Как запоминаете партии для даблтрека

  • Автор темы Автор темы Nabastak
  • Дата начала Дата начала

Nabastak

Заюшка набАст
16 Фев 2005
4.856
2.928
113
43
Москва
Интересно, кто как делает.

Напрашиваются способы -
- Сразу при сочинении риффа и прописать его дважды чтобы не париться потом вспоминать, какие ступени/интервали ты там надумал выбрать при сочинении.
- Записать его в блокноте или гитарпро или миди(да хоть монофоническим) .. но это уже как бы прерывается процесс сочинения.
- Снимать гитарный гриф на телефон/вебкамеру, чтобы когда придет время даблтреков - вспомнить, какие лады зажимал..
- Поместить в какой-нибудь питчдетектор типа мелодайна. Не пробовал еще такое (интересно, как у них сейчас - наверное, надежнее однонотно сыграть, без аккордов, и не с кабинета писать, а сперва как DI чтоб лучше распозналось).
- Натренированный слух и память, тогда пункты выше - лишние )
 
Последнее редактирование:
Если партия классная ее запоминать не надо. В уме отпечатается. Имхо.
 
  • Haha
Реакции: PianoIst
@Nabastak, а почему в вопросе привязка к даблтреку идёт, не догоняю? Суть же — как запомнить придуманную партию?
Получается, что так! Все равно же рифф надо знать чтобы бас, вокал и синты достроить. Не знаю, почему так назвал тему. В голове про дабл чет крутилось.

[automerge]1657099695[/automerge]
Если партия классная ее запоминать не надо. В уме отпечатается. Имхо.
Не у всех так, увы (. Но мнение такое тоже слышал. Знакомый на акустике играет, говорит, у него способ - сразу композицию писать, без про запас вариантов разных мелодий, тогда от начала до конца партия так вымучивается, что он ее надолго запоминает.
У меня же - ну, мелодия может запасть в голову, но не ноты - их уже потом подбирать понадобится.
Бывают еще даже не риффы, а как бы дждж аккорды/гармония, это легче, записал что-то типа VI V I III и хватит, ритм раскусить можно и по сделанной записи, но речь не о них.
Ты же на Vsti пишешь, там сочинил и в midi оно у тебя сразу осталось, что очень удобно.
 
Последнее редактирование:
Репетировать надо, играя параллельно первому. Делать несколько тейков, и если надо делать из них правильную "овощную нарезку".
 
Репетировать надо, играя параллельно первому. Делать несколько тейков, и если надо делать из них правильную "овощную нарезку".

Кривой даблтрек - это одно, там конечно много тейков надо.
А если уже забыл какие ноты в нем сочинил - то останется подбирать на слух (или мелодайнами).
Вы про это ?
 
не у тебя одного проблемы))

218060



а по делу: записывать звук вчёрную, если сложные места — сразу транскрибировать.

И развивать слух, конечно, чтобы не было проблемой сыграть то, что когда-то придумал и сыграл сам
 
По любому репетиция. Особенно если не просто ритм долбежка а места с фразами, tutti с басом. Нужно ввести себя в соответсвующий запал.
То есть вы бы не сочиняли следующий рифф, пока не отточите свежесочиненный рифф, как-то так ?
 
Возможно я вас не понял, даблтрек для меня это разводка двух синхронно сыграных гитар по стерео.
Но тема то по сути не об этом ))
fakeitback сразу меня поправил -
@Nabastak, а почему в вопросе привязка к даблтреку идёт, не догоняю? Суть же — как запомнить придуманную партию?


Я в стартовом посте перечислил варианты, как можно запомнить (или потом восстановить) сочиненные партии без midi. Интересно было узнать, кто как с этим справляется. грубо говоря - можно сразу, сочинив 1 рифф, записывать в нотах его (таким образом прерывая творческий процесс) или же рифф за риффом набросать песню, а потом когда придет время даблов и других инструментов - раскусить все прошлые риффы (по своим же аудио или по видеозаписям или через мелодайны).
 
Последнее редактирование:
@Nabastak, соло гитаристы всегда (?) прибегали к записи: магнитофон, смартфон, диктофон. Наковырять новое соло на фоне целевой темы (джемминг) удобней не придумаешь.
 
Все придуманные партии: рифы, соло, бас - записываю на телефон:)
удобно и быстро.
 
  • Like
Реакции: CakeWorker
@Nabastak, соло гитаристы всегда (?) прибегали к записи: магнитофон, смартфон, диктофон. Ковырять новое соло на фоне целевой темы (джемминг) удобней не придумаешь.

Все придуманные партии: рифы, соло, бас - записываю на телефон:)
удобно и быстро.

Я не оговорил это, но запись хотя бы Аудио - это само собой, без этого никуда (на телефон или сразу в daw)
А дальше как вы потом(например, после нескольких сочиненных риффов) - на слух по аудио вспоминаете тот рифф ? Или это видеоролик пишете на телефон ?
 
Последнее редактирование:
Я не оговорил это, но запись хотя бы Аудио - это само собой, без этого никуда (на телефон или сразу в daw)
А дальше как вы потом(например, после нескольких сочиненных риффов) - на слух по аудио вспоминаете тот рифф ? Или это видеоролик пишете на телефон ?
Конечно на слух:) А для чего тогда нужен слух? Можно конечно и на ноты записать, но мне проще на слух:)
Я вообще практически всю композицию делаю на телефоне. Записываю всё в DAW после того как всё придумано.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Nabastak
Опять же запись, вашего рифа на фоне, или соседней дорожке с минусом темы, и их архивирования.
Нуууу... ладно, я так понял, что по сохраненной аудиозаписи вы бы тоже чисто на слух потом ноты распознавали.
 
Какие-то странные вопросы, ей богу. Для нормального музыканта это вообще не должно являться какой-то более-менее значимой проблемой - повторить на слух сыгранное собой же. У меня сессионник на ходу придумывает довольно большие куски партий (куплет, припев, иногда и то и другое сразу) и тут же прописывает к ним даблы, которые вообще править не нужно. И это норма ящетаю.
 
Я сперва когда сочинял песню сразу после этого садился за гитарпро писал табы. Но это процесс довольно трудоемкий. Потом стал делать тейк с рифом на одной струне чтобы можно было в мити перевести и вспомнить ноты.
А потом перестал и это делать. Теперь просто заново подбираю свои риффы. Это легко садишся писать пару раз послушал так же сыграл и все. И слух мне кажется развивается так тоже.
 
  • Like
Реакции: Nabastak
Какие-то странные вопросы, ей богу. Для нормального музыканта это вообще не должно являться какой-то более-менее значимой проблемой - повторить на слух сыгранное собой же. У меня сессионник на ходу придумывает довольно большие куски партий (куплет, припев, иногда и то и другое сразу) и тут же прописывает к ним даблы, которые вообще править не нужно. И это норма ящетаю.
Дак тут то вопрос в том что через пару месяцев надо будет что-то переписать, переделать. Он как будет вспоминать все партии которые тогда сочинил. Кто-то на слух без проблем сразу вспомнит-подберет. Кто-то так не может.
 
Что касается рифов ритм гитар, то это по большому счету шаблоны, их запоминать как то даже в голову не приходит.
 
А дальше как вы потом(например, после нескольких сочиненных риффов) - на слух по аудио вспоминаете тот рифф ?

если такая уж проблема на слух что-то сыграть сходу — записывай параллельно на бумажку или голосом проговаривая перед записью «ЛЯ - СОЛЬ - МИ, в конце опять ЛЯ но на октаву выше»

но, кстати, тут и правда будет радикально полезна практика снимать черновики в миди, это и слух развивает и мышление
 
  • Like
Реакции: Nabastak
Какие-то странные вопросы, ей богу. Для нормального музыканта это вообще не должно являться какой-то более-менее значимой проблемой - повторить на слух сыгранное собой же. У меня сессионник на ходу придумывает довольно большие куски партий (куплет, припев, иногда и то и другое сразу) и тут же прописывает к ним даблы, которые вообще править не нужно. И это норма ящетаю.
Нормальный и профессиональный музыкант это не совсем одно и тоже. Скорее это года накопленного опыта и навыков.
 
  • Like
Реакции: CakeWorker
Я по бумажке играю, когда лень учить (т.е. почти всегда).
Как можно повторять дабл на слух -- не очень понимаю. Мне же, чтобы играть, надо заранее знать, какая сейчас будет нота, а не уже по факту, когда она прозвучала
 
  • Like
Реакции: Nabastak
@vip76, да почему профессиональный музыкант как раз на слух воспринимает и тут же играет как и с листа, а вот нормальный это больше что сразу придумать может на ходу
[automerge]1657107105[/automerge]
@N0-body,так плей нажал. послушал кусок и сыграл его, в чем сложность то??
 
Ну фиг знает. Что-то тривиальное -- да, с одного прослушивания можно повторить. Что-то не очень тривиальное -- нет, сидеть учить надо, записать на бумажку и сыграть по ней -- быстрее, чем учить
 
  • Like
Реакции: Nabastak
@andy felon, Ну по своему опыту, я больше с вокалами, если живяк прям нужен, то прошу спецов. Так вот, голос тоже практически инструмент и уж точно не проще гитар. Но есть уникумы, которые исполнят тебе 50 партий, идеально уже выстроенных, синхронизированных и прочее. При том одно дело ловить услышанную ноту основной партии, а другое еще и точно знать ее длительность и у каждой партии. Начинающие с этим никогда не справятся )
 
  • Like
Реакции: PianoIst

Сейчас просматривают