Студия: по максимуму или по минимуму?

Все эти "студии" на картинках чаще для запугивания лохов..))
Ну да, все топовые исполнители оказывается лохи…., пишутся ведь они в серьёзных студиях со всей необходимой обработкой и оборудованием.
 
  • Like
Реакции: SoundExplosion
Все эти "студии" на картинках чаще для запугивания лохов..))
Прямо-таки все?
Помимо электронных домашних музыкантов, существует огромное количество тех, кому нужны большие тон-залы, несколько комнат с разной акустикой, большие аппаратные и пульты тоже нужны. Так что не стоит свой опыт проецировать на всю звукозаписывающую индустрию.
 
Тук, тук..
К примеру, ныне акустику часто пишут в каменных комнатах..)
И чо?
Да ничо, тонзалы бывают разные в зависимости от желаемого результата. Это в любом случае комнаты очень приличного размера скорее всего, и о геометрии там кто-то подумал
 
Нет, я ничего не только не хочу сказать, но и не могу (не способен, по-неопытности в этих вопросах). Просто почитал в разделе "Строительство студии" теорию, рекомендации. А потом вспомнил, как дело обстоит в реальности.
то что вы привели в пример не студия, а место в которой стоит какое то звуковое оборудование. все это можно было делать дома, но домой же не будешь банду музыкантов приводить, поэтому сняли офис. :)

в теме Строю студию (отчёт) описано как можно построить более менее нормальную студию студию с минимальными вложениями. там же примеры записи струнных, рояля, барабанов. такие записи нельзя сделать в той студии, которую вы показали в первом сообщении.
 
Последнее редактирование:
в теме Строю студию (отчёт) описано как можно построить более менее нормальную студию студию с минимальными вложениями.
> - тон-зал - 98кв/м, высота потолка 5.5м + 2 изобокса
Ну вот о чём и речь. Всё равно всё в стоимость квадратных метров упирается, а минваты натаскать -- вообще наименьшая из проблем
 
  • Like
Реакции: Sharu
Разговор в социальном муравейник в защиту миллионного оборудования "топовых студий"?
Утописты..)
Вы что в картинках, которые тут, симфонические оркестры пишите?
Сейчас и живые группы то общим скопом мало кто пишет..)
Сначала пишут под аккомпанирующую временную на жизнь болванку певца, затем продумывают родственные голосу тембра и стилевой аккомпанемент обрамляющий певца
Партии инструменталистов пишут индивидуально, режут фрагментально записанное нещадно софтом на компьютерах.
Выстраивают сотворённое, грувируют, украшают обработкой, приводят к громкостному стандарту, и уже только потом компилируют в общий микс..
Для этого громадных тон залов и аппаратных с гигантскими консолями ( которых в России кот наплакал)
Не требуется..))
Времена миллионнобаксовых студий заканчиваются..
Поспорьте..
 
  • Haha
  • Like
Реакции: kronos61 и presly
Народники никогда раздельно нормально не запишутся. Их тока вместе садить придётся, и писать многоканально и одновременно. С кучей мониторинга, который ещё е...ть как не просто остроить чтоб всем всё устраивало. Тысячу раз проверенно уже. А частями будет шляпа для кабака или для какой-нить рашн "певивчухи" из серии "и так сойдёт".
 
Добавлю..
Всё чаще и чаще живых музыкантов по отдельности пишут в каменных комнатах, не "заглушенных ватой и прочей хренью, при которой совсем нужна другая техника игры, кторую 90 процентов впервые записывающих не знают..)
 
ну, картинка эта в начале топика - дичь дикая.
Поролон?
хреновый пример это.
Купить 3-4 упаковки кнауф акустическая перегородка и пару рулонов геотекстиля, и сделать ловушки в 20-25 см толщиной без всякого деревянного каркаса даже, труда на вечер. Запаха ноль, легкие, но не такие красивые )))
Разница с поролонами - колоссальная.

Ну не знал человек когда строил - какие проблемы.
Да и если построено 15 лет назад, то и материалов вменяемых тогда не было.
 
Ратующим здесь про академические оркестры, народные, духовые и прочие стобалалаечные составы в многомиллионных студиях, есть смысл перечитать название темы, ну и понять социальный открытого для всех статус форума..)
 
Всё чаще и чаще живых музыкантов по отдельности пишут в каменных комнатах
скажу по секрету - каменная комната очень специфичная штука. это практически единственное, что можно сделать с небольшим помещением. в результате получается супердиффузное звучание с кучей ранних отражений. да, "туалетного призвука" она не дает, но красит звук будь здоров как. обычно в таких комнатах пишут барабаны. им это самое то. отчасти там можно писать медь и даже струнные. но для голоса каменная - не самый оптимальный вариант. каменную обычно строят в дополнение в основному ТА.
 
@pruning, Перечитал. ТАм написано что-то типа (упрощу до тезиса) "нафига тратить деньги, если и так сойдёт?" Приложены фото, и какой-то пример, который звучит шляпно. Т.е. даже не сильно сложная задача по записи голоса далеко не удовлетворительна. О чём вообще тут можно рассуждать?
 
  • Like
Реакции: presly
Ратующим здесь про академические оркестры, народные, духовые и прочие стобалалаечные составы в многомиллионных студиях, есть смысл перечитать название темы, ну и понять социальный открытого для всех статус форума..)

да никто не ратует за многомиллионные студии тут.
просто то что на картинке, по современным возможностям - хреново.
Естественно по моему личному мнению

вот прям сейчас повесить на стены самые примитивные панельки как я описал
продать трое недо-мониторов, странный пульт и странный аутборд и купить одни мониторы хорошего класса (на авито вагон всякого)+ бытовые колонки для "взгляда сбоку", плюс к ним какие то пукалки без пищалок компьютерные -
и комфорт акустический и возможности вырастут кардинально.

повторю - по моему мнению.
 
Народники никогда раздельно нормально не запишутся. Их тока вместе садить придётся, и писать многоканально и одновременно. С кучей мониторинга, который ещё е...ть как не просто остроить чтоб всем всё устраивало. Тысячу раз проверенно уже. А частями будет шляпа для кабака или для какой-нить рашн "певивчухи" из серии "и так сойдёт".
Абсолютно солидарен,сталкивался с этой штукой...в первый раз вообще не понял фишки
 
Как раз там скопом многоканально и пишут
Ну я стараюсь писать основную болванку (барабаны, бас и, возможно, основной ритм) живьём и независимо от стоимости часа)). Просто выходит по настоящему живо. А музыка - это все-таки про эмоции…
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: fakeitback
Отзвук комнаты в приложенной записи достаточно сильно слышен.
Но если такое качество устраивает, будет достаточно закрыть 60-70 процентов стен тяжелыми ворсистыми коврами, отнеся их на 5-10 см от поверхостей стен. Ну и любая мягкая мебель приветствуется. Также есть смысл использовать не кардиоиный микрофон, а "восьмерку" - будет натягивать меньше помещения. Получится точно не хуже, а скорее всего лучше приведенного вами примера.

Думаю - стоит-ли вкладываться больше?
Вкладываться стоит в самое узкое место. А его можно понять, слыша конечный продукт.
Вполне может оказаться, что разумнее вложиться, например, в аранжировки, а отзвук комнаты не особо кому-то помешает.

ЗЫ: голос сам по себе нравится )
 
Последнее редактирование:
Если о том, что студию, в которой «можно» писать вокал МОЖНО построить за малые деньги, то ДА - «можно» и вообще у себя в спальне его писать, купив минимальную ширмочку для микрофона.
Результат будет какой-то такой же, как в этой недоделанной студии.

Я бы в спальне и без ширмочки бахнул, воспользовавшись платяным шкафом. Пожалуй, с лучшим результатом с точки зрения звонов, лишней реверберации и прочего. Был бы источник сигнала достойный.
 
Как раз там скопом многоканально и пишут
В пересчете на час дешевле выходит
Ну я стараюсь писать основную болванку (барабаны, бас и, возможно, основной ритм) живьём и независимо от стоимости часа)). Просто выходит по настоящему живо. А музыка - это все-таки про эмоции…
Те кто утверждает что запись коллектива целиком это быстрее и дешевле - не всегда так, а порою даже дольше и дороже. Когда пишешь группу целиком, то только одна коммутация и отстройка занимают порой времени (причем в разы) больше чем сама запись. Но, согласен с @Вовик, что одновременная запись способна намного ярче передать живость и эмоции.
А если писать наложением, то завели музыканта в туалет, и пиши сколько есть мочи. Потом второго.
Есть студии которые специализируются на записи барабанах. Можно прийти к ним и недорого прописать партию. Потом в другом месте дописать гитары. Но потом не будет возможности находу переписать какую-нибудь партию, изменить форму, дописать какой-нибудь кусок с отклонением, который случайно может прийти в голову продюсеру или музыкантам в процессе записи (вместе они могли бы на месте внести изменения, что происходило не раз). Ну и результат при наложение получается больше механический чем эмоциональный.

панки: барабаны, бас, две гитары, играли все в одной комнате. Им важно было видеть друг друга. Комбики были вынесены в отдельное помещение. Голос потом дописывали отдельно. Сентябрь 2021. 3 произведения
Дуэт поющих гитаристов, сидящих друг от друга на расстояние 2 метра. Уникальность инженерного решения этой записи в том, что я добился практически максимального разделения каналов. Взаимные проникновения были в самом худшем варианте на уровне -20 дБ относительно полезного сигнала (староверы знают какой рецепт я использовал). Сентябрь 2021. 4 песни. (2 часа)

Запись народного коллектива. домбыра 15, кобыз (казахская "скрипка") 8, народный кобыз 3, шертер (казахская "балалайка") 8. и мн.др. всего порядка 40 музыкантов. 1 произведение

Большой хор. Тоже порядка 40-50 человек. Сначала ответственный за запись где-то прописал их по двое в туалете. Почему по двое? А что бы быстрее было. Писали пару дней. Продакшн потребовал времени больше, чем если бы их прописал одновременно. А потом главный режиссер заменил это произведение на другое. Хор переписывали уже целиком в другой студии. Управились за 2 часа. Результат конечно в сравнение с первым вариантом просто небо и земля не в пользу первого. Декабрь 2021

Симфонический оркестр: 12 первых, 12 вторых, 8 альтов, 8 виолончелей, 2 контробаса, флейты, гобои, сларнеты, саксы, трубы, тромбоны, валторны. 3 произведения. ноябрь 2021. записали за 6 часов. Ноябрь 2021

Отчётный концерт бигбенда с солистами. Барабаны, бас, две гитары (комбики), клавиши, 5 саксов, 3 тромбона, 4 трубы. Солисты. Пульт был забит на 28 каналов. Декабрь 2021.

Надеюсь, так желающий поспорить мистер @pruning сможет предложить адекватную альтернативу записи таких коллективов наложением.
 
@belovw, по хорошему оба подхода имеют место быть, в зависимости от материала, сыгранности группы и задач.
Я больше иронизировал про команды, которые снимают студию на два часа, записывают потреково репетицию, а потом сводят, "мастерят" и называют это альбомом) Просто встречался с таким)
 
по хорошему оба подхода имеют место быть, в зависимости от материала, сыгранности группы и задач.
Я и не спорю. Просто есть задачи которые можно решить использую оба подхода и есть задачи которые можно решить только одним. Понятное дело, что столь огромной потребности в большой студии как таковой нет. Можно и не брать такие работы, но знаю одно - @panmusicman безбедную старость и персональную пенсию себе обеспечил.
 
@belovw, стратегически - да, мне тоже кажется, что профессиональные настоящие студии вернутся и будут очень востребованы в скором времени.
 
Навскидку из относительно недавнего:

 
  • Like
Реакции: fakeitback
Они ни куда и не уходили.
Или вы судите по нашим странам?
не только у нас. и в европе/америце поразорялось много больших студий. как только музыканты смогли делать записи на коленке и самостоятельно выкладывать их в и-нет многое поменялось в индустрии. но само собой, что большие студии были есть и будут.
 
  • Like
Реакции: belovw
Навскидку из относительно недавнего:

Я правильно понимаю, это из относительно новых студий список? Окупаемость некоторых проектов с первого взгляда вызывает вопросы :)
 

Сейчас просматривают