Студия: по максимуму или по минимуму?

Я правильно понимаю, это из относительно новых студий список? Окупаемость некоторых проектов с первого взгляда вызывает вопросы :)

Да, все так. Понимаю вопросы :D У меня есть другие. Например, у меня вызывают вопросы:
а) поролон на стенах
б) восприятие студии, как центра бизнеса (это далеко не всегда так, спойлер)
в) поиск дешевых решений в дорогих областях (дорогая музыка — это дорогое производство, так было есть и будет)
г) отсутствие визуального элемента и "понта" в качестве мотивации клиентов при работе на студии в эпоху TikTok/Instagram/YouTube
д) пессимизм на фоне роста русскоязычного музыкального рынка в разы (!) за последние 5 лет
 
  • Like
  • Wow
Реакции: electrical, Sharu и belovw
@M Clis, а что в совокупности предшествует тому, что получается именно "вот так"? И какое у этого будущее на ваш взгляд?
 
@M Clis, а что в совокупности предшествует тому, что получается именно "вот так"? И какое у этого будущее на ваш взгляд?
всё будет классно :) главное — не обманывать себя. если студия это бизнес, то к этому так и нужно относиться; если студия это хобби — делать как хочется.
 
  • Like
Реакции: electrical и Sharu
@Александр Мушенко
Ну вообще акустическим оформлением занимаются не для того, чтобы "профессионально" выглядело и "лох цепенел". А решают определенные проблемы, чтобы облегчить работу и улучшить выхлоп. Причем для разных задач и решения разные )

А если все и так устраивает, то зачем тратить время, нервы и деньги?
 
  • Like
Реакции: solo541
@Александр Мушенко
Ну вообще акустическим оформлением занимаются не для того, чтобы "профессионально" выглядело и "лох цепенел". А решают определенные проблемы, чтобы облегчить работу и улучшить выхлоп.
То, что вы написали, - это вещи очевидные, не требующие разъяснения.
В этом топике, да и в других часто читаю "чтобы лох цепенел". Думаю - звукорежиссеры сильно преувеличивают способность "лоха" цепенеть. Он не оцепенеет ни от хорошего, ни от плохого, ведь "лох" - человек плохо понимающий предмет.
Вспомнилась другая студия, где записывали вокал. Звукорежиссер долго зачем-то расхваливал техническое оснащение своей студии: "Микрофон - советская реплика лучшего Ноймана, предусилители и компрессор - экстра класса, для лучшей звукоизоляции в подвал под студией засыпано несколько грузовиков песка..." Я слушал это с недоумением. Зачем мне эти подробности? Не специалист ("лох") рассуждает просто: студия коммерческая, существует много лет, значит необходимый уровень достигнут.
И самое смешное в этой истории то, что звукорежиссер сохранил записанные вокальные партии с частотой дискретизации, отличной от той, в которой были сохранены минусовки. Каким-то чудом часть записанного материала удалось свести с фонограммами, а часть, вполне предсказуемо, - свести не удалось. Но когда я позвонил на студию, указал на его ошибку и попросил перезаписать вокалы, которые было невозможно использовать (они не сводились с минусовками), звукорежиссер мне решительно отказал.
В этом топике некоторые не понимали, зачем эта тема? в чем ее посыл? А он, наверное, в известном изречении Козьмы Пруткова: "Суха теория, мой друг, а древо жизни пышно зеленеет". А применительно к разделу "Строительство студии" ее можно перефразировать так: "Теория многим известна, но даже в коммерчески успешных студиях всё может обстоять по-другому".
 
И самое смешное в этой истории то, что звукорежиссер сохранил записанные вокальные партии с частотой дискретизации, отличной от той, в которой были сохранены минусовки.
Бывало такое и не раз. Сам порой в отличной от оригинала частоте писал (это началось с переходом ан Рипер. Иногда, но бывает). Иногда материал приносят с разными частотами.
Каким-то чудом часть записанного материала удалось свести с фонограммами
Вообще не пролема. Передискретизация если надо в помощь. А так как я работаю в Рипере, то у него передискретизация на лету. В параметрах можно выставить максимальну. Да и с Протулсом и кубэсом подобных трабл никогда не было - решаемо. Сказать что я хоть раз услышал артефакты от этого не могу, не слышал.
а часть, вполне предсказуемо, - свести не удалось.
Что же такое могло произойти что не смогли свести и что подразумевается под словом предсказуемо?
Сдаётся мне что вы сейчас защищаете лагерь людей которые от теории несколько далеки.
 
  • Like
Реакции: fakeitback
"Теория многим известна, но даже в коммерчески успешных студиях всё может обстоять по-другому".
Ваш выше приведенный пример говорит о том, что наличие хорошего оборудования (сюда отнесем и акустическое оформление) - это не гарантия для достижения цели. Если тема об этом, то да - это так.

PS:
вспомнился известный диалог фотографа Хельмута Ньютона в ресторане.

Повар: "Мне нравятся ваши фотографии, у вас должен быть хороший фотоаппарат"!
Ньютон после ужина: "Еда была отличная - держу пари, у вас хорошие кастрюли!"
 
Последнее редактирование:
Иногда материал приносят с разными частотами.
Вообще не пролема. Передискретизация если надо в помощь. А так как я работаю в Рипере, то у него передискретизация на лету. Да и с Протулсом и кубэсом подобных трабл никогда не было - решаемо. Сказать что я хоть раз услышал артефакты от этого не могу, не слышал.

Что же такое могло произойти что не смогли свести и что подразумевается под словом предсказуемо?
Сдаётся мне что вы сейчас защищаете лагерь людей которые от теории несколько далеки.
Сразу оговорюсь, что я дилетант в вопросах обработки звука, поэтому все мои утверждения могут быть ошибочными.
То, что вы, будучи профессионалом, не сталкивались с тем, что передискретизация не всегда решает проблемы, я могу объяснить тем, что вы либо в большинстве случаев выполняете проект самостоятельно от начала до конца и в одной программе. Либо, получаете часть треков от других, но они выполнены в той же программе или программах того же разработчика. В моем же случае всё происходит наоборот. Минусовку сделают в Кубейс, вокал запишут в Риппере, а я свожу в Адоб Аудишн. И у меня передискретизация иногда не дает результата, например, вокал может звучать быстрее, чем минусовка. Это я объясняю тем, что разные программы используют разные алгоритмы обработки, поэтому не на 100 % согласуемы. В приведенном мною примере звукорежиссер писал вокальные партии в Риппере, я сводил в Адоб Аудишн. Думаю, если-бы проблема решалась простой передискретизацией, то звукорежиссер передискретизировал файл и прислал его мне. Но он предложил иной вариант решения проблемы: разрезать вокальную партию на короткие отрезки и попробовать вручную совместить с минусовкой.
У меня был еще более интересный пример: невозможно было свести два трека, сохраненных с одной частотой дискретизации. Пианистка подготовила 10 фортепианных минусовок на уже имеющиеся вокальные партии. Так вот 9 из них удалось свести без проблем, а десятая не сводилась, несмотря на то, что и фортепианный минус, и вокальная партия были с одной частотой дискретизации. Она сохраняла в Кубейсе, я сводил в Адоб Аудишн. Подумав я нашел решение проблемы. Рассуждал так: если у нее в проекте оба трека сочетаются идеально, то пересохранив из проекта и прислав их мне, они без проблем сведутся и у меня. Так и случилось.
Если интересно, то я могу залить оба примера на файлообменник, а вы поиграетесь с ними.
 
  • Haha
Реакции: presly
Минусовку сделают в Кубейс, вокал запишут в Риппере, а я свожу в Адоб Аудишн. И у меня передискретизация иногда не дает результата, например, вокал может звучать быстрее, чем минусовка. Это я объясняю тем, что разные программы используют разные алгоритмы обработки, поэтому не на 100 % согласуемы.

o_O:rolleyes:
 
писал вокальные партии в Риппере, я сводил в Адоб Аудишн.
Известная ситуация. Проходил лет 15-20 назад когда ещё рипера не было. И срипером проходили, писал выше.
Насколько я помню аудишн мог не конвертировать файлы и вставлял как есть. В результате файлы естественно начинали играть с разной скоростью. Нужно было предварительно пересэмплировать файл прям в аудишине и тогда всё заиграло бы как надо.
он предложил иной вариант решения проблемы: разрезать вокальную партию на короткие отрезки и попробовать вручную совместить с минусовкой.
Вы последовали его совету или поступили как-то иначе?
Если интересно, то я могу залить оба примера на файлообменник, а вы поиграетесь с ними.
Несколько поиграться, а сколько убедиться в чём именно проблема и верна ли моя догадка (почему-то я больше чем уверен)
--
@Dmytro_ua, ага, чего только не придумают люди.
 
Известная ситуация. Проходил лет 15-20 назад когда ещё рипера не было. И с рипером проходили, писал выше.
Насколько я помню аудишн мог не конвертировать файлы и вставлял как есть. В результате файлы естественно начинали играть с разной скоростью. Нужно было предварительно пересэмплировать файл прям в аудишине и тогда всё заиграло бы как надо.

Вы последовали его совету или поступили как-то иначе?

Не сколько поиграться, а сколько убедиться в чём именно проблема и верна ли моя догадка (почему-то я больше чем уверен)
--
@Dmytro_ua, ага, чего только не придумают люди.
Да, я последовал его совету, но разрезать на очень короткие фрагменты вокальную партию не удалось, и минус, и вокал звучали не очень синхронно. Но я особенно не расстроился, ведь это была демо-минусовка. Окончательная мультитрековая аранжировка писалась впоследствии под имеющийся вокал с необходимой частотой дискретизации. Ссылка на проблемные минус и вокал:
СтучатКолесаПроблемаСоСведением: https://disk.yandex.ru/d/I9uLqoAknrvSbg
Если интересно, то могу поискать и тот вариант, где фортепианная партия не сочетается с вокалом, хотя оба трека сохранены с одной и той же частотой дискретизации, но фортепианная партия была сохранена в Кубейсе, а я сводил ее в Адоб Аудишн с вокалом, записанным в Риппере.
 
Последнее редактирование:
@Александр Мушенко, специально загрузил оба трека в аудишн — он честно при загрузке спросил, конвертировать ли один из файлов в сэмплрейт проекта, всё встало на свои места

Так что, извините, вы валите с больной головы на здоровую. Ну да, знание матчасти — а куда деваться?
 
  • Like
Реакции: presly и Sharu
@Александр Мушенко, специально загрузил оба трека в аудишн — он честно при загрузке спросил, конвертировать ли один из файлов в сэмплрейт проекта, всё встало на свои места

Так что, извините, вы валите с больной головы на здоровую. Ну да, знание матчасти — а куда деваться?
Возможно, у меня дефектный Адоб Аудишн. Только что свел оба трека. Да, при загрузке Адоб Аудишн спросил: "Конвертировать?" Я нажал ОК. Но результат сведения такой:
СтучатКолеса_2микс мр3: https://disk.yandex.ru/d/JOxukGxKJU7wsQ
Он же и в прикрепленном файле.

 

Вложения

Чтобы было понятно, как должно звучать, прикрепляю окончательный вариант этой песни. Аранжировка уже другая.. Возможно, вокал тот же самый (уже не помню).

 

Вложения

Последнее редактирование:
всё встало на свои места
Всё да не всё. Там трабла - фонограмма имеет темп 116, а голос записан под минус с темпом 110. Т.ё нужно или замедлять минус, или ускорять голос (в 1.055 раз)
И если минус стартует с первого такта, то голос должен стартовать со второго, но это не проблема.
Надеюсь @Александр Мушенко прояснит ситуацию.

 

Вложения

  • Poezd.mp3
    Poezd.mp3
    3,1 MB · Просмотры: 408
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: dromax и 6track
Всё да не всё. Там трабла - фонограмма имеет темп 116, а голос записан под минус с темпом 110. И если минус стартует с первого такта, то отстретченный голос должен стартовать со второго. Надеюсь @Александр Мушенко прояснит ситуацию.
На ваше замечание ничего не могу сказать. Это именно та минусовка, которую я отвозил на студию и это тот файл с вокальной партией, что записали там. Оба трека должны быть абсолютно синхронизированы по началу песни. Во всяком случае все остальные вокальные партии, которые писались в ту сессию, были полностью синхронизированы с минусовками.
Единственно, что может пролить свет на проблему, это то, что звукорежиссеру удалось свести оба этих файла, что не удивительно, ведь он это делал в сохраненном проекте этой сессии. По его словам они не удаляют проекты, как минимум год. Но я ищу этот сведенный им вариант, но никак не могу отыскать. С тех пор прошло уже лет пять.
 
Просто почитал в разделе "Строительство студии" теорию, рекомендации. А потом вспомнил, как дело обстоит в реальности. И увидел огромную разницу между теорией и практикой. То есть люди знают теорию, но когда дело доходит до практического воплощения, стараются обходиться минимальными вложениями. Возможно - это правильно. Если результат приемлемый, то зачем огороды городить?
Если можно делать автомобили, в которых заднее стекло не опускается (2108 и далее) на протяжении 25 лет, то зачем делать лучше? ;)
Приемлемость результата - штука очень относительная.
Если люди планируют что-то делать ради заработка на хорошем уровне, не говоря уж о мировой известности, то лучше делать как положено.
Если же надо диктора для рекламы на радио в райцентре записать, то можно и попроще, конечно.

Опять же, у любых инвестиций есть бизнес-план, даже если это хобби.
Возможно, у вас есть батин гараж, два друга на лето и 200 тыщ, а возможно до 10 млн на все и нужна окупаемость 3 года. Разумеется, решения будут разные.
Не исключено, что в обоих случаях далекие от оптимальности ... ;)
 
Картирование темпа трека в DAW
facepalm.jpg

facepalm.jpg

facepalm.jpg
 

Сейчас просматривают