Как организовать он-лайн трансляцию с большим удалением камеры от компа?

Стрим, тоже все на блэкмэджике:

Да я не возражаю против настоящих камер, с полноразмерными матрицами и полноценными объективами. Самое большое их преимущество в том, что нужно меньше света для получения картинки того же качества, тут физику не нае...шь.

Многие, кстати, об этом забывают.

Так что в комплект к тому посту, в котором я писал, что нужно ТС'у, надо добавить поход в строительный магазин и закупку прожекторов ;)
 
  • Like
Реакции: Alx_g
есть фотик Sony A6000 (но вроде его нельзя для таких целей использовать?!)
Можно!

В остальном, я бы выставил в тонруме условный ноут с трансляцией и захватом, кинул бы до него посыл из контрольной, и посадил бы ответственного юнита для контроля, а если несколько камер, то и видеомиксинга, по-крайней мере обычно так.
 

Но чем-то надо цифровать HDMI. Нужно приобретать какую-то железяку.

И да, какой-нибудь BlackMagic UltrasStudio Mini Recorder будет вполне вменяемой железякой, но, блин, он тандерболтовый. Конечно, есть всякие DecLink'и, но это нужен большой комп, ибо PCI-E.

В общем, +$200 (а то и 300) надо точно.
 
Без света адекватного и грамотно выставленного шляпа будет, хоть на что снимай
 
  • Like
Реакции: Sharu и Alx_g
у блекмеджика на этих камерах отсутствует автофокус, просто даже нет такой функции. Мыло скорее всего от этого. Не поставишь же к каждой из 6-ти камер фокуспуллера.

Без света адекватного и грамотно выставленного шляпа будет, хоть на что снимай

грамотно выставленный и недостаточный - есть некоторая разница. С какими-нибудь sony a7s3 и в полутьме можно получить интересный результат, достаточно чем-то сбоку подсветить не сильно ярким ) а если ещё и цветным...
 
Без света адекватного и грамотно выставленного шляпа будет

Это да. Но надо ж с чего-то начинать ;)

В общем-то идея о кооперации с какими-нибудь ребятами, которые хотя бы в курсе света - она достойная, ее стоит рассмотреть.
 
у блекмеджика на этих камерах отсутствует автофокус

С другой стороны, артисты не бегают по сцене, так что можно и без фокусника ;)

Хотя, конечно, есть вопросы к глубине резкости и так далее. Надо начинать с общих планов, там не так явно это все палится. Короче, всему надо учиться.
 
Но чем-то надо цифровать HDMI. Нужно приобретать какую-то железяку.

И да, какой-нибудь BlackMagic UltrasStudio Mini Recorder будет вполне вменяемой железякой, но, блин, он тандерболтовый. Конечно, есть всякие DecLink'и, но это нужен большой комп, ибо PCI-E.

В общем, +$200 (а то и 300) надо точно.
В целом дешево не выйдет, даже с ущербными вариантами(
Отсюда мысль про аренду/взаимодейтсвие в том числе. Можно и сетап ориентировочный обкатать, и какие-то идеи подглядеть. Не выкинув при этом деньги за возможно ненужные роутеры/камеры/конвертеры и пр. Плюс кроме этого желательны компетентные люди, хотя бы гафер и оператор.
Да и не редко самим видеопродакшенам нужны подобные площадки, короче, на начальном этапе ок мысль, да.
у блекмеджика на этих камерах отсутствует автофокус, просто даже нет такой функции. Мыло скорее всего от этого. Не поставишь же к каждой из 6-ти камер фокуспуллера.
Как правило выставляется кадр (статика) + стедикам (оператор с динамикой)
 
В целом дешево не выйдет, даже с ущербными вариантами(

Повторюсь, самый дешевый вариант (самый дешевый - потому что практически из подручных средств, но это не значит, что он самый ущербный) я описал.

Возможно, самая большая трата будет на покупку хорошего вайфай роутера, но ему всегда найдется место в хозяйстве, если что пойдет не так.

Вот покупка камер, плат захвата и прочие угары - вот это точно лишнее.

Отсюда мысль про аренду/взаимодейтсвие в том числе.

Вот я за взаимодействие, но против аренды. Скорее всего, по-первым десяти разам деньги на аренду будут выкинуты, потому что результат будет провальный из-за минимальности навыков на текущем этапе. Надо пытаться учиться как-то с меньшими затратами, так что надо выбирать взаимодействие на каких-то условиях.
 
  • Like
Реакции: electrical
Rst7-по вашему мнению-какой вайфай роутер заслуживает доверия в этом случае?
 
какой вайфай роутер заслуживает доверия в этом случае?

Я ставил эксперименты с Linksys EA8500, но, правда, сразу натянул на него OpenWRT. У меня к нему не было вопросов. Покупал я его для экспериментов, кстати, б/ушный.
 
  • Like
Реакции: Vladis__D и Arlekin
@panmusicman, A6000 можно завести в компьютер через camlink (порядка 100 долларов) + понадобится dummy-батарейка, которая работает от сети (1000-1200р если с али). Ну и кабель HDMI длинной в 16м. Вопрос в том стоит ли так заморачиваться и какую картинку хотите получить. Если у вас контент планируется исключительно информационный - телефон лучшее решение. Если визуальный - то вопрос тут уже совсем не в камерах..
 
  • Like
Реакции: panmusicman
Если у вас контент планируется исключительно информационный - телефон лучшее решение.
Я думаю для первых проб мне вполне бы хватило картинки с телефона! Но не совсем понимаю, как это реализовать технически.

Цель: организовать прямую трансляцию из тон-зала студии со звуком со студийных микрофонов! В зале работает уверенный быстрый вай-фай! Одной камеры для трансляции мне достаточно. Я имею Iphone XR. Каким образом всё это скоммутировать?

Как я отправлю видео с айфона в свой рабочий компьютер, что бы там его смешать со звуком студийных микрофонов и в итоге выдать трансляцию?
 
@panmusicman, если ещё и много внешнего звука вводить я бы запарился с сони. Т.к. там уже есть микрофонный вход, куда можно воткнуть линию из пульта и сразу это всё забирать вместе со звуком обратно по HDMI без каких либо задержек между картинкой и звуком.
 
@panmusicman, если ещё и много внешнего звука вводить я бы запарился с сони. Т.к. там уже есть микрофонный вход, куда можно воткнуть линию из пульта и сразу это всё забирать вместе со звуком обратно по HDMI без каких либо задержек между картинкой и звуком.

прыгать туда-сюда из цифры в аналог и обратно- это жуткий моветон. подобрать задержки, синхронизировать видео и звук в Obs studio -как два байта переслать.
 
@zga, ну тут либо картинка в угоду звуку, либо звук в угоду картинки. Вариант с телефоном самый менее затратный, как я уже писал выше. Дальше выбор за тс
 
Ну, откровенно говоря, возвращать микс в камеру по аналогу, и потом забирать по хдми, так себе идея.вот прям совсем. Я про это говорил.
 
@zga, двойная конвертация действительно не добавит в сигнал ничего хорошего. В тоже время А6000 даст куда более интересную картинку чем XR. А есть вариант завести картинку с А6000 в obs studio? Чтобы избежать лишних перепетий со звуком?
 
@zga, двойная конвертация действительно не добавит в сигнал ничего хорошего. В тоже время А6000 даст куда более интересную картинку чем XR. А есть вариант завести картинку с А6000 в obs studio? Чтобы избежать лишних перепетий со звуком?

я не в курсе параметров камеры, самый очевидный способ по хдми через плату захвата

Ну вот гугл по беспроводному выдал, не смотрел(upd посмотрел, не совсем то, просто как вебку заводят, картинка лагает и тд)

 
Последнее редактирование:
@zga, по сути camlink и есть эта плата захвата. Просто камера начинает отображаться как веб-устройство. Т.е. с ней можно делать все те же вещи что и с любой другой веб-камерой. Установил только что OBS - он видит камлинк. Всё работает.
 
У меня студия и оборудование для трансляций. Работаем с видеомикшером blackmagic atem pro iso и шестью камерами plackmagic pocket cinema camera первого поколения. Самый вменяемый и дешевый вариант. Камеры на вторичке от 18 т. По hdmi микшируем видео. В протулзе формируем аудио. Задержку звука относительно картинки компенсируем на мастере протулза. Результат- на канале ютуб EPOStream.
У вас 30 кадров в секунду. "Слайдшоу" заметно с первых секунд, сразу хочется выключить. Если аппаратура не поддерживает значения выше, то перед загрузкой материала на сайты, конвертируйте программно в 60кадр/сек.
 
@alien1010, все кино снято 24 кадра и выглядит всегда хорошо. У меня телевизор умеет делать 60fps автоматом, но эта функция всегда выключена потому что смотреть это становится невозможно. Вся задумка разваливается.
 
Не соглашусь. Не выглядят 30к/с. хорошо после 60к/с. Это боль для глаз.
@alien1010, Вы фильмы перед просмотром тоже из 24 кадров в 60 конвертируете? А Audio CD, небось, апсемплите до 192 кГц)))
Да, всё смотрю в 60к/с и всем советую. Перекодирует плеер, самому это делать не надо. Аудио апсэмплить, конечно же бессмысленно.
 
Всем привет!
Понял я некоторое время назад, что он-лайн концерты, какие-то стримы из студии и подобные вещи сейчас в моде...), да и запросы такие были. А у меня совсем не реализована эта возможность и надо бы исправлять ситуацию. Вот и подумал, что на РММ мне точно помогут советом и быстро).

У меня тон-зал большой 100 кв, у нему прилегает контрольная , где находится рабочий комп. Камера скорее всего будет установлена с обратной стороны зала и до компа получается в районе 15 метров (учитывая, что провод может пойти не напрямик, а по стеночке)... Получается, тут нужна не обычная камера, которая прямиком в USB подцепится, не думаю что кабель usb рассчитан на такие расстояния! Вот и вопрос, как лучше сделать и при этом , реально НЕ ДОРОГО))

Так у тебя все есть самый лучший вариант это использовать беспроводной HDMI приёмник и передатчик с твоим Sony A6000.
 
А если я задействую отдельный комп для видео, который будет находиться в зале - это упрощает реализацию? Но тогда вопрос, как в итоге совместить видео и аудио, если камеры будут зацеплены на один комп, а звук будет приходить в другой
 

Сейчас просматривают