Дети подражают взрослым, других примеров, как себя вести, у них нет )
Кстати, несколько лет я работал вплотную к детям. И у нас была обратная гримасничанью ситуация. Руководитель вокального кружка детей была насквозь советская, в самом плохом смысле этого слова. (пение это очень серьёзное дело, ответственное! Партия доверила нам самое главное!)
Её вокальные номера были чудовищно поставлены по движениям. И дети выходили на сцену в психологическом настрое как на расстрел. Стояли по стойке смирно и пели всякий примитивный формализм. Выходили на сцену и строго по точкам стояли , чуть покачиваясь по заученным движениям. И ничем было прошибить этот деревянный подход деревянной педагогши по вокалу.
Я это твердо называю циничным , психологическим изнасилованием детей.
Да, они бестолковы, да, не склонны к организации, да , трудный материал, да, если начнут прыгать-веселиться, то пение минус. Да, талантов мало. Но нафига оно всё тогда надо, если они на сцене смотрятся так, как будто им жить осталось один день?!
---------------------------------------------------------------------------------
Вот, к примеру, великий
и "ужасный" Keith Jarrett без лишних слов демонстрирует, что такое эмоциональная составляющая исполительского мастерства.
Не ну тут-то всё шикарно. И тут же скоростная музыка (!!) . А скорость без помощи мимики порою и не достичь. Надо себя всего разгонять.
Да и музыка тащит в скорость то что я называю физиолептикой, подразумевая связь психики с физикой и порою их очень своеобразное взаимодействие.))
О! Вспомнил уж очень древнее, но когда-то абсолютно для советских людей экзотическое, пианист (уж и забыл имя) Чижик кажется. Он шевелил губами когда играл. Как будто бы читал что-то))) Не помню уже.