Способы убрать шипящие, звенящие

Не получается переучиться произносить все эти противные буквы как-то мягче. По этому вопрос - какой способ борьбы с этим на этапе обработке или записи вокала.

Сейчас использую Sibelius и эквалайзером широко просаживаю от ~2500 до ~4500 герц.

Обычно если есть какие-то конкретные частоты могу ещё эквалайзером узко обрезать что-то.

Как работает диэссер мне, почему-то, не нравится.

Вопрос - есть ли какие-то ещё способы борьбы с этим?

Видел где-то вариант - карандаш на поп фильтр прикрепить, якобы это помочь должно, но как-то не особо помогает.
Судя по примерам, поможет только тренировка произношения. В противном случае, вы просто будете пытаться сделать из звука бубна, звук дождя, мало шансов что это будет слушаться естественно.
 
  • Like
Реакции: Jesse Ocean
@Константин Викторович,
Да, я думаю в этом есть правда. А самое смешное, что проблема появилась после того, как я пытался научиться свистеть) Свистеть я так и не научился нормально, а вот буквы стали подсвистывать :Dle67:
 
@narayanabox, у Савелия Крамарова была схожая проблема. Не надо было ему делать операцию по коррекции косоглазия ))
Кстати, один из знаменитейших американских трубачей так и не протезировал выщербленный зуб. Спецы его вовремя предупредили, что его индивидуальная способность "свистеть" на трубе исчезнет.
Человек выбрал работу, а не красоту улыбки )))
 
  • Like
Реакции: Jesse Ocean
@narayanabox, Ну вот это примерно из этой же оперы. Свистните в микрофон, и попробуйте сделать из этого хорошо звучащий сибилянт, как не режь, это будел либо тот же свист, либо непонятно что вывернутое на изнанку))) Очевидно надо работать с иходником пока что (произношением в данном случае), чтоб добиться хороших результатов при трекинге.
 
@Константин Викторович,
Очевидно, то оно, конечно, очевидно, но весьма непросто. Это надо как-то себя приучить язык по другому ставить при произношение. Может у меня и получиться со временем, кто его знает.
 
@Константин Викторович,
Очевидно, то оно, конечно, очевидно, но весьма непросто. Это надо как-то себя приучить язык по другому ставить при произношение. Может у меня и получиться со временем, кто его знает.
Начните вот прямо сейчас, потом попомните, что это толку возымеет намного больше, чем обработками орудовать сидеть. Ради примера просто скажу, что хорошее произношение позволяет вообще как угодно писать вокал, хоть в лоб микрофону, хоть в упор. Всегда будет хороший результат, даже без обработки какой-либо.
 
  • Like
Реакции: convex
@The GP,
Отчитываюсь - в итоге, всё работает в винде через Equalizer APO, на него повесил плагин SonarWork Reference и на пару дб всё-равно просадил 3,2кгц через эквалайзер - для наушников. А колонки настроил EQ так, как мне нравится, всё-равно это больше щит контроль, относиться к ним как к референсу - глупо.

Пишет, что всё это счастье ест 0.7% CPU, в то время, как realphones ел все 6%...
 
  • Like
Реакции: The GP
@narayanabox, попробуйте ещё поставить микрофон выше и петь с задранной (до разумного предела)) головой. Это уменьшает в тембре долю грудного резонатора, голос будет не таким бубнящим - возможно, и поп-фильтр не понадобится.
В идеале я бы заменил кардиоидный микрофон на омни, куча ваших проблем ушла бы сама собой. ;)

А вообще, в этом есть какой-то смысл! Хоть и появились отражения, но на мой слух голос стал менее резким, не знаю хорошо это или плохо.

 

Вложения

  • 1.mp3
    1.mp3
    569,4 KB · Просмотры: 689
Не, вариант обычной моей постановки микрофона мне нравится больше. Динамики больше в вокале.

 

Вложения

  • 2.mp3
    2.mp3
    557,1 KB · Просмотры: 693
Последнее редактирование:
Сразу говорю- я не спец но:

1) Поджать вокал классическим компрессором L2A

2) Если это плагин из пакета WAWES то на компрессоре есть ручка
кнопка.jpg

Этот элемент управления также можно использовать как своего рода де-эссер.

"Подробнее читайте в мануале компрессора" я прикрепил


3) Прижать "плёнкой" шипящие
4) Выделить ВЧ эксайтером

А потом уже и вешать EQ, ревербераторы и остальные FX

PS/PS
ещё мне послышался характерный призвук резонируещего корпуса микрофона или капсюля. Его бы изначально найти и удалить
 

Вложения

@MAME,
Спасибо!

на счёт третьего пункта не понял, что такое плёнка?

И про резонирующий микрофон тоже не понял, можно поподробнее в чем был посыл?
 
@MAME,
Спасибо!

на счёт третьего пункта не понял, что такое плёнка?

И про резонирующий микрофон тоже не понял, можно поподробнее в чем был посыл?
Плёночная , как бы сказать .....Вообщем то что создаёт плёнка - "мягкость" в звуке
Есть такого рода плагины U-HE Satin, U-HE Presswerk
Мне нравится Analog Pro
1556535287_analog-pro-plugin.jpg


Правильно сказать это "говнялки" звука но они прижимают яркие

А про резонирующий капсюль..Вот я сильно выделил частоту в 600 гц..

Которая мне немного полезла в ухо
Если его не убирать перед компрессией то она вылезет потом
Может это и звук лампы, не знаю..Но резонанс есть

 

Вложения

  • Like
Реакции: Jesse Ocean
@MAME,
На счёт пленки - понял, спасибо!

На счёт резонанса - я не слышу разницу между отражениями и несущими гармониками и как понять что из них что я не понимаю
 
@MAME,
Не, я ваш кусок и слушаю. Слышу, что выделена частота, но почему это резонанс микрофона, а не несущая гармоника или отражение от стены не понимаю. Я, наверное, вам верю) но на слух не понимаю)
 
  • Like
Реакции: MAME
@MAME,
Не, я ваш кусок и слушаю. Слышу, что выделена частота, но почему это резонанс микрофона, а не несущая гармоника или отражение от стены не понимаю. Я, наверное, вам верю) но на слух не понимаю)
не знаю точно что это за призвук, но просто похож на какой то резонанс))
Для комнаты 600 гц резонанс высоковат

Поищите там с 600 гц..он до 680 гц. есть
 
  • Like
Реакции: Jesse Ocean
@MAME,
А как искать то?)) Я правильно понимаю, что теоретически это может и стакан на столе вибрировать или нет?
 
@MAME,
А как искать то?)) Я правильно понимаю, что теоретически это может и стакан на столе вибрировать или нет?
У меня есть видео на этот счёт) Сразу на 7 минуту мотайте.
Хоть и электроника но суть одна и та же их поиска..Но у Вас он именно слышен, из за этого я его захотел убрать

 
  • Like
Реакции: Jesse Ocean
@MAME,
А, эквалайзером его убрать)

Я думал микрофон разбирать и мудрить что-то)
 
  • Like
Реакции: MAME
@MAME,
Да микрофон и так на подвесе висит)

Нервы у вас, конечно, стальные! Сводить треки с 16ми без перерыва как из пулемета))) ещё и без акцентов)

Вот я особо не слышу разницы от вашей эквализации, но, вероятно, дело всё же во мне.
 
Резонансы головы микрофона надо убирать механически. Они там есть, но явно ниже 600.
эквалайзер только сделает сигнал тоньше, но он останется таким же гулким, размазанным в этой области.
А ещё в магнитофонах - лента. Пленка в кинокамерах и фотоаппаратах)
 
И как это сделать?
Для начала, что за микрофон?)
Первым делом нужно убедится, что он стоит на стойке с антишоковым подвесом не в посредственной близи от поверхности стола, дисплея и т.д. Всякие модные нынче пантографы, крепящиеся прямо к столу, лучше сразу выбросить нафик и обзавестись нормальной стойкой.
Далее, если это не помогло в должной мере, и все-таки сетка микрофона резонирует как симпатические струны ситара - нужно чем-то ее задемфировать. Может помочь даже пара достаточно мягких и толстых резинок для волос, надетых на края сетки снаружи. Если это поможет, можно уже думать, как сделать демфирование изнутри, если смущает внешний вид.
Это вообще нормально или это говорит о том, что микрофон хреновый?
Вообще это вполне нормально для бюджетных микрофонов, но не говорит о том, что микрофон хорош)
 
  • Like
Реакции: Jesse Ocean
@Anton Vorozhtsov,
Бюджетный alto acm 9t купленный с рук.

Сетка, вроде как, стоит как влитая.

А вот стол близко, да и от этого никуда не деться.

Может нельзя было его горизонтально вешать? Но я вроде видел где-то такой вариант размещения.
 

Вложения

  • IMG_20211018_103139.jpg
    IMG_20211018_103139.jpg
    1,6 MB · Просмотры: 95
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают