Как организовать он-лайн трансляцию с большим удалением камеры от компа?

panmusicman

Well-Known Member
30 Янв 2008
1.627
1.974
113
42
Казань
vk.com
Всем привет!
Понял я некоторое время назад, что он-лайн концерты, какие-то стримы из студии и подобные вещи сейчас в моде...), да и запросы такие были. А у меня совсем не реализована эта возможность и надо бы исправлять ситуацию. Вот и подумал, что на РММ мне точно помогут советом и быстро).

У меня тон-зал большой 100 кв, у нему прилегает контрольная , где находится рабочий комп. Камера скорее всего будет установлена с обратной стороны зала и до компа получается в районе 15 метров (учитывая, что провод может пойти не напрямик, а по стеночке)... Получается, тут нужна не обычная камера, которая прямиком в USB подцепится, не думаю что кабель usb рассчитан на такие расстояния! Вот и вопрос, как лучше сделать и при этом , реально НЕ ДОРОГО))
 
Ip webcam
Ну это вопрос желаемого качества , качественные ip камеры для стриминга - весьма недешевы , от 1000 долларов ...
Дешевле выйдет использовать смартфон который умеет снимать fullhd /60k в приемлимом качестве ...
и с него тупо по вайфаю стримить ...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: panmusicman
Не проще от обычной вебки через экстэндер по витухе до компа?
 
electrical

Обычные вебки снимают крайне дерьмово )...даже хорошие логитеки ,в сравнении даже с недорогим смартфоном это ужас ужас ....
 
  • Like
Реакции: Anthony Scott
@Zerocool, в 1080р думаю, что будет найти легче дешевый вариант, но это не точно! Энивэй, держать это все на вафле я б точно не стал
 
electrical
Почему ?, если вафля с нормального роутера ....,с нормальным инетом , ..вообще никаких проблем не вижу...
а насчет 1080p , я видел как снимает logitech brio за 20 к ) ..(типа топовая вебка ) - это очень печально )
Любой китайский смартфон за 12 тыс , снимает сильно лучше )
 
@Zerocool, включил и забыл. С китайским смартфоном, подключенным на перманентной основе к инету может произойти, что угодно, думаю, это понятно. Хотя можно просто решить файрволлом конечно, но это такое.
Для утилитарных целей условной Fifine K420 с алика за 3тр с 2к съемкой хватит за глаза, как мне кажется. С экстендером и витухой все укладывается в 5к и висит на стабильном соединении, не зависящим ни от пропускной способности вайфая, ни от прошивки/стабильности в целом смартфона. Хз короче, ощущение, будто тут городить незачем)
 
@Zerocool, а. Что-то я затупил, тут художественные цели ставятся. Тогда хз, если искать что-то недорогое, но с хорошей картинкой, то тогда относительное старые камеры с композитным выходом. Остальное уже другой ценовой категории.

Немного не понятен вопрос: интересно только подключение, камера есть? Если нет, то какой реф картинки? Нужен ли ширик? Какая предполагается пропускная способность трансляции (чтобы не переплачивать)? Продумывалось-ли, как трансляция будет синхронизироваться со звуком? И, разумеется, какой бюджет?
 
А зачем из студии именно онлайн? Онлайн нужен только если предполагается обратная связь со зрителями. А так записал на флешку, переписал на комп да и сделал "премьеру" на ютюбе. Логитек вебки, кстати, ничего делает некоторые, с дешевым смартфоном вполне сравнимо.
 
@dugdum®, не, ну идея понятна, в целом. Однако, не понятно зачем дешевую систему цеплять на статику. Обычно берут качественный трансляционный заряд из всяких блэкмэджиков в аренду, и все довольны.
К слову про обычно: трансляционная группа располагается как правило на площадке, то есть тащить сигнал из контрольной логичнее обратно на площадку, к камерам, видеомикшеру, стрим компу и тд.
 
Последнее редактирование:
Я постоянно делаю стримы, используют: Sony HDR-CX625, и микрофон ECM-XYST1M. Камеру через wi-fi подключить к телефону, a телефон занимается раздачей. Это очень удобно, и абсолютно беспроблемно, Поставил камеру на штатив, в любом месте, настроил, и можно про это забыть. И никаких проводов.
 
@Motosummer , а приложение какое на телефоне?
Никакого, я обычно детские концерты, через школьный сервер раздаю, там Teams стоит, мне ссылку дают, если камера к телефону подключена, Teams сам ее находит. Или можно пользоваться Sony Remote Control app.
 
Вот и вопрос, как лучше сделать и при этом , реально НЕ ДОРОГО))

Выберите телефоны/планшеты, которые у вас есть в хозяйстве и имеют хорошие камеры.

Поставьте на них DroidCamX.

Все телефоны/планшеты подключите через WiFi к отдельной локальной сети. Возьмите вменяемый роутер, с MIMO и прочими пирогами. Ну типа какого-нибудь Linksys MR8300.

Туда же подключите комп (его лучше кабелем в роутер), на котором поставьте OBS в качестве вещателя. Устройства с DroidCamX в сам OBS добавляются как сетевые стриминговые устройства.

Отдельно любым удобным способом принесите в OBS звук. Хоть оцифруйте сигнал со стереопары микрофонов/выходов пульта аудиоинтерфейсом, подключенным прямо к компу с OBS, хоть возьмите из DAW, если Вы микшируете прямо на ходу при помощи DAW, при этом сам этот "микшер" может быть вообще отдельно на другом компе, чтобы перепаковка видео и обработка звука не мешали друг другу в смысле конечной производительности компов.

Самая большая пляска будет только с подбором нужных задержек между разными источниками. Чтобы звук был синхронно с картинкой, а то очень смешно выглядит.

Теперь у Вас есть многокамерная система трансляции. Прям можно на ходу сцены переключать, и прочие красивости устраивать.
 
Самая большая пляска будет только с подбором нужных задержек между разными источниками. Чтобы звук был синхронно с картинкой, а то очень смешно выглядит.
Хлопушкой и пилотным дублем решается же элементарно, если без дорогих систем. OBS позволяет выставлять задержку аудиопотока.

Другой вопрос, что это все выглядит стремно конечно. Услуга же предоставляется заказчику, логично стоимость аренды оборудования заложить, а там если пойдет, уже и свое нормальное взять.
 
Хлопушкой и пилотным дублем решается же элементарно

Вы не заметили, что это я назвал "самой большой пляской" ;) Остальное все вообще влет поднимается.

Другой вопрос, что это все выглядит стремно конечно.

Не очень понятно, в чем стремность. Конечно, если взять какие-нибудь BlackMagic'и вместо телефонов, то картинка будет на три порядка лучше, но надо ли?
 
Вы не заметили, что это я назвал "самой большой пляской"
Ну, померить кол-во сэмплов на таймлайне из всего вышеописанного выглядит наименьшей проблемой, хах.
Не очень понятно, в чем стремность. Конечно, если взять какие-нибудь BlackMagic'и вместо телефонов, то картинка будет на три порядка лучше, но надо ли?
Ко мне вот никогда не приходили с рефом полудемки, записанной на встроенный телефонный микрофон. Обычно все показывают отлично сведенный и отполированный материал, есть предположение, что с картинкой такая же история :)
 
есть предположение, что с картинкой такая же история

Ну как бы скидка на "онлайн" формат, а скорее - на трансляцию живого выступления. Если стоит задача именно живяка, то не фуллсайз матрицы в камерах - это простительно. Как простительны и, например, исполнительские огрехи, которые всегда будут в живом формате. Атмосфера, все дела ;)

А иначе бессмысленна сама идея такого перформанса, и вместо него путь один - потрековое накопление, сведение, "отполировка", аналогично с видео, и тогда да, картинка - огонь, звук - огонь, но пальто не то ;) Очень смешно, например, в видосах, подписанных как "лайв в студии" или "концертный лайв" слышать поровнянные и семплированные барабаны :Dle46:
 
  • Like
Реакции: Anthony Scott
Ну как бы скидка на "онлайн" формат, а скорее - на трансляцию живого выступления. Если стоит задача именно живяка, то не фуллсайз матрицы в камерах - это простительно. Как простительны и, например, исполнительские огрехи, которые всегда будут в живом формате. Атмосфера, все дела ;)
Ну, сейчас это все на достаточно высоком уровне, и я не знаю (в мск) студий, которые держали бы у себя оборудование для трансляций. Это будто бы просто эммм не выгодно? Обычно все берется в аренду, или у продакшенов свое, и как правило это программно-аппаратный комплекс из систем блэкмэджика, включая видеороутеры, микшеры и прочее.
Короче, не очень понятно, каким потоком желающих обусловлена необходимость самостоятельной организации подобной системы на статику, если это всегда напрямую зависит от желания заказчика.
Очень смешно, например, в видосах, подписанных как "лайв в студии" или "концертный лайв" слышать поровнянные и семплированные барабаны :Dle46:
Это все шарлатаны!
 
и я не знаю (в мск) студий, которые держали бы у себя оборудование для трансляций.

Ну я не могу сказать, что в предлагаемом мною варианте надо держать много оборудования мертвым грузом на полках в ожидании следующего заказчика. Точнее, вообще ничего лишнего держать не надо.

Второй момент. Аренда полноценного трансляционного комплекса - это, прямо скажем, кусается. А контент хотят генерить все артисты (минимум потому, что так модно), но бюджеты на эту генерацию у всех, прямо скажем, разные.

Я думаю, тут для ТС вполне есть вменяемая ниша с небольшой прибавкой хлебушка с маслицем, если сделать это тем способом, который предлагаю я. Да, путем некоторых компромиссов.
 
Ну, сейчас это все на достаточно высоком уровне, и я не знаю (в мск) студий, которые держали бы у себя оборудование для трансляций. Это будто бы просто эммм не выгодно? Обычно все берется в аренду, или у продакшенов свое, и как правило это программно-аппаратный комплекс из систем блэкмэджика, включая видеороутеры, микшеры и прочее.
Короче, не очень понятно, каким потоком желающих обусловлена необходимость самостоятельной организации подобной системы на статику, если это всегда напрямую зависит от желания заказчика.

Это все шарлатаны!
У меня студия и оборудование для трансляций. Работаем с видеомикшером blackmagic atem pro iso и шестью камерами plackmagic pocket cinema camera первого поколения. Самый вменяемый и дешевый вариант. Камеры на вторичке от 18 т. По hdmi микшируем видео. В протулзе формируем аудио. Задержку звука относительно картинки компенсируем на мастере протулза. Результат- на канале ютуб EPOStream.
 
  • Like
Реакции: electrical
@Rst7, ну да, тут и выделяется два стула: компромиссный, или аренда, а еще лучше объединение усилий с местным видеопродакшеном. С последующим разделением пирога, более высокой ценой услуг, но при этом и более качественным результатом, и эммм правильным рабочим процессом, где ТС занимается звуком, ребята видео, и все довольны. К слову, можно совмещать (в зависимости от платежеспособности заказчика).
 
Результат- на канале ютуб EPOStream.

Без обид, но вот это тот самый случай, когда бессмысленно использование BlackMagic.

Первое же видео, тыкнул чуть дальше от начала, а там - мыло мыльное.
212228


Ну реально телефоны лучше снимают.

Повторюсь, это я не в плане критики, а в плане того, что предлагаемый мною способ отнюдь не полная фигня.
 
Без обид, но вот это тот самый случай, когда бессмысленно использование BlackMagic.

Первое же видео, тыкнул чуть дальше от начала, а там - мыло мыльное.
Посмотреть вложение 212228

Ну реально телефоны лучше снимают.

Повторюсь, это я не в плане критики, а в плане того, что предлагаемый мною способ отнюдь не полная фигня.
Телефоны хуже снимают. Все варианты проверены. Пришлите ссылку на свой канал.
 
  • Like
Реакции: Rockwithyou
Пришлите ссылку на свой канал.

Повторюсь, я Вас не критикую, не стоит так агрессивно воспринимать. Более того, возможно это всего лишь издержки недостаточного битрейта при исходящей трансляции, но тут уже ничего не попишешь. Вы сохраняли оригинальный стрим у себя до упаковки? Собственно говоря, вот там вполне можно с толком сравнивать качество камер, а когда смотришь на ютубе - уже, походу. тот самый случай, "на хит не влияет" ;)
 
Повторюсь, я Вас не критикую, не стоит так агрессивно воспринимать. Более того, возможно это всего лишь издержки недостаточного битрейта при исходящей трансляции, но тут уже ничего не попишешь. Вы сохраняли оригинальный стрим у себя до упаковки? Собственно говоря, вот там вполне можно с толком сравнивать качество камер, а когда смотришь на ютубе - уже, походу. тот самый случай, "на хит не влияет" ;)
Боюсь, зависит от прямоты рук. Стрим, тоже все на блэкмэджике:
 
интересно только подключение, камера есть? Если нет, то какой реф картинки? Нужен ли ширик? Какая предполагается пропускная способность трансляции (чтобы не переплачивать)? Продумывалось-ли, как трансляция будет синхронизироваться со звуком?

интересно только подключение, камера есть?
Камеры нет. В прочем, есть фотик Sony A6000 (но вроде его нельзя для таких целей использовать?!) + есть Iphone XR

Если нет, то какой реф картинки? Нужен ли ширик?
Не скажу, что я гонюсь сейчас за качеством картинки. Даже если она будет не супер - пока это не страшно, пока нужная какая-то реализация, главное что бы надёжная, что бы ничего там не отваливалось и прямой эфир не загнулся.
В контрольной где комп, кабель со скоростью 100мбит, можно сделать больше если поменять тариф.. это мелочи.

Продумывалось-ли, как трансляция будет синхронизироваться со звуком?
Вот тут для меня тоже вопрос открытый ибо никогда этим не занимался.. Звук, конечно же должен поступать со студийных микрофонов, которые завязаны на рабочей банке под управлением RME TotalMix. Я предполагал, что обрабатывать будет всё один комп, а все маршруты аудио вроде в Тотал миксе направить не сложно..
 

Сейчас просматривают