Расскажите мне про удвоение терцового тона (1 онлайн

EnZo Matrix

Active Member
19 Июл 2021
125
47
28
35
Хочу научиться писать оркестровую музыку (незамысловатую, для стоков), но делать всё по уму. Сам - неуч и нахватываю кусками все теоретические знания в ютубе.

При создании гармонии многие предостерегают от удвоения терцового тона, но мне не совсем понятно, что именно имеется в виду: использование его в разных октавах или в одной и той же разными голосами? И в каких именно пределах его нельзя удваивать - только в пределах одной группы инструментов (например, струнных), а какой-либо инструмент из другой группы инструментов уже может его играть? Или же во всей аранжировке в данный момент времени терцовый тон может играть только какой-либо один голос?
 

iBAND

Active Member
29 Янв 2013
53
180
33
Добрый день! Очень подробно описаны (тщательней, чем у кого либо) голосоведение, удвоения, скачки и прочие вопросы в книге В.ЗЕЛИНСКИЙ. КУРС ГАРМОНИИ В ЗАДАЧАХ. Доступно в Сети, если поискать. Освоение материала требует много труда, должен заметить.
 
  • Like
Реакции: lamamama и EnZo Matrix

trexeland

Member
8 Янв 2018
68
62
18
39
Имеется в виду октавное удвоение в гармонии. Удвоение примы аккорда звучит топорно, удвоение терции усиливает наклонение аккорда (мажорность или минорность), квинта — нейтральный тон, поэтому композиторы чаще удваивали его. Инструменты из других групп могут играть всё, что угодно. Если Вам нравится, удваивайте, что хотите.
 
  • Like
Реакции: lamamama и EnZo Matrix

James Kru

Well-Known Member
15 Дек 2009
2.308
2.750
113
50
Королёв, Москва
Имеется в виду октавное удвоение в гармонии.
Вот как раз октавное удвоение в виду не имеется :).
Удвоение примы аккорда звучит топорно
Ужас какой! Ну например, пять вальсов Шопена оканчиваются с 4-х и 5-ти кратным одновременным взятием тоники. Это звучит превосходно!
квинта — нейтральный тон, поэтому композиторы чаще удваивали его.
Блин... Это чепуха полная. Что значит "нейтральный тон"? Нейтральный относительно чего? Относительно устоя, лада? Да даже пусть он будет нейтральным, ладно. Но кто ж заставлял бедных композиторов мучиться и удваивать никому не нужный "нейтральный тон"?
 

trexeland

Member
8 Янв 2018
68
62
18
39
Вот как раз октавное удвоение в виду не имеется :).
Так расскажите, что в виду имеется, а то постоянно пытаетесь доминировать, вместо того, чтобы помочь людям.
Ужас какой! Ну например, пять вальсов Шопена оканчиваются с 4-х и 5-ти кратным одновременным взятием тоники. Это звучит превосходно!
Оканчиваются — ключевое слово, тем самым композитор усилил T. Требую примеры, да поматёрее, чтобы в середине.
Блин... Это чепуха полная. Что значит "нейтральный тон"? Нейтральный относительно чего? Относительно устоя, лада? Да даже пусть он будет нейтральным, ладно. Но кто ж заставлял бедных композиторов мучиться и удваивать никому не нужный "нейтральный тон"?
В данном случае, относительно основного тона аккорда, он же прима, даже в обращении. Акустически нейтральные интервалы по степени нейтральности (совпадает с сонантностью) от наиболее к наименее: октава, квинта, кварта. Звуки-вершины этих интервалов нейтральны в отношении основания в той же степени. Это применимо и к аккордам, и ладам. В ладах есть ещё окрашенные звуки. Вы музыковед или где?! Удвоение "ненужного тона" — вынужденная мера голосоведения. Композиторов никто не заставлял, им так нравилось на слух, а позже прибежала Ваша братия.
 
  • Like
Реакции: Hans Pfaall

James Kru

Well-Known Member
15 Дек 2009
2.308
2.750
113
50
Королёв, Москва
...постоянно пытаетесь доминировать, вместо того, чтобы помочь людям.
:) ваши сексуальные фантазии никого не интересуют. Помогать человеку, не умеющему открыть любой учебник гармонии и прочесть про удвоение терцового тона в учебном четырёхголосии, абсолютно бессмысленно. А вот реагировать на некомпетентные советы на форуме необходимо, иначе у форумчан может сложится ложное впечатление, что тут все - необразованные дебилы (это не про вас, у нас полемика по делу). А это не соответствует.
Оканчиваются — ключевое слово, тем самым композитор усилил T. Требую примеры, да поматёрее, чтобы в середине.
Иш ты, хитрый балабол какой :). Ключевое слово вот это:
Удвоение примы аккорда звучит топорно
А многочисленные примеры вы сами найдёте, если действительно будете интересоваться музыкой :).
Удвоение "ненужного тона" — вынужденная мера голосоведения. Композиторов никто не заставлял, им так нравилось на слух
Я вас не буду просить привести примеры, но, естественно, вижу, что ваш слуховой и аналитический опыт пока весьма мал :).
а позже прибежала Ваша братия.
Как понимаю, прибежали теоретики и всё испортили? (вы ж, вроде, тем и занимаетесь, что неумело пытаетесь теоретизировать - вы тоже "моя братия"?)
Но это пустое всё. Дело в том, что вы ничего не знаете про мою братию.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)