Дилетантский вопрос по фузу

Как сделать простенький фузз из подручных плагинов?
Разумеется, аналог какого более интересного фузза с обратной связью и т.п. уже "на коленке" не сделаешь, нужна специальная среда моделирования

FZ-1.png

1. Нужен плагин, который добавляет сигналу постоянное смещение, например, такой есть в Рипере (см. картинку выше)
2. После него ставим клиппер, в меру мягкий и регулируем степени смещения, гейна, мягкости клиппинга.
Звук должен получатьтся такой "драный", но ещё не прерывистый- как в моем сообщении выше в образце "FZ-1_Q2"
3. После клиппера №1 ставим хайпасс, тем самым устраняя смещение и убавляя низ если надо
4. Второй клиппер жёсткий - обычное симметричное ограничение, регулируем гейн на вкус
К слову, клипперы можно применить и получше, с большим оверсемплингом

Результат прилагаю:

 

Вложения

Главное отличие фуза от дисторшн в характере изменения искажений при затухании струны. На большом уровне сигнала гитары в обоих эффектах на выходе меандр, но при затухании струны в дисторшн, сигнал из прямоугольника плавно переходит в синус. В схеме фуз , при уменьшении уровня в процессе затухания струны, триггер Шмитта продолжает срабатывать и выдавать на выход прямоугольные импульсы, но при критическом снижении уровня, триггер начинает срабатывать нестабильно, что и приводит к характерному хрусту при затухании. Именно поэтому фуз добавляет сустейна гитаре, но надо очень чисто играть и глушить струну раньше чем начнётся нестабильная работа триггера Шмитта. Доводилось паять самому и фуз и дисторшн.
 
  • Like
Реакции: коб
@Vladimir74,
Совершенно верно , но справедливости ради , нужно сказать ,что сигнал на выходе дисторшна , может так так и не стать полноценным меандром , в виду несимметричного ограничения в схеме ....
 
но при затухании струны в дисторшн, сигнал из прямоугольника плавно переходит в синус

Это скорее характерный признак таких топологий фузза как у Fuzz Face.
Можно сделать и так, что будет фуззить и на слабом и на сильном, аккуратно управляемое сигналом смещение, получится такой ровненький фузз, почти "проволочный" или "липучка"
А у Фузз Фейса это есть его фишка,, как у прото-овердрайва в том числе... чем лично мне FF и нравится, вкусно получается когда колеблется от чистого к фуззу

Меандр также, имхо, не есть то что отличает фузз от других искажений (а что есть суть фузза уже, вроде, своё понимание изложил), сустейн у родоначальника фуззов FZ-1 - такой себе никакой, но это таки именно фузз

Впрочем, упорствовать в доказуе своей т.з. не стану, пожалуй ))

Добавьте компрессор перед dc offset или gclip, настройте небольшой сустейн и подходящий вых. уровень.

Это я выше упростил. Если взять FZ-1, с оглядкой на который я набросал эти пару-другую плагинов, то там ещё на первом каскаде эмиттерный повторитель таки наблюдается мягкое близкое к симметричному ограничение. Не компрессор, но тем не менее
Впрочем, надо учесть, что за референс взят spice, но модель германиевого транзистора хорошая, вроде))


Upd.

Оказывается, что я сперва не совсем верно прочитал сообщение Vladimir74
Так что в целом согласен, хотя, тем не менее, есть и топологии где звук не такой "триггерный" или "gated", опять таки тот-же FF или ещё некоторые
 
Последнее редактирование:
Можно сделать и так, что будет фуззить и на слабом и на сильном, аккуратно управляемое сигналом смещение, получится такой ровненький фузз, почти "проволочный" или "липучка"

Вот что я имел ввиду, фузз такой без динамики, но и не прерывистый, похожий на синтезатор, хотя исходник гитарный DI:

 

Вложения

Последнее редактирование:
Вот фуззнный фузз)

Интересно, был ли для плагина источником вдохновения Big Muff?
Типа, если бы такой же вот жирный, но убрать провал на середине...
у BM параметры фильтров не доступны, только микширование ВЧ и НЧ, а по идее..
 
Хотел бы всё-таки ещё вернуться к теме триггерных фуззов

Нашел вот такую схему на четырёх германиевых кремниевыхи и двух германиевых:

FUZZ_Trigger-Shmitt.jpg

Spice выдал весьма такой себе суровый фузз, полная противоположность Фузз Фэйсу и прочим прото-овердрайвам
Бескомпромиссные прямоугольные импульсы и ничего кроме
Лично мне понравился в своём характере ))

Однако, замечу, что, край мере в этой схеме - уже на базе Q2 наблюдается максимальная ассиметрия, практически срезается полуволна
И дальше на каждой следующей стадии так-же...
Замечу, однако, что в оригинале указаны МП25б, а у меня была модель только МП25а



 

Вложения

Последнее редактирование:
Хотел бы всё-таки ещё вернуться к теме триггерных фуззов
Какова, все же, цель? Конструкция ради конструкции или прикладное значение сей перделки? Интересно послушать в миксе. Если б у меня была такая педаль, я бы разогрел ее овердрайвом, возможно получилось бы нечто фактурное.
 
Цели у разных людей могут быть разные. Или вовсе не быть ))
В любом случае, не вижу смысла обсуждать именно такое..
 
К вопросу о целях... в моём случае, наверное, в перву очередь - познавательные.
В лучшем случае книжку напишу))

Решил оформить свои изучения топологий фузза, на том уровне как понимаю сейчас, в самоделки (не железки, не spice, но и не VST)
И послушать, посравнивать..

Интересно послушать в миксе. Если б у меня была такая педаль, я бы разогрел ее овердрайвом, возможно получилось бы нечто фактурное.

Вариант на основе FZ-1 также прилагается
В целом по характеру подобен, такой-же несустейнистый, перкуссивный фузз, но я его немного "улучшил"

Я не звукорежиссёр (скорее ближе к саундезигнеру на любительских началах)), поэтому взятый свобоного доступа откуда-то чей-то (но явно не KOЯN) мультитрек мучать своими потугами почти не стал - просто попробовал в сырой пачке как играют разные варианты фуззов



















 

Вложения

Последнее редактирование:

Сейчас просматривают