Может быть вам будет интерестно как сделать звук далеко в поле.
Я много раз обращал на это внимание, так как совсем недавно у меня была задача как можно дальше убрать интсрумент в микс итого я начал строить очень глубокие миксы
@Stott -для вас подсказка:
Начинаем с мелочей на которых всё это основывается:
Ручка гейна - главный инструмент, а далее:
1) Ни что не задвинет звук так "далеко" как EQ, а именно удаление прежде всего ВЧ а потом НЧ составляющей
2 полосы
Для формирования объекта звучащего из далека также используются и определённые частоты EQ ещё пару полос
2) Обратите внимание что при отдалении звука в пространстве исчезает его контрастность и он становится размыт, и не такой резкий.
Пропадают атаки в звуках ( также это можно имитировать как и медленным компрессором так транзиент шейпером)
3) Реверберация- как не странно но она есть.
Но сейчас она не выполняет роль расширялки, а наоборот- более точно локализует звук в пространстве.
Она также убивает атаки и дополнительно формирует АЧХ ( это формируется множеством параметров в ревере: длинной ревера, первыми отражениями, дифузией и т.д)
У меня в роли ревера работает только LexiconPCM (VSTшка)..Больше ни какие не нравятся.
Пробовал очень много-не то !
Мной используются Пресеты chamber, а главной "рисующей образ" является вот эта ручка на нём:
Это как раз и есть ширина хвоста и она должна указывать где то примерно рядом с моно ( вы определите на слух)
Ещё как ни странно и очень большую роль (в качестве и натуральности звучания и именно этого ревера) , играет частота семлирования ГЦ ( и наверное битность- честно именно по битности не сравнивал)
И я не пробовал использовать 192Кгц (так как в моей старой карте нет таких параметров)
но 41Кгц. и 96 Кгц. 32bit оооочень сильно отличаются друг от друга именно в плане звучания ревербератора
Так что как то так, итог:
1) Обрезайте EQ вч и звук начнёт уходить "глубже" в сцену
2) Используйте только моно дорожку для такого звука
3) Используйте моно хвосты реверберации
4) Ручкой Гейна отодвигайте ваш звук ещё дальше
5) При использовании больше частоты дискретизации ревер на мой взгляд становится натуральнее