Общие вопросы по музыке, текстам, сочинению, творчеству

Martin-rmm

Well-Known Member
7 Ноя 2017
2.878
2.675
113
Кажется нет здесь, во флейме такой темы, как мне видится. А любопытно почитать чьи-то взгляды на мелодии, на эстетику, стили, тексты, находки, непонятки, удивления и подобные эстетически-вкусовые взгляды и особенности работы на песнями, музыкой.
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Например порою слушаешь какой-то альбом и понимаешь, что во всем этом богатом симфонизме нет изначально сильного зерна. И это всего лишь обертка от несуществующей конфеты. Большая, яркая, красивая. Но мелодии или какой-то особой эстетики, картинки, духа не слышно и решаешь для себя, - это просто пышная вымученность ради обязательного, видимо по контракту, релиза. (оставляя толику допуска, что это лишь твоё непонимание, и что порою и обертки уместны. В рамке. Для кафе, столовых, конференц-залов.)

А порою ищешь что-то на гитаре и кажется что вот этот простой ход даёт настроение и атмосферу. Что это находка. И если его развить украсить антуражем-аранжировкой, то это достойное зерно и записываешь его наскоро-коряво в заготовки на будущее, чтобы не пропало.))
И порою запишешь хорошую , мелодичную песню, но примитивно, шершаво, гитара плюс ударные на коробке и + условный бас на акустик-гитаре и дашь послушать людям. И один промолчит, другой скажет, что ты деградировал. А через 10 лет в интернете напишут - какая милая песня, случайно встретил её в интернете и теперь она в моем плей-листе.
А порою кто-то подумает, что по сути, Дэвид Боуи не настоящая музыкальная, а раскрученная СМИ фигура. Авторитет которой боязно принижать. Когда-то его визуальное новаторство стало лакомым для журналистом куском и они подменили визуальное новаторство музыкальным и это пошло волнами и другие подхватили и размножили этот имидж "Боуи музыкальный новатор", никогда не уточняя в чем.
А порою т о, а порою другое и третье.
И надеюсь эта тема станет общей для музыкально-эстетически-творческих высказываний. Вплоть до предсказаний, куда будет двигаться развитие музыки.
Ибо как я уверен, впереди ещё много открытий, и человек такое существо, что оно всегда дотянется до чего-то кардинально нового. :)
 
  • Like
Реакции: Alex Longard
Все новые песни с выраженной мелодией, как минимум последние 20 лет, напоминают старые.
Кардинально нового в этом жанре ожидать не стоит, так как все возможные пути развития уже проработаны и не вызвали интереса публики.
Поэтому надо просто удачно генерировать "новые" старые песни. Они, как ни странно, некоторое время популярны! :)
__
 
  • Like
Реакции: Alex Longard и Arlekin
Хорошая новая музыка работает как анекдот — вызывает когнитивный диссонанс из разряда "у меня в голове не укладывается, я же это слышал, но не слышал".

Музыка — это язык коммуникации. Жанры, метки, ограничения, всевозможные систематизации... Это уже давно уровень Big Data, человеку не хватит жизни, чтобы послушать все новые релизы за несколько недель (ежедневно выходит около 60000 треков по 3 минуты в среднем, так что несложно посчитать, что на один день релизов "от и до" придется потратить около 125 дней, чтобы просто послушать всё "от и до"). Главное, чтобы "работало" для слушателя в конкретный момент его жизни.

А то начинается вот это вот:

https://everynoise.com/ — это вот один из примеров, когда пытаешься что-то осмыслить
https://musicmap.info/ — или так...
https://www.music-map.com/ — или так

И толку?

Критический взгляд на музыку всегда через призму себя, своих ценностей, сюда же тенденции "принижать" что-то, или наоборот, возводить в абсолют. Вчера с Артемом Аматуни на фестивале студентов Moscow Music School говорили про новую музыку, размышляли.

Я вот считаю, что кроссовки могут быть новыми, при том, что есть "новые классические кроссовки". Хотя десятилетиями одни и те же подходы в дизайне и эстетике. И велосипеды есть новые, со странными односторонними "вилками" и электродвигателями, и наушники за 30 лет уже несколько раз переизобрели.

Я к тому, что новая музыка не обязана быть революцией, она может работать с готовыми нейронными связями, ничего в этом страшного. Не вся музыка обязана быть "красивой" или "сытной", не вся обязана "попадать" и "залетать", и уж точно не всякий творец обязан быть кому-то примером и кумиром, это вообще про другое.

Страшно смотреть, как профессионалы напяливают "шоры" на свой кругозор, и видят истину в своей "единственно верной" позиции относительно музыки (к сожалению, сталкиваюсь с "синдромом Лозы" достаточно часто, и хочется просто человека накормить чем-то расширяюшим сощнанием и отправить переслушивать всю музыку с раннего детства, чтобы он вспомнил, зачем что и почему вообще это звуковое безумие в его жизни присутствует).

На мой взгляд, "кардинально новое" — путь юношеского максимализма, и есть шанс, что из этого родится искусство, а есть вариант, что из этого родится нечто для "темщиков" в духе небезызвестного сотрудника Альфа Банка :)
 
На мой взгляд, "кардинально новое" — путь юношеского максимализма, и есть шанс, что из этого родится искусство,
Не важно какой путь, как его назвать, если он ведёт к новому искусству.
По моим личным меркам, музыка пока сделала один шажок из сотни от нуля, (я имею ввиду вектор духовности, духовной практики и это только условное обозначение) до настоящей духовной практики. Да и то не вся. Многая вообще скорее всего идёт в противоположную сторону. Хмм, не объяснить мне это кратко. В общем, до уровня говорящего - "Всё это было, всё это суета сует". ))
И я уверен, что музыка неизбежно будет развиваться именно в этом векторе. Неизбежно.

Качество сейчас не имеет значения, так как продать можно все. Упало качество не только музыки. Но и кино, автомобилей, товаров.
Не для всех же. Качество кино, например, для некоторых имеет значение. Есть чистые художники.

Распиарить любое низкокачественное г.но и продать подороже, вот реалии современного мира.
Это уже бизнес, торговля.
----------------------------------------------------------------------------------
(это я пытаюсь расширить рамки темы :-) ))) По теме, я бы был рад , если кто-то представит сюда особенно ценимые тексты песен, строчки, двустишия. То что удивило, восхитило. Не "музыка которая восхищает", а больше в мастеровом плане, в музыкальном изощрении. Музыкальный ход, эстетика, строчка, необычный переход в песне и прочее в самом широком смысле. Типа:

"У волка ночь, у героя меч, за горами Волга, холод за спиной"
Или вот есть у одной коммерческой рок-группы одна необычная песня, и там в середине остановка , слом и переход в другой настроение.
Группа не из когорты великих, а вот пошли же они на такой смелый шаг! И молодцы. И посмелее поступили, чем некоторые супергруппы. Тогда как менеджеры наверняка навязывали им что-то для девочек и мальчиков. А тут РРАЗ!! И элемент прогрессив-рока. Но группа старая, древняя, что даже стесняюсь представить. Но для примера рискну:
Тот момент на 2;34


Но есть и у Планта кое что.
И из нового много и больше.
 
  • Like
Реакции: gene и Alex Longard
------------------------------Моя личная мысль. Насчет того что сейчас молодёжь не слушает нормальную музыку , а всякий шлак. И условные монгерштерны-бузовы востребованы. (далее монгербузовы)
А что если молодежь и раньше бы его слушала, если б он был? И молодежь, а точнее сказать ЛЮДИ, слушали то, что просто было модно? И выбора не было. Между Спейс и тогдашним Монгербузовым, между Лед Зеппелин и Монгербузовым? А если б тому молодому человеку по телевизору сказали что Монгербузов это модно, ярко, круто, а Лед Зеппелин наркоманы и алкаши?
Может быть процент искренне любящих и понимающих Пинк Флойд (да и вообще музыку) что в 70-х, что в 2020-х один и тот же?
И каждый выбирает себе своё, и Монгербузов набирает себе огромную армию из тех же 85-90 (?) процентов людей, которые музыку не понимают, а слушают и участвуют в ней как в потоке социального подражания? Чтобы как все и не показаться ущербными? (вполне понятное и обьяснимое желание и модель выживания)
И раз Монгербузов популярен, значит крут!! И что музыка это когда зажигает, когда татуировок больше, и когда безобразнее кривляется. Жгёт!!
Как дальтонику цвет. Один темнее, другой светлее.
Не ошибаемся ли мы в способности людей понимать организацию звуковых тонов и ритма? :)
Лично я для себя пользуюсь общим термином "Скрипач в метро" не найдя однословного термина.
Когда знаменитый скрипач играет в метро и большинство идут мимо. Потому что социальное подражательство обмануто.
Потому что люди не подготовились изображать из себя культурно близких, утонченных, направленных в цивилизованное развитие :)
 
  • Like
Реакции: Alex Longard
@Martin-rmm, а вы обратите внимание на момент деградации музыкальной культуры, безголосая попса, диссонансные звуки выдаваемые за музыку, тексты песен по принципу - что вижу то и пою "мы дебилы, потому что крокодилы"...

Находясь на улице периодически цепляюсь ушами за музыку которую слушают окружающие люди, среди современного дерьмища попадаются ремиксы песен 80-90 годов... Может и более древние ремиксы бывают, но я увы с попкультурой незнаком и могу различать что-то более-менее популярное.
Я может в этом плане очень консервативный, но слушая ремикс хочется постучать в бубен автору такого ремикса, оригиналы всегда лучше звучат и цепляют, и они как-то запоминающиеся были, а современное уже через пять минут невспомниш какие ударные были или какой звук у лидов)))).
 
  • Like
Реакции: ganymed
Не важно какой путь, как его назвать, если он ведёт к новому искусству. — он называется эволюция. И он идет по всем фронтам, и в искусстве, и в неискусстве. Технологии развивали музыку 100 лет. Сейчас развивает способ доставки контента и цитирование. Следующий этап будет иным тоже. Но глобально — это всё та же эволюция, просто не биологическая, а творческая, рациональная или какая-там-еще-бывает. РЕволюция — либо прыжок, либо сдвиг, но глобально это лишь маленький шаг в эволюции. Элвис или Битлз — революция в их день, но часть глобальной эволюции и рынка, если изучить историю музыки чуть лучше, чуть более пристально. Или Майкл Джексон тот же. Всё это — пики на волнах эволюционных процессов.
 
@M Clis,если следовать за мыслью вашей философии, получается сегодняшнее развитие музыкальных направлений - это звуковая волна испоганеная дисторшеном, вкоторой периодически мелькают благозвучные гармоники?

ps: это я не стебусь а пытаюсь рассуждать в рамках своего понимания темы...
 
  • Like
Реакции: ganymed и Martin-rmm
@M Clis,если следовать за мыслью вашей философии, получается сегодняшнее развитие музыкальных направлений - это звуковая волна испоганеная дисторшеном, вкоторой периодически мелькают благозвучные гармоники?

ps: это я не стебусь а пытаюсь рассуждать в рамках своего понимания темы...
примерно так и выглядит, и оно, как и волны по воде, с интерференцией, взаимодействием и гребнями волн
 
  • Like
Реакции: Sharu и Alex Longard
Я наблюдаю унификацию мировой музыки, по американскому шаблону. Все меньше страны используют свой национальный мелос в эстраде и пр. музыкальном творчестве.
 
  • Like
Реакции: Pavel Fomitchov
@Martin-rmm, а вы обратите внимание на момент деградации музыкальной культуры, безголосая попса, диссонансные звуки выдаваемые за музыку, тексты песен по принципу - что вижу то и пою "мы дебилы, потому что крокодилы"...
А у Вас есть подозрение, что профессиональные композиторы американской и английской популярной музыки 40-50-х годов (и являлись монополистами этой сферы) тоже самое говорили о Битлз в 60-х? Ну какие могут быть хорошие тексты песен у молодых, не очень образованных людей?
--------------------------------------------------
И может быть правда, что древние писали о современной молодежи?
"
Выступая перед общим собранием Медицинского общества города Портмунда, доктор Рональд Гибсон начал свой доклад четырьмя цитатами.

"Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Наши нынешние дети стали тиранами; они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям. Попросту говоря, они очень плохие."

"Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь завтра возьмет в свои руки бразды правления, ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна."

"Наш мир достиг критической стадии. Дети больше не слушаются своих родителей. Видимо, конец мира уже не очень далек"

"Эта молодежь растленна до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Никогда они не будут походить на молодежь былых времен. Младое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру."


После того, как часть аудитории разразилась аплодисментами, доктор Гибсон открыл имена авторов цитат. Первая заимствована у Сократа (470—399 гг до н. э.); вторая у Гесиода (ок. 720 г. до н. э.); третье изречение принадлежит египетскому жрецу Ипуверу, жившему за 1700 лет до н. э. ; четвертая обнаружена совсем недавно на глиняном горшке, найденном среди развалин Вавилона. Возраст этого горшка — свыше 3000 лет.
 
  • Like
Реакции: drobinkin
Мне кажется, что все мелодии и все тексты давным давно написаны)
Все новое, это лишь "перерисовка" старого.
Нет в музыке ничего нового, ни в жанрах, ни в ходах, ни в ритме, ни в чем либо другом)
 
Все новое, это лишь "перерисовка" старого.
С какого года начинается "новое" по Вашим меркам?
Хочется спросить по некоторым песням, с чего они конкретно "перерисованы".
 
Последнее редактирование:
Интересно, для участников обсуждения данная песня - это что-то новое или "новое" старое?
__
 
С того, как был "принят формат": аккомпанемент под ритм партию,
В общем, как я понимаю, Вы и сами не понимаете когда было старое и когда началось новое.)
Интересно, для участников обсуждения данная песня - это что-то новое или "новое" старое?
Да вроде бы уже не новое. Всё по давно сложившимся классическим канонам металл-традиции.
 
Я не нашёл вопроса в стартовом сообщении. Какой вопрос был изначально?

Имхо, их время давно ушло. Обсуждать успех этих ребят в нынешних реалиях нет смысла - это другая вселенная.

есть у одной коммерческой рок-группы
Коммерческий рок умер году в 2010, примерно когда Марун файв в последний раз мелькнул в топе чартов. Лет десять назад.
 
Какой вопрос был изначально?
Никакого. Пост примерно раскрывает название темы. Направление.

Имхо, их время давно ушло. Обсуждать успех этих ребят в нынешних реалиях нет смысла - это другая вселенная.
Почему надо обсуждать успех? Лично мне гораздо интереснее поговорить о их творческой кухне, как им удавалось создавать такие искусно-мелодические композиции. Красивая мелодия вне времени, верно?
Коммерческий рок умер году в 2010, примерно
А Мьюз и Раммштайн (и не только они) разве не популярны доселе?
------------------------------------------------------------------------------
Жил-был спасательный круг.
У него был квадратный друг.
А еще треугольный сын.
Но жил он совсем один.

Однажды его жена,
Похожая на слона,
Сказала ему: Прости!
И растаяла в пропасти.

Он жил, и в своих мечтах
Путешествовал он на кротах,
Но птица его мечты
Клевала зерно пустоты.

И вот среди белого дня
Он тихо спросил меня:
Скажи, это верный знак,
Что что-то идет не так?!..

Он стойко терпел печаль,
И сам превратился в сталь.
А мог бы исчезнуть вдали,
Но молча считал корабли.

И только на цифре сто
Он понял, что что-то не то,
И в звуках небесных струн
Рассыпался тысячью лун.
 
Почему надо обсуждать успех? Лично мне гораздо интереснее поговорить о их творческой кухне, как им удавалось создавать такие искусно-мелодические композиции. Красивая мелодия вне времени, верно?
Я человек простой - вижу упоминание коммерции, предполагаю обсуждение в этом ключе. Тем более, что основная тема не задана.
Красивые мелодии вне времени, определённо. Но, музыка, которая вне трендов, будет услышана меньшинством. Что сводит на нет важность красивых мелодий. Я сам вырос на рок музыке, тот же Fanny Adams у Свит был моим любимым альбомо в детстве и заслушан до дыр. Но говоря о современной музыке я про старый рок даже на вспомню. Этот звук остался в прошлом.

А Мьюз и Раммштайн (и не только они) разве не популярны доселе?
Это не трендовая музыка, в отличии от тех старых рок героев в своём времени. Рок, так же как и классика или джаз существуют до сих пор и имеют свою группу поклонников. Но если вести разговор в коммерческом ключе - рок, это последнее, чем я решился бы зарабатывать сейчас.

А стишок зачем? :D
 
  • Like
Реакции: Kazimir6091 и Alex Longard
А стишок зачем? :D
Так я ж почти сразу написал :-) :
По теме, я бы был рад , если кто-то представит сюда особенно ценимые тексты песен, строчки, двустишия.

Плюс к тому, что я иногда размышляю над текстами песен и думаю, что если порою почитать тексты некоторых хороших песен, то они без музыки могут показаться банальными. А с музыкой одухотворяются смыслом и значимостью.
И иногда, сидя на спектакле, концерте, или в другой творческой движухе мне навеваются казалось бы сильные рефрены, строчки, темы песен (по части текста) и вроде в них есть сила, но потом, когда их читаешь в спокойстве и будничности, они не зажигают, не будоражат)))

и эта тема мне давно интересна, ибо я уже давно почти не пишу тексты прилагая к ним многие старания и время, погружаясь и не сдаваясь. А не прилагая их они у меня не получаются)) (хоть недавно я придумал некоторые выходы из таких ситуаций) и вот я её праздно касаюсь, в надежде что кто-то тоже об этом напишет уже свои случаи.))
 
  • Like
Реакции: Alex Longard
Ах, так речь про тексты. Офигеть.
Издеваетесь?
Название темы - Общие вопросы по музыке, текстам, сочинению, творчеству
у Вас не отображается? Там же даже слово "текстам" есть. Или я чего-то не понимаю? ))
Вот Вы лично слова к песням писали?
 
Издеваетесь?
Название темы - Общие вопросы по музыке, текстам, сочинению, творчеству
у Вас не отображается? Там же даже слово "текстам" есть. Или я чего-то не понимаю? ))
Вот Вы лично слова к песням писали?
Это форум музыкантов и звукорежиссёров в первую очередь. Из четырёх слов в заголовке только одно относится к текстам. По логике, вероятность того, что кто-то будет обсуждать тексты песен довольно мала.
Слова - нет, я пишу инструментальные композиции.
Я пропустил всего одно слово в заголовке и оказался не там. Вероятно, это самое непонятное название и стартовая тема, что мне удавалось встретить. И, думаю, я не одинок - ребята выше ведь тоже о музыке общались, а потом внезапно ТЕКСТЫ стало ключевым :D
 

Сейчас просматривают