Накрылся системный m.2 (Win10 LTSC). Нужна подстраховка на будущее. (1 онлайн

MSerg

Well-Known Member
30 Ноя 2015
872
1.539
93
Вчера накрылся m.2-накопитель с системой и самыми свежими файлами на рабочем столе. С накопителями такое вижу далеко не в первый раз, а я всё наступаю и наступаю на те же грабли раз в пару лет. Теперь, думаю, нужна некая автоматическая система безопасности, чтобы в будущем такие ситуации не прерывали обычный ход вещей. Но пока я в этом совсем не разбираюсь.

Сейчас моя "система безопасности" чисто ручная - несколько раз в месяц дублирую все рабочие файлы на 2 диска - внешний жесткий диск WD 6TB, и на один из внутренних SSD Samsung 860 evo 2tb. Так что файлы недельной давности у меня все продублированы.

Мне тут уже за спиной подсказывают, что не надо использовать рабочий стол для файлов, которые "в работе", надо использовать другой диск. С одной стороны - да, с другой стороны - тот другой диск может также спокойно накрыться. Также, если полетел системный диск, то никакие другие диски не уберегут от переустановки всего софта, а на это может спокойно уйти несколько дней, прежде, чем все проекты начнут корректно открываться на новой системе.

Сейчас я догоняю, что диски - это самые хрупкие элементы в компьютере и их поломка наиболее коварна по последствиям. Процессор или видюху или материнку можно заменить не потеряв сделанную работу, даже систему не придётся переустанавливать. А диски - это прям коварная штука, и чем ответственнее работа, тем больший урон наносит любой сбой в работе накопителя.