Загадки Спотифая

  • Автор темы Автор темы Seriy
  • Дата начала Дата начала

Seriy

Well-Known Member
22 Ноя 2006
3.245
1.291
113
Москва-Киев
Я несколько месяцев тусуюсь на Спотифае и у меня возникают вопросы.
Схема официально работает так- артист представляет музыку, поклонникам она нравится, они начинают ее слушать и включать в свои плейлисты, Спотифай тоже включает ее в редакторские плейлисты, артист становится популярным, ездит на гастроли, общается с фанами.
Это все так и есть.
Но паралельно этой жизни в Спотифае есть другая. Я немного читал про это на англ яхыке. Создаются продюсерские центры и они клепают артистов, но эти артисты фейковые, их нет в реале. Фото модели, голос сессионный, песни продюсера, легенда и вперед. Т е Милли ВАнилли только в цифровом виде. Милли Ванилли осудили, и некоторые на Западе требуют, чтоб Спотифай боролся и с фейковыми артистами в Спотифае.
Но я вижу ряд профайлов артистов (или продюсеров- не знаю как точно сказать) наших и у них огромное количество слушателей, соответствующее уровню известных артистов, только они абсолютно никому неизвестны. Голоса не их. Песни не знаю, их ли. Тексты и вокал английские без указания вокалиста. Песни стандартные, одна на одну похожие. Читаю их паблики- об этом ноль информации. И , самое главное, их активно поддерживает Спотифай, включая в редакционные листы. Поскольку в ред.листы включает не робот, а человек, то значит это не накрутки.
У меня две версии. Они сами разработали аранжировку одной песни и теперь воспроизводят ее, покупая где-то вокал. Вторая версия- где-то в Швеции эти песни клепают, а наши просто распространители за процент. Но как они получают такой огромный охват? для такого реальному артисту надо сильно постараться и попасть в национальные чарты.
 
на имена? нет, конечно. Я кое с кем из них общаюсь двумя словами. Но кто слушает Спотифай, тот такие проекты знает. Более того- один чел мне дал ссылку на плейлист продюсера оттуда, у него в плейлисте 100 артистов, а песни абсолютно одинаковые, одним голосом, одной аранжировкой, отличаются в деталях, генная инженерия, как на аудиоджангле- uplifting corporate - один трек не отличишь от другого.
И какая разница какое имя? ну, Grv49, условно. Интересно ж само явление и технологии.
 
это разговор о технологиях Спотифая а не о личностях..меня личности не интересуют вообще.... Хотите обсуждать личности- сами добавляйте.
 
Спотифай размещает материал через агрегаторов. История когда через агрегатора издают условно Киркорова или прочего исполнителя - не нова, серые аккаунты очевидно, которые не модерируется странным образом ни на уровне агрегатора ни на уровне споти того же. Тут стоит сделать скидку на везение скорее, потому как споти довольно быстро дает аппрув на размещение треков, кто их знает насколько они модерируют такие вопросы. Ну а агрегаторов вагоны, далеко не все вообще отправляют в магазины и что либо проверяют. Так и берется теневая сторона релизов.
Но достаточно возиметь жалобу на нелегальный контент условно, его споти уберет. А вот если треки намеренно клоны друг друга, это бред. Кому нужны такие плей-листы? Прослушки в них явно купленные.
Все это иными словами не имеет какого то смысла кроме числа треков и оплаченных очевидно цифр прослушок
 
А что непонятного в технологии Спотифая? Все что приносит прибыль и не нарушает законодательства должно работать на Спотифай, это же бизнес, а не благотворительная музыкальная организация. То что кто- то безымянный где- то пишет музыку, кто- то записывает, а известен только тот, кто доводит её до «товарного вида»- эта «технология» тоже стара как мир. Про БониМ напоминать или не надо? Не у всех музыкантов и композиторов получается сделать карьеру под своим именем, а кушать хочется всем. Вот и результат.
И лет так 200 назад некоторые композиторы для лучшей продажи подписывали свои опусы «топовыми» именами, а нынешние музыковеды теперь получают профессорские звания за исследования, что такая- то симфония принадлежит не Гайдну, как написано на титуле, а совсем другому человеку.
 
Но я вижу ряд профайлов артистов (или продюсеров- не знаю как точно сказать) наших и у них огромное количество слушателей, соответствующее уровню известных артистов, только они абсолютно никому неизвестны. Голоса не их. Песни не знаю, их ли. Тексты и вокал английские без указания вокалиста. Песни стандартные, одна на одну похожие. Читаю их паблики- об этом ноль информации. И , самое главное, их активно поддерживает Спотифай, включая в редакционные листы. Поскольку в ред.листы включает не робот, а человек, то значит это не накрутки.
Да обычное дело. Дочки депутатов/блоггеры на гост продакшне :) Если музон не нарушает правила спотифая и в тренде, то он будет в плейлистах. Публика может быть с огромных вливаний в рекламу или с тех же блогов.
С именем было бы проще оценить артиста, конечно же. Иначе, остаётся только предположения строить.

Кстати, если интересно глянуть на прогресс автора и даже вычислить факт накрутки, можно его имя вписать у себя в панели артиста (вкладка Audience) и увидеть его график в сравнении со своим или другими артистами.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Seriy
@Seriy, все вопросы должны быть направлены к агрегатору (дистрибьютеру) При чем тут личные достижения и Spotify?
 
@Seriy, вы все заработать пытаетесь?

205271
 
  • Like
Реакции: FRONT и vinnipooh1988
Хз, по наблюдениям Ютюб музик раза в 2 больше спотифая башляет. 100$ за 22900 прослушиваний очень оптимистично
 
  • Like
Реакции: alexpen
100$ за 22900 прослушиваний очень оптимистично

Да. По моим собственным наблюдениям на 100$ надо в два раза больше прослушек, чем на этой картинке с интернета.
Ну суть, что копейки...
 
Последнее редактирование:
Меня просто поразило, что артист (из СНГ?) так отчаялся, что написал это на баннере.
Касательно меня- я пока по нулям, какие-такие заработки? Меня включают в плейлисты добрые люди, но это практически ничего не дает, остаюсь невидимым.
 
@Seriy, если артист не в "мажорной обойме" - лейбл (major), промо группа (с профессиональными инструментами для продвижения) , плейлист (с отличной органикой и трафиком), говорить о заработках нечего.
Качественный и востребованный музыкальный продукт привлечет и аудиторию и как правило три кита, выше обозначенных.
p.s Ничего нового - как день и ночь.
 
да, конечно, я вижу в редакционных плейлистах артистов со слабым треком, но поддержкой лейбла, потому что я вижу его рекламную компанию в других местах. Но есть, имхо, и артисты сами по себе. Верно то, что без крутыз плейлистов ты останешься невидимым. У меня мой трафик в два человека обеспечивает исключительно мой собственный плейлист, он как-то зашел людям, его лайкают. Остальные мои плейлисты мертвые. С других плейлистов (нередакторских) куда меня включили - трафик спорадический, хотя там вроде сотни лайков на плейлисте, а трафика с них нет.
 
@Seriy, тут тоже нет загадок.. Плейлист Тиесто - его новый релиз занимает первое место. Все. точка.
Это и есть промо-группа артиста Тиесто (пример)
 

Вложения

  • Снимок экрана 2021-08-12 в 23.20.17.png
    Снимок экрана 2021-08-12 в 23.20.17.png
    440,7 KB · Просмотры: 117
Думаю, все немного сложнее. Есть алгоритмы, которые продвигают плейлисты и артистов. Немного о них в сети написано. Например, предлагают покупать сохранение треков слушателями, потому что это какой-то ключевой репер для алгоритмов Спотифая. Т е сама прослушка не важна, важно сохранение. Я уже сказал, что с плейлистов, где под тысячу лайков у меня трафик в 20 раз хуже, чем с плейлиста с 5 лайками. Не так все линейно, как кажется на первый взгляд.
 
@Seriy, алгоритмы понятно, но пойдут на pre-save к Тиесто или к неизвестному артисту? Конечно "жирный" трафик будет у первого.
Его три кита постоянно в работе.
 
и тут мы возвращаемся к вопросу топика- как не Тиесто, а ноунеймы, даже анонимы, без лейбла, с треками непонятного происхождения, могут иметь ахренительный трафик и поддержку Спотифая? Анонимы!!!
 
@Seriy, если артист не в "мажорной обойме" - лейбл (major), промо группа (с профессиональными инструментами для продвижения) , плейлист (с отличной органикой и трафиком), говорить о заработках нечего.
Качественный и востребованный музыкальный продукт привлечет и аудиторию и как правило три кита, выше обозначенных.
p.s Ничего нового - как день и ночь.
 
Привлечет? Если артист невидимый, как он может кого-то привлечь? Зачем ссылки? Я в Спотифае неск месяцев и уже могу назвать неск таких аккаунтов. Если вы таких не знаете, то зачем и что обсуждать? Эти артисты в РФ, может и на форуме, с какого бодуна я их тут персонально буду полоскать?!
 
Вот тут можно почитать больше про эту всю историю. Спотик давно оброс скандалами с фейк артистами...
 
  • Like
Реакции: Pavel Fomitchov и Seriy
Так, по данным на 2 августа 2018 года, более 90% треков из плейлиста Ambient Chill принадлежат авторству «фейковых» композиторов.

Жуть! И , как я уже писал, Спотифай сам вручную добавляет треки анонимов в крупные плейлисты, что обеспечивает им невероятный охват. Многие добросовестные артисты с важной и сложной музыкой, большим списком альбомов на лейблах, например, DeadLife, имеют чуть более 100 тыс слушателей, а аноним с тремя безликими треками может иметь несколько сотен тыс. И он их имеет только блапгодаря поддержке Спотифая.
Я лично полагаю, что это имеет отношение не к руководству Спотифая, а к промоутерским группам, которые пользуют алгоритмы Спотифая и имеют контакты к кем надо. Такой блокчейн майнинг на музыке.
 
  • Like
  • Wow
Реакции: DZeDeNZ, CakeWorker и bsp

Сейчас просматривают