Запись ансамбля 20 человек a capella

egor1975omsk

Active Member
4 Фев 2013
235
93
28
Siberia
Приветствую уважаемое сообщество. Собственно задача в записи ансамбля из 20 человек (детский хор муз школы). Музыка авторская a capella. Текста как я понял нет. Поют на слоги (какие пока не знаю). Имею два мика Gefell umt70s и um92.1s. Оба с восьмёркой и omni. Соответственно кондёр и лампа. Какую схему записи посоветуйте для этой задачи? Писать буду в зале дк на 300-400 мест. Писать буду в карту apollo twin. Кто что подскажет?
 
  • Like
Реакции: MAME
Пока я этих вопросах дилетант))
Но хотелось бы начать диалог:
Оба с восьмёркой
Восьмерка и омни случаем не наберет того что ненужно?
Почему то кажется что зальные "направленные" записи это кардиоида и даже не суперкардиоида
А восьмерка для снятия помещения


Зачем?
Вроде бы как акустика, живой хор- нужно записать максимально чисто..
Лампа не подъест ли колючие атаки которые так важны на хоре для выделения и чтения каждого голоса?


PSPS
Тема для меня очень интересная так как мне тоже надо будет это делать через месяц
Только микрофоны у меня значительно дешевле
 
Последнее редактирование:
@egor1975omsk, я бы ms-ом попробовал. Хор полукругом. Как вариант, 92й кардиоида, 70й - восьмерка.

Вопрос ещё в акустике. Во многих залах ДК на сцене, особенно возле кулис, один звук, сухой. В партере - другой, живой. Есть ли акустическая ценность у зала - это на ваш вкус, я ваш зал не знаю. В общем, место расположения хора - решение за вами.
 
Пока я этих вопросах дилетант))
Но хотелось бы начать диалог:

Восьмерка и омни случаем не наберет того что ненужно?
Почему то кажется что зальные "направленные" записи это кардиоида и даже не суперкардиоида
А восьмерка для снятия помещения



Зачем?
Вроде бы как акустика, живой хор- нужно записать максимально чисто..
Лампа не подъест ли колючие атаки которые так важны на хоре для выделения и чтения каждого голоса?


PSPS
Тема для меня очень интересная так как мне тоже надо будет это делать через месяц
Только микрофоны у меня значительно дешевле
А что ненужного они набрать могут? Пустой зал, только артисты на сцене, ну и я со своим барахлом…) А по поводу лампы это не от понта, а от неимения других миков с большими капсулями
 
  • Like
Реакции: MAME
@egor1975omsk, я бы ms-ом попробовал. Хор полукругом. Как вариант, 92й кардиоида, 70й - восьмерка.

Вопрос ещё в акустике. Во многих залах ДК на сцене, особенно возле кулис, один звук, сухой. В партере - другой, живой. Есть ли акустическая ценность у зала - это на ваш вкус, я ваш зал не знаю. В общем, место расположения хора - решение за вами.
Спасибо за науку. Микрофоны прям рядом, один чуть выше другого, как я понял? Это получится 92-й центр, а 70-й фланги?
 
Тема для меня очень интересная так как мне тоже надо будет это делать через месяц
Только микрофоны у меня значительно дешевле
3 простых MXL и аудиокарта карта TC Konect48. Сведение на встроенной карте МакБука в наушниках БаерДинамик 100(400).
Первую минуту можно пропустить.


Видео, предсказуемо. постановочное, но расположение хора как на записи. Солиста записывали отдельно. Микрофоны хора на высоте около 2м, где-то по 3м между микрофонами, везде кардиоида.
 
  • Like
Реакции: MAME
ненужного они набрать могут
Ну это всё рассуждения, может быть я и не прав- опыт у меня очень мал по таким вещам)

Именно зал, который потом не убрать из микса..
Я бы допустим только кардиоиду использовал - и мембрану наверно среднюю по размеру...

На большую мембрану налипнет много "естественного" ревера...
Т.е если бы записывать классический концерт то да..можно подумать о максимальной естественности, а если потом этот записанный хор "уйдет" в микс в жанре современной музыки- то я как то даже не представляю как туда его запихнуть с "ревером большого" зала

Запись я вел бы с партера при наличии "коробки" на сцене (как у меня) , а при отсутствии коробки записал бы со сцены...

Все загнал бы на 1 микрофон кардиоиду или 2 кардиоиды только сфазированных..
В зал бы вряд ли лез с микрофонами так как там не такое большое давление как поближе к исполнителю и коэ\цент полезного сигнала и окрашенного становится уже практически равнозначным..

Надо бы мне подучить параметры6 давления и чувствительности, подбора размера от давления и скорость отклика капсюлей- мне кажется это очень важно для правильного выбора микрофонов...

Так же наверное есть какие то особенности для типов исполнения т.е
Народники, Современники, Опера

я не говорю о том что это 100% результаты - это просто мои рассуждения для поддержания диалога что свою очередь является накоплением полезного теоретического опыта)
[automerge]1654069280[/automerge]
3 простых MXL и аудиокарта карта TC Konect48. Сведение на встроенной карте МакБука в наушниках БаерДинамик 100(400).
Первую минуту можно пропустить.


Видео, предсказуемо. постановочное, но расположение хора как на записи. Солиста записывали отдельно. Микрофоны хора на высоте около 2м, где-то по 3м между микрофонами, везде кардиоида.

Ну ничего так только ревера что то много и эсок))
А что за микрофоны?
 
Кстати уважаемый Гражданин @PianoIst недавно выкладывал записи небольшого хора и звучали они очень таки неплохо...
Если не ошибаюсь там были 012 октавы и ещё что то..забыл... Но это был не зал ,а комната....Звук мне понравился
 
Ну это всё рассуждения, может быть я и не прав- опыт у меня очень мал по таким вещам)

Именно зал, который потом не убрать из микса..
Я бы допустим только кардиоиду использовал - и мембрану наверно среднюю по размеру...

На большую мембрану налипнет много "естественного" ревера...
Т.е если бы записывать классический концерт то да..можно подумать о максимальной естественности, а если потом этот записанный хор "уйдет" в микс в жанре современной музыки- то я как то даже не представляю как туда его запихнуть с "ревером большого" зала

Запись я вел бы с партера при наличии "коробки" на сцене (как у меня) , а при отсутствии коробки записал бы со сцены...

Все загнал бы на 1 микрофон кардиоиду или 2 кардиоиды только сфазированных..
В зал бы вряд ли лез с микрофонами так как там не такое большое давление как поближе к исполнителю и коэ\цент полезного сигнала и окрашенного становится уже практически равнозначным..

Надо бы мне подучить параметры6 давления и чувствительности, подбора размера от давления и скорость отклика капсюлей- мне кажется это очень важно для правильного выбора микрофонов...
Вы говорите о возможности выбора микрофонов, но такая возможность есть у одного процента труженников переферийной звукозаписи… По поводу хора и микса у меня своя схема. Пишу по партиям на два мика. Оба восьмёрки. Делю партию на две группы, расставляю по микрофонам. На каждом мике соответственно тоже две группы с одной и другой стороны микрофона. Мики располагаю в кулисах, которые сдвигаю с одной стороны и закрепляю булавками, создавая тем самым типа «кабинку»))) Закрываю занавес чтобы отсечь зал. Направления восьмёрок перпендикулярно сцене. Сам сажусь между миками и ставлю перед собой монитор. Мики идут в карту, с карты общий сигнал идёт на пульт, в который зацеплен монитор. На канале фанеры в DAW вешаю EQ и режу низ и верх чтобы не «бухало» и не «цыкало» в микрофоны. Фанеру делаю как можно тише, так, чтобы просто артисты слышали. Чем тише, тем лучше. При такой схеме можно потом и потюнить и подвигать группы даже в одной партии по отдельности) Фанера лезет в мике если по минимуму, то это потом закрывается в финальном миксе самой же фанерой. Вот так вот изгаляемся)))

 

Вложения

  • Like
Реакции: MAME
Закрываю занавес чтобы отсечь зал
Уже сегодня хотел воспользоваться такой идеей -очень понравилась)Но дело до записи пока что не дошло - возьму на заметку

Вот так вот изгаляемся
Да хватит Вам, у Вас классно получается -на записи.. Все так выстроенное интересно))

Фанеру делаю как можно тише
А я планировал попросить преподавателя по вокалу чтобы он вел хор вместо "колонки" но у меня простые ААА..ООО...МММ
Либо фанеру собирать только из голосов - тогда инструмент не залезет в хоровой микрофон а если и залезет что так это голос))
По моему я где то видел схему как из 2 ух восьмёрок делают круг - размещая микрофоны под 90 градусов..
Но пока в практике до этого не дошел
 
Вот так вот изгаляемся)))
Пишу с позиции слушателя. Хор снят близко, звучит напористо, от этого не расслышишь слова. Пусть даже поют не для англофонов, но все же это песня а не вокализ.
 
  • Like
Реакции: egor1975omsk
. Сам сажусь между миками и ставлю перед собой монитор. Мики идут в карту, с карты общий сигнал идёт на пульт, в который зацеплен монитор. На канале фанеры в DAW вешаю EQ и режу низ и верх чтобы не «бухало» и не «цыкало» в микрофоны. Фанеру делаю как можно тише, так, чтобы просто артисты слышали. Чем тише, тем лучше.
можно два монитора на одинаковом расстоянии от микрофонов в противофазе. Правда как в вашем случае с двумя микрофонами это сработает - не знаю, но можно попробовать.
 
  • Like
Реакции: egor1975omsk
Пишу с позиции слушателя. Хор снят близко, звучит напористо, от этого не расслышишь слова. Пусть даже поют не для англофонов, но все же это песня а не вокализ.
Я в англицком не силён) В русскоязычных то песнях не все слова выговаривают порой, ну а здесь - доверяю исполнителю))) Ну а по поводу напористо и близко - может быть… я ни на что не претендую как бы) Пример выложил для «примера» моей схемы записи - что из этого получается. Просто многие по одному человеку пишут… Как по мне так мрак конкретный! Как их вместе то собирать потом? Это ж адский труд, да и немного неправильно это как по мне. Всё равно когда стоят рядом и слышат друг друга, манера (что есть самое главное в хоре) более однородна. А то партия получается из нескольких солистов, которые каждый свою песню поют… И совмещать все снятия, окончания, согласные это вообще жуть! Ну, у каждого свои машинки и каждый по своему ими играет))) А ещё при записи коллективов порой нереально коробит неправильные ударения в словах, которые потом вручную приходится исправлять… Ну, это уже кухня самая пошла)
 
Просто многие по одному человеку пишут…
При расстановке миков надо исходить из того, что хор делится на группы голосов. Снимая их спотом можно править в последствии, или на микшере, их баланс.
 
  • Like
Реакции: egor1975omsk
При расстановке миков надо исходить из того, что хор делится на группы голосов. Снимая их спотом можно править в последствии, или на микшере, их баланс.
Естественно) При записи с фанерой проще. А вот чистую a capella ещё не приходилось писать… поэтому и прошу советов. Будем экспериментировать.
 
При такой схеме можно потом и потюнить и подвигать группы даже в одной партии по отдельности)
получается потюнить группу голосов? т.е. группа поёт в унисон, и кто-то "вылез" мимо, выше или ниже? Чем тюните??
 
получается потюнить группу голосов? т.е. группа поёт в унисон, и кто-то "вылез" мимо, выше или ниже? Чем тюните??
Waves AutoTune. Занимательное занятие я Вам доложу))) Это же хор. Всё равно кто то плавает туда-сюда. Выбираю лучшие дубли и в автотюн. Там среднее арифметическое выстраиваю чисто на слух вручную. Попробуйте…)
 
Последнее редактирование:
@egor1975omsk, ну, наверное, если в небольших пределах.. как-то из ПТУ "хор " пришлось писать.. так только поштучно.. да, удовольствие.. то ещё
 
@egor1975omsk, ну, наверное, если в небольших пределах.. как-то из ПТУ "хор " пришлось писать.. так только поштучно.. да, удовольствие.. то ещё
Конечно! Идеально не будет точно, но конкретную интервальную фальшь между голосами можно подкрутить. Ещё с руководителями делим певцов на посильнее - послабее и ставлю на разные мики соответственно. Бывает так что специально одного-двух поющих с непоющими ставлю чтобы те подтягивались за ними. Много всяких загогулин приходится выдумывать. Но манера исполнения по сравнению с десятками солистов гораздо лучше становится. Партия должна же быть однородной по манере - «как один» грубо говоря, а не группой солистов с разными манерами. Если это хор конечно а не хор «звёзд»)))
 

Сейчас просматривают