Приветствую уважаемое сообщество. Собственно задача в записи ансамбля из 20 человек (детский хор муз школы). Музыка авторская a capella. Текста как я понял нет. Поют на слоги (какие пока не знаю). Имею два мика Gefell umt70s и um92.1s. Оба с восьмёркой и omni. Соответственно кондёр и лампа. Какую схему записи посоветуйте для этой задачи? Писать буду в зале дк на 300-400 мест. Писать буду в карту apollo twin. Кто что подскажет?
Восьмерка и омни случаем не наберет того что ненужно?
Почему то кажется что зальные "направленные" записи это кардиоида и даже не суперкардиоида
А восьмерка для снятия помещения
Зачем?
Вроде бы как акустика, живой хор- нужно записать максимально чисто..
Лампа не подъест ли колючие атаки которые так важны на хоре для выделения и чтения каждого голоса?
PSPS
Тема для меня очень интересная так как мне тоже надо будет это делать через месяц
Только микрофоны у меня значительно дешевле
@egor1975omsk, я бы ms-ом попробовал. Хор полукругом. Как вариант, 92й кардиоида, 70й - восьмерка.
Вопрос ещё в акустике. Во многих залах ДК на сцене, особенно возле кулис, один звук, сухой. В партере - другой, живой. Есть ли акустическая ценность у зала - это на ваш вкус, я ваш зал не знаю. В общем, место расположения хора - решение за вами.
Пока я этих вопросах дилетант))
Но хотелось бы начать диалог:
Восьмерка и омни случаем не наберет того что ненужно?
Почему то кажется что зальные "направленные" записи это кардиоида и даже не суперкардиоида
А восьмерка для снятия помещения
Зачем?
Вроде бы как акустика, живой хор- нужно записать максимально чисто..
Лампа не подъест ли колючие атаки которые так важны на хоре для выделения и чтения каждого голоса?
PSPS
Тема для меня очень интересная так как мне тоже надо будет это делать через месяц
Только микрофоны у меня значительно дешевле
А что ненужного они набрать могут? Пустой зал, только артисты на сцене, ну и я со своим барахлом…) А по поводу лампы это не от понта, а от неимения других миков с большими капсулями
@egor1975omsk, я бы ms-ом попробовал. Хор полукругом. Как вариант, 92й кардиоида, 70й - восьмерка.
Вопрос ещё в акустике. Во многих залах ДК на сцене, особенно возле кулис, один звук, сухой. В партере - другой, живой. Есть ли акустическая ценность у зала - это на ваш вкус, я ваш зал не знаю. В общем, место расположения хора - решение за вами.
3 простых MXL и аудиокарта карта TC Konect48. Сведение на встроенной карте МакБука в наушниках БаерДинамик 100(400).
Первую минуту можно пропустить.
Видео, предсказуемо. постановочное, но расположение хора как на записи. Солиста записывали отдельно. Микрофоны хора на высоте около 2м, где-то по 3м между микрофонами, везде кардиоида.
Ну это всё рассуждения, может быть я и не прав- опыт у меня очень мал по таким вещам)
Именно зал, который потом не убрать из микса..
Я бы допустим только кардиоиду использовал - и мембрану наверно среднюю по размеру...
На большую мембрану налипнет много "естественного" ревера...
Т.е если бы записывать классический концерт то да..можно подумать о максимальной естественности, а если потом этот записанный хор "уйдет" в микс в жанре современной музыки- то я как то даже не представляю как туда его запихнуть с "ревером большого" зала
Запись я вел бы с партера при наличии "коробки" на сцене (как у меня) , а при отсутствии коробки записал бы со сцены...
Все загнал бы на 1 микрофон кардиоиду или 2 кардиоиды только сфазированных..
В зал бы вряд ли лез с микрофонами так как там не такое большое давление как поближе к исполнителю и коэ\цент полезного сигнала и окрашенного становится уже практически равнозначным..
Надо бы мне подучить параметры6 давления и чувствительности, подбора размера от давления и скорость отклика капсюлей- мне кажется это очень важно для правильного выбора микрофонов...
Так же наверное есть какие то особенности для типов исполнения т.е
Народники, Современники, Опера
я не говорю о том что это 100% результаты - это просто мои рассуждения для поддержания диалога что свою очередь является накоплением полезного теоретического опыта)
3 простых MXL и аудиокарта карта TC Konect48. Сведение на встроенной карте МакБука в наушниках БаерДинамик 100(400).
Первую минуту можно пропустить.
Видео, предсказуемо. постановочное, но расположение хора как на записи. Солиста записывали отдельно. Микрофоны хора на высоте около 2м, где-то по 3м между микрофонами, везде кардиоида.
Кстати уважаемый Гражданин @PianoIst недавно выкладывал записи небольшого хора и звучали они очень таки неплохо...
Если не ошибаюсь там были 012 октавы и ещё что то..забыл... Но это был не зал ,а комната....Звук мне понравился
Ну это всё рассуждения, может быть я и не прав- опыт у меня очень мал по таким вещам)
Именно зал, который потом не убрать из микса..
Я бы допустим только кардиоиду использовал - и мембрану наверно среднюю по размеру...
На большую мембрану налипнет много "естественного" ревера...
Т.е если бы записывать классический концерт то да..можно подумать о максимальной естественности, а если потом этот записанный хор "уйдет" в микс в жанре современной музыки- то я как то даже не представляю как туда его запихнуть с "ревером большого" зала
Запись я вел бы с партера при наличии "коробки" на сцене (как у меня) , а при отсутствии коробки записал бы со сцены...
Все загнал бы на 1 микрофон кардиоиду или 2 кардиоиды только сфазированных..
В зал бы вряд ли лез с микрофонами так как там не такое большое давление как поближе к исполнителю и коэ\цент полезного сигнала и окрашенного становится уже практически равнозначным..
Надо бы мне подучить параметры6 давления и чувствительности, подбора размера от давления и скорость отклика капсюлей- мне кажется это очень важно для правильного выбора микрофонов...
Вы говорите о возможности выбора микрофонов, но такая возможность есть у одного процента труженников переферийной звукозаписи… По поводу хора и микса у меня своя схема. Пишу по партиям на два мика. Оба восьмёрки. Делю партию на две группы, расставляю по микрофонам. На каждом мике соответственно тоже две группы с одной и другой стороны микрофона. Мики располагаю в кулисах, которые сдвигаю с одной стороны и закрепляю булавками, создавая тем самым типа «кабинку»))) Закрываю занавес чтобы отсечь зал. Направления восьмёрок перпендикулярно сцене. Сам сажусь между миками и ставлю перед собой монитор. Мики идут в карту, с карты общий сигнал идёт на пульт, в который зацеплен монитор. На канале фанеры в DAW вешаю EQ и режу низ и верх чтобы не «бухало» и не «цыкало» в микрофоны. Фанеру делаю как можно тише, так, чтобы просто артисты слышали. Чем тише, тем лучше. При такой схеме можно потом и потюнить и подвигать группы даже в одной партии по отдельности) Фанера лезет в мике если по минимуму, то это потом закрывается в финальном миксе самой же фанерой. Вот так вот изгаляемся)))
А я планировал попросить преподавателя по вокалу чтобы он вел хор вместо "колонки" но у меня простые ААА..ООО...МММ
Либо фанеру собирать только из голосов - тогда инструмент не залезет в хоровой микрофон а если и залезет что так это голос))
Пишу с позиции слушателя. Хор снят близко, звучит напористо, от этого не расслышишь слова. Пусть даже поют не для англофонов, но все же это песня а не вокализ.
. Сам сажусь между миками и ставлю перед собой монитор. Мики идут в карту, с карты общий сигнал идёт на пульт, в который зацеплен монитор. На канале фанеры в DAW вешаю EQ и режу низ и верх чтобы не «бухало» и не «цыкало» в микрофоны. Фанеру делаю как можно тише, так, чтобы просто артисты слышали. Чем тише, тем лучше.
можно два монитора на одинаковом расстоянии от микрофонов в противофазе. Правда как в вашем случае с двумя микрофонами это сработает - не знаю, но можно попробовать.
Пишу с позиции слушателя. Хор снят близко, звучит напористо, от этого не расслышишь слова. Пусть даже поют не для англофонов, но все же это песня а не вокализ.
Я в англицком не силён) В русскоязычных то песнях не все слова выговаривают порой, ну а здесь - доверяю исполнителю))) Ну а по поводу напористо и близко - может быть… я ни на что не претендую как бы) Пример выложил для «примера» моей схемы записи - что из этого получается. Просто многие по одному человеку пишут… Как по мне так мрак конкретный! Как их вместе то собирать потом? Это ж адский труд, да и немного неправильно это как по мне. Всё равно когда стоят рядом и слышат друг друга, манера (что есть самое главное в хоре) более однородна. А то партия получается из нескольких солистов, которые каждый свою песню поют… И совмещать все снятия, окончания, согласные это вообще жуть! Ну, у каждого свои машинки и каждый по своему ими играет))) А ещё при записи коллективов порой нереально коробит неправильные ударения в словах, которые потом вручную приходится исправлять… Ну, это уже кухня самая пошла)
При расстановке миков надо исходить из того, что хор делится на группы голосов. Снимая их спотом можно править в последствии, или на микшере, их баланс.
При расстановке миков надо исходить из того, что хор делится на группы голосов. Снимая их спотом можно править в последствии, или на микшере, их баланс.
Waves AutoTune. Занимательное занятие я Вам доложу))) Это же хор. Всё равно кто то плавает туда-сюда. Выбираю лучшие дубли и в автотюн. Там среднее арифметическое выстраиваю чисто на слух вручную. Попробуйте…)
Конечно! Идеально не будет точно, но конкретную интервальную фальшь между голосами можно подкрутить. Ещё с руководителями делим певцов на посильнее - послабее и ставлю на разные мики соответственно. Бывает так что специально одного-двух поющих с непоющими ставлю чтобы те подтягивались за ними. Много всяких загогулин приходится выдумывать. Но манера исполнения по сравнению с десятками солистов гораздо лучше становится. Партия должна же быть однородной по манере - «как один» грубо говоря, а не группой солистов с разными манерами. Если это хор конечно а не хор «звёзд»)))