Нужен ли срез низких частот на мастере, если уже резал в миксе.

DoTheBeat

Active Member
17 Окт 2009
259
80
28
Добрый день.
Проясните такой момент:
В процессе сведения я использую срез низких частот с разной добротностью, с разными частотами: на инструментах, бочке, басе и .т.д по необходимости. Вопрос: стоит ли еще раз подрезать низ на мастере в районе 20-30гц или это уже лишнее?
 

слух — это хорошо, но мягко говоря не вся акустика эти 30 герц отыграет. Мягко говоря)

бывает, что всякие «аналоговые» плагины срут (красный слейтовский компрессор этим страдал, емнип)

я обычно режу, но есть смысл на спектроанализаторе проверять, только не путать спад (в смысле — совершенно не значит, что там не должно ничего быть) и реальное наличие жизни ниже сорока герц

а ещё хорошо — отрендерить и посмотреть наличие DC offset, если не критичные цифры — можно и забить
 
  • Like
Реакции: Osman, Kostya и Min.ka72
Никогда не резал и не режу ничего на мастере, так же не повышаю и не понижаю ничего.
Не вижу особого смысла.
 
@коб,
А вы гляньте на форму волны, после обычного у вас будут выбросы амплитуды, после фазо-линейного практически нет.
Грубо говоря, фазо-линейные "меньше звенят". При грамотных настройках.
 
  • Like
Реакции: Anthony Scott и Acerbic
M16

Совершенно верно ) и лимитер будет неадекватно реагировать на эти выбросы , воспринимая их как полезный сигнал ...
 
  • Like
Реакции: Anthony Scott и OZet
@коб,
А вы гляньте на форму волны, после обычного у вас будут выбросы амплитуды, после фазо-линейного практически нет.
Грубо говоря, фазо-линейные "меньше звенят". При грамотных настройках.

Ну если правильно подобрать добротность и порядок , то выбросов может и не быть Я имею ввиду --амплитудных .... Но мне хотелось услышать , именно, ответ , что деградирует в фонограмме из наиболее важных параметров в низкочастотной части спектра ....
 
Последнее редактирование:
@Zerocool, любопытно не это, а то, что народ не смотрит на то, как ведут себя фильтры на реальном сигнале, отсюда и вопросы и не понимание.
Лишний выброс, который может и 3db достигать явно не самое удобное для любого лимитера.
Или будет гадить или вся фонограмма просядет.
 
Из этого следует, если понимаешь как оно работает, то можно контролировать процесс на этапе сведения, и в сущности не резать на мастере.
Тут правда есть нюанс относительно компрессоров, они могут давать выбросы в саб-бас во время срабатывания, но тут так же, изучение того с чем работаешь, а не фапанье на картинку и пускание соплей на блок сатурации. ))
 
@Zerocool, может, но тут уж кто как. У некоторых фирмачей такой "грохот" стоит, что ёпмама... И ничего.
Каждый сам решает.
Я вот вспоминаю винил, когда динамики на 7-10 герцах ходуном разгуливали, это конечно хм, интересно наблюдать))), и тем не менее как-то особо не мешало.
 
Это оч просто пронаблюдать когда в самом лимитере есть Dc cut но без линейной фазы ..
например в Stealth limiter от IK )
при включении - пики увеличиваются чуть не вдвое .., хотя по логике вещей - этого не должно быть ..
видимо оч крутой фильтр , переворот фазы , звон ....артефакты ...

Я срезаю обычно линейнофазовым где 25 - 30 , с 30 db на октаву , средней крутизны ...
этого вполне хватает что отсечь булькание в инфранизе )
 
  • Like
Реакции: convex
Это оч просто пронаблюдать когда в самом лимитере есть Dc cut но без линейной фазы ..
например в Stealth limiter от IK )
при включении - пики увеличиваются чуть не вдвое .., хотя по логике вещей - этого не должно быть ..
видимо оч крутой фильтр , переворот фазы , звон ....артефакты ...
Звон начинается с добротности более 0.707 . До этой величины , ни выбросов не звона , практически нет . Что касательно лимитера , то обработать можно и до обрезняка ,а может и совсем не понадобится , тут уже кому как .
 
  • Like
Реакции: convex и smack
@коб, по сути да, максимум разогнать трек.
Да и не моя это специализация, нет ни соответствующего оборудования ни грамотно спроектированного помещения под мастеринг.
По этому вряд-ли мои манипуляции с мастер треком сделают, что либо лучше.
 
коб

помимо звона , артефакты переворота фазы есть при любой добротности)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: convex
@коб, по сути да, максимум разогнать трек.
Да и не моя это специализация, нет ни соответствующего оборудования ни грамотно спроектированного помещения под мастеринг.
По этому вряд-ли мои манипуляции с мастер треком сделают, что либо лучше.

Тут согласен , лучше никак , чем как-нибудь ...
 
У некоторых фирмачей такой "грохот" стоит, что ёпмама...
Если бы только у некоторых. 75% релизов с нарушением нуля, клиппингом, и куча грязи в инфранизе, и это я только за западной сценой слежу. Коммерции настолько плевать на даже самые базовые и простые элементы мастеринга.
 
  • Like
Реакции: коб
Идеал - хороший мониторинг. Там всё ясно.
Если мониторы маленькие или бухалки дешёвые, линейно-фазовым 25-30 Гц.
 
  • Like
Реакции: Umbrella161 и alexpen
коб

помимо звона , артефакты переворота фазы есть при любой добротности)

коб

Против )?) , учитывая что я больше 10 лет им занимаюсь ))
Вам бы я точно ничего на мастер не отдал )) ...
судя по вашему звуковому лицемерию , в профильных темах ))

Ну не обо мне -же речь . То что я плохой -----я знаю .:D

Я пр фазу , которая в данном контексте не столь важна . Мой вам совет . Откройте документацию , на разного рода студийные мониторы и внимательно изучите частотно--фазовую характеристику на низах . Уверяю , вы сильно удивитесь , на сколько там уезжает фаза , вплоть до переворота на 180 градусов и далее с понижением частоты ......
 

Сейчас просматривают