Калибр струн для баса 4-х струн под Drop C

@N0-body, никакого смысла, все равно позиции басовых партий определяются нужным звучанием, и они не всегда будут совпадать с гитарной аппликатурой. К тому же, привыкнуть - минутное дело)
 
Блин, а не сильное натяжение будет?) 120 конечно хорошо, но ладно, думаю такой вариант самый оптимальный.

Не думаю, что разница в тон даст черезмерное натяжение. А при том строе, что Вы озвучили самое логичное выкинуть из 5 струнного комплекта Е: получите все что нужно и с разницей не более чем в тон от номинала.
А в целом да- только методом тыка в зависимости от инструмента, рук, итд.
 
Для начала, дропать нижнюю струну баса относительно остальных нет никакого смысла, как с гитарой это не работает, так что берем "легкий" пятиструнный комплект с нижней 120, выкидываем верхнюю струну и настраиваем в до. И никаких заморочек с поиском дроповых комплектов)

Да?
Удивили...
А мужики в курсе? ))
 
В полтона) И это примерно равносильно натяжению комплекта 45-105 в стандартном строе, ну или 125-й в си
выкинуть из 5 струнного комплекта Е
Вы так запутаете ТС дальше некуда, лучше называть либо номер струны, либо ее калибр. Да и перекос достаточно серьезный при попытке настроить такое в дроп. Я бы все-таки настаивал на том, чтобы придерживаться моего мнения, что дроп на бас-гитаре - это совершенно необоснованное исхищрение.

Да
Мир полон удивительным
А мужики в курсе? ))
А мне какое дело до обезьянок, считающих себя басистами, но повторяющих аппликатуры за гитаристами?)
 
Кстати у Шихана на лопате рычажок для понижения тона, но он судя по всему "обезьянка" которая мало чего понимает в басах и струнах. ))
 
@M16, я тоже когда-то смеялся над дроповиками))))) Думаю, ТС уже получил достаточно информации для переваривания, а мы сейчас улетим в ненужные дебаты. Без предоставленной музыки спор на эту тему бесполезен.
 
  • Like
Реакции: Sharu
А мне какое дело до обезьянок, считающих себя басистами, но повторяющих аппликатуры за гитаристами?)
Вот это кстати меня поражало всегда. Ведь бас и по смыслу и по тактильным ощущениям - совершенно другой инструмент. И не работают на нем тупо в лоб гитарные подходы. И когда в т.н. "альтернативе" бас по сути как нижний леер для ритм гитар используют - для меня это диковато...
 
И когда в т.н. "альтернативе" бас по сути как нижний леер для ритм гитар используют - для меня это диковато...
Для меня тоже, поэтому я такой музыкой не занимаюсь. Но отрицать, что такое практикуется и работает не могу.
 
  • Like
Реакции: M16 и Sharu
@M16, я тоже когда-то смеялся над дроповиками))))) Думаю, ТС уже получил достаточно информации для переваривания, а мы сейчас улетим в ненужные дебаты. Без предоставленной музыки спор на эту тему бесполезен.

Никогда не вызывало смех, скорее досада, когда в юности чуть ли не насильно впихивали стандартный строй, пришлось переломать потом мозги, так как закрепилось аппликатурное мышление в стандарте. Переступил.
У нас вообще очень много косно мыслящих людей, это касается не только баса.
 
  • Like
Реакции: Mr_Tsonts
Вот это кстати меня поражало всегда. Ведь бас и по смыслу и по тактильным ощущениям - совершенно другой инструмент. И не работают на нем тупо в лоб гитарные подходы. И когда в т.н. "альтернативе" бас по сути как нижний леер для ритм гитар используют - для меня это диковато...

Работают и гитарные и басовые и даже ударные, расширяйте взгляд на инструмент.
Иное дело позволит-ли вам ваша музыка использовать весь арсенал, это уже другой вопрос.
 
@M16, возможно, Вы не так меня поняли. Использование ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО гитарных подходов - сужает возможности бас-гитары. А, соответственно, басовых, перкуссионных, ударных (если под рукой лома нет) - расширяют. Вкупе с гитарными, конечно.
 
Никогда не вызывало смех, скорее досада, когда в юности чуть ли не насильно впихивали стандартный строй, пришлось переломать потом мозги, так как закрепилось аппликатурное мышление в стандарте. Переступил.
У нас вообще очень много косно мыслящих людей, это касается не только баса.
Да ваще. Знаете, что делал Маркус Миллер, когда ему в сессионных песнях нужны были низкие ноты? Спускал стандартную 4-ю струну на своей 4-струнке до куда надо. Проще надо относиться к такой фигне
 
  • Like
Реакции: M16
@M16, возможно, Вы не так меня поняли. Использование ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО гитарных подходов - сужает возможности бас-гитары. А, соответственно, басовых, перкуссионных, ударных (если под рукой лома нет) - расширяют. Вкупе с гитарными, конечно.

Ну это уже крайний случай. )) Мы тут вроде не пионеры...
[automerge]1643190812[/automerge]
Да ваще. Знаете, что делал Маркус Миллер, когда ему в сессионных песнях нужны были низкие ноты? Спускал стандартную 4-ю струну на своей 4-струнке до куда надо. Проще надо относиться к такой фигне

Отличный подход :D :)
 
  • Like
Реакции: Sharu
Есть еще третий момент, можно очень долго выпендриваться с подборкой инструмента, калибром и типом струн, выдрючивать звук и...
И это все будет интересовать только одного человека, того кто все это делал и играл, остальным будет по барабану.
Важен итоговый звук и не процесс как он и чем был достигнут.
 
  • Like
Реакции: Sharu
Да ваще. Знаете, что делал Маркус Миллер, когда ему в сессионных песнях нужны были низкие ноты? Спускал стандартную 4-ю струну на своей 4-струнке до куда надо. Проще надо относиться к такой фигне
И это не смотря на то, что у него, вообще-то, пятиструн таки имеется)))))
 
Есть еще третий момент, можно очень долго выпендриваться с подборкой инструмента, калибром и типом струн, выдрючивать звук и...
И это все будет интересовать только одного человека, того кто все это делал и играл, остальным будет по барабану.
Важен итоговый звук и не процесс как он и чем был достигнут.
Не-не)))) Некоторые звукорежиссёры радуются, когда не ощущают проблем при накоплении))) особенно, если им же и сводить))). Тут уже, как минимум два человека))))
 
  • Like
Реакции: M16
И когда в т.н. "альтернативе" бас по сути как нижний леер для ритм гитар используют - для меня это диковато...
Даже в этом контексте нажимать в одних и тех же позициях - недальновидное решение, где-то ярче надо, где-то мягче, где-то вообще в унисон с гитарами выйти. Я встречал немало групп, где басисты вообще в другом строе играют, например, в стандартном пятиструнном, а гитаристы -в ре, например)
 
Кстати у Шихана на лопате рычажок для понижения тона, но он судя по всему "обезьянка" которая мало чего понимает в басах и струнах. ))
Судя по всему, вы плохо научились читать) Или делать выводы
 
Всё намного проще, просто мне доставляет тональность До, то бишь C, Drop C/Standard C. Если мне хочется поиграть в верхних строях, я как на гитаре - просто возьму и поставлю каподастр, к тому же, подмечу, из С легче уйти на пол-тона и тон выше/ниже. Уже тыркал бас с 105 калибром в Drop C, это какая то тряпкая рваная, болтается, нормально не поиграть, уж простите. Но я и в Drop D на электро с 12-60 себя отлично чувствую) Тут же дело индивидуальности. Мне главное, чтобы 120 в Drop C не были в убер натяг, как кровь из пальца зажимаешь)

Даже классические произведения, какие-нибудь, по типу металлики, играю исключительно в Standard C. Просто нравится тон и всё)
А спорить про аппликатуры и прочее странно, по моему и так ясно, кому это всё действительно нужно в производственных масштабах, просто имеют не один инструмент.
 
Мне главное, чтобы 120 в Drop C не были в убер натяг, как кровь из пальца зажимаешь)
Ну лично я играл 110 в Е на 34" не испытывал проблем.

Даже классические произведения, какие-нибудь, по типу металлики, играю исключительно в Standard C.
Если мне не изменяет память они пару альбомов записали или исполнили в пониженном строе по причине просадки голоса Хэтфилда.
 
  • Like
Реакции: NazgulRT

Сейчас просматривают