BEHRINGER U-PHORIA UM2 (запись акустической гитары)

google.bsk

Active Member
25 Сен 2021
303
51
28
32
Имеется ноутбук Asus X550C (Windows 8), микрофоны Andoer EY-510A (петличка для смартфонов), Shure SM58, МКЭ-2 Октава (советский с пальчиковой батарейкой), акустическая гитара + обычный пьезо датчик на прищепке, смартфон. Задача: максимально качественно (по возможности) записать звук гитары + синхронизировать с видеосъемкой игры на гитаре. На данный момент звук записываю на смартфон с помощью петличного микрофона Andoer EY-510A, расположенного напротив гитары (30-40см), пример такой записи оставлю ниже. Так вот, ответьте пожалуйста, с использованием данной звуковой карты (а опыта использования подобных звуковых карт абсолютно никогда не было) + мои микрофоны, которые указал выше, качество звучания будет лучше чем сейчас на петличку?



[automerge]1635821400[/automerge]
 
Для хорошего, полного звука лучше всё же использовать конденсаторник с большой диафрагмой. Даже недорогой (в разумных пределах) даст хороший результат. Сейчас у вас более-менее толковый только Шур 58, его и стоит пробовать в первую очередь.

По технике записи - направлять в розетку микрофон нельзя, будет бубнить и звучать неинтересно. Хороший звук снимается с грифа в районе 12-15 лада, но там может не хватать полноты. В идеале, микрофон размещается напротив розетки, но направляется на гриф - так будет и полнота, и норм звук. Правда, я не знаю, сработает ли это с маленькими капсулями.

Хаха, только сейчас заметил, что вопрос был про звуковую карту. Она лучше, чем смартфон. Но конструкция микрофона и техника записи дадут больший вклад в качество звука.
 
Последнее редактирование:
Для хорошего, полного звука лучше всё же использовать конденсаторник с большой диафрагмой. Даже недорогой (в разумных пределах) даст хороший результат. Сейчас у вас более-менее толковый только Шур 58, его и стоит пробовать в первую очередь.

По технике записи - направлять в розетку микрофон нельзя, будет бубнить и звучать неинтересно. Хороший звук снимается с грифа в районе 12-15 лада, но там может не хватать полноты. В идеале, микрофон размещается напротив розетки, но направляется на гриф - так будет и полнота, и норм звук. Правда, я не знаю, сработает ли это с маленькими капсулями.

Хаха, только сейчас заметил, что вопрос был про звуковую карту. Она лучше, чем смартфон. Но конструкция микрофона и техника записи дадут больший вклад в качество звука.
Был у меня на тестировании конденсаторный USB микрофон Fifine K678 (цена 7тыс.р). Неделю я с ним игрался, тестировал, подключал к ноутбуку, телефону, но результат оказался ещё хуже чем моя петличка за 300р. А конкретно не понравилось то что на записи фоновый шум очень очень сильно перебивал потенциально правильный звук (а конкретно звук гитары). В итоге, я вернул данный микрофон назад в магазин, уж очень мне он не понравился. И вообще самая главная проблема, для меня, пока что это вот шумы на записи...Ну пока ни разу не удалось записать звук без фонового шума...Ну просто не знаю, как люди в ютубе умудряются практически идеально тихо тихо, без шумов записывать звук гитар....Вот не знаю, некоторые люди мне посоветовали, приобрести какую-нибудь внешнюю звуковую карту с фантомным питанием ну и соответственно какой-нибудь нормальный инструментальный микрофон однонаправленный (типа карандаша) ну и вот пробовать записывать, добиваться того чего хочу...Не знаю короче...что делать....
 
Это плохо. Почему не рассматриваете нормальные брэнды и студийное оборудование? Тот же AT2020 чуть дороже, но это уже что-то толковое.
Шум, это естественно. Я перед записью обязательно закрываю окна и двери в комнату. Даже окно на проветривании даёт +20дб шума дополнительно. Так же, важно состояние системы охлаждения в компьютере, ибо это самый громкий источник шума кроме инструмента.
Ну и после всего этого, и уже после записи остаётся програмное шумоподавление. Я всегда этого избегал, мне обычного гейта хватает, но многие (у ютюберов часто слышу) им пользуются. Это единственный способ получить полную тишину в паузах.

Не знаю короче...что делать....
Экспериментировать. В записи всё просто, если не упускать основы и слушать, анализировать результат. И старайтесь избегать китайского хлама в студии.
Кстати, sm58 направленный же. Он уже может дать понимание, как будет снимать звук направленный конденсаторник. До его покупки.
 
у вас более-менее толковый только Шур 58
По мне, так на сегодня он ни для чего более непригоден, кроме как для снятия комбика электрогитары и то... , а уж для гитары и вовсе никак... А вот МКЭ2, если он хорошо сохранился, возможно снимет куда получше. хотя ему с пол-века наверное...вполне возможно что электрет разрядился. Петлички бывают тоже электретные и направленные, так что еще не известно что лучше... Телефоны тоже разные бывают...мой например как оказалось пишет лучше чем Zoom H4... сам удивился!

Но в чем приемущества звуковой карты. Во-первых можно контролировать нормально запись и уровень записи прямо на коспьютер, во-вторых звуковая карта скорее всего будет давать лучшее качество. Потом можно подключить два микрофона и потом играться с баллансом их уровня и понорамами. Что касается микрофона, то лучше все-таки купить конденсаторый микрофон, хотя бы и электретный за 50-100 евро, а лучше за 100-200. На Томане есть вполне достойные за такие деньги.
 
  • Like
Реакции: greennoise
Это плохо. Почему не рассматриваете нормальные брэнды и студийное оборудование? Тот же AT2020 чуть дороже, но это уже что-то толковое.
Шум, это естественно. Я перед записью обязательно закрываю окна и двери в комнату. Даже окно на проветривании даёт +20дб шума дополнительно. Так же, важно состояние системы охлаждения в компьютере, ибо это самый громкий источник шума кроме инструмента.
Ну и после всего этого, и уже после записи остаётся програмное шумоподавление. Я всегда этого избегал, мне обычного гейта хватает, но многие (у ютюберов часто слышу) им пользуются. Это единственный способ получить полную тишину в паузах.


Экспериментировать. В записи всё просто, если не упускать основы и слушать, анализировать результат. И старайтесь избегать китайского хлама в студии.
Кстати, sm58 направленный же. Он уже может дать понимание, как будет снимать звук направленный конденсаторник. До его покупки.
опасаюсь покупать что-то дорогое, потому что может не понравится и вовсе не устроить качество записи т .д., и получится просто так потрачены деньги. А для тестирования ни у кого знакомых вообще ничего нет подобного, вот и начал рассматривать для начала звуковую карту U-phoria (дешево в случае чего, не так жалко будет потраченной суммы)
 
МКЭ2, если он хорошо сохранился, возможно снимет куда получше. хотя ему с пол-века наверное...вполне возможно что электрет разрядился.
внешне он в идеальном состоянии, на нем даже ещё тот самый советский разъем, не помню как он точно называется. Но опять же в работе данный микрофон не проверял, чтобы проверить, необходимо избавиться от этого советского разъема, поставить например XLR и тогда подключать уже во внешнюю звуковую карту. По поводу переделки МКЭ-2 пока подробно на этом не буду останавливаться, ибо там не все так просто, но более детально с этим разберется тот кто разбирается в схемотехнике и т.д.
 
По мне, так на сегодня он ни для чего более непригоден, кроме как для снятия комбика электрогитары и то... , а уж для гитары и вовсе никак... А вот МКЭ2, если он хорошо сохранился, возможно снимет куда получше. хотя ему с пол-века наверное...вполне возможно что электрет разрядился. Петлички бывают тоже электретные и направленные, так что еще не известно что лучше... Телефоны тоже разные бывают...мой например как оказалось пишет лучше чем Zoom H4... сам удивился!

Но в чем приемущества звуковой карты. Во-первых можно контролировать нормально запись и уровень записи прямо на коспьютер, во-вторых звуковая карта скорее всего будет давать лучшее качество. Потом можно подключить два микрофона и потом играться с баллансом их уровня и понорамами. Что касается микрофона, то лучше все-таки купить конденсаторый микрофон, хотя бы и электретный за 50-100 евро, а лучше за 100-200. На Томане есть вполне достойные за такие деньги.
все-таки вот советуют, ну так у людей поспрашивал, использовать для моих целей, задач, инструментальные микрофоны (какие ну там уже выбрать), но именно инструментальные, которые вот способны адекватно записать низкие гудящие частоты, где будет присутствовать хоть какая-то глубина звука, плюс к тому же они как правило однонаправленные (это важно, ибо не нужно чтобы микрофон фиксировал звук вообще отовсюду, вплоть с соседних комнат или даже с соседних квартир, к примеру
 
опасаюсь покупать что-то дорогое, потому что может не понравится и вовсе не устроить качество записи т .д., и получится просто так потрачены деньги. А для тестирования ни у кого знакомых вообще ничего нет подобного, вот и начал рассматривать для начала звуковую карту U-phoria (дешево в случае чего, не так жалко будет потраченной суммы)
Я понимаю. Но здесь обратная сторона медали в том, что в сверх низком бюджете есть свои проблемы и это неизбежно. Да, кое где есть и "переплата за брэнд" и наоборот, исключения из всех правил, но в основном, почти всегда увеличение бюджета даст лучший результат и по звуку и по удобству использования.


у людей поспрашивал, использовать для моих целей, задач, инструментальные микрофоны
Это не панацея. К примеру, вокальный sm 58 отличается от инструментального sm57 только ветрозащитой ("наболдашником") и они имеют одинаковые капсюли. То есть, это один и тот же микрофон по сути.
На счёт адекватности передачи низких - есть вещи, которые не получится обойти. Микрофон с большой диафрагмой даст более открытый низ, чем маломембранный.
 
Я понимаю. Но здесь обратная сторона медали в том, что в сверх низком бюджете есть свои проблемы и это неизбежно. Да, кое где есть и "переплата за брэнд" и наоборот, исключения из всех правил, но в основном, почти всегда увеличение бюджета даст лучший результат и по звуку и по удобству использования.
Ещё рассматривал к покупке звуковую карту со встроенным DSP процессором STEINBERG UR22C, но пока не понятно, Steinberg или Focusrite Solo будет получше)
 
Focusrite я бы не советовал, все кто из знакомых купили, все жалуются... UR22 карта с проблемами в драйверах, которые за столько лет так и не решили! Если повезет, будет работать, если нет... Советую аналогичную Tascam, очень хорошая удобная и надежная карта. По поводу низов в SM58 - их там нет!!! Как и высоких! Это микрофон у которого есть только сильно искаженная середина. Цель этого микрофона - пробить голос через рев рок-группы. Оптимальными микрофонами для гитары считаются "карандаши", т.е. маломембранные микрфоны вроде МКЭ2. Их много разных, сильно друг от друга не отличаются. В 80-е я пел в МКЭ2, тогда это был шик и звучал он хорошо, но сомневаюсь что среди них еще есть живые...
Из тех чем пользовался посоветовал бы такие - https://www.thomann.de/intl/md/the_tbone_ovid_system_cc_100.htm
или такие - https://www.thomann.de/intl/md/the_tbone_sc140.htm
 
Focusrite я бы не советовал, все кто из знакомых купили, все жалуются... UR22 карта с проблемами в драйверах, которые за столько лет так и не решили! Если повезет, будет работать, если нет... Советую аналогичную Tascam, очень хорошая удобная и надежная карта. По поводу низов в SM58 - их там нет!!! Как и высоких! Это микрофон у которого есть только сильно искаженная середина. Цель этого микрофона - пробить голос через рев рок-группы. Оптимальными микрофонами для гитары считаются "карандаши", т.е. маломембранные микрфоны вроде МКЭ2. Их много разных, сильно друг от друга не отличаются. В 80-е я пел в МКЭ2, тогда это был шик и звучал он хорошо, но сомневаюсь что среди них еще есть живые...
Из тех чем пользовался посоветовал бы такие - https://www.thomann.de/intl/md/the_tbone_ovid_system_cc_100.htm
или такие - https://www.thomann.de/intl/md/the_tbone_sc140.htm
Записал видео))) послушай, я там еще 2 микрофона старых нашел)))
 
к вышеописанным советам добавил бы,
сходить в местное ДК, или к кому-нибудь кто может записать гитару и тп,
С нужными людьми эффект понимания вопроса ускорится в разы,
конечно могут насоветовать лишнего, но на это есть форум)

по поводу советских разъемов, надо просто спаять нужный переходник
 
по поводу советских разъемов, надо просто спаять нужный переходник
Там были разъемы немецкого стандарта DIN. Они еще используются в MIDI, больше вроде нигде, так что надо просто заменить.
 
я там еще 2 микрофона старых нашел
Перестаньте рыться в мусоре! Меняйте разъем на МКЭ2. Я когда-то из своего МКЭ2 сделал петличку, использовал на ТВ. Убрал среднюю часть и батарейку на 4.5В разместил в корпусе от фонарика на другом конце кабеля.
 
Перестаньте рыться в мусоре! Меняйте разъем на МКЭ2. Я когда-то из своего МКЭ2 сделал петличку, использовал на ТВ. Убрал среднюю часть и батарейку на 4.5В разместил в корпусе от фонарика на другом конце кабеля.
В итоге, какой разъем посоветуйте спаять? xlr или 6,3джек?
 
к вышеописанным советам добавил бы,
сходить в местное ДК, или к кому-нибудь кто может записать гитару и тп,
С нужными людьми эффект понимания вопроса ускорится в разы,
конечно могут насоветовать лишнего, но на это есть форум)

по поводу советских разъемов, надо просто спаять нужный переходник
Вот человек говорит мол к мкэ-2 желательно еще использоваться трансформатор. Но впринципе, на видео неплохо вроде бы он звучит
 
О каком же все-таки звуке гитары мечтаю, какой хотелось бы получать звук? Да вот как в данном видео ниже. Понимаю что там используется, оборудование иного уровня, электроакустическая гитара, плюс идет перегруз, но нравится эта ярко выраженная, наверное, не естественная, глубина звука. Очень громко звучит, чётко, со всех устройств: динамик смартфонов, различные наушники, колонки и т.д.
Опять же, такое звучание гитары через пьезодатчик с перегрузкой, на любителя. Конкретно в данном варианте с голосом (вокалом) звучит, как мне кажется, гармонично, уместно. В других каких -то стилях игры (переборы, обыгрывание мелодий с басом) ну под вопросом, не знаю, не довелось к сожалению протестировать. На ютубе конечно встречал много записей, где с инструментальных микрофонов карандашей ох какой глубокий звук получают, очень громкий, с правильно звучащими низкими частотами, где нет этих противных звенящих звуков верхних частот, ну кайф конечно слушать такие записи...
 
Последнее редактирование:
@google.bsk, по этому видео сложно что-то сказать о способе записи - гитары (их несколько) записывались раздельно, предполагаю, голос тоже. Это видео не выглядит и не звучит как живая запись. Ну и за кадром остаётся всё редактирование и обработка (ревер, компрессия).
 
@google.bsk, по этому видео сложно что-то сказать о способе записи - гитары (их несколько) записывались раздельно, предполагаю, голос тоже. Это видео не выглядит и не звучит как живая запись. Ну и за кадром остаётся всё редактирование и обработка (ревер, компрессия).
на обработке можно почистить исходную запись от различных косяков, например сильный скрип при слайдах (не совсем это косяк, но тем не менее), который при наложении реверберации или дилея очень очень сильно усиливается? Ну можно, наверное точечно если делать обработку, находить по спектру ту частоту на которой происходит этот скрежет, скрип, ну и заглушать или вовсе удалять
 
на обработке можно почистить исходную запись от различных косяков, например сильный скрип при слайдах (не совсем это косяк, но тем не менее), который при наложении реверберации или дилея очень очень сильно усиливается? Ну можно, наверное точечно если делать обработку, находить по спектру ту частоту на которой происходит этот скрежет, скрип, ну и заглушать или вовсе удалять
Да конечно можно. Хоть вручную ножницами повырезать, хоть де-ессером/многополосником, хоть Изотопом RX в спектральном режиме.
 
Да конечно можно. Хоть вручную ножницами повырезать, хоть де-ессером/многополосником, хоть Изотопом RX в спектральном режиме.
пробовал Изотопом RX в спектральном режиме, очень сильно тормозит данный плагин....
 
И так, взял на тестирование звуковую карту Behringer U-Phoria UM2 + микрофон МКЭ-2 (1983г. с пальчиковой батарейкой внутри корпуса, заменил разъем DIN на XLR). Сначала тестировал на том самом ноутбуке из первого поста темы, но сейчас не об этом.
Данную звуковую карту подключил к смартфону на Андроиде, подключил микрофон МКЭ-2 в 1-ый канал карты, усиление выставил на максимум. Далее через приложение на телефоне Open Camera, записал видео + звук (звук соответственно записался через МКЭ-2). Результат ниже (слушать в наушниках). От себя добавлю, после установки разъема XLR, подключил данный микрофон МКЭ-2 к большому микшерному пульту Behringer (модель не помню), звук с пульта выводился на очень большие концертные колонки, так вот, усиление на пульте мне было достаточно выставить примерно на 10-11 часов, для комфортной работы с микрофоном, дальше уже перебор, появился паровозный гудеж. В этой связке, микрофон работал заметно громче, нежели в данной звуковой карте. Ну так вот, возможно ли на него записать, более менее нормальный звук акустической гитары со звуковой картой Behringer U-Phoria UM2 (будет ли разница между звуком из моих видео, записанных с помощью петличного микрофона (цена 300р, подключенного напрямую к смартфону)? Так ли примерно должен работать МКЭ-2 или что-то с ним не так? Как мне показалось, мой МКЭ-2, подключенный к звуковой карте U-Phoria UM2, на максимальном усилении работает тихо, так как в основном играю мелодии тихо, то данный микрофон скорее всего нифига не запишет нормально (записать гитару пока не пробовал, струн нет...)

1-е видео, звук без обработки, просто записал и скинул


2-е видео, было сделано, удаление фонового шума, поднята общая громкость звука и наложено 10% эха
 
И так, взял на тестирование звуковую карту Behringer U-Phoria UM2 + микрофон МКЭ-2 (1983г. с пальчиковой батарейкой внутри корпуса, заменил разъем DIN на XLR). Сначала тестировал на том самом ноутбуке из первого поста темы, но сейчас не об этом.
Данную звуковую карту подключил к смартфону на Андроиде, подключил микрофон МКЭ-2 в 1-ый канал карты, усиление выставил на максимум. Далее через приложение на телефоне Open Camera, записал видео + звук (звук соответственно записался через МКЭ-2). Результат ниже (слушать в наушниках). От себя добавлю, после установки разъема XLR, подключил данный микрофон МКЭ-2 к большому микшерному пульту Behringer (модель не помню), звук с пульта выводился на очень большие концертные колонки, так вот, усиление на пульте мне было достаточно выставить примерно на 10-11 часов, для комфортной работы с микрофоном, дальше уже перебор, появился паровозный гудеж. В этой связке, микрофон работал заметно громче, нежели в данной звуковой карте. Ну так вот, возможно ли на него записать, более менее нормальный звук акустической гитары со звуковой картой Behringer U-Phoria UM2 (будет ли разница между звуком из моих видео, записанных с помощью петличного микрофона (цена 300р, подключенного напрямую к смартфону)? Так ли примерно должен работать МКЭ-2 или что-то с ним не так? Как мне показалось, мой МКЭ-2, подключенный к звуковой карте U-Phoria UM2, на максимальном усилении работает тихо, так как в основном играю мелодии тихо, то данный микрофон скорее всего нифига не запишет нормально (записать гитару пока не пробовал, струн нет...)

1-е видео, звук без обработки, просто записал и скинул


2-е видео, было сделано, удаление фонового шума, поднята общая громкость звука и наложено 10% эха

эх...
 
Ну так вот, возможно ли на него записать, более менее нормальный звук акустической гитары со звуковой картой Behringer U-Phoria UM2 (будет ли разница между звуком из моих видео, записанных с помощью петличного микрофона (цена 300р, подключенного напрямую к смартфону)? Так ли примерно должен работать МКЭ-2 или что-то с ним не так?
Интерес к теме угас, потому что нет записей. Когда будут записи гитары, появится предмет обсуждения и там уже можно будет что-то советовать. Если вы берёте на тестирование карту для записи гитары, вам нужно записать гитару, чтобы протестировать. Если нужно сравнить два устройства, нужно записать их оба, чтобы сравнить. Иначе никак.
 
Интерес к теме угас, потому что нет записей. Когда будут записи гитары, появится предмет обсуждения и там уже можно будет что-то советовать. Если вы берёте на тестирование карту для записи гитары, вам нужно записать гитару, чтобы протестировать. Если нужно сравнить два устройства, нужно записать их оба, чтобы сравнить. Иначе никак.
понял...постараюсь протестировать именно запись гитары с видео....
 
Интерес к теме угас, потому что нет записей. Когда будут записи гитары, появится предмет обсуждения и там уже можно будет что-то советовать. Если вы берёте на тестирование карту для записи гитары, вам нужно записать гитару, чтобы протестировать. Если нужно сравнить два устройства, нужно записать их оба, чтобы сравнить. Иначе никак.
И так, попробовал записать звук акустической гитары с связках U-PHORIA UM2 + МКЭ-2 и смартфон + петличный микрофон Andoyer. Сильно строго не судите, все внимание на то, как ведут себя микрофоны, шумы и т.д. Где подписаны с обработкой, было сделано лишь общее повышение громкости.
1-видео: U-PHORIA UM2 + МКЭ-2 звук с обработкой



3-видео: U-PHORIA UM2 + МКЭ-2 звук с обработкой



5-видео: смартфон + петличка Andoyer (с обработкой)



7-видео: U-PHORIA UM2 + МКЭ-2 звук с обработкой

 
Норм звучит, определённо лучше, чем петличка. Но в розетку не стоит направлять микрофон, там одно гудение. На гриф, в район 12-15 лада, как я писал выше.
 
Норм звучит, определённо лучше, чем петличка. Но в розетку не стоит направлять микрофон, там одно гудение. На гриф, в район 12-15 лада, как я писал выше.
а по поводу шумов, я услышал что на петличке явно сильный шум, на МКЭ-2 нет, он есть конечно ну я бы назвал это минимальным, который в редакторах можно убрать, а вот на петличке нет, убрать можно, но вместе с ним правильный чистый сигнал станет совсем глухим...
В итоге, какой вывод можно сделать? А то что, при наличии какого-то микрофона, получше чем МКЭ-2, а точнее может какого-то инструментального (нормального), звук запишется ну вполне приемлимый, для каких-то начальных изучений звукозаписи в домашних условиях...
 

Сейчас просматривают