Студия: по максимуму или по минимуму? (1 онлайн

28 Июл 2016
358
142
43
65
Просмотрел публикации в разделе "Строительство студии". Такого начитался! Огромные денежные вложения, машины минваты, "комната в комнате", не параллельные или наклонные стены...
Вспомнил одну московскую студию, где записывали вокал. Отнюдь не домашнюю, а коммерческую, которая на тот момент существовала 15 лет. В ней было всё по-минимуму, на мой дилетантский взгляд. Но результат вполне приемлемый, опять же на мой взгляд. Прилагаю фото тон-зала и пример записанного в нем вокала.
За красной занавеской окно в тихий дворик. Стеклопакет древний, сохранившийся еще со времен строительства этой "сталинки".
212733


 

Вложения

solo541

Well-Known Member
16 Сен 2005
1.837
2.245
113
Тюмень
Александр Мушенко, откуда вы знаете сколько минваты в этой комнате? Мое ИМО, там по стенам, за материалом, ковролином и за потолком, минвата. Если линейные размеры комнаты и акустическая симметрия нормальная, то и меньше проблем при обработке. И да, судя по записи голоса, комната звенит, и скорее всего от близкого расположения микрофона к стеклу, которое расположено между комнатами.
 
28 Июл 2016
358
142
43
65
Александр Мушенко, откуда вы знаете сколько минваты в этой комнате? Мое ИМО, там по стенам, за материалом, ковролином и за потолком, минвата. Если линейные размеры комнаты и акустическая симметрия нормальная, то и меньше проблем при обработке. И да, судя по записи голоса, комната звенит, и скорее всего от близкого расположения микрофона к стеклу, которое расположено между комнатами.
Конечно, на стенах есть звукоизоляция, но судя по фото, - незначительная. Например, у стены, где окно, даже видны стояки системы отопления. А они, как правило, располагаются почти вровень со стенами. Так же в левом углу, между колонкой и занавеской виден горизонтальный выступ под ковролином. Скорее всего это - край подоконника.
Толщина перегородки между тон-комнатой и контрольной комнатой маленькая (об этом можно судить по окошку). Серьезная звукоизоляция, вряд-ли, может быть такой тонкой.
Да и само присутствие окна, выходящего во двор, в тон-кабине свидетельствует о том, что со звукоизоляцией не заморачивались. Кстати, помещение находится на втором этаже, правда, двор "глухой", в него не выходят подъезды.
Нет никаких басовых ловушек. Высота от пола до потолка большая, следовательно, ни на потолке, ни на полу под ковролином нет толстого слоя звукоизоляции. Я заходил в эту тон-комнату. Никакого порожка (перепада высот) между тон-комнатой и предбанником не было. Как не было перепада высот между общим коридором этого офисного здания и предбанником студии.
Если кому-то интересно, то микрофон Nady 1050. Кстати, и контрольная комната тоже отделана очень скромно. Прикрепляю фото.
212741
 

solo541

Well-Known Member
16 Сен 2005
1.837
2.245
113
Тюмень
@Александр Мушенко, я писАл свое мнение, исходя из вашего первого фото. Добавлю, для записи голоса объем помещения нормальный. Для записи музыки, большой вопрос.
 
28 Июл 2016
358
142
43
65
Выложу тогда уж и фото рабочего стола звукооператора (это все фото, которые мне удалось разыскать). Я в пультах не разбираюсь, но, может быть, кому-то будет интересно, как технически укомплектована данная студия. На столе микрофон Блю Йети, но он не для записи, а для связи с тон-комнатой.
212745
 

presly

Well-Known Member
15 Ноя 2004
2.321
1.331
113
58
София
Хех - нахлынули воспоминания - это Tascam DM-3200... Неплохой (для своего времени) пульт.
 

Solidstate

Well-Known Member
18 Янв 2017
326
306
63
Просмотрел публикации в разделе "Строительство студии". Такого начитался! Огромные денежные вложения, машины минваты, "комната в комнате", не параллельные или наклонные стены...
Вспомнил одну московскую студию, где записывали вокал. Отнюдь не домашнюю, а коммерческую, которая на тот момент существовала 15 лет. В ней было всё по-минимуму, на мой дилетантский взгляд. Но результат вполне приемлемый, опять же на мой взгляд.
И что Вы хотите сказать этим ? Что можно "забить" на всё эти расчёты акустического оформления помещений, просто шторку повесить и будет ОК ?
 

Methafuzz

Loading. Please, wait...
16 Май 2006
7.523
5.315
113
55
Калуга
Еще был цифровой микшер от Сони, дороже всех на голову и звук хуже всего ))
 
  • Like
Реакции: presly

belovw

Well-Known Member
22 Апр 2009
9.201
8.384
113
50
RK Almaty
  • Like
Реакции: solo541

SoulState

Well-Known Member
27 Ноя 2006
1.858
841
113
40
На голосе ревер слышен, неприятный
Как будто в тамбуре каком-то, только тише
Послушайте эхо после слога "За" на 19-20 секунде, как по мне это жесть жестокая, никуда не годится...
 
25 Май 2014
8.020
4.205
113
36
Крайний север
youtu.be
@Александр Мушенко, Вообще непонятна ваша тема. Это вопрос, посыл, о чём, к чему? На аудио примере слышна довольно сильно комната. На фото видно виден какой-то сетап. К чему вообще суть темы?
 
  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.063
113
62
Киев
@Александр Мушенко, а действительно, о чём тема?
Если о том, что студию, в которой «можно» писать вокал МОЖНО построить за малые деньги, то ДА - «можно» и вообще у себя в спальне его писать, купив минимальную ширмочку для микрофона.
Результат будет какой-то такой же, как в этой недоделанной студии.
От сюда вывод - или делать ПО ПРАВИЛЬНОМУ, или не делать ВООБЩЕ.

Пульты? - да не использует их уже почти ни кто…., стоят без дела в студиях, наводят трепет на клиентов.
 

Aмирханов

Well-Known Member
7 Июл 2019
2.210
637
113
43
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Но кстати, для записи вполне может сгодится деревянный сруб.:).
 
28 Июл 2016
358
142
43
65
И что Вы хотите сказать этим ? Что можно "забить" на всё эти расчёты акустического оформления помещений, просто шторку повесить и будет ОК ?
Нет, я ничего не только не хочу сказать, но и не могу (не способен, по-неопытности в этих вопросах). Просто почитал в разделе "Строительство студии" теорию, рекомендации. А потом вспомнил, как дело обстоит в реальности. И увидел огромную разницу между теорией и практикой. То есть люди знают теорию, но когда дело доходит до практического воплощения, стараются обходиться минимальными вложениями. Возможно - это правильно. Если результат приемлемый, то зачем огороды городить?
 

N0-body

Well-Known Member
7 Янв 2008
3.150
2.067
113
Ну не обязательно иметь всё самое лучшее, чтобы получать коммерчески годные результаты. Просто обычно проще немного денег потратить, чем ежедневно мучительно воевать с недостатками помещений и оборудования
 
  • Like
Реакции: belovw и solo541

N0-body

Well-Known Member
7 Янв 2008
3.150
2.067
113
Но возводить полноценные тон залы в соответствии с лучшими практиками — это тоже несбыточно, увы. В контексте музыкального производства во всяком случае, у киношников вроде до сих пор есть какие-то деньги
 

belovw

Well-Known Member
22 Апр 2009
9.201
8.384
113
50
RK Almaty
  • Like
Реакции: solo541
28 Июл 2016
358
142
43
65
@Александр Мушенко, Вообще непонятна ваша тема. Это вопрос, посыл, о чём, к чему? На аудио примере слышна довольно сильно комната. На фото видно виден какой-то сетап. К чему вообще суть темы?
В жизни, как известно, люди делятся на теоретиков и практиков. У теоретиков львиная доля энергии уходит на рассуждения, практики действуют, часто даже не достаточно продумав пути осуществления задуманного. И непонятно, кто из них ближе к истине?
Такая тема, думаю, многих волнует, ведь хочется получить "не дорого" и "более-менее прилично". На какой-то максималистский результат мало кто ориентирован. Тем более, что большинство выше "любительства" не поднимается.
Тема и меня интересует. Оборудовал на даче что-то вроде "вокальной кабины". Сделал это за "три копейки". Думаю - стоит-ли вкладываться больше?
 
  • Like
Реакции: NE ON
25 Май 2014
8.020
4.205
113
36
Крайний север
youtu.be
В жизни, как известно, люди делятся на теоретиков и практиков. У теоретиков львиная доля энергии уходит на рассуждения, практики действуют, часто даже не достаточно продумав пути осуществления задуманного. И непонятно, кто из них ближе к истине?
Эти 2 категории ровно на одинаковом расстоянии. Ближе всего люди с опытом и с теоретической базой одновременно. Но чтоб с ними настроить связь, всё же надо более конкретно вопрос сформулировать.
 
  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik

NE ON

Active Member
11 Июл 2019
203
93
28
60
Челябинск,Россия
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Эти 2 категории ровно на одинаковом расстоянии. Ближе всего люди с опытом и с теоретической базой одновременно. Но чтоб с ними настроить связь, всё же надо более конкретно вопрос сформулировать.
Теоретик им и останется,даже на этом сайте расскажут как надо люди,которые на практике не сделали ничего,зато в теории...все Биллы Гейтсы и лучше
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.063
113
62
Киев
В жизни, как известно, люди делятся на теоретиков и практиков. У теоретиков львиная доля энергии уходит на рассуждения, практики действуют, часто даже не достаточно продумав пути осуществления задуманного.
Вы забыли упомянуть самую главную категорию людей - Практики с серьёзными Теоретическими знаниями.
Я бы доверился ТОЛЬКО таким людям.
Ни теоретики ни практики, как правило ни теми ни другими не являются.
Большая часть людей привыкли рассуждать о вещах, в которых ничерта не смыслят.
А есть те, кто в погоне за дешевизной тратят безумное кол-во времени и/или денег что то делая, не получая на практике НИ КАКОГО вменяемого результата.
 

pruning

New Member
15 Янв 2022
26
13
3
24
Тук, тук..
К примеру, ныне акустику часто пишут в каменных комнатах..)
И чо?
Электронным музыкантам достаточно вот этого, чтобы делать приличный "продукт"
Все эти "студии" на картинках чаще для запугивания лохов..))
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)