Студия: по максимуму или по минимуму?

28 Июл 2016
495
230
43
66
Просмотрел публикации в разделе "Строительство студии". Такого начитался! Огромные денежные вложения, машины минваты, "комната в комнате", не параллельные или наклонные стены...
Вспомнил одну московскую студию, где записывали вокал. Отнюдь не домашнюю, а коммерческую, которая на тот момент существовала 15 лет. В ней было всё по-минимуму, на мой дилетантский взгляд. Но результат вполне приемлемый, опять же на мой взгляд. Прилагаю фото тон-зала и пример записанного в нем вокала.
За красной занавеской окно в тихий дворик. Стеклопакет древний, сохранившийся еще со времен строительства этой "сталинки".
212733


 

Вложения

Александр Мушенко, откуда вы знаете сколько минваты в этой комнате? Мое ИМО, там по стенам, за материалом, ковролином и за потолком, минвата. Если линейные размеры комнаты и акустическая симметрия нормальная, то и меньше проблем при обработке. И да, судя по записи голоса, комната звенит, и скорее всего от близкого расположения микрофона к стеклу, которое расположено между комнатами.
 
Александр Мушенко, откуда вы знаете сколько минваты в этой комнате? Мое ИМО, там по стенам, за материалом, ковролином и за потолком, минвата. Если линейные размеры комнаты и акустическая симметрия нормальная, то и меньше проблем при обработке. И да, судя по записи голоса, комната звенит, и скорее всего от близкого расположения микрофона к стеклу, которое расположено между комнатами.
Конечно, на стенах есть звукоизоляция, но судя по фото, - незначительная. Например, у стены, где окно, даже видны стояки системы отопления. А они, как правило, располагаются почти вровень со стенами. Так же в левом углу, между колонкой и занавеской виден горизонтальный выступ под ковролином. Скорее всего это - край подоконника.
Толщина перегородки между тон-комнатой и контрольной комнатой маленькая (об этом можно судить по окошку). Серьезная звукоизоляция, вряд-ли, может быть такой тонкой.
Да и само присутствие окна, выходящего во двор, в тон-кабине свидетельствует о том, что со звукоизоляцией не заморачивались. Кстати, помещение находится на втором этаже, правда, двор "глухой", в него не выходят подъезды.
Нет никаких басовых ловушек. Высота от пола до потолка большая, следовательно, ни на потолке, ни на полу под ковролином нет толстого слоя звукоизоляции. Я заходил в эту тон-комнату. Никакого порожка (перепада высот) между тон-комнатой и предбанником не было. Как не было перепада высот между общим коридором этого офисного здания и предбанником студии.
Если кому-то интересно, то микрофон Nady 1050. Кстати, и контрольная комната тоже отделана очень скромно. Прикрепляю фото.
212741
 
@Александр Мушенко, я писАл свое мнение, исходя из вашего первого фото. Добавлю, для записи голоса объем помещения нормальный. Для записи музыки, большой вопрос.
 
Выложу тогда уж и фото рабочего стола звукооператора (это все фото, которые мне удалось разыскать). Я в пультах не разбираюсь, но, может быть, кому-то будет интересно, как технически укомплектована данная студия. На столе микрофон Блю Йети, но он не для записи, а для связи с тон-комнатой.
212745
 
Хех - нахлынули воспоминания - это Tascam DM-3200... Неплохой (для своего времени) пульт.
 
Просмотрел публикации в разделе "Строительство студии". Такого начитался! Огромные денежные вложения, машины минваты, "комната в комнате", не параллельные или наклонные стены...
Вспомнил одну московскую студию, где записывали вокал. Отнюдь не домашнюю, а коммерческую, которая на тот момент существовала 15 лет. В ней было всё по-минимуму, на мой дилетантский взгляд. Но результат вполне приемлемый, опять же на мой взгляд.

И что Вы хотите сказать этим ? Что можно "забить" на всё эти расчёты акустического оформления помещений, просто шторку повесить и будет ОК ?
 
Еще был цифровой микшер от Сони, дороже всех на голову и звук хуже всего ))
 
  • Like
Реакции: presly
  • Like
Реакции: solo541
На голосе ревер слышен, неприятный
Как будто в тамбуре каком-то, только тише
Послушайте эхо после слога "За" на 19-20 секунде, как по мне это жесть жестокая, никуда не годится...
 
@Александр Мушенко, Вообще непонятна ваша тема. Это вопрос, посыл, о чём, к чему? На аудио примере слышна довольно сильно комната. На фото видно виден какой-то сетап. К чему вообще суть темы?
 
  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik
@Александр Мушенко, а действительно, о чём тема?
Если о том, что студию, в которой «можно» писать вокал МОЖНО построить за малые деньги, то ДА - «можно» и вообще у себя в спальне его писать, купив минимальную ширмочку для микрофона.
Результат будет какой-то такой же, как в этой недоделанной студии.
От сюда вывод - или делать ПО ПРАВИЛЬНОМУ, или не делать ВООБЩЕ.

Пульты? - да не использует их уже почти ни кто…., стоят без дела в студиях, наводят трепет на клиентов.
 
И что Вы хотите сказать этим ? Что можно "забить" на всё эти расчёты акустического оформления помещений, просто шторку повесить и будет ОК ?
Нет, я ничего не только не хочу сказать, но и не могу (не способен, по-неопытности в этих вопросах). Просто почитал в разделе "Строительство студии" теорию, рекомендации. А потом вспомнил, как дело обстоит в реальности. И увидел огромную разницу между теорией и практикой. То есть люди знают теорию, но когда дело доходит до практического воплощения, стараются обходиться минимальными вложениями. Возможно - это правильно. Если результат приемлемый, то зачем огороды городить?
 
Ну не обязательно иметь всё самое лучшее, чтобы получать коммерчески годные результаты. Просто обычно проще немного денег потратить, чем ежедневно мучительно воевать с недостатками помещений и оборудования
 
  • Like
Реакции: belovw и solo541
Но возводить полноценные тон залы в соответствии с лучшими практиками — это тоже несбыточно, увы. В контексте музыкального производства во всяком случае, у киношников вроде до сих пор есть какие-то деньги
 
  • Like
Реакции: solo541
@Александр Мушенко, Вообще непонятна ваша тема. Это вопрос, посыл, о чём, к чему? На аудио примере слышна довольно сильно комната. На фото видно виден какой-то сетап. К чему вообще суть темы?
В жизни, как известно, люди делятся на теоретиков и практиков. У теоретиков львиная доля энергии уходит на рассуждения, практики действуют, часто даже не достаточно продумав пути осуществления задуманного. И непонятно, кто из них ближе к истине?
Такая тема, думаю, многих волнует, ведь хочется получить "не дорого" и "более-менее прилично". На какой-то максималистский результат мало кто ориентирован. Тем более, что большинство выше "любительства" не поднимается.
Тема и меня интересует. Оборудовал на даче что-то вроде "вокальной кабины". Сделал это за "три копейки". Думаю - стоит-ли вкладываться больше?
 
  • Like
Реакции: NE ON
В жизни, как известно, люди делятся на теоретиков и практиков. У теоретиков львиная доля энергии уходит на рассуждения, практики действуют, часто даже не достаточно продумав пути осуществления задуманного. И непонятно, кто из них ближе к истине?
Эти 2 категории ровно на одинаковом расстоянии. Ближе всего люди с опытом и с теоретической базой одновременно. Но чтоб с ними настроить связь, всё же надо более конкретно вопрос сформулировать.
 
  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik
Эти 2 категории ровно на одинаковом расстоянии. Ближе всего люди с опытом и с теоретической базой одновременно. Но чтоб с ними настроить связь, всё же надо более конкретно вопрос сформулировать.
Теоретик им и останется,даже на этом сайте расскажут как надо люди,которые на практике не сделали ничего,зато в теории...все Биллы Гейтсы и лучше
 
В жизни, как известно, люди делятся на теоретиков и практиков. У теоретиков львиная доля энергии уходит на рассуждения, практики действуют, часто даже не достаточно продумав пути осуществления задуманного.
Вы забыли упомянуть самую главную категорию людей - Практики с серьёзными Теоретическими знаниями.
Я бы доверился ТОЛЬКО таким людям.
Ни теоретики ни практики, как правило ни теми ни другими не являются.
Большая часть людей привыкли рассуждать о вещах, в которых ничерта не смыслят.
А есть те, кто в погоне за дешевизной тратят безумное кол-во времени и/или денег что то делая, не получая на практике НИ КАКОГО вменяемого результата.
 
Тук, тук..
К примеру, ныне акустику часто пишут в каменных комнатах..)
И чо?
Электронным музыкантам достаточно вот этого, чтобы делать приличный "продукт"
Все эти "студии" на картинках чаще для запугивания лохов..))
 

Сейчас просматривают