Правильно ли я понимаю, что если есть готовая мелодия в сопрано, заранее известны аккорды гармонии, которые ограничены только трезвучиями заданной тональности, то выбор нот для альта и тенора (в басу, как я понимаю, обычно всегда прима аккорда) уже однозначно определён нотой в сопрано, и определяется на основании расположения аккорда (в тесном идём по порядку нот, в широком - через ноту аккорда), а все правила голосоведения лишь указывают, где эта нота будет стоять в голосе - выше или ниже предыдущей ноты, или оставаться на месте?
Или же ноты голосов могут быть не соответствовать подчёркнутому порядку?
P. S. Понимаю, что в музыке можно всё, но я пока начинаю изучать гармонию и вообще музтеорию, и хотелось бы в начале пути пока что ограничиться какими-то железобетонными работающими правилами.
Или же ноты голосов могут быть не соответствовать подчёркнутому порядку?
P. S. Понимаю, что в музыке можно всё, но я пока начинаю изучать гармонию и вообще музтеорию, и хотелось бы в начале пути пока что ограничиться какими-то железобетонными работающими правилами.