уже и за 20 лет. Креативить - дело хорошее, а повторить уже существующее знакомое с юности - тоже очень приятно )
 
Тому уже и за 20 лет. Креативить - дело хорошее, а повторить уже существующее - тоже очень приятно )
ну слух же есть, а если есть, то и повторить не сложно, или свое что-то новое придумать ) я с этими обработками какими угодно на голосах уже собаку съел, потому как для оформления радиостанций чего только не надо, да и в музыке это применимо )
 
ну слух же есть, а если есть, то и повторить не сложно
Был бы слух(так чтоб заранее понять, как надо), не заводил бы тему. Но уже норм, и у самого мысли были и люди дали много советов. Достаточно будет мне для экспериментов (и от Вовы еще жду ответа)).
 
Был бы слух(так чтоб заранее понять, как надо), не заводил бы тему. Но уже норм, и у самого мысли были и люди дали много советов. Достаточно будет мне для экспериментов (и от Вовы еще жду ответа)).
Ну включайте фантазию свою что ли, сделать можно что угодно. )
 
я с этими обработками какими угодно на голосах уже собаку съел, потому как для оформления радиостанций чего только не надо, да и в музыке это применимо )
Так и не соизволите ли внести вклад в данную тему ?) Например, вы согласны с предположениями поста #9 от TechnoIsBack ?

Ну включайте фантазию свою что ли, сделать можно что угодно. )
Дык в стартовом посте обозначил свое мнение. И других тоже интересно было услышать.
 
Последнее редактирование:
Вы согласны с предположениями поста #9
Да там просто пачки хорошие работают, все конечно тюнится и в каждом отдельном голосе, кропотливая работа, но дает результат. Да и это норма, сидеть подгонять пачку, может легко быть 10-30 голосов. Вокалист если не ленивый и знает что делает, запишет и с запасом
 
  • Like
Реакции: Nabastak
А в поздние 90е тюнинг практиковался ?
Вроде Шер как бы была первооткрывателем в ШБ. Но конечно тюнился, мне мои первые учителя, говорили, что подправь прям в форже, чтоб строило ) Тогда автотюнов всяких не было )
 
  • Like
Реакции: Nabastak
это норма, сидеть подгонять пачку, может легко быть 10-30 голосов.
Я конечно по профессии никогда не был связан с музыкой, но стойкое ощущение, что там было очень немного голосов задействованно , расщеп живой сам по себе уже насыщенный, куда его топить в гигантском хоре... Пример лайва -
 
Я конечно по профессии никогда не был связан с музыкой, но стойкое ощущение, что там было очень немного голосов задействованно , расщеп живой сам по себе уже насыщенный, куда его топить в гигантском хоре , пример лайва -

по такой записи ничего не понять, но естественно, что каждый вокалист со своими данными, что там во время концерта подмешано в плэйбэки, одному богу известно
 
  • Like
Реакции: Nabastak

Сейчас просматривают