Теория звука для детей

Я ПРИДУМАЛ!!!

Предлагаю распределять людей на форуме в ту или иную группу следующим образом:

грамотно пишущие, но заблуждающиеся в технических аспектахгуманитарии;

неграмотно пишущие, но не заблуждающиеся в технических аспектахтехнари;

грамотно пишущие и не заблуждающиеся в технических аспектахтехно-гуманитарии;

— неграмотно пишущие и заблуждающиеся в технических аспектахнепиизавтеасы.

Вы только сильно не смейтесь...Мне самому печально за свою гуманитарность.

Да ерунда это все.
 
знание теории музыки это как раз гуманитарный раздел
Теория музыки от математики произошла: как звукоряд так и ритмические формулы. По сути в музыке взаимодействуют переменные ( гармонические функции , интервалы и т д) , а результат в абсолютном выражении (конкретные названия нот) получается в контексте Лада и тональности. Это и есть прямая аналогия с математикой. Просто тут ещё эмоциональная оценка получаемого результата подключается: грустно, весело и т д. Но сами законы теории музыки это по сути математика.
 
Да ерунда это все.
Абсолютно согласен. Это просто необразованность. Любой человек с не самым низким интеллектом сможет освоить любое направление умственной деятельности. Вопрос исключительно в мотивации, и те, кто в трудный момент сетуют, что, мол, я музыкант, я не технарь, просто недостаточно сильно угнетены этим трудным моментом)
 
те, кто в трудный момент сетуют, что, мол, я музыкант, я не технарь, просто недостаточно сильно угнетены этим трудным моментом

-- Неверно. Знаю неплохих музыкантов и по жизни неглупых людей, которым хоть что-то (звуко-)техническое
вдлолбить в голову абсолютно невозможно. А ведь я преподавал радиоэлектронику в Гнесинке, студентам
с музучилищем! И те - всё понимали. А вот знакомые - увы, не все...
 
- Неверно. Знаю неплохих музыкантов и по жизни неглупых людей, которым хоть что-то (звуко-)техническое
вдлолбить в голову абсолютно невозможно.
Это уже устоявшиеся парадигмы в мышлении, возрастное)
Студент по сути - как чистый лист, да и обучаемость у молодых заметно лучше работает.
 
Не помню, откуда это взялось у меня в скриншотах, однако актуально.

208405
 
Я думал эта тема скучная, а тут такая хвилосохвия развернулась) Таки да, все мы, можно сказать, прохвессоры ОКОЛОвсяческих наук )
 
Это уже устоявшиеся парадигмы в мышлении, возрастное

-- Нет. Просто реально некоторые вещи в некоторые головы не входят. Хоть убей.
Н. Бехтерева в передаче насчёт IQ сказала, что с детства и всю жизнь не в ладах
с арифметикой, и если ей подсунуть тест на эту тему - то она его с блеском завалит.
И потом добавила: - "Так что, это должно значить, что я полный дебил?" :)
А она, между прочим - академик, директор Института Мозга.
 
  • Like
Реакции: OZet
@Гуманитарий, тогда читайте Кирна...
Радзишевского можете прочитать всю книгу полностью без разбора формул, там море теоретического материала, а формулы для более продвинутых, кому нужны математические подтверждения теории.
 
с самого начала меня заклинило от формул

-- А меня позабавил термин "Неоднородное квантование". Бо сие на самом деле называется нелинейное квантование.
Насчёт же формул - просто игнорируйте их. Читайте ТОЛЬКО текст - выводы и пр, где формул нет.
Вообще - непонятно, на кой чёрт их столько напихали. Чтобы придать содержанию "наукообразность", что ли?...

P.S. Alex Longard, что такое Кирн?
 
@Long, книга - Питер Кирн "Цифровой звук", там тоже есть основы по звуку в первой главе.
Ну эта книга больше как маленькая энциклопедия для чайников)))

Из современного незнаю что появилось, я теорию изучал больше по справке от CSound (это язык программирования для музыки).
 
Имхо, топик не на месте и не соответствует названию. Несколько раз натыкался, теория здесь не при чем…

И нахуа детям волновые процессы в средах?!

Предлагаю, все же, переименовать и перенести куда-то в чайную.
 
  • Like
Реакции: Long
Разберется, например, с уровнями внутри DAW, хотя что уж может быть легче?
. А вот когда придет понимание, что одна из самых сложных вещей - это как раз правильно выставить уровни, тогда и с компрессией проблем не будет. Будет понятно не только как крутить, а главное - зачем крутить.
 
  • Like
Реакции: Existencia
-- Неверно. Знаю неплохих музыкантов и по жизни неглупых людей, которым хоть что-то (звуко-)техническое
вдлолбить в голову абсолютно невозможно. А ведь я преподавал радиоэлектронику в Гнесинке, студентам
с музучилищем! И те - всё понимали. А вот знакомые - увы, не все...
Могут ли гармоники распространяться в обе стороны: повышения и понижения? А если "нет", то почему?
 
А если "нет", то почему?
Думаю, такова физика процесса. Простой пример: есть у нас натянутая струна. Мы из неё можем получить какие угодно звуки выше, чем открытая струна, но не сможем получить тон ниже.
 
Думаю, такова физика процесса. Простой пример: есть у нас натянутая струна. Мы из неё можем получить какие угодно звуки выше, чем открытая струна, но не сможем получить тон ниже.
Физика-магия. Пробую определить основную частоту инструмента, и почему спросил: в момент проигрывания звука "малого барабана" на графике эквалайзера достаточно чётко видно два "холма", один из них (выше по частоте) "вздрагивает" чуть раньше, а тот, что слева - позже. Сначала подумал: "Призвук вниз?" :rolleyes: Сейчас уже сообразил, что передача импульса от мембраны к ободу барабана могла возбудить в нём призвук (вибрацию) более низкой частоты... Потом ещё раз подумал. Семпл слоёный) Правильно?
 
Сейчас уже сообразил, что передача импульса от мембраны к ободу барабана могла возбудить в нём призвук (вибрацию) более низкой частоты... Потом ещё раз подумал. Семпл слоёный) Правильно?
Да, оба варианта могут быть. Всё же, в перкуссионных инструменты всё не так, как у мелодических. Например у бочки часто так бывает: в районе нижней середины "удар" в момент атаки, который быстро возникает и относительно быстро затухает, а позже возникает гул в самом внизу. Это не гармоники, это разное время распространения звука внутри инструмента.
 
  • Like
Реакции: Long, prch и tekknik
Думаю, такова физика процесса. Простой пример: есть у нас натянутая струна. Мы из неё можем получить какие угодно звуки выше, чем открытая струна, но не сможем получить тон ниже.
При чем здесь физика?
Скорее уж можно упомянуть законы сохранения: яблоко можно разделить на сколько угодно частей (обертонов), но из одного яблока невозможно сделать два яблока (унтертон).
Т.е. из большего можно сделать меньшее, а наоборот - нет.
 

Сейчас просматривают