Хочу научиться писать оркестровую музыку (незамысловатую, для стоков), но делать всё по уму. Сам - неуч и нахватываю кусками все теоретические знания в ютубе.
При создании гармонии многие предостерегают от удвоения терцового тона, но мне не совсем понятно, что именно имеется в виду: использование его в разных октавах или в одной и той же разными голосами? И в каких именно пределах его нельзя удваивать - только в пределах одной группы инструментов (например, струнных), а какой-либо инструмент из другой группы инструментов уже может его играть? Или же во всей аранжировке в данный момент времени терцовый тон может играть только какой-либо один голос?
При создании гармонии многие предостерегают от удвоения терцового тона, но мне не совсем понятно, что именно имеется в виду: использование его в разных октавах или в одной и той же разными голосами? И в каких именно пределах его нельзя удваивать - только в пределах одной группы инструментов (например, струнных), а какой-либо инструмент из другой группы инструментов уже может его играть? Или же во всей аранжировке в данный момент времени терцовый тон может играть только какой-либо один голос?